Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Елена Станиславовна Ярославова

Зимний пейзаж

скачать документ

Вернуться назад

КОНСПЕКТорганизованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием коррекционно-развивающих технологий и нетрадиционной техники рисования на тему «Зимний пейзаж»в старшей группе Подготовила и провела воспитатель Ярославова Елена Станиславовна МАДОУ Детский сад №2 2светлячок» г.Бирск.2021Интегрированные задачи: Образовательные:Учить детей рисовать зимние деревья нетрадиционным методом рисования на пене для бритья; развивать чувство композиции. Побуждать детей передавать особенности зимних деревьев. Продолжать работу по обогащению словарного запаса, активизировать в речи детей прилагательные, закрепить понятие «пейзаж».Развивающие:Развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению зимней природы;Развивать познавательный интерес к природе.Воспитательные:Воспитывать умение находить нестандартные решения творческих задач;Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту зимней природы.Воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования; аккуратность в работе с нетрадиционными материалами; Воспитывать самостоятельность, любознательность.Коррекционные задачи: Формировать правильную осанку. Совершенствовать мелкую моторику рук. Нормализовать тонус глазных мышц.Монотипия (графическая техника; рисунок наносится сначала на ровную и гладкую поверхность, а потом он отпечатывается на другую поверхность.)Предварительная работа: беседа на тему «Зимушка – зима», рассматривание иллюстраций зимней природы, чтение и разучивание стихотворений о зиме, наблюдение за деревьями зимой, чтение сказок о зиме.Оборудование: Диск с записью зимних произведений, гуашь белого цвета, кисти, салфетки влажные, листы тонированной бумаги, линейки, пена для бритья, доски для лепки, картинки с зимними пейзажами, картинки с пейзажами Африки, конверт с письмом. Ход:Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в группу залетела снежинка. Не простая снежинка, а с загадкой. А вы любите отгадывать загадки? (Да). Тогда слушайте:Замела я всё вокруг, Прилетев из царства вьюг. Я морозна и бела, И надолго к вам пришла. Дети: ЗимаВоспитатель: Правильно зима. Как вы догадались? (рассуждения детей)Воспитатель: Давайте вместе с вами вспомним, после какого времени года наступает зима? (после осени) Какие зимние месяцы вы знаете? Дети: Декабрь, январь, февраль.Воспитатель: Замечательно.А какая бывает зима? Если со снегом то … снежная.Если с морозами то…. морозная.Если с холодами то… холодная.Если с ветром то……ветренная.Если с вьюгой то…..вьюжная.Воспитатель: Хорошо! Зимушка-зима всегда очаровывает своей красотой и каждого человека превращает в волшебника. Поэты, художники и композиторы чувствуют зиму и её настроение, и своё восхищение о зиме передают нам: композиторы – в звуках, художники – в красках, поэты - в стихах; этому времени года посвящено очень много стихов, и мы с вами одно из них послушаем (рассказывает ребенок):БерезаБелая березаПод моим окномПринакрылась снегом,Точно серебром.На пушистых веткахСнежною каймойРаспустились кистиБелой бахромой.И стоит березаВ сонной тишине,И горят снежинкиВ золотом огне.А заря, ленивоОбходя кругом,Обсыпает веткиНовым серебром. (С.Есенин)Воспитатель: Понравилось вам стихотворение?О чём это стихотворение? (о березе)Какою увидел берёзу поэт? Почему она привлекла его внимание, вызвала удивление и восхищение, ведь он часто видел её из окна? (укрыта снегом)С чем сравнивает поэт опушенные снегом кисточки берёзовых веток? (С белой бахромой.) А вы заметили, как выразительно говорит о снеге поэт в своем стихотворении (Кайма, кисти, серебро.)?Воспитатель: А самое главное, чего мы ждём от зимы? Конечно, мы ждем снег! А что можно делать, когда выпадает снег? (лепить снеговика, играть в снежки, кататься на санках с горки, кататься на коньках). Воспитатель: Давайте мы с вами немного отдохнём.