Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Ильюк Анна Станиславовна

Проект для средней группы ДОУ "КОСМОС"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение № 23 г.п.Федоровское «Детский сад комбинированного вида г.п.Федоровское»Информационно-творческий проект «КОСМОС»в средней группе «Бабочки» Воспитатели средней группы «Бабочки»:Чуркина Елена БогдановнаИльюк Анна Станиславовнаг.п.Федоровское, 2021г.Паспорт информационно-творческого проекта«КОСМОС»Актуальность: С самого раннего возраста наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность. В процессе взаимодействия с дошкольником необходимо предоставить ребенку возможность с помощью взрослого, сверстников или самостоятельно найти требуемый ответ. Главное - научить дошкольника думать, рассуждать, предпринимать попытки разрешить возникший вопрос. Такая позиция взрослого формирует самостоятельность мышления, пытливость ума. Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающего мира должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития. Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и неизведанный мир Вселенной. Однако, в период перестройки нашего общества проблема космоса стала невостребованной. Дети стали получать все меньше информации о планете, на которой мы живем и о том, что ее окружает. Сегодняшняя ситуация такова, что мы отмечаем лишь поверхностные знания детей о космосе. Тем не менее, сегодня актуальность данной темы вновь возрастает. Одной из причин тому – перспектива предотвращения многих катаклизмов, происходящих на Земле, в процессе углубленного освоения космоса и анализа результатов. Поэтому было принято решение провести работу по ознакомлению дошкольников с космосом в процессе создания проекта по экологии. Такой метод поможет дать детям начальные представления о космическом пространстве и месте в нем нашей планеты комплексно..Тип проекта: информационно-творческий.Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители (законные представители).Срок реализации: проект был осуществлен в период с 12 по 16 апреля 2021г..Цель проекта: формирование представлений о космосе, о роли человека в изучении космического пространства.Задачи:Образовательные:- сформировать представления детей о космосе;- расширить знания детей о государственных праздниках;- формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля;- познакомить с историей полетов в космос;- дать представление о первом человеке в космосе – Юрии Гагарине, значении его деятельности для человечества.Развивающие:- развить познавательные и интеллектуальные способности детей, их творческий потенциала.- развивать мышление;- стимулировать развитие воображения;- развивать речь.Воспитательные:- воспитывать чувство гордости за достижения отечественных космонавтов;- воспитывать бережное отношения к тому, что есть на нашей планете;- воспитывать коммуникативные навыки, дружеские взаимоотношения.Ожидаемые конечные результаты:После завершения проекта дети приобретут следующие знания:- что такое «космос», методы и история его освоения;- профессия космонавт; имя первого космонавта, история его первого полета в космос;- первоначальные сведения о Солнце, Земле, планетах солнечной системы, Луне, звездах.- история возникновения праздника «День космонавтики».Этапы работы над проектом:Подготовительный этап (с 5 по 9 апреля 2021г.).- Определение целей, задач, направлений работы с детьми, составление плана деятельности;- создание условий для реализации проекта:- подбор литературы, иллюстраций;- выбор оборудования и материалов;- подбор дидактических, пальчиковых и подвижных игр;- художественная литература рассказы, загадки).2 этап «Реализация проекта»Работа с детьми: Беседа с детьми, проведение занятия: «Космос».Конспект НОД на тему «Космос» в средней группе «Бабочки».Задачи:Образовательные:- расширить представлений детей о космосе, его освоении, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики;- познакомить с профессией космонавт, с Юрием Гагариным, историей его первого полета в космос;- дать первоначальные сведения о Солнце, Земле, планетах солнечной системы, Луне, звездах. Развивающие:- активизировать словарь: космос, планета, космонавт, скафандр, спутник;- развивать воображение, мышление, речь;- развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, их творческий потенциал.