Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Татьяна Вениаминовна Варченко

Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Тонет - не тонет» в первой группе раннего возраста

скачать документ

Вернуться назад

Конспект по ознакомлению с окружающим миром«Тонет - не тонет»в первой группе раннего возрастаЦель: ребенок научится различать свойства предметов из разных материалов в различных условияхЗадачи:Образовательные: учить детей различать свойства разных предметов (камешки, перышки, уточки) на воде: тонут или плавают; учить детей различать свойства разных предметов (камешки, перышки, уточки) в воздухе, на твердой поверхности: перемещаются или остаются на месте под действием направленного воздуха; формировать умения проводить простейшие наблюдения и опыты с предметами из разных материалов, водой.Развивающие: развивать рассудительную сторону речи в процессе проведения наблюдений и опытов детьми; обогащать активный словарь: тяжелый, легкий, тонет, плавает. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение внимательно выслушивать объяснения других детей в ходе проведения опытов. Воспитывать положительные эмоции в ходе игры, желание оказывать помощь.Материалы и оборудование: резиновые уточки, камушки, перышки, ложки (металлическая и деревянная), таз с водой. Использование ИКТ (презентация со звуками).Предварительная работа: знакомство с сенсорными признаками (тяжелый, легкий).Ход:Приветствие:Здравствуй, солнце золотое!Здравствуй, небо голубое!Здравствуй, вольный ветерок!Здравствуй, маленький дружок!Воспитатель — Кто это плачет? (достает утенка)Дети – Это утенок!Воспитатель – Как тебя зовут? И почему ты плачешь?Утенок – меня зовут утенок «Кря-кря». Я потерял своих друзей утят. Мы вместе пошли купаться на озеро и по пути я отстал от своих друзей — утят.Воспитатель – Ребята, давайте поможем утенку найти дорогу к озеру и снова встретить своих друзей – утят!Дети – Давайте!Воспитатель – Посмотрите, а вот и дорожка. По ней мы и пойдем.По ровненькой дорожкеШагают наши ножкиТоп, топ, топ…Шли мы, шли и …Воспитатель – Ребята, посмотрите, что мы нашли?Дети – Перышки.Воспитатель – возьмите их в руку и положите на ладошку. Подуйте на перышко. Что случилось с перышком?Дети – Перышко улетело.Воспитатель – Как вы думаете, а почему перышко улетело?Дети – Оно легкое.Воспитатель – Да, перышко легкое. Давайте повторим: легкое. (каждого индивидуально спросить). Соберем перышки в ведерко и возьмем его с собой.Воспитатель – Ну, что, ребята пойдем дальше по дорожке.По ровненькой дорожкеШагают наши ножкиТоп, топ, топ…Шли мы, шли и …Воспитатель – Ребята, посмотрите, что мы нашли?Дети – Камешки.Воспитатель – Ребята, возьмите камешки, положите их на ладошки. Подуйте на камешек. Что произошло?Дети – Ничего. Камешек остался на ладошке.Воспитатель – Как вы думаете, почему камешек не улетел? Потому что он тяжелый. Давайте вместе повторим. (индивидуально каждого спросить) Соберите камешки в ведро. Ой, какое тяжелое получилось ведро с камешками, а с перышками — легкое. (Дать детям подержать оба ведра для сравнения и закрепления слов тяжелый, легкий)Утенок – Пойдемте, ребята скорее дальше.По ровненькой дорожкеШагают наши ножкиТоп, топ, топ…Шли мы, шли и …до стола дошлиВоспитатель – Ребята, посмотрите, что стоит на столе. (тазик с водой). Присаживайтесь за столы. Давайте поиграем с перышками и камешками.Воспитатель – Возьмите камушек и опустите в воду, пусть он поплавает. (Дети опускают камушки в воду). Ой, куда камушек делся? Что с ним случилось?Дети – Камушек утонул.Воспитатель – Камушек тяжелый и он тонет. (Закрепление «Тяжелый, тонет» с каждым ребенком)Воспитатель – Опустите в воду перышко, пусть оно поплавает. Что произошло с перышком?Дети – Перышко плавает.Воспитатель – Почему перышко плавает?Дети – Оно легкое. (закрепление слов «Легкий, плавает» с каждым ребенком)Воспитатель – Почему камешек утонул, а перышко плавает? (ответы детей)Воспитатель –А давайте посмотрим ложки тонут или нет. Вот эта ложка металлическая, (предложить подержать ее - она тяжелая), а эта ложка деревянная (предложить подержать ее – она легкая).Давайте отпустим металлическую ложку в воду. Ой, а где же ложка?Дети – Ложка утонула.Воспитатель – Ложка тяжелая, поэтому она тонет. (закрепление слов «Тяжелый, тонет»)Воспитатель – А теперь отпустим деревянную ложку в воду. Что она делает?Дети – Ложка плавает.Воспитатель – Она легкая, поэтому не утонула. (закрепление слов «Легкий, плавает»)Утенок – как же весело мы с вами поиграли. Но я так хочу найти своих друзей.Воспитатель – Тогда, нам надо идти дальше.Воспитатель – вот мы и пришли к озеру! Вот и друзья утята здесь!Утенок – ребята, спасибо, что вы помогли мне найти дорогу к озеру!Воспитатель – ребята, а что любят утята есть?Дети – рыбок!Воспитатель – Ребята, а давайте расскажем и покажем пальчиковую игру «Рыбки». А теперь поможем утятам наловить рыбок.(дети вылавливают рыбок по заданному цвету)Утята – Спасибо вам за помощь и угощение!Воспитатель – Нам пора возвращаться домой. До свидания, утята! До свидания сказали,Покивали головой,Отправляемся домой!

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X