Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Шириева Наталья Владимировна

Использование интерактивной доски и планшетов как средств повышения познавательной активности учащихся.

скачать документ

Вернуться назад

Использование интерактивной доски и планшетов как средств повышения познавательной активности учащихся.Думаю, каждый учитель, задавал себе множество вопросов: чем поделиться с коллегами, о чем и как рассказывать, с чего начать, какую тему выбрать? Задача не из легких.Учительский труд – это каждодневная работа со своими удачами и неудачами, победами и поражениями. У каждого из нас накопился свой опыт работы.Вспомнились слова В.А.Сухомлинского: «Я советую всем учителям: берегите детский огонёк пытливости, любознательности, жажды знаний. Единственным источником, питающим этот огонёк, является радость успеха в учении». В первый раз я их услышала еще в педагогическом колледже. Они и являются путеводной звездой на протяжении 19 лет моей педагогической деятельности.    Начальная школа – фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребенка. Именно начальная школа должна формировать первоначальную познавательную мотивацию. И это налагает особую ответственность на меня как учителя начальных классов.Чтобы сформировать познавательную активность, желание учиться, нужно развивать желание младшего школьника заниматься познавательной деятельностью. То есть в самом процессе деятельности в ходе обучения ученик должен находить привлекательные стороны. Мы живем в стремительно изменяющемся мире, возрастают темпы развития науки и объемы новой информации.   Современные школьники, у которых дома обычно есть компьютеры с многочисленными играми, привыкают подобным образом воспринимать окружающую действительность.В рамках модернизации системы образования основным направлением в работе учителя являетсяся использовнаие современных образовательныхых технол, которые немыслимы без широкого применения ИКТ. И я в своей работе активно использую их. Сегодня поделюсь своим опытом по “Использованию интерактивной доски и планшетов как средств повышения познавательной активности учащихся”Таким образом, моя цель: развитие и повышение познавательной активности школьников.Мне повезло, у меня в кабинете уже седьмой год как установлена интерактивная доска. Возможности интерактивной доски намного превосходят возможности традиционных средств реализации учебного процесса. Так, интерактивная доска заменяет:-традиционную меловую доску: на ней можно писать, рисовать, чертить;-наборное полотно: можно копировать рисунки и фигуры и вставлять их многократно;-математические инструменты: линейку, угольник, транспортир, циркуль;-телевизор; магнитофон; видеокамеру; фотоаппарат; диктофон; игровое поле для создания дидактической игры.С помощью интерактивной доски и подсоединенного к ней модема можно выйти в интернет для работы со справочной литературой или просмотра учебного фильма в онлайн режиме. В комплект доски входит программное обеспечение, которое существенно облегчает мою работу по подготовке материалов к уроку. У меня есть возможность для создания красочного и содержательного материала для урока. Легко осваиваемые инструменты позволяют управлять учебным материалом, делают его доступным и позволяют создавать интересные, содержательные материалы для урока.Возможности интерактивной доски позволяют мне переключить школьников на понимание того, что видео и игровые программы успешно используются для обучения, способствуя развитию творческой активности,  увлечению предметом.Электронная доска помогает детям преодолеть страх и стеснение у доски, легко вовлекать их в учебный процесс. В классе не остаётся равнодушных. За счет большой наглядности, использование интерактивной доски позволяет привлечь внимание детей к процессу обучения, повышает мотивацию. Часть заданий продумываю сама, иногда выручает официальный сайт Panasonic.ru. Особый интерес у детей вызывают задания на перемещение объектов и на распределение по группам.На уроках окружающего мира использую цифровые образовательные ресурсы и электронные пособия. Среди мультимедийных дисков в первую очередь хочу отметить диск «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия», мою замечательную палочку-выручалочку для уроков. Это увлекательное путешествие в мир знаний. Живое интересное изложение, яркое красочное оформление, доступность в использовании – все это делает «Детскую энциклопедию Кирилла и Мефодия» незаменимым помощником в познании мира маленькими «почемучками». Кроме интерактивной доски уже второй год мы с ребятами наряду с обычными учебниками используем на уроке и интерактивные планшеты.