Воспитательные:- воспитывать чувство гордости за достижения отечественных космонавтов;- воспитывать бережное отношения к тому, что есть на нашей планете;- воспитывать коммуникативные навыки, дружеские взаимоотношения.Оборудование:Картинки с изображением планет солнечной системы. Фотографии Ю. А. Гагарина, собак Белки и Стрелки, обручи и кольца.Ход ООД:Ребята, сегодня мы с Вами поговорим о Космосе. Знаете ли Вы, что такое Космос? (ответы детей)Солнце, Луна, звезды – все это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «мир, Вселенная». Дети, посмотрите на эти картинки (изображение звезд, планет). Что вы видите (звезды, планеты)А когда мы можем видеть звезды? (Ночью, на ночном небе)А кроме звезд, что еще вы видели на небе? Днем – солнце, а ночью Луну.А вы узнали вот эту планету? (показать изображение Земли)Как вы поняли, что это планета Земля? (она голубая)А почему наша планета имеет много синего цвета? Потому что бОльшая часть нашей планеты покрыта водой – морями и океанами, реками и озерами. (синий цвет – это океаны, реки и моря) Рассмотрим глобус – уменьшенная модель Земли.Итак, мы живем на Земле, значит мы – земляне. Наша планета Земля – это часть Вселенной. Люди с давних времен смотрели на небо и задумывались, а что там дальше за облаками и мечтали подняться выше облаков. Люди изобрели телескопы, это специальные приборы, которые позволяют людям видеть то, что расположено очень далеко от Земли. Потом люди изобрели космические корабли. (показ космического корабля) Этот уникальный летательный аппарат нужен людям для исследования космоса, других планет, поиска планет, пригодных для проживания человека. Космические корабли долго испытывали, чтобы полеты на них были безопасны для человека. Поэтому в космос первыми полетели не люди, а различные животные. «Космонавтами»-разведчиками были собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первый успешный полет в космос совершили собачки Белка и Стрелка. (показать детям фотографии животных). И после того, как их полет прошел успешно, в космос полетел первый человек. А теперь давайте представим, что человек сел в ракету, поднялся в космос. А может ли он выйти из ракеты в космосе? Что ему для этого нужно? (ответы детей). Правильно, человеку нужен скафандр – костюм для космонавта (воспитатель прикрепляет изображение космонавта в скафандре), который снабжает человека воздухом и поддерживает температуру тела, ведь в космосе нет воздуха, там нечем дышать.Воспитатель показывает фотографию Ю. А. Гагарина. А знаете ли вы, кто этот человек? (ответы детей) Это первый космонавт. Это первый человек, который отправился в космос. Юрий Алексеевич Гагарин облетел вокруг нашей планеты всего за 2 часа (1 час 48 минут) и вернулся на Землю целым и невредимым. После этого великого события люди поняли, что человек может находиться в космосе. Первый полет произошел 12 апреля 1961г. и с тех пор в этот день празднуется День Космонавтики. Космонавты, прежде чем полететь в космос много тренируются, вот и мы сейчас разомнемся.                                                                                                             Физминутка «Мы – космонавты».Мы отважные пилоты,Это наши космолёты,Два крыла,Одна кабина,Сзади – мощная турбина.Разбежались и взлетели.Полетели, полетели.Там внизу остался дом,Мы махнём ему крылом.Выше облака и тучи,Выше – выше, круче – круче!По воздушным ямкам,Пристегните лямки! показывают на себяделают рукой кругруками изображают крыльядержат импровизированный рульдвижение бёдрамибег на месте, руки - крыльяимитация полёталадонь – козырёк, смотрят вниздвижения по тексту встали на носочки, руки вверх приседанияимитация по тексту. Ребята, а если мы с вами выйдем днем на улицу, что мы увидим на небе?