Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Ольга Александровна Симонова

Развитие речи детей дошкольного посредством мнемотехники»

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное казенное образовательное учреждениеАндринская средняя общеобразовательная школа (МКОУ «Андринская СОШ)Статья по обобщению педагогического опыта«Развитие речи детей дошкольного посредством мнемотехники»Автор: воспитатель первой квалификационной категорииСимонова Ольга АлександровнаСледуя образовательной программе педагогам очень часто приходится заучивать с детьми стихи, пересказывать тексты, составлять рассказы. И не для кого не секрет, что мало кто из современных детей умеет связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли. Заучивание стихотворений вызывает у них большие трудности, быстрое утомление и отрицательные эмоции. Дети не любят учить стихи, не могут быстро запомнить текст, путаются в строчках, переставляют слова местами.В настоящее время воспитатели всё чаще сталкиваются с такими проблемами в развитии детей, как:• маленький словарный запас• неумение согласовывать слова в предложении• нарушение звукопроизношения• плохое развитие связной речи• несформированность психических процессов• несовершенство различных видов мышления.Поэтому перед педагогами встаёт задача, как помочь детям, но так, чтобы им было легко и интересно.Чтобы реализовать эту задачу, я использую в своей работе такую педагогическую технологию, как мнемотехника.Мнемотехника-это возможность заставить слабых детей не просто прослушать, но и понять объяснение. Зажечь в их глазах огонек интереса, расширить границы восприятия.Дети часто испытывают затруднения при рассказывании о событиях своей жизни, не все могут пересказать литературное произведение, последовательно составить описательный рассказ, с трудом запоминают стихи.Для повышения результативности в данном направлении, я рекомендую применять мнемотехнику.Мнемотехника строится от простого к сложному: мнемоквадрат, мнемодорожка, мнемотаблица.Мнемоквадрат-это одиночное изображение, которое обозначает одно слово или одно словосочетание.Мнемодорожка- ряд картинок, по которым можно составить небольшой рассказ 2-4 предложения.Мнемотаблица-целая схема, в которую заложен текст (рассказ, сказка, стихотворение)._Мнемотаблицы особенно эффективны при заучивании стихов.Суть заключается в том, что на каждое слово или словосочетание придумывается картинка, таким образом все стихотворение зарисовывается схематически.После этого ребенок по памяти, используя эти изображения, воспроизводит стихотворение.На начальном этапе педагог предлагает готовую схему-таблицу, а по мере обучения ребенок активно включается в процесс создания соей схемы.Этапы работы над стихотворением:Сначала педагог читает стихотворение.Сообщает, что стихотворение дети будут учит наизусть, затем еще раз читает с опорой на мнемотаблицу.Задает вопросы по содержанию, помогая детям уяснить основную мысль стихотворения.Выясняет какие слова непонятны и объясняет их значение.Читает отдельно каждую строчку, дети повторяют ее с опорой на мнемотаблицу.Затем дети рассказывают все стихотворение с опорой на мнемотаблицуТакже дети могут зарисовать эту мнемотаблицу по памяти.Ребёнок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающим его миром. Он может понятно выразить свои мысли, желания, посоветоваться со сверстниками, родителями, педагогами. Неясная речь ребёнка затрудняет его общение и накладывает на характер ребёнка много комплексов. Основная идея моей работы – объединить усилия взрослых для успешного речевого развития каждого воспитанника группы;сформировать у родителей желание помогать своему ребенку, общаться с ним; уметь правильно реагировать на проблемы (помогать преодолевать их) и достижения (радоваться успехам) ребенка. Основным условием ускорения развития речевой деятельности является применение различных методов обучения речи. Наши успехи и результаты: 1. У детей появилось желание пересказывать сказки, тексты, придумывать интересные истории – как на занятии, так и в повседневной жизни; 2. расширился круг знаний об окружающем мире; 3.расширился активный и пассивный словарный запас; 4.появился интерес к заучиванию стихов и малых фольклорных форм; 5.дети преодолели робость, застенчивость.Методическое сопровождение:1. Большева Т. Учимся по сказке. Развитие мышления до¬школьников с помощью мнемотехники. — СПб.: «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 20012. Полянская Т. Б.Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2009.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X