Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Яцевич Анна Викторовна

Мастер – класс «Практика песочной терапии: новые подходы в работе с песком»

скачать документ

Вернуться назад

Мастер – класс«Практика песочной терапии: новые подходы в работе с песком»Цель: развитие творческого потенциала педагогов, демонстрация опыта работы по песочной терапии в детском саду.Задачи:познакомить педагогов с возможностями песочной терапии в работе с дошкольниками;дать определение песочной терапии;способствовать развитию интереса к данной методике и введению её в практическую деятельность.Материал: цветной песок, клей, самоклейка, картон А3, песочница, влажные салфетки, клеенки, подносы.Ход мастер-класса:Здравствуйте, уважаемые коллеги!Есть ли такая детская игра, которая сможет гармонизировать картину мира, поставить заслон на пути жестокости, даст ощущение разнообразия природы, избавит от внутренних конфликтов и страхов, раскроет понятия добра и зла? Да, есть такая игра! Ею забавлялись все поколения рода человеческого, потому что нет на свете ничего проще и доступнее, удобнее и многообразнее, живее и объемнее, чем песочная игра. К.Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!».Взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние ребёнка, улучшает самочувствие. В песочной среде могут проигрываться реальные жизненные ситуации, проблемы, с которыми ребенок сталкивается в жизни. Он может здесь найти решение или изменить свое отношение к конфликтным ситуациям со сверстниками или взрослыми. Игра с песком полезна для развития мелкой моторики рук, восприятия, мышления, памяти, внимания, речи, воображения, навыков самоконтроля и саморегуляции у детей.Кто из нас в детстве не играл в «куличики»? Ведерко, формочки, совок-первое, что вы приобретаете ребенку. Первые контакты детей друг с другом происходят в песочнице. Мы с вами посмотрим использование песочницы с другой стороны.Песок – загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы: быть сухим, легким и ускользающим или влажным, плотным и пластичным.       Игра в песок захватывает и взрослых, и детей - вспомните, как приятно бывает присоединиться к игре и  построить замок на морском берегу или просто смотреть, как высыпается сухой песок из вашей ладони.Песочная терапия (sand - play) – одна из разновидностей арт-терапии, которая строится на теории Юнга о том, что каждый предмет внешнего мира вызывает какой-либо символ в глубине бессознательного.Песочная терапия для детей – это игровой способ рассказать о своих проблемах, показать свои страхи и избавиться от них, преодолеть эмоциональное напряжение. Ведь игра для ребенка - это необходимая, естественная и любимая деятельность.Цель такой терапии — не менять и переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать ему возможность быть самим собой.В настоящее время песочная терапия получила широкую известность, и её применение остаётся привлекательным для многих специалистов. Преимущества песочной терапии:создание песочных композиций не требует особенных умений;не ограничена словами, так как один образ выразит больше, чем сотня слов, фигура или сцена может передать чувства, эмоции, конфликты, трудно поддающиеся словесному выражению; Применение песочной терапии предполагает следующие стадии игры с песком: хаос, борьба, гармония.Песочные игры бывают трёх видов:Обучающие игры: моделирование игр-сказок; игры на развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук ; игры на развитие фонематического слуха, коррекцию звукопроизношения, обучение чтению и письму.Познавательные игры: игры на знакомство с окружающим миром; географические игры; фантастические игры; исторические игры; игры-экскурсии по городу.Проективные игры используют психологи и психотерапевты. Сегодня мы с вами пообщаемся с песком.Просто сыграем, как делают дети,Что «вне игры», то для них – мишура,Это сладчайшее дело на свете – Общая наша игра!Игра «Ящик желаний» Прежде чем начать работу давайте познакомимся с песком, но мы это сделаем в необычной форме. Вы не только будете знакомиться с песком, но и узнавать, что вас ждет в этом году. Для этого у нас есть песочница желаний.Сейчас вы будете подходить к песочнице и по одному вытягивать предметы, по предложенным,  обозначениям вы будете узнавать, какой сюрприз вас ждет в будущем. Пожалуйста, проходите.Предметы в песочнице желаний:1) Ракушка – незабываемый отпуск2) Конфета – сладкая жизнь3) Ключик – узнаете тайну4) Монета – вас ждет денежная премия5) Машинка - путешествие 6) Куколка – Фея - исполнение мечты 7) Собачка – встреча с другом 8) кольцо – замужество9) цветок – романтическая свидание (встретите поклонника)Понравились вам предсказание песка. Ну,  а если понравились, значит, вы с ним подружились.В последнее время необычайно популярным стало искусство «Sand Art» или создаем картины из песка – это искусство основано на простых приемах рисования на песке или при помощи песка.  Я вам предлагаю создать картину из песка. А создавать картину или точнее рисовать ее можно разными способами:1. На песочнице при помощи рук и песка.2. На листе бумаги при помощи клея и песка.3. На самоклеющейся бумаге при помощи песка.Игра «Картина из загадок»Предлагаю вам создать свою картину поиграв в игру «Картина из загадок», то есть вам необходимо разгадать загадки, но не просто разгадать, а нарисовать ответы на песке или при помощи песка, так чтобы получилась картина, т. е. надо рисовать так, чтобы ответы располагались на песке примерно там, где они обычно должны находиться.Не высоко, не низко, Не далеко, не близко. Проплывает в небе Шар Раскалённый как пожар (Солнце)Ветерок-пастушок затрубил в свой рожок. Собрались овечки у небесной речки (облака) Вперед бежит и все время весело журчит. А как придет зима, под покрывалом Изо льда проспит вплоть до весны она. Что это? (Река). Как над речкой, над рекойПоявился вдруг цветнойЧудо мостик подвесной (радуга)Высока и зелена Будет скошена она. Овцы, козы и коровы Есть всегда её