Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Шемберева Наталья Сергеевна

"Виды транспорта"

скачать документ

Вернуться назад

Конспект организованной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Виды транспорта» в подготовительной группеОбразовательная область: «Речевое развитие».Раздел: «Речевое развитие».На тему: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте».Возрастная группа: подготовительная к школе.Цель: Развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Транспорт.Виды транспорта. Профессии на транспорте».Задачи:1. Образовательные:- Расширить знания детей о транспорте, уточнить понятия о различных видах транспорта: «наземный», «водный», «воздушный», «железнодорожный», а также названиях некоторых профессий в данной сфере.- Обогащать и активизировать словарный запас детей по теме «Транспорт».Виды транспорта. Профессии на транспорте.-Совершенствовать грамматический строй речи детей.-Закреплять умение согласовывать числительные с существительными.-Согласование существительных в родительном падеже ед. числа.-Закреплять умение образовывать относительные прилагательные от существительных.-Закреплять умение образовывать множественные числа существительных в именительном и родительном падежах.-Закреплять умение образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.2.Развивающие:- Развивать речевую деятельность детей.- Развивать фонематическое восприятие.- Развивать психические процессы: внимание, зрительное восприятие, слуховоевосприятие, мышление.3. Воспитательные:- Воспитывать культуру общения, умение выслушивать ответы товарищей.- Воспитывать самостоятельность.- Воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия.- Воспитывать уважение к труду водителей.Активизация словаря: автомобиль, грузовик, автобус, трамвай, поезд, самолет, корабль, вертолет, лодка, катер, колесо, кабина, капитан, пилот, лётчик, водитель, машинист, водный, воздушный, железнодорожный, наземный, металлическая, стеклянные, пластмассовый, кожаные, железная, ехать, лететь, плыть, управлять.Предварительная работа: Рассматривание картинок о транспорте, повторение видов транспорта, профессий связанных с транспортом; составление описательного рассказа о различных видах транспорта.Оборудование: Набор карточек с видами транспорта (водный, наземный, воздушный, железнодорожный); предметные картинки с изображением различных видов транспорта; раздаточные карточки с изображением транспорта (автобус, поезд, КАМАЗ, самолёт, машина, лодка); карточки с изображением дороги, моря, неба, железнодорожных путей; предметные карточки к игре «Что без чего?»; бумажные самолётики для дыхательной гимнастики.Ход занятияI. Организационный моментВоспитатель: - Здравствуйте, ребята, посмотрите у нас сегодня гости. Поздоровайтесь.Воспитатель: - Готовы заниматься? Встанем в круг.- Собрались все дети в круг,Ты мой друг и я твой друг.Дружно за руки возьмемсяИ друг другу улыбнемся» (дети садятся за столы).Воспитатель: - Ребята, послушайте внимательно и отгадайте загадки:- Что за чудо - длинный дом!Пассажиров много в нем.Носит обувь из резиныИ питается бензином?Дети: Автобус.- Смело в небе проплывает,Обгоняя птиц полет,Человек им управляет.Что такое?Дети: Самолет.- Дым пускает над водойДомик с белою трубой.Он пыхтит почти, как чайник,Капитан на нем начальник.Дети: Пароход.- Братцы в гости снарядились,Друг за друга уцепились,И помчались в путь далекЛишь оставили дымок.Дети: Поезд.- На стрекозу похож слегка,Взлетает ввысь под облакаОн без разбега. В нем пилот.Конечно, это.Дети: Вертолет.- Четыре колесаРезиновые шины,Мотор и тормозаИ что это?Дети: автомобильВоспитатель: - Повторим все вместе. Автобус, самолет, поезд, автомобиль, вертолет, корабль - как можно назвать одним словом.Дети: Транспорт.Воспитатель: - Правильно. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?Дети: О транспорте.Воспитатель: - Чтобы правильно и красиво говорить важно, размяться, выполнить дыхательную гимнастику.- Сядьте ровно, спины выпрямите, ноги подружите.Дыхательная гимнастика - «Самолетик».Воспитатель: - Каждый возьмите самолет, мы сейчас будем отправлять их в полет (подуть на самолётик, плечи не поднимать).Воспитатель: - Дети, посмотрите, к нам за помощью пришел Самоделкин, у него сломалась машина. Поможем, Самоделкину починить её.Дети: Да, поможемВоспитатель: - Для этого вам необходимо выполнить задания.Основная часть.1. Игра «Путаница».