Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Леонова Юлия Николаевна

Здоровьесберегающие технологии в работе педагога. Артикуляционная гимнастика.

скачать документ

Вернуться назад

Здоровьесберегающие технологии в работе педагога.Артикуляционная гимнастика.Учитель-логопед МБДОУДС N 8 Леонова Юлия Николаевна Ни для кого не секрет, что мы — учителя-логопеды работаем в тесной взаимосвязи со всеми специалистами ДОУ. И использую те или иные коррекционные технологии, мы также делимся ими с педагогами. А они в свою очередь активно внедряют их в свою ежедневную работу. Вот и сейчас, хотела бы поделиться опытом работы по использованию артикуляционной гимнастики как одного из видов здоровьесберегающих технологий. Мы говорим правильно и точно, не задумываясь о том, например, где именно в данную секунду находится наш язык, какой он формы, как именно вытянуты наши губы и тому подобное. Правильное произношение звуков давно стало нашей автоматической привычкой. Иначе обстоят дела у детей дошкольного возраста. Физическое, психическое и интеллектуальное воспитание ребенка начинается в раннем детстве. Все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи. Речь ребенка формируется на примере родных и близких ему людей. Бытует глубоко неправильное мнение о том, что произносительная сторона речи ребенка развивается самостоятельно, без специального воздействия и помощи взрослых. Артикуляционная гимнастика занимает одно из ведущих мест в преодолении речевых нарушений у детей. В дошкольном возрасте дети с удовольствием знакомятся со строением артикуляционного аппарата. Им доступно выполнение простейших артикуляционно – двигательных и мимических упражнений. Артикуляционная гимнастика является первой неотъемлемой и очень важной частью логопедической работы. Цель артикуляционной гимнастики — выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные. Артикуляционная гимнастика помогает:- улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию (нервную проводимость);- улучшить подвижность артикуляционных органов;- укрепить мышечную систему языка, губ, щёк;- уменьшить спастичность (напряжённость) артикуляционных органов. Все упражнения делятся на:Статические (неподвижные) - упражнения направлены на удержание определенного положения. («Лопатка», «Парус».) Динамические (подвижные) - требуют ритмического повторения движений (примерно 5-6 раз), координации, хорошей переключаемости. («Лошадка», «Часики»). Все упражнения носят образные названия. Организация проведения артикуляционной гимнастики 1Основным требованием к проведению артикуляционной гимнастики является систематичность. т. е. повторяются на занятиях и закрепляются дома.2Правильное выполнение упражнения.3 Каждое упражнение следует повторять 5 - 6 раз. Комплекс упражнений длиться не более 5-7 минут. 4Во время проведения занятий ребенок должен находиться в сидячем положении.5.Ребенок должен четко видеть мимику и артикуляцию взрослого. Также он должен видеть собственные губы и язык в момент выполнения задания. Для этого нужно использовать ручное зеркало или же проводить само занятие у большого зеркала.6. Все упражнения лучше преподносить ребенку в игровой форме, чтобы это не было сильно скучно. 7. Следить за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому. Упражнения для артикуляционной гимнастики нельзя подбирать произвольно. Следует предусматривать те артикуляционные уклады, которые необходимо сформировать. Артикуляционная гимнастика включает упражнения как для тренировки подвижности и переключаемости органов, отработки определённых положений губ, языка, правильного произношения всех звуков, так и для каждого звука той или иной группы. Упражнения должны быть целенаправленными: важны не их количество, а то, что упражнения подбирают исходя из правильной артикуляции звука с учётом конкретного его нарушения у ребёнка (группы детей).Комплексы артикуляционной гимнастики: - для свистящих звуков («Лягушка», «Лопатка», «Горка», «Колесо»); - для шипящих («Хоботок», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Лопатка», «Лошадка», «Грибок»); - для сонорных Л, Ль («Маляр», «Парус», «Щётка – смётка», «Змейка», «Индюк», «Пароход гудит»); - для сонорных Р, Рь («Чашечка», «Маляр», «Громкий барабан», «Лошадка», «Грибок», «Парус», «Иголочка»).Форма организации: Артикуляционная гимнастика проводится как на индивидуальных занятиях, так и с микрогруппами (2-3 ребенка). В работе применяю ИКТ презентации «Артикуляционная гимнастика» и сказку «Путешествие Язычка». Такие красочные презентации очень интересны старшим дошкольникам. Для развития интереса к занятиям использует куклу-помощницу, обезьянку, которая вместе с детьми учится выполнять артикуляционные упражнения. С помощью мнеможорожек помогаем герою, выполнять задания. В своей работе использую папку – передвижку и ЛЭП-БУК. Сочиняю истории из жизни Язычка с использованием картинок-образов или презентации. Дети вместе с родителями рисуют наиболее понравившееся артикуляционное упражнение. Рекомендую применять артикуляционную гимнастику как вид здоровьесберегающих технологий: На занятиях.В качестве физкультминуток.При проведении утренней гимнастики.Перед режимными моментами.Литература:Куликовская Т.А. Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках. – Москва: ООО «Издательство ГНОМ и Д», 2008. 64.Ткаченко Т.А. Логопедическая энциклопедия.- Москва: Мир книги, 2008.-280 с.Ткаченко Т.А. Логопедические упражнения. – Москва:https://konkurs-dlya-pedagogov.info/zdorovesberegayushhie-tehnologii-v-rabote-ped/

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X