Физкультминутка:Выпал беленький снежок (движение по кругу, за руки)Мы пойдём гулять дружок.Снег, снег, белый снег (раскачивать руками вправо- влево)Кружит, падает на всех (плавные движения кистей рук сверху вниз)Дети все на лыжи всталиДруг за другом побежали (имитация ходьбы на лыжах)Мы из снега мастерили (лепят снежок и бабу)Бабу снежную слепили.Снег, снег, белый снег (раскачивать руками вправо-влево)Наша баба лучше всех! (руки кольцом перед собой)Мы на саночки садимся (встали парами друг за другом, сцепили руки)И под горку быстро мчимся (движутся по кругу)Ух! (присели)А, ну, вставай, вставай, дружок!И отряхивай снежок!Мы гуляли целый час!Будем греться мы сейчас! Стук в дверь, появляется письмо.Воспитатель: Ой, ребята, смотрите письмо! Интересно от кого оно? Давайте откроем его и прочитаем? А чтобы наши глаза лучше видели, что здесь написано, мы сделаем гимнастику для глаз. «Пальчик» Пальчик к носу поднесём, (Медленно поднести указательный палец к носу, не сводя с него глаз).А потом отведём. (Отвести палец подальше на вытянутую руку, следя взглядом.)Поморгаем, помолчим и опять всё повторим. (Поморгать глазами и повторить всё сначала.)Воспитатель: Молодцы! А теперь слушайте, я читаю письмо.«Здравствуйте, дети!Пишут вам ребята из далёкой жаркой страны – Африки. У нас очень тёплая страна. Мы никогда не видели зимы. Высылаем вам фотографии нашей африканской природы. Мы будем очень рады, если вы отправите нам рисунки зимней природы своего родного края. Заранее благодарим! До свидания!»Воспитатель: Давайте мы с вами рассмотрим африканскую природу. Ярко светит солнце, земля покрыта золотистым песком, темными камнями. Дожди бывают редко, поэтому на деревьях нет листьев. А снега совсем не бывает! Ребята, а вы согласны нарисовать зимнюю природу своего края? Скажите, как называются картины, на которых изображена природа? (пейзаж).Воспитатель: Правильно пейзаж. Сегодня мы с вами будем рисовать зимнее дерево необычным способом.Воспитатель: Давайте займем свои места за столами. Воспитатель: Я предлагаю вам подготовить наши пальчики к рисованию.                   Пальчиковая гимнастика «СНЕЖОК»Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики)Мы с тобой снежок слепили (лепить, меняя положение ладоней)Круглый, крепкий, очень гладкий, (показывают круг, гладят ладони друг о друга)И совсем, совсем не сладкий. (погрозить пальчиком)Раз – подбросим, ("подбросить", посмотреть вверх)Два – поймаем, (" ловят", приседают)Три – уроним (встают, "роняют")И … сломаем! (топают)Воспитатель: А сейчас, я вам расскажу последовательность, как мы будем рисовать, что для этого нужно сделать. А называется такая последовательность  – алгоритм, т.е. порядок действий.1. Нанести аккуратно на лист немного пены для бритья.2. Разровняйте её поверхность с помощью линейки (в зависимости от умений ребёнка допустимо, чтобы это делал педагог)3. Кисточкой наносим краску.4. Прикладываем лист белой бумаги, прижимаем рукой и немного ждём, можно прогладить по листу ладонью, ждём несколько секунд для того, чтобы рисунок отпечатался на верхний лист.6. Аккуратно снимаем верхний лист, откладываем его в сторону на пару минут.7. Линейкой снимаем остатки пены, аккуратно чтобы не испортить рисунок.Воспитатель: Давайте еще раз повторим. А теперь приступаем к работе.Воспитатель: Замечательно, ребята! Очень красивый пейзаж у вас получился. Итог занятия.А пока рисунки сохнут, мы вспомним, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Что вы изобразили в своих рисунках? Чья работа вам нравится?Вот ваши рисунки подсохли, давайте мы с вами положим их в конверт, и я их отправлю в Африку. Воспитатель: Спасибо вам ребята, вы сегодня все хорошо отвечали, и нарисовали такие прекрасные пейзажи. А у меня для вас небольшой сюрприз. Дети жаркой страны прислали вам раскраски.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X