Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Большакова Юлия Алексеевна

«Всегда ли мы поступаем правильно»

скачать документ

Вернуться назад

«Всегда ли мы поступаем правильно»Каждый твой поступок отражается на других людях;не забывай, что рядом с тобой человек.Сухомлинский В. А.Цель: формирование умения у учащихся анализировать свои поступки.Задачи:1.Учить давать оценку своим поступкам и действиям.2.Развивать умение прогнозировать последствия поступков и корректировать своё поведение.3.Дать возможность через ситуативные примеры взглянуть на себя со стороны.4.Воспитывать стремление совершать добрые дела и хорошие поступки.Ход УченикКрошка сынк отцу пришел,и спросила кроха:- Что такое хорошо и что такое плохо?-Всем нам с детства знакомы эти слова. Кто автор этих строк? В Маяковский.-Сегодня я бы хотела поговорить с вами о поступках.Игра «Мозаика»Посмотрите на доску. Перед вами кусочки- пазлы мозаики. Если вы будете внимательными, справитесь со всеми заданиями, то мы сможем собрать эту мозаику.3.Актуализация знаний.Вся наша жизнь состоит из череды поступков: хороших, плохих.-Как вы понимаете слово поступок? Что это такое? (Высказывания детей)-Давайте обратимся к словарю С.И. Ожегова и посмотрим, какое определение слову поступок даётся в нём?Поступок – это совершённое кем-нибудь действие с определённой целью, намерениями и последствиями; решительное активное действие в сложных обстоятельствах.-Жизнь человека состоит из больших и малых событий. Каждый день мы совершаем разные поступки. За хорошие нас благодарят, за плохие – ругают, наказывают. По каким признакам можно определить поступок хороший или нет? (Высказывания детей)-Выставляем первый кусочек пазла.Игра «Хорошо — плохо»Хороший поступок приносит пользу, радость людям. Плохой огорчает, приносит неприятности. За плохой поступок нам приходится отвечать, нести ответственность.Упражнение в умении отличать хорошие поступки от плохих.Я буду называть плохие и хорошие поступки, а вы записываете только хорошие поступки.Каждый поступок сначала обсуждается, оценивается. Дети объясняют своё мнение.Порвал блузку, вежливо разговаривает, защитил слабого, обидел друга, помог одеться малышу, поссорился с мамой, уступил место в транспорте пожилому человеку, толкнул ногой щенка, разрушил птичье гнездо, помог убрать посуду.-Вспомните, какой свой поступок вы считаете очень важным (гордитесь им)?-Выставляем второй кусочек пазла.Дурной поступок мучает нас не тогда, когда он только что совершен, а когда, спустя долгое время, вспоминаешь его, потому что память о нем не угасает.Руссо Ж.-Ж.-Прислушаемся к этим словам, постараемся не совершать того, о чём потом можем пожалеть.4.Обсуждение жизненных ситуаций.Инсценировка.Мама, папа, Дима и Аня сидят за столом и беседуют.Однажды Дима случайно разбил горшок с любимыми мамиными фиалками. Мама очень огорчилась. Ни Дима, ни Аня сразу не сказали правду, а переложили вину на котенка. Котенка наказали. Дима мучился целый день, а вечером признался маме во всем. К Диминому удивлению, мама не ругала его, а, наоборот, похвалила за то, что он сказал правду. И сказала: «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь».- Ребята, а как бы вы поступили на месте Димы?Аня. Я тебя не выдала, но мне было жалко котенка, которого наказали ни за что. Я рада, что ты сам обо всем рассказал.Мама. Любому человеку приходиться выбирать, как поступить, и не всегда бывает легко сделать выбор.Хороший поступок – это когда делаешь то, что не вредит ни тебе, ни другим.- Ребята, а может быть поступком отказ сделать что-то?Дима. А я думаю, что может. Аня, помнишь, как ты не стала обманывать родителей своей подружки, хотя она говорила, что перестанет с тобой дружить?Аня. Ну, тогда и ты совершал поступки. Помнишь, на даче соседские мальчишки предлагали тебе попробовать покурить вместе с ними. Ты отказался, и вы поссорились. Ты тогда переживал, а родители никак не могли понять, в чем дело.Папа. Я и не знал, что ты способен совершить такой поступок. У тебя сильный характер. Я горжусь тобой!Дима. Разве поступки и характер связаны между собой?- Ребята, как бы вы ответили на вопрос Димы?(Высказывания ребят).Есть такая народная мудрость, она гласит: «Посеешь поступок – пожнешь привычку».О том, что такое привычки, какими они бывают и можно ли их изменить, мы поговорим на следующем занятии.Выставляется третий кусочек пазла.5. Притча.Было это давным-давно в старинном городе. Один ученик решил подшутить над своим учителем, он поймал бабочку, посадил её между ладоней и подумал: «Спрошу-ка я у учителя, какая бабочка у меня в руках – живая или мёртвая? Если он скажет, что живая, я сомкну ладони, и бабочка погибнет, а если он скажет – мёртвая, я раскрою ладони и она улетит». Когда ученик пришёл к учителю и спросил: «Какая бабочка у меня в руках – живая или мёртвая», учитель был мудрым человеком и ответил «Всё в твоих руках...»Открывается последняя часть пазла. это слова «Всё в твоих руках…»Всё в ваших руках – пойдёте дорогою добра или выберите плохой путь, только постоянная работа над собой поможет каждому из вас преодолеть личные плохие качества, приумножит ваши достоинства.6.Рефлексия.-Сядьте удобней, расслабьтесь. Закройте глаза и мысленно продолжите фразу: «Сегодняшний разговор помог мне понять, что…»

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X