К приобретению планшетного класса мы пришли совершенно осознано, потому что информационные технологии стали необходимостью, и родители уже ясно видят, что они не только облегчают процесс обучения, но и делают его интереснее, разнообразнее, быстрее. Благодаря поддержке родителей, администрации школы в 2016 году были приобретены планшеты для каждого ученика.Комплект планшетов хранится в специальном шкафу, компьютеры учащихся во время урока расставляются на столах и объединяются в беспроводную сеть с возможностью выхода в Интернет.После завершения занятия компьютеры возвращают в шкаф, в котором предусмотрено централизованное подключение к электросети и внутренняя разводка для подзарядки аккумуляторов мобильных компьютеров во время хранения.Аудитория, в которой  размещается планшетный класс, оборудована в соответствии с Санитарными правилами и нормами. «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам. Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.4.2.2821-10». В этом вопросе и школа, и я придерживаемся принципа «не навреди!»При покупке мобильного класса, одновременно было закуплено и программное обеспечение (это электронные учебники для 1-го класса в 2016-2017 учебном году и для 2-го класса в 2017-2018 учебном году, это диски по предметам: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир). Все материалы программного обеспечения соответствуют Федеральным Государственным Образовательным Стандартам.Очень важно уже в начальной школе заложить мысль, что планшет – это не игровой автомат и устройство для путешествия по виртуальным мирам, а инструмент для решения задач, нахождения нужной информации. Большое количество компьютерных программ для младших школьников ориентированы на развитие внимания, мышления, памяти младших школьников на основе заданий, явно выделяющих процессы обработки информации. Сеть Интернет несёт громадный потенциал образовательных услуг. Среди Интернет-ресурсов, наиболее часто используемых в самостоятельной работе, следует отметить электронные библиотеки, образовательные порталы, тематические сайты, библиографические базы данных, сайты периодических изданий.А я бы хотела остановиться сегодня на некоторых программах и приложениях, котроые использую в своей работе.Программа «ПервоЛого»Это программа разработана специально для дошкольников и младших школьников. По сути дела она представляет собой компьютерный альбом, в котором, в отличие от бумажного, ребенок может не только рисовать, писать и решать задачки, но и создавать мультфильмы и другие проекты на любые – как школьные, так и «личные» – темы. В программе «ПервоЛого» ребенок получает возможность создавать достаточно сложные проекты, даже еще не умея читать и считать. А учителю эта программа позволяет в полном объеме реализовать применение современных информационных и коммуникационных технологий в рамках занятий по обучению грамоте и развитию речи, навыков общения и творческих способностей детей.Программа «Photo Booth»С помощью программы «Photo Booth» и встроенной камеры, расположенной на передней панели в портативного компьютера, учащиеся могут делать собственные фотографии, накладывать на них различные видеоэффекты и использовать фотографии в различных целях.Приложений тоже много интересных, остановлюсь на некоторых из них.  Приложение "Живая поэзия" содержит более 700 стихотворений озвученных известными артистами, сопровождающихся картинками художниками и музыкой Чайковского. На уроках развития речи можно использовать приложение "Sock puppets". Ученики в парах записывают диалоги по ролям, двигая героев и озвучивая их. После записи ролики можно посмотреть всем классом через проектор и обсудить. Дети моего класса с удовольствием воспринимают использование современных информационных технологий. Пусть нет пока резкого стабильного повышения качества знаний по всем предметам, но есть повышение мотивации учения.Это отмечают и родители. А еще их радует, что повысилась самостоятельность детей, расширяется их кругозор, что учитель прменяет к детям индивидуальый подход с учетом развития каждого ребенка. Ну а со своей стороны я могу сказать, что вижу положительную мотивацию на уроках, обучающиеся овладевают навыками в текстом и табли и табличном редакторах, программах для создания буклетов, презентационных программ (Power Point, Flash плеер) и многими другими т.е. стновятся уверенными пользователями ПК. Конечно, компьютер не может заменить живого учителя. Зато помогает облегчить его труд, заинтересовать детей, зажечь «огонёк пытливости, любознательности, жажды знаний». Я вам желаю:Находить время для работы – это условие успеха!Находить время для размышлений – это источник силы!Находить время для творчества – это муза души!Пусть вас никогда не покидает муза!

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X