Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Иванова Ирина Алексеевна

Конспект урока: "Решение задач на противоположное движение"

скачать документ

Вернуться назад

Решение задач на противоположное движение Цель: способствовать развитию умений решать задачи на движение в противоположных направлениях, составлять выражения с переменными по условию задачи, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.Планируемые образовательные результаты:Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся решать задачи на движение в противоположных направлениях, составлять выражения с переменными по условию задачи, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.Личностные: понимают универсальность математических способов познания окружающего мира.Оборудование: интерактивная доска (экран), компьютер, проектор; презентация «Движение в противоположных направлениях», карточки для устного счета, таблица «Движение».Основные понятия и термины: задачи на противоположное движение.организационная структура урокаI. Организация начала урока.Друзья мои!Сегодня мы откроем тайну,Ведь в жизни нашей часты чудеса.Секрет математических чудес необычайныхУзнаем мы всего за полчаса.Орешек знанья тверд, но все жеМы не привыкли отступать.Нам расколоть его помогутВолшебные слова:«Хотим все знать!».II. Сообщение темы, цели урока.Первое – предлог,Второе – летний дом.А целое поройРешается с трудом.– Что это? (Задача.)– Значит, чем мы будем заниматься на уроке? (Решать задачи.)– Да, сегодня мы будем решать задачи на встречное движение.– Что такое движение? (Движение – это перемещение в пространстве.)– Запомните. Это ключевое слово нашего урока.– А математическая разминка – это движение мысли.III. Устный счет.А пока, чтоб работать быстро и ловко,Нам нужна ума тренировка!Математическая разминка.1. Цепочка примеров.450 : 9 = 50 + 63 = 113 – 13 = 100 · 10 = 10002. Задача-эстафета:• Улитка ползет со скоростью 5 м/ч. Какое расстояние она преодолеет за 4 ч?• Черепаха за 10 мин проползет 40 м. С какой скоростью ползет черепаха?• Верблюд передвигается по пустыне со скоростью 9 км/ч. За какое время он пройдет 54 км?• Заяц за 3 ч пробегает 72 км. С какой скоростью бежит заяц?• Голубь летит со скоростью 50 км/ч. Какое расстояние пролетит голубь за 6 ч?• Орел летит со скоростью 30 м/с. За какое время он пролетит 270 м?Ответы: 20 м; 4 м/с; 6 ч; 24 км/ч; 300 км; 9 с.3. Учащиеся читают задачу и составляют по ней буквенные выражения.IV. Системная актуализация опорных знаний.1. Повторение сведений о задачах на движение.– Какие существуют виды задач на движение?•  Движение в противоположном направлении с удалением.•  Движение в противоположном направлении навстречу друг другу.•  Движение в одном направлении с отставанием.– Что общего и в чем различия этих задач?Общее: есть объекты движения, есть величины: скорость, время, расстояние.Различия: направление движения объектов, место отправления значения величин и единицы их измерения.– Сегодня мы будем решать задачи на движение в противоположных направлениях.2. Повторение функциональной зависимости между величинами: скорость, время, расстояние.– Вспомните, как найти:Скорость – υ = S : tВремя – t = S : υРасстояние – S = υ  tФизминуткаV. Решение задач на противоположное движение. Работа по учебнику (с. 45).– Из поселка вышли одновременно два пешехода и пошли в противоположных направлениях. Средняя скорость одного пешехода 5 км/ч, другого – 4 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут пешеходы через 3 часа?– Что известно? Что нужно найти? Как находим расстояние? (Известны скорости и время. Найти надо расстояние. Чтобы найти расстояние, надо скорость умножить на время.)– Чтобы найти расстояние, что находим 1-м действием? (Скорость удаления.)– Запишем решение.5 + 4 = 9 (км/ч) – скорость удаления.9 ∙ 3 = 27 (км) – расстояние.Ответ: расстояние – 27 километров.– Из поселка вышли одновременно в противоположных направлениях два пешехода. Средняя скорость одного пешехода 5 км/ч, другого – 4 км/ч. Через сколько часов расстояние между ними будет 27 км?– Что известно? Что нужно найти? Как находим время? (Известны скорости и расстояние. Найти надо время. Чтобы найти время, надо расстояние разделить на скорость.)– Чтобы найти время, что находим 1-м действием? (Скорость удаления.)– Запишем решение.5 + 4 = 9 (км/ч) – скорость удаления27 : 9 = 3 (ч).Ответ: время – 3 часа.– Из поселка вышли одновременно в противоположных направлениях два пешехода. Через 3 ч расстояние между ними было 27 км. Первый пешеход шел со средней скоростью 5 км/ч. С какой скоростью шел второй пешеход?– Что известно? Что нужно найти? Как находим скорость? (Известны: расстояние, одна из скоростей и время. Надо найти вторую скорость. Чтобы найти неизвестную скорость, надо от общей скорости отнять известную.)– Чтобы найти неизвестную скорость, что находим 1-м действием? (Скорость удаления.)– Запишем решение.27 : 3 = 9 (км/ч) – скорость удаления.9 – 5 = 4 (км/ч).Ответ: скорость – 4 километра в час.– Похожи ли эти задачи? (Это задачи на движение в противоположном направлении.)– Чем отличаются эти задачи? (Если в задаче № 1 неизвестно расстояние, то в задаче № 2 оно дано. Но известное в задаче № 1, станет неизвестным в задаче № 2.)– Как называются такие задачи? (Обратные.)VI. Работа над пройденным материалом.1. Работа по учебнику: с.48 №1. 2– Найдите значение выражений: 1-й вариант – 1-я строка, 2-й вариант – 2-я строка.10 000 – 2 178 ∙ 6 : 4 + 267 = 10 000 – 13 068 : 4 + 267 = 10 000 – 3 267 ++ 267 = 7000240 ∙ 3 + 4 540 : 20 = 720 + 227 = 947487 ∙ 8 + 45 270 : 3 : 10 = 3 896 + 1 509 = 5 405560 : 7 + (3 820 – 850) = 80 + 2 970 = 3 05022. Решение примеров.– Я приготовила для вас еще одно интересное задание. Это блиц, быстрый ответ на вопрос.У вас на партах карточки с примерами, около каждого примера стоит номер. Задание: быстро и правильно решить примеры.Карточки с примерами– Итак, проверяем на таблице. (Проверка по цепочке.)– Какая цифра получилась? (5.)– В будущем мы все должны научиться решать задачи на движение только на 5.VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.– Что такое скорость? Почему она измеряется в таких единицах?– Какие действия можно производить с величиной?– Какие еще величины характеризуют процесс движения?– Какими буквами мы обозначаем скорость, время, расстояние?– При движении по дороге всем участникам движения надо быть очень внимательными. Прочитайте пословицу. («Тише едешь – дальше будешь».)– Как вы понимаете ее?– Чему мы учились на уроке?– Что вам понравилось?– Что было трудно?Домашнее задание.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X