Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Галина Валентиновна Ломова

Игровые обучающие ситуации по экономике

скачать документ

Вернуться назад

«Комплект игровых образовательных ситуаций по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста» Игровые обучающие ситуации (По типу экскурсии)1.Раздел «Труд»ИОС «Экскурсия в торговый центр» (по типу путешествий )Оборудование: игрушки аналоги товаров, таблички с рекламой, табличка с названием «Торговый центр », аналоги монет (условные деньги). Цель: учить уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги.Игровые правила: Соблюдать правила этикета при посещении общественных мест, правильно обращаться за покупкой к продавцу, пользоваться ценниками и деньгами.Предварительная работа: подготовка детей к игреХод ИОС: Воспитатель говорит, что недалеко открылся новый магазин, который называют «Торговый центр». В нем много отделов по продаже разных товаров и много людей, работающих по интересным профессиям, с которыми можно познакомиться. Подготовленные дети рассказывают пришедшим на экскурсию про свои профессии (продавец, консультант, охранник, менеджер зала, управляющий торговым центром, грузчик , уборщик помещения) и объясняют, что работа интересная и оплачиваемая. «Без труда не выловишь и рыбку из пруда» - пословица, которая реальна при любой трудовой ситуации.Результат: Дети знают и называют разные профессии, их необходимость. Понимают, что любой труд почетен и оплачиваем.Игровые обучающие ситуации 2.Раздел «Деньги»ИОС «Что такое деньги и зачем они нужны?» (ИОИ с игрушками-аналогами)Оборудование: Презентация «Поход в магазин», аналоги монет.Цель: Дать представление о том, что деньгами оплачивают покупки, необходимые для жизни людей.Предварительная работа: обсуждение с детьми способов зарабатывания и необходимости денег в каждой семьеИгровые правила: Быть внимательным при просмотре презентации, внимательно слушать вопросы взрослого и придерживаться правила: покупать те предметы или вещи, на которые хватает денег.Ход ИОС: Просмотр презентации. Воспитатель предлагает детям обсудить увиденное в презентации: что покупали взрослые, что выбирали дети. Все ли было куплено и почему? Подвести детей к выводу, что покупали все необходимое в настоящее время. Спросить у детей, на какие деньги все покупалось? Откуда родители берут деньги и как их можно тратить? Воспитатель предлагает сделать пробную покупку, чтобы узнать: хватит ли денег у ребенка на это? Помогаю детям принять решение, что купить можно лишь то, на что хватает денег.Результат: Знают российские деньги, понимают их значимость в жизни, что это источник дохода взрослых, от которого зависит жизнь детей.Игровые обучающие ситуации (с литературным персонажем)3.Раздел «Покупаем –продаем»ИОС « Кот Матроскин и молоко» ( по литерат .персонажу)Материалы : Игрушка Матроскин, покупатели, бутылки молока, картинки-иллюстрации по произведению, аналоги денег.Цель: Воспитывать уважение и привязанность к добрым и трудолюбивым героям произведений.Предварительная работа: знакомство с отрывком произведения Э. Успенского «Дядя Федор»Игровые правила : Каждый из детей выбирает на себя роль какого-то животного (котенок, щенок, теленок), Приходя в гости каждый должен объяснить причину покупки. Ход ИОС: Воспитатель с игрушкой би-ба-бо кот Матроскин, выясняет у детей необходимость молочных продуктов для детей и предлагает купить продукцию его коровы. Выясняют, почему кот продает молоко, а не хочет его просто отдать, подарить? Прийти к общему выводу, что каждый труд должен оплачиваться. Результат: Уважают труд героя, понимают его необходимость, знают, что процесс обмена деньгами необходим для осуществления жизненных ситуаций.Игровые обучающие ситуации 4.Раздел «Реклама»ИОС « Кто похвалит лучше всех?» (С игрушками)Материалы: Разные игрушкиЦель: Дать представление о рекламе, ее цели.Предварительная работа: посещение магазина игрушек с родителямиИгровые правила: учить детей рассказывать о своём товаре и привлекать покупателя так, что бы он захотел купить именно эту игрушку. Когда каждый из рекламщиков поработал, группы меняются местами. Выбирают другие игрушки и предлагают их друзьям.Ход ИОС : Воспитатель предлагает детям поделиться на две группы: одна -продает свои игрушки, другая – хочет купить их. Предлагаю план рассказа про игрушку и прошу так ее похвалить, чтобы каждому захотелось купить именно ее. Те дети, что покупают игрушку, объясняют почему понравилась именно она.Результат: Знают что такое реклама, ее назначение и способы воздействия на покупателя. Учатся отличать собственные потребности от навязанных рекламой.Выполнили:Гребнева Надежда Михайловна,Ломова Галина ВалентиновнаДолжности :ВоспитателиГБОУ СОШ «ОЦ» С/П «Детский сад «Колосок»»

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X