Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Борчанинова Светлана Геннадьевна

Проект "Весна-красна"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 9Заверяю:Заведующий МБДОУ д/с № 9_________ Олейникова Н.А.« »______________2021 г.Педагогический проект «Весна красна».1701165197485 ТИП ПРОЕКТА: познавательно- исследовательскийУЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: авторы: Борчанинова С.Г., Гареева Е.Ф. целевая группа: дети средней группы «Радуга»МАСШТАБ ПРОЕКТА: Долгосрочный, 1 месяц, мартМарт, 2021 г.Актуальность проекта:Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.Ознакомление дошкольников с природой — это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.Продолжать развивать связную речь, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, формировать интерес и любовь к природе.Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:Формирование элементарных представлений о весне. У детей не сформированы знания о весенних изменениях в живой и не живой природе. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны, не воспитано заботливое отношение к пробуждающийся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего времени года и поведения животных, птиц, состоянием растительности.Цель проекта: Подведение итогов наблюдений за сезонными изменениями в природе и жизни животных весной. Задачи: расширять представление детей о временах года и о весне, выделять её признаки; развивать и активизировать словарный запас детей о весне; воспитывать интерес к окружающему миру, явлениям природы;Задачи проекта:Образовательные:Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе. Активизировать словарь детей понятиями из темы занятия.Развивающие:Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности. Расширять знания детей о признаках весны, учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающей весны.Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, творческие способности, воспитание творческой инициативы, бережного отношения к окружающей среде.Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям. Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников. Способствовать формированию интереса детей к природе.Методы осуществления:Наблюдения.Беседы.Продуктивная деятельность.Исследовательская деятельность.Рассказ педагога.Ожидаемые результаты по проекту:Дети:Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе;Знают перелетных птиц;Рассматривают сюжетные картинки и составляют рассказы по ним; Используют все части речи, простые нераспространенные предложения;Проявляют бережное отношение к природе.Участвуют в обсуждениях.Участвуют в сезонных наблюдениях.Педагоги:Повысят профессиональную компетентность в вопросах проектирования педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации ФГОС по теме проекта.Овладеют методами и приёмами создания модели комплексно-тематического планирования на основе интегративного подхода по теме проекта.Обеспечат условия для усовершенствования методической базы по данной теме.Родители:Проявят интерес к совместной деятельности с ребенком.Станут активными участниками реализации проекта.Повысится мотивация к сотрудничеству.Этапы работы над проектом:I этап подготовительный1.Разработка и накопление методических материалов.2.Создание необходимых условий для реализации проекта.3.Создание развивающей среды.4.Подбор необходимой художественной  литературы по теме проекта.5.Разработка мероприятий.6.Консультации для родителей: «Экологическое воспитание детей в семье», «Весенний лед-источник повышенной опасности»II этап основнойВнедрение в воспитательно - образовательный процесс методов и приёмов по обогащению знаний дошкольников о сезонных изменениях в природе;Оформление сборника стихов о весне: «Весна с улыбкой шлёт привет»ОД по рисованию «Веточка вербы», «Весенние цветы – первоцветы», «Ласточки прилетели» ( Д. Н Колдина, Т.С Комарова)ОД по аппликации «Бабочка», «Мое любимое Солнышко», «Ветка вербы» (Д.Н. Колдина)ОД по лепке «Цветные зонтики», «Улитка», «Звездное небо» ( Д.Н. Колдина)Беседы: «Весна», «Безопасное поведение в природе весной». «Животные и птицы весной», «Солнечная капель». Создание мини огорода на окнеХудожественная литература. Чтение: «Пришла весна» Л. Н. Толстой, «Заюшкина избушка» р. н. с. Н. Сладков «Медведь и солнце», «Весенние ручьи», «Любитель цветов», «Бегство цветов» ,«Двенадцать месяцев» (славянская сказка), - Рассказ «Подснежники» С.Вангели.Стихотворение о весне «Лицом к весне» Р.Сеф. «Песенка весенних минут» В.Берестов, «Двенадцать месяцев» С.Маршак, Стихотворение о деревьях весной «Берёзка» П.Воронько. «Осинка» И.Токмакова. «Черёмуха» С.Есенин. «Черёмуха» Е.Благинина, Стихотворение «Весна – весна» Е.Баратынский, Стихотворение «Салют весне» З.Александровой.Подвижные игры.«Перелёт птиц», «Жуки», «Солнышко и дождик», «Зайцы и волк», «Перепрыгнем через ручеёк», «Сидит, сидит зайка», «Грей солнышко теплей»Дидактические игры.«Птицы», «Что изменилось на улице?», «Что с начало, что потом?», «Когда это бывает?», «Чудо цветок».Наблюдение: «Веточка березы», «Ручейки», «Посадка различных видов семян», «Солнце светит ярче», «Небо голубое», «Пушистые облака», «Насекомые»Пальчиковые игры: «Деревья», «Корни», «Ранняя весна», «Первоцветы», «Возвращение птиц».Работа с родителями: выставка рисунков, консультации, посадка семян.Музыкальные произведения.-П.Чайковский «Времена года. Весна»- Э.Григ «Бабочка»- М.Глинка «Жаворонок» Н. Митлова «Зима прошла» песня.- А.А.Белоус «Весенняя песня» хоровод.- аудиозапись с пением птиц.ПДД «Светофор», «Безопасное поведение в автомобиле», «Дорожные знаки»Просмотр мультиков на весеннюю тематику. ОбсуждениеIII этап – заключительный:Выставка рисунков , фотографий по теме проекта;Работа с родителями :Проведение субботников на участкеКонкурс чтецов на тему «Моя любимая мамочка»Подборка сюжетных картин на тему «Весна красна».Украшение группы на весеннюю тематику (украшение, оформление).Изготовление кормушек для птиц.Оформление выставки рисунков на тему «Насекомые».Фотовыставка «Весенние приключения».Продукт проекта: Конкурс рисунков о весне.Результат: В ходе работы по проекту, детям была интересна тематика проекта, они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях и образовательной деятельности. Дети научились выделять характерные сезонные изменения в природе, перечислять всех перелетных птиц. На протяжении всего проекта дети с большим любопытством рассматривали сюжетные картинки, вели наблюдение за деревьями и птицами. Активно принимали участие в создании мини огорода на окне, с радостью участвовали в коллективной итоговой работе проекта. Во время трудовой деятельности дети часто делились своими впечатлениями не только с воспитателем, но и с родителями. А также между собой.Содержание проекта и фотоотчеты отражают результаты наблюдений и проделанную работу детей.Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей, а также способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Весна».Фото отчет о проделанной работе.3301365619125-1562106191251.Посадка семян и лука2. Рассматривание веточек Вербы.3396615281940-323852533653. Лепка «Улиточка»2948940161290-6134101898652996565107950-6134101085854. Рисование «Веточка вербы»294894076200-422910762004.Выставка «Весенние приключения»-3562351377953006090137795

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X