Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Ремезкова Светлана Алексеевна

"Методы исследования в детском проекте"

скачать документ

Вернуться назад

Методы исследования в детском проектеРемезкова Светлана Алексеевна, учитель-логопед МДОУ – детский сад № 21 «Сказка» г. СерпуховаПрежде чем давать знания,надо научить думать,воспринимать, наблюдать.В. СухомлинскийМы живем в стремительно меняющемся мире, в эпоху информации, компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, Интернета. Информационные технологии дают нам новые возможности. Наших сегодняшних воспитанников ждет интересное будущее. Чтобы они были успешными, умело ориентировались в постоянно растущем потоке информации, нужно научить их легко и быстро воспринимать информацию, анализировать ее, осваивать новое, находить неординарные решения в различных ситуациях.Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения: исследованию экспериментам, проектам, опытам.В соответствии с ФГОС дошкольного образования целевыми ориентирами возможных достижений ребенка на этапе завершения дошкольного образования является проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности.Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что для детей дошкольного возраста проектно – исследовательская деятельность, наравне с игрой, является ведущим видом деятельности. Проектно-исследовательская деятельность — один из самых эффективных видов деятельности детей, который положительно влияет на развитие умственной активности и творческой самостоятельности и позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной интересующей нас проблемы и применять полученные знания на практике.- Необходимо воспитывать потребность изучать окружающий мир через проектно - исследовательскую деятельность- Учить решать исследовательские задачи, применяя новые инновационные методы и средства.Проектная и исследовательская деятельность в детском саду неразрывны между собой. Исследование — процесс поиска неизвестного, новых знаний, один из видов познавательной деятельности;- Не предполагает создания какого-либо заранее планируемого объекта, даже его модели, прототипа;- Является подготовительным этапом к использованию проектной деятельности;- Исследовательский метод обучения предполагает организацию процесса выработки новых знаний.Одна из целей проектного обучения:Развитие  исследовательских умений (выявление проблемы, подбор необходимой информации, наблюдение практических ситуаций, выдвижение гипотез)В основе  исследовательской деятельности лежат:1. развитие познавательных умений и навыков2. умение ориентироваться в информационном пространстве самостоятельно конструировать свои знания3. умение интегрировать знания из различных областей наукИсследовательский  метод наиболее полно соответствует природе ребенка и современным требованиям воспитания и обучения.Исследовательское обучение, так как оно направлено на развитие у ребенка умений и навыков научного поиска, на воспитание истинного творца. А это значит, что исследовательская деятельность должна быть свободной, без внешних установок и ограничений по времени.Склонность к исследованиям свойственна всем детям без исключения. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать истину традиционно рассматриваются как важнейшие индикаторы детской любознательности. Ребенок стремится к знаниям, а само усвоение знаний происходит через многочисленное «зачем?», «как?», «почему?». Он вынужден оперировать знаниями, представлять ситуации и пытаться найти возможный путь для ответа на вопрос.К старшему дошкольному возрасту  познавательно-исследовательская деятельность вычленяется в особую деятельность ребенка со своими познавательными мотивами, осознанным намерением понять, как устроены вещи, узнать новое о мире, упорядочить свои представления о какой-либо сфере жизни.Общие методические рекомендации педагогам  по руководству детской исследовательской деятельностью:1. Старайтесь  делать так, чтобы дети как можно больше действовали самостоятельно и независимо.2. Не сдерживайте инициативы детей.3.   Не делайте за ребенка то, что он может сделать сам, или то, чему он может научиться.4.   Избегайте прямых инструкций ребенку.5.   Не спешите с вынесением оценочных суждений.6.  Помогайте учиться управлять процессом мышления:— прослеживать связи между предметами, событиями и явлениями.— развивать навыки самостоятельного, оригинального решения проблем.Оптимальные условия для экспериментально-исследовательской работы детей:1. Поддержание повышенного интереса детей к занятиям, содержащим опыты, эксперименты, исследования, наблюдения.2. Создание в группе благоприятного микроклимата, где приветствуется и поощряется интерес к обследованию, наблюдению, самостоятельному экспериментированию с предметами окружающей среды.3. Создание в группе и в саду комфортных и методически грамотных условий для детского экспериментирования на занятиях и в самостоятельной творческой деятельности детей.4. Создать в группах уголки, зоны для экспериментирования, где дети могли бы повторить проделанные вместе с воспитателем опыты самостоятельно в свободное время.5. Использовать уголок природы и огород на окне для долгосрочных наблюдений и опытов с растениями.6. Предварительное тестирование детей для выявления их интересов к исследованиям и экспериментированию с определенными объектами, о чем они хотят узнать, что исследовать, и помочь им реализовать их планы.7. Научить ребенка ставить вопросы и составлять план исследовательской работы, делать зарисовки, схемы, знаки в процессе исследовательской  деятельности.8. Научить ребенка наблюдать, замечать изменения, сопоставлять результаты, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения.9. Разработать методы стимулирования и поощрения детей – активных исследователей.10. Привлекать родителей к исследовательским детским проектам. Провести консультацию по созданию условий для экспериментирования в домашних условиях.Исследовательская деятельность является актуальной, интересной и своевременной, потому, что знакомя детей с новыми понятиями, историческими фактами, педагог способствует расширению кругозора детей, формированию активного словаря, а значит развивает речевые умения и навыки личности, повышает уровень познавательных способностей, развивает воображение, способствует гармоничному развитию личности. Приобщение детей к исследовательской деятельности является средством формирования у них любознательности, интереса, бережного отношения к материальным и духовно-нравственным ценностям нашего мира.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X