Солнце- это огромная, раскаленная, похожая на шар звезда. Солнце очень далеко от нас. Представьте какое оно горячее, если с Земли даже смотреть на него глазам больно. Поэтому подлететь к нему близко не получится. Все моментально сгорает. Вокруг Солнца вращаются планеты: Меркурий, Сатурн, Марс, Венера, Юпитер, Уран, Нептун. Все эти планеты образуют Солнечную систему. Их так и называют - планеты Солнечной системы. А знаете ли вы, что наша планета Земля как карусель постоянно вращается вокруг себя (своей оси). И как только Земля обернется вокруг себя, проходят сутки (День и ночь – сутки прочь.)  А еще Земля постоянно движется и вращается вокруг Солнца. Зима, весна, лето, осень – вот и прокатились 1 круг вокруг Солнца. Космонавты и ученые выяснили, что на планетах (кроме Земли), которые движутся вокруг Солнца, нет жизни, потому что на одних планетах слишком холодно, на других слишком жарко. Что ночью кроме звезд и планет мы можем увидеть на небе? (ответы детей). Луна – это единственный спутник нашей планеты Земли. Ученые считают даже, что Луна и Земля появились давным-давно в одно время. Оказывается, Земля и Луна, они как 2 брата, всегда неразлучны. Луна движется вокруг Земли, а вместе с Землей вокруг Солнца. Поэтому Луну называют спутником Земли. Расстояние до Луны примерно 400 тысяч километров. Это самое близкое к Земле космическое тело. Если бы это было возможно, человек смог дойти до Луны за 40 лет. Автомобиль добрался бы за полгода. Ракета достигнет Луны примерно за трое суток полёта. У Луны есть одна замечательная особенность: она каждый день меняет свой вид. То она появляется как узкий серпик (тогда ее называют «месяц»), то похожа на блин (говорят: «полная Луна»), то снова превращается в серп, похожий на букву «С», и тогда ее снова называют «месяц».  Это происходит из-за того, что наша планета Земля все время вращается, и из-за ее вращения нам видна то вся Луна (когда Солнце ее освещает), то ее часть (когда Земля заслоняет Луне свет Солнца). Учёные доказали, что на Луне нет воздуха, воды, следовательно, нет животных и растений и т.д. Вот и пришло время возвращаться домой, но прежде чем вернуться, давайте выйдем в открытый космос. Для этого наденем скафандры. Что такое скафандр? (специальная одежда для космонавтов). Когда вы покинете корабль, то будете находиться в состоянии невесомости, как будто будете летать. Звучит «космическая музыка», дети «летают» в невесомости. Звучит команда воспитателя: возвращаемся на корабль и летим домой! Пока мы будем лететь, вспомним. Что нового мы сегодня узнали? Художественное творчество: рисование звездного неба, изготовление коллективного рисунка «Встреча с инопланетянами», коллективной поделки «Наша Солнечная система», аппликации «Ракета». Заучивание пальчиковой зарядки «Космос»:Раз, два, три, четыре, пять, (хлопки в ладоши)Планеты будем мы считать.К Солнцу ближе всех Меркурий, (загибаем пальчики)На Венеру полюбуюсь,Вот Земля — наш дом родной,Шар любимый голубой.Мимо Марса пролетаю,И Юпитер наблюдаю.Вот Сатурн, за ним УранПоказали кольца нам.Вот Нептун,А вот Плутон,Дальше всех от Солнца он (хлопаем в ладоши).Чтение художественной литературы: сказка Н. Носова «Незнайка на Луне», сказка И.Богданова, М. Большаковой «Мои друзья Смешарики. Биби», «Как солнце и луна к друг другу в гости ходили» (Албанская сказка), В. Бороздин «Первый в космосе».Разгадывание загадок на тему: «Космос».Сверкая огромным хвостом в темноте,Несется среди ярких звезд в пустоте,Она не звезда, не планета,Загадка Вселенной…(Комета)Осколок от планетыСредь звезд несется где-то.Он много лет летит-летит,Космический…(Метеорит)Освещает ночью путь,Звездам не дает заснуть.Пусть все спят, ей не до сна,В небе светит нам…(Луна)Планета голубая,Любимая, родная.Она твоя, она моя,А называется…(Земля)Океан бездонный, океан бескрайний,Безвоздушный, темный и необычайный,В нем живут вселенные, звезды и кометы,Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)В небе виден желтый кругИ лучи, как нити.Вертится Земля вокруг,Словно на магните.Хоть пока я и не стар,Но уже ученый —Знаю, то — не круг, а шар,Сильно раскаленный.(Солнце)Ночью с Солнцем я меняюсьИ на небе зажигаюсь.Сыплю мягкими лучами,Словно серебром.Полной быть могу ночами,А могу — серпом.(Луна)Загадки о звездах и планетахПо темному небу рассыпан горошекЦветной карамели из сахарной крошки,И только тогда, когда утро настанет,Вся карамель та внезапно растает.