Воспитатель: - Дети, посмотрите на доску, какой здесь беспорядок! Всё перепутано! (На доске карточки с изображением дороги, моря, неба, железнодорожных путей). Что же будем делать?Дети: - Нужно навести порядок.Воспитатель: - Давайте определим каждому транспорту своё место передвижения. Вспомним, какие виды транспорта вы знаете?Дети: Наземный, водный, воздушный, железнодорожный. (Дети по - одному работают у доски, расставляют карточки в зависимости от того, где этот транспорт движется).Дети: - Машина, автобус, грузовик и т. д. едет по дороге - это наземный транспорт.Дети: - Самолёт, вертолёт летит в небе – это воздушный транспорт.Дети: - Поезд, трамвай, электричка едет по железной дороге - это железнодорожный транспорт.Дети: - Корабль, лодка, катер плывёт по воде это водный транспорт.Воспитатель: Хорошо, справились с заданием, давайте повторим.Какой транспорт мы называем наземным? Воздушным, водным? Железнодорожным?Дети: - Наземный транспорт движется по земле.Воздушным называют транспорт, который летает в небе.А водным транспортом, который двигается по воде.Железнодорожный транспорт движется по рельсам.Воспитатель: - Посмотрите, какой порядок вы навели! Всё на своём месте!2. Игра «Сколько?»Воспитатель: - У вас карточки с изображением транспорта. Посмотрите внимательно на свои карточки, посмотрите на цифру в углу. Эта цифра будет обозначать число вашего транспорта. - Например, я скажу: У меня три вертолёта. А вы скажите, сколько у вас?Дети: - У меня три самолёта.Дети: - У меня одна лодка.Дети: - У меня две машины и т. д.Воспитатель: - Хорошо с заданием вы справились.«Физкультминутка»Самолеты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)Самолеты полетели, (руки в стороны, поочередные наклоны туловища в стороны).На поляну тихо сели (присесть, руки к коленям).Да и снова полетели (руки в стороны, поочередные наклоны туловища в стороны).Мы летаем высоко, (потянулись вверх)Мы летаем низко, (присели)Мы летаем далеко, (вытянули прямые руки вперед)Мы летаем близко (кисти рук положили на плечи).3. Игра «Что из чего»Воспитатель:- Колесо из резины (какое) Резиновое.Кабина из железа (какая) Железная.Руль из пластмассы (какой) Пластмассовый.Дверца из металла (какая) Металлическая.Окна из стекла (какие) Стеклянные.Сиденья из кожи они (какие) Кожаные.Воспитатель: - Хорошо.4. Игра «Назови профессию».Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, кто управляет транспортом?Дети: Любым видом транспорта управляет человек.Воспитатель: - Верно. Посмотрите на картинки и назовите, кто, чем управляет.Дети отвечают по картинкам- Кто управляет самолетом? (Пилот, летчик.)Кто управляет кораблем? (Капитан.)Кто управляет поездом? (Машинист.)Кто управляет автомобилем? (Шофер, водитель)5. Игра «Что без чего?»Воспитатель: - Посмотрите внимательно, у каждого предмета не хватает детали. Посмотрите на картинку, я говорю: «Лодка без вёсел»А вы скажите, какой детали не хватает у вас. Отвечаем полным предложением.Ответы детей.Дети: - Самолет без крыла.Дети: - Грузовик без кабины.Дети: - Машина без колеса.Дети: - Вертолет без винта.Дети: - Грузовик без кузова.Дети: - Корабль без паруса.Воспитатель: - Справились с заданием.6. Игра «Один - много».Воспитатель: - Сейчас мы будем играть в игру «Один - много»: я назову словом один предмет, а вы назовете слово так, чтобы получилось много предметов. Например, я скажу «Трамвай», а вы должны сказать «трамваи».Автобус – (автобусы)Самосвал – (самосвалы)Корабль – (корабли)Велосипед – (велосипеды)Грузовик – (грузовики)Самолет – (самолеты)Лодка – (лодки)Машина – (машины)7. Игра «Назови ласково».Воспитатель: - Предлагаю картинки на выбор у доски. - Возьмите одну картинку и назовите ласково. Например, теплоход – теплоходик.Паровоз, самолет, машина, трамвай, корабль, лодка, вертолет, грузовик.Дети: - Самолетик, машинка, паровозик, кораблик, лодочка, вертолетик, грузовичок, трамвайчик.Итог:Воспитатель: - Хорошо. Все задания выполнили. А теперь вспомните, о чём мы говорили на занятии? Что вам запомнилось?Дети: О транспорте.Воспитатель: - Какое занятие вам показалось сложным (легким)?Дети: - Мне понравилась игра «Путаница».- Мне запомнилось игра «Назови ласково».Воспитатель: - Мне понравилось, как вы сегодня поработали, постарались (имена детей, выполнили все задания и помогли Самоделкину наладить машину). Теперь он может отправляться в путь. А за помощь Самоделкин оставил вам картинки- сюрпризы, вы раскрасите их в группе.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X