Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Поступинская Ольга Леонидовна

"Наш город"

скачать документ

Вернуться назад

Непрерывная образовательная деятельность с дошкольниками сзадержкой психического развития (подготовительная группа)Тема «Наш город»Поступинская Ольга Леонидовна,учитель-дефектолог МБДОУ №9 «Теремок»г. Усть-Илимск, Иркутская областьЗадачи: 1. Расширять и активизировать словарный запас детей по теме. 2.Сформировать представление о родном городе, его достопримечательностях. 3. Развивать грамматический строй речи, умение согласовывать слова по родам, числам и падежам. 4. Развивать пространственные представления, мелкую и общую моторику, когнитивные функции, связную речь. 5. Закреплять навыки употребления прилагательных с противоположным значением.6. Воспитать чувство патриотизма, любви к родному городу. Оборудование: игрушка Домовенок, телевизор, мультимедийная презентация достопримечательностей нашего города, мяч, схемы построек домов, материалы: спички, счетные палочки, картонные полоски.Ход НОД: 1. Организационный момент. Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Кинезиологические упражнения и самомассаж:Руки растираем и разогреваемИ лицо теплом своим умываем.Грабельки сгребают все плохие мысли.Ушки растираем вверх и вниз мы быстро.Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки, А потом уходим пальцами на щечки.Щечки разминаем, чтобы надувались, Губки разминаем, чтобы улыбались.Как утята к утке клювики потянем,Разомнем их мягко, не задев ногтями.2. Создание проблемной ситуации.Педагог. Ребята, слышите, кто-то там в углу бормочет? Ой, да это Домовенок. (игрушка) Послушаем, что он говорит. (дети садятся на ковер и слушают)Домовенка зовут Кузя. Он говорит, что раньше жил в деревне, а теперь попал в наш город и увидел, что город совсем не похож на деревню. Домовенок хочет побольше узнать о нашем городе. Расскажем ему? (ответы детей)3. Беседа о родном городе.- Как называется наш город? - Какая река протекает в нашем городе? - Какими видами транспорта можно добраться до нашего города? (Наземным, воздушным транспортом.) - Чего много в нашем городе? (много улиц, домов, деревьев, школ, магазинов). - Какие названия улиц вы знаете? (ответы детей). - Какой наш город? (молодой, красивый, замечательный, любимый).- Кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые, люди).- Как они заботятся? (Взрослые рассаживают деревья, цветы, убирают мусор.)Вывод. Правильно. Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок.4. Игра «Узнай место в городе». - Вы знаете, что такое достопримечательность? (Это красивые, памятные места, которые украшают наш город.)- Есть ли в нашем городе места, которыми мы гордимся и с удовольствием показываем жителям других городов? (ответы детей)Педагог предлагает детям сесть на стульчики перед телевизором, посмотреть на слайды с фотографиями достопримечательностей нашего города и назвать, что на них изображено.Да, в нашем городе, действительно, очень много достопримечательных мест. Дети, я очень рада, что вы хорошо знаете свой город. Вы с таким интересом рассказывали о нем, что сразу было видно, как сильно вы его любите. 5. Игра «Наоборот» (с мячом)Педагог по очереди бросает мяч каждому ребенку, задавая вопросы, а дети возвращают мяч, сказав слова-антонимы. Много в нашем городе домов. Дома бывают новые, а наоборот…(старые)В нашем городе есть большие дома …(маленькие)Дома низкие …(высокие)Улицы есть узкие …(широкие) Улицы шумные…(спокойные)Деревья старые..(молодые)Деревья высокие..(низкие)Люди молодые…(старые)6. Физкультминутка. Кинезиологические упражнения и биоэнергопластика.Мы по городу шагаем, Шагают на месте. То, что видим, называем: Светофоры и машины, Упражнение руками «Лезгинка». Садики и магазины, Упражнение руками «Лезгинка» с добавлением упражнения языком «Часики».Школы, улицы, мосты, круговые движения кулачками.И деревья, и кусты. Упражнение руками «Фонарики» 7. Кинезиологическое упражнение «Кирпичики» Вы говорили, что в нашем городе много домов. Из чего можно построить дом? (из дерева, из камней, из кирпичей.)Выполним упражнение «Кирпичики» (Большой палец правой руки соединяется с указательным пальцем левой руки, затем руки поменять.)Вот как много мы сделали кирпичей, из них можно построить разные дома.8. Упражнение «Сколько этажей?» (на каждый ответ дети показывают столько пальцев, сколько этажей в доме)Если дом одноэтажный, то сколько в нем этажей? (один)Если дом двухэтажный, то сколько в нем этажей? (два)Если дом трехэтажный, то сколько в нем этажей? (три)Если дом пятиэтажный, то сколько в нем этажей? (пять)Если дом девятиэтажный, то сколько в нем этажей? (девять)Если дом многоэтажный, то сколько в нем этажей? (много)9. Пальчиковая гимнастика. (сидя за столами)Я по городу иду. Пальчики «шагают» на месте. Очень город свой люблю. Пальцы рук соединяются в замок. Садик — раз. Загибают пальчики на правой руке. ДК — два. Три — и речка Ангара. На четыре — мост и дамба. Пять — есть звезды возле танка. Я по городу иду. Пальчики «шагают» на месте. Очень город свой люблю. Пальцы рук соединяются в замок. 10. Индивидуальная работа «Сделаем дом для домовенка» Педагог. Домовенок Кузя говорит, что тоже хочет жить в нашем городе, но у него нет дома. Предлагаю сделать дома для домовенка и его друзей.Детям на выбор даются материалы: спички, счетные палочки, картонные полоски, из которых они выкладывают дома по схеме. (Дети работают, сидя за столами, у каждого ребенка своя схема.)11. Рефлексия. Домовенку у нас очень понравилось, он говорит, что вы молодцы, рассказали много о своем городе. Кузя решил еще немного погостить у нас. Ребята, а что нового узнали вы сегодня? Что особенно запомнилось? О чем бы вы хотели еще узнать?Список использованной литературы:1. Баряева Л.Б. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников (с проблемами в развитии): Учебно-методическое пособие. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена; Изд-во «СОЮЗ», 2012.2. Воронина Л.П., Червякова Н.А. Картотеки артикуляционной и дыхательной гимнастики, массажа и самомассажа. – Спб.:ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. 3. Морозова И.А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. – М.: Мозаика – Синтез, 2011.4. Нищева Н.В.Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе детского сада для детей с ОНР. Февраль – май. СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008.5. Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития / Л. Б. Баряева, И. Г. Вечканова, О. П. Гаврилушкина. Под. ред. Л. Б. Баряевой, Е.А. Логиновой. — СПб.: ЦЦК проф. Л. Б. Баряевой, 2010.6. Романович О. А. Комплексное преодоление задержки психического развития у дошкольников 5–6 лет. Старшая группа (3-ий год обучения). Учебно-методическое пособие. Москва: ООО «Центр развития человека «Успешный человек будущего», 2019.7. Ротарь Н.В., Карцева Т.В. Занятия для детей с задержкой психического развития. Старший дошкольный возраст. Волгоград: Методкнига, 2017.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X