(Звезды)Рассыпалось ночью зерно,А утром нет ничего.(Звезды)Раскинут ковер, рассыпался горох,Ни ковра не поднять, ни гороха не собрать.(Звездное небо)В телескоп скорей взглянитеОн гуляет по орбите.Там начальник он над всеми,Больше всех других планет.В нашей солнечной системеНикого крупнее нет.(Юпитер)Все планеты с полюсами,Есть экватор у любой.Но планеты с поясамиНе найдете вы другой.В этих кольцах он один,Очень важный господин.(Сатурн)В небе я свечусь нередко,Ваша ближняя соседка.Я Меркурию сестра,И на мне всегда жара.(Венера)Это красная планетаПо соседству с нами.Он зимой и даже летомМерзнет надо льдами.Странно, что не говори, -Лед не сверху, а внутри.(Марс)Вот планетам младший брат,По размеру маловат.К солнышку всех ближе он,Потому и раскален.(Меркурий)Эти звездочки, как искры,Падают и гаснут быстро.Зажигают среди ночиВ небе звездный дождик,Словно эти огонечкиРисовал художник.(Метеориты)Загадки ко Дню космонавтики Человек сидит в ракете.Смело в небо он летит,И на нас в своем скафандреОн из космоса глядит.(Космонавт)Крыльев нет, но эта птицаПолетит и прилунится.(Луноход)Чудо-птица-алый хвостПрилетела в стаю звезд.(Ракета)Космонавт, проверив трос,Что-то надевает,Та одежда припасетИ тепло, и кислород.(Скафандр)Раскрашивание раскрасок «Космос» уголке творчества.Дидактические игры: «Космос», «Найди свою планету», «Космонавты», «Маршрут ракеты», «Кто быстрее до Луны».Ручной труд: изготовление аппликации «Ракета», изготовление коллективного рисунка «Встреча с инопланетянами», коллективной поделки «Наша Солнечная система».Работа с родителями: организация выставки семейных поделок на тему «Космос».Видеоролик с участием детей для родителей (фотосессия каждого ребенка в шлеме космонавта).3 этап ЗаключительныйАнализ полученных результатов и обобщение опыта.Подведение итогов реализации проекта.Результат проекта:Коллективная поделка «Наша Солнечная система».Коллективный рисунок «Встреча с инопланетянами».Выставка семейных поделок на тему «Космос». Выставка детских рисунков «Звездное небо».Выставка аппликации «Ракета».Фотосессия каждого ребенка в шлеме космонавта с последующим монтажом в видеоролик для родителей.Таким образом, в результате проведенной работы по теме «Космос», которая дает возможность ребенку систематизировать полученные знания, развивает творческие способности и коммуникативные навыки, у детей повысился уровень познавательного развития по данной теме, повысился уровень знания детей о космосе, планетах, звездах, о роли человека в изучении космического пространства.Ребята научились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи по результатам своих знаний. Совместная деятельность воспитателя, родителей и детей более сплотила наш коллектив.ОТЧЕТО реализации и результативности информационно-творческого проекта«КОСМОС» Воспитатели МКДОУ № 23 г.п.Федоровское Чуркина Е.Б. и Ильюк А.С. в период с 12 по 16 апреля 2021г. реализовали проект «КОСМОС». Цель проекта заключалась в формировании представлений о космосе, о роли человека в изучении космического пространства.Во время занятий педагоги рассказали детям о космосе, планетах, звездах, космонавтах, празднике «День Космонавтики». Проведены беседы с детьми: «Что мы видим на небе?», «Планета, на которой мы живем», «Полеты в космос», «Земля и Солнце», «Кто полетел в космос первым», «Можно ли жить на Луне?». На втором этапе в нашей группе была изготовлена поделка-аппликация «Ракета», была организована выставка детских рисунков на тему «Звездное небо», изготовлена коллективная поделка «Наша Солнечная система», коллективный рисунок «Встреча с инопланетянами», выставка семейных поделок на тему «Космос», организована фотосессия детей в шлеме космонавта с последующим монтажом в видеоролик для родителей. С детьми была проведена подготовительная работа: чтение художественной литературы, рассмотрение сюжетных картинок на тему «Космос», беседы о космосе, планетах, звездах, космонавтах и Дне Космонавтики, о роли человека в изучении космического пространства. Проведены дидактические игры.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X