Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Уткина Светлана Викторовна

Тренировка музыкального слуха с применением комплекса упражнений для развития музыкальной памяти

скачать документ

Вернуться назад

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯАДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОВЫЙ УРЕНГОЙМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОМ ТВОРЧЕСТВА И ТУРИЗМА ЮНЫХ «ДРУЖБА»(МБУ ДО «ДТТЮ «Дружба»)План-конспектоткрытого занятияТема занятия: «Тренировка музыкального слухас применением комплексаупражненийдля развития музыкальной памяти».Разработан: Уткиной С.В педагогом дополнительного образованияОбъединение: «Гармония»Программа: «Прекрасен мир поющий»Возраст обучающихся:1 год обучения, 8-14 летДата занятия: 04.02.2021г.Тема занятия: «Тренировка музыкального слуха».Тип занятия: КомбинированноеФорма проведения: Практикум.Используется метод:наглядный.Словесные.методы повторения и закрепления при пении вокальных упражнений и заучивания песенного материала.Технологий:Соединение традиционных и современных образовательных * Личностно - ориентированные подходы* Здоровье-зберегающие технологии* Игровые технологии* Информационно – коммуникационные технологии (ИКТ)* ИмпровизацииЦель занятия: развивать музыкальный слух и чувство ритма.Задачи:- обучающие : разностороннее развитие музыкального слуха, музыкальной памяти;- развивающие : развивать музыкальные способности детей;- воспитательные : формировать чувство прекрасного на основе современного музыкального материала.Оборудование: ноутбук (компьютер), музыкальная аппаратура, фонограммы песен и распевок, дидактические таблички. План занятия:1. Организационная часть2. Сообщение темы и цели урока:3. Основная часть4. Практическая часть.5. Подведение итогов.Ход занятия1. Организационный момент: Ребята входят в зал и присаживаются на стульчики.2. Сообщение темы и цели урока:Педагог: – Добрый день, ребята! Тема нашего занятия «Тренировка музыкального слуха».Педагог – Ребята скажите, а вы знаете, что такое музыкальный слух?(Ответы детей)Педагог:Музыкальный слух – это способность улавливать связь между звуками, запоминать и воспроизводить их, воспринимать их не как случайные сочетания, а вникая в их смысл, осознавать их художественное значение.Вокальный слух -является разновидностью музыкального слуха. Это– способность различать в голосах различные оттенки, нюансы, краски и возможность определять каким движением мышечных групп вызывается то или иное изменение в звуковой окраске.В процессе обучения пению вокальный слух, взаимодействуя с голосом, развивается параллельно с ним, немного опережая уровень практических умений ученика.А вы знаете, что Музыкальный слух включает в себя ещё несколько видов:– мелодический,– звуко-высотный,– полифонический,– гармонический,– внутренний (музыкально-слуховые представления),– тембро-динамический.А для того что б мы запоминали все звуки и голоса нам нужна Музыкальная память.Музыкальная память – это способность вокалиста запоминать песни , различать различные звуки и мелодии по памяти. Это очень важный навык, которым должен обладать любой музыкант. Сюда включается как мышечная, так и мелодическая, а также интервальная память.III. 3. Основная часть Упражнение 1.Упражнение на внимательность и интерес. Предложите детям, прогуливаясь по улице прислушиваться к разговорам прохожих и удерживать в голове некоторое время услышанный отрывок. Применяя данное упражнение на практике, через какое-то время появится способность удерживать в памяти сразу несколько обрывков разговоров.(Слушаем звуки улиц- и узнаём знакомые звуки)Упражнение 2.Прислушиваясь к разговорам прохожих, дети должны запомнить не только фразу, но ещё и голоса людей, чтобы услышав какой-то голос в следующий раз, вспомнить фразу произнесённую обладателем этого голоса. Обратите внимание учащихся, на то, что каждый человек обладает присущими только ему тембром голоса и манерой разговора(Слушаем примеры голосов и узнаём знакомые)Упражнение 3.Это упражнение также основывается на запоминании голоса. Существует забавная игра, где перед главным участником усаживают несколько человек, с которыми он знаком и завязывают ему глаза. Люди по очереди произносят какие-либо слова, а главный герой игры должен определить, кому принадлежит голос. Такое упражнение очень полезно для развития слуха.(выбираем одного ребёнка садим спиной к другим-он узнаёт знакомые голоса)Упражнение 4.Упражнение заключается в том, чтобы прослушать несложное музыкальное произведение и затем попытаться его пропеть. Такое простое упражнение способствует интенсивному развитию слуха и вниманию к музыкальным звукам. Сначала можно побаловаться прямо-таки песнями, запоминать с первого раза текст песни и её мелодию, вариант посложнее и поинтереснее - попробовать повторить по памяти отрывок музыки инструментальной. Спустя какое-то время почувствуется легкость в воспроизведении мелодий и можно будет перейти к более сложным произведениям.(Слушаем песню «Неразлучные друзья» и пропиваем мелодию на любой букве)Упражнение 5.Это упражнение, основывается на прослушивании не музыки а простой речи.Его можно сделать на примере скороговорок.(в различном темпе и в разной манере)Упражнение заключается в следующем: необходимо после прослушивания рассказа учителя на уроке, попытаться воспроизвести не только запомнившуюся информацию, но и повторить её с той же интонацией, что и преподаватель.Упражнение 6.Можно слушать разные песни и угадывать кто их исполняет.(так же можно пробовать повторить манеру исполнения песни)Упражнение7 Можно прослушивать звуки разных инструментов, а дети должны будут отгадать какой это инструмент играет.Упражнение 8Включать звуки различных животных, а дети должны их угадать и повторить.Выполняя предложенные упражнения для развития музыкального слуха на каждом занятии, можно достичь больших вершин в развитии не только музыкального слуха, но и внимательности, интереса к окружающему миру. А это уже новая ступень к реализации ребенком его творческого потенциала, причём, с более профессиональным подходом к делу.4.Практическая часть:1.Расслабляем щёчки-- делаем губки бантиком и начинаем повороты по 4 раза сначала в одну сторону потом в другую.- прикусываем щёчки из нутри.-3разаДля того чтобы расслабить язык-проведите предварительную подготовку: поднимите кончик языка к небу за передними верхними зубами и «порычите» как трактор. Итак, сделайте выдох, потом вдох и начинайте «рычать»: «рррр».После этого выразительно и эмоционально с подчеркнуто раскатистым «р» произнесите следующие слова:Роль, руль, ринг, рубль , ритм , рис , ковер , повар , забор , сыр , трава , крыло , сирень , мороз .2. Снимаем зажимы с челюсти -Арка -Марка -Барка3. УпражнениеТренируем мышцы диафрагмы - «Кыш – кыш »Вдыхаем через нос и выдуваем воздух через звук «Сссссссс».4.В заключение проделайте «упражнение Тарзана», которое представляетсобой лучшую профилактику против простудных заболеваний и инфарктамиокарда. Встаньте прямо, сделайте выдох, затем глубокий вдох.Сожмите руки в кулаки. Громко произносите звуки начиная созвука «и», одновременно колотите себя кулаками по груди. Затем продолжайте, произнося звук «э» «а» «о» «у».Распевки:1. ПР-ПР-ПР-Р-Р-Р (работа губами)-по полутонам 2. ma-me-mi-mo-mu-dad-de-di-do-du-можно пропеть с закрытым ртом на звук ММММ3. ля-а-ля-а-ля-а-ля-а4. да-а-а-а-да-а-а-а-да5.НА -НА –НА.Исполнение песни: «Неразлучные друзья», «Привет, привет», «Звёздный дождь».V. Заключительная частьРефлексия. Вопросы педагога: - чему вы научились на занятии? Что было сложно выполнять? Что понравилось больше всего?–Спасибо за занятие!Литература1. Зарецкая, Н. В. Веселая карусель. Игры, танцы, упражнения. Для детей младшего возраста (2-4 года) / Н.В. Зарецкая. - М.: АРКТИ, 2016. - 549 c.2. Людмила, Малахова Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста / Малахова Людмила. - М.: Феникс, 2018. - 835 c.3. СвердельЛ. В музыкальном зоопарке. Песенки-картинки, стихи, загадки, сказки, игры, викторины / СвердельЛ.. - Москва: СИНТЕГ, 2017. - 419 c.4. Агажанов. Воспитание музыкального слуха;5. Оськина С.Е, Парнес Д.Г. Музыкальный слух;6. Бережанский. Абсолютный музыкальный слух;7. Кузнецов В.В. Воспитание музыкального слуха;8. Шатковский Г.И. Развитие музыкального слуха.9. Деркунская В.А. ФГОС дошкольного образования о музыкальном развитии ребёнка" // Справочник музыкального руководителя" - СПБ. Института детства Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2014. -№210.Интернет ресурсы.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X