Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Шешуева Ольга Николаевна

Что означает плохое поведение ребенка

скачать документ

Вернуться назад

«Государственное казенное учреждение Самарской области «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Светлячок»Тема: «Что означает плохое поведение ребенка?» Разработала педагог-психолог О.Н.ШешуеваАпрель, 2021 годДля любого ребенка плохое поведение – прежде всего форма коммуникации. Поэтому, если ребенок плохо себя ведет, попытайтесь понять, что он этим хочет «сказать». Анализируя поведение ребенка, воспользуйтесь правилом «трех П»:1.ПРИЧИНА (что привело к плохому поведению ребенка);2.ПОВЕДЕНИЕ (что делает ребенок и какую реакцию это вызывает у вас);3.ПОСЛЕДСТВИЯ (что получает ребенок в результате своего поведения).Дурное поведение в различных ситуациях может означать:«Не знаю, как справиться с этой ситуацией»,«Мне нужно твое внимание»,«Это для меня слишком трудно»,«Не могу больше выносить этот шум»,«Хочу заняться чем-нибудь другим»,«Я устал» и т.д. Учитесь говорить «Нет» твердо, но без раздраженияКогда ребенок делает нечто неприемлемое, вы должны твердо, но без раздражения сказать: «Нет» и подкрепить свои слова выразительным жестом. Не расстраивайтесь, не выходите из себя, не поднимайте шум – все это лишь смутит и испугает ребенка. Просто дайте ему понять, что так вести себя не следует, и вы такого поведения не потерпите. Затем постарайтесь отвлечь ребенка, предложите ему какую-либо игру или альтернативный способ поведения. Например, если ребенок отнимает игрушки у детей, скажите: «Нет», а затем объясните, что игрушку можно попросить. Если вы сказали «Нет», то должны твердо придерживаться своего решения. Пусть ребенок знает, что «нет» значит «нет». Уступая просьбам и настояниям ребенка, вы сами себе расставляете ловушку. Вот пример: ребенок постоянно выпрашивает конфеты. Если вы даете ему лишь одну, а на последующие просьбы отвечаете твердым «нет», ребенок усваивает, что больше ему не полагается, и смиряется с этим. Если же вы время от времени уступаете, ребенок понимает, что может получить от вас сколько угодно конфет, достаточно лишь закричать погромче или захныкать пожалобнее.Ребенку необходимо знать правила поведения, установленные в семье, а для этого правила не должны ежедневно меняться. Одни родители вырабатывают правила сознательно, у других это получается само собой, по ходу жизни.Однако, установив какое-либо правило, важно его придерживаться. Если вчера вы разрешали ребенку вставать ногами на диван, не запрещайте сегодня и наоборот.Если вы будете постоянны и настойчивы в своих требованиях, поначалу вам может показаться, что поведение ребенка ухудшается. Не пугайтесь. Это временное явление. Ребенок проверяет ваши правила на прочность. Будьте стойки, упорны и постоянны. Однако не забывайте о честности и справедливости и, если вы ошиблись, не бойтесь признать свою ошибку. Также следите за тем, чтобы ваши требования не противоречили требованиям других членов семьи. Если все же оказывается, что вы запретили нечто такое, что ранее разрешил другой член семьи, не настаивайте на своем, а просто скажите: «Хорошо, раз бабушка сказала «да», значит, да.Представления о допустимом и недопустимом в каждой семье свои, и невозможно предлагать всем одни и те же рецепты. Родителям необходимо установить границы приемлемого и неприемлемого поведения и познакомить с ними всех родственников, занимающихся воспитанием ребенка. Убедитесь, что все люди, имеющие дело с вашим ребенком, разделяют ваши взгляды на приемлемое и неприемлемое поведение. Ребенку необходимо всегда и от всех получать одинаковые поведенческие установки. Правила должны быть разумными, предсказуемыми, понятными и неизменными. Если ребенок попытается проверить эти правила на прочность, он должен убедиться, что изменить их назойливыми просьбами, хныканьем и криком невозможно.Обнаружив это, ребенок обычно успокаивается и в дальнейшем спокойно соблюдает установленные правила: их незыблемость дает ему ощущение безопасности. Соблюдение правил не только облегчает жизнь родителям, но и готовит ребенка к дальнейшей жизни.Однако в то же время не следует слишком ограничивать свободу ребенка. У него должна быть возможность исследовать окружающий мир, экспериментировать, познавать новое и учиться на своих ошибках. Чрезмерное стеснение свободы ребенка плохо скажется и на его развитии, и на отношениях с вами. Есть мудрое правило: чтобы удержать власть, не следует ею злоупотреблять.Даже сталкиваясь с проблемным поведением ребенка, старайтесь сохранять позитивный настрой. Пусть на каждое критическое замечание в адрес ребенка приходится одно положительное.Старайтесь начинать и заканчивать каждый день светлой, оптимистичной нотой.Помните: если вы беспрерывно говорите ребенку «нет», в конце концов, он начнет вас игнорировать. Подчеркнутое «Нет», произносимое лишь время от времени, действует гораздо сильнее, чем беспрерывные запреты и упреки.Вознаграждайте хорошее поведение и игнорируйте плохоеЗолотое правило управления поведением – вознаграждать хорошее поведение и игнорировать плохое. Может показаться, что это несправедливо: если мы хвалим и награждаем ребенка, когда он хорошо себя ведет, то должны ругать и наказывать, когда он ведет себя плохо. Но дело в том, что для ребенка брань и наказания тоже своего рода награда. Плохим поведением он стремится прежде всего привлечь внимание родителей; ваша задача – доказать ему, что этот метод не работает. Если вы поднимаете шум из-за дурного поведения ребенка, он добивается того, чего хочет, и получает стимул продолжать в том же духе. Если же вы «не замечаете» плохого поведения, но проявляете внимание и интерес к ребенку, когда он ведет себя хорошо, он понимает, что плохое поведение – неэффективный метод коммуникации, от которого лучше отказаться. Итак, хвалите и одобряйте ребенка, когда он ведет себя хорошо. Если же он начинает вести себя плохо, старайтесь уделять его поведению так мало внимания, как только возможно. Если это безопасно и если позволяют обстоятельства, вообще «не обращайте внимания».Важно запомнить: часто мы хвалим ребенка, когда он проявляет какие-то очевидные успехи, ругаем, когда он плохо себя ведет, но принимаем как должное, если он просто делает то, что полагается, хотя, в сущности, это и есть хорошее поведение. Хвалите ребенка, даже если он делает хорошо что-то несложное (например, спокойно играет).Если ребенок устраивает истерику, чтобы добиться своего, не обращайте на это внимания. Не упрекайте ребенка, не стыдите, не старайтесь урезонить, просто подождите, пока истерика пройдет. И, разумеется, ни в коем случае не поддавайтесь, иначе ребенок поймет, что истерика – хороший способ получить желаемое, и начнет этим методом активно пользоваться. Предотвращайте плохое поведениеАнализируя поведение ребенка по правилу «трех П», вы скоро заметите, что ребенок «срывается» в определенных ситуациях, и научитесь их предупреждать. Если, например, ребенок начинает плохо себя вести, когда ему становится скучно, лучший способ избежать скандала – вовремя предложить ему смену занятий. Некоторые ситуации провоцирующие плохое поведение, неизбежны, и вам придется научиться с ними справляться. Такое часто происходит, когда вы не можете уделить ребенку внимание или когда он не понимает, что происходит. В случае, когда такой ситуации нельзя избежать, найдите заранее, чем отвлечь и занять ребенка (специальная коробка с любимыми игрушками или набором для рисования, лепки, конструктором и др.)Не создавайте ребенку ненужные искушения. Предметы, которые нельзя брать ребенку уберите в место недоступное для него, чтобы не пришлось отнимать.По возможности избегайте ситуаций, с которыми ребенок не может справиться. Если ребенок всегда плохо ведет себя в магазине, лучше ходить туда без него. Нет смысла подвергать его и себя стрессу без настоятельной необходимости.Если избежать стрессовой ситуации невозможно то, возможно вам помогут следующие советы:- В любой ситуации постоянно разговаривайте с ребенком, объясняйте ему (в самых простых выражениях), что происходит, и следите за тем, чтобы ему все время было на чем сосредоточиться. Например, если вы с ребенком ходите по магазину, рассказывайте ему, что вы покупаете, какого цвета, размера и т.п. Не беспокойтесь о том, как вы выглядите в чужих глазах. Думайте только о собственных интересах и интересах ребенка.- Найдите ребенку занятие, которое его отвлечет. Входя в магазин, давайте игрушку или что-то подобное. Не пытайтесь решить все поведенческие проблемы сразу. Сосредоточьтесь на двух – трех, которые считаете важнейшими.Найдите занятия, которые нравятся ребенку и во время которых он ведет себя хорошо, и как можно чаще выделяйте время для этих занятий, чтобы ребенок испытывал от общения с вами как можно больше положительных эмоций. Не заменяйте общение с вами, общением с телевизором. Если ребенку нравится смотреть мультфильмы, смотрите их вместе: обнявшись и обсуждая увиденное.Каждому ребенку необходима любовь и чувство безопасности. Ему нужно, чтобы рядом были взрослые, на которых всегда можно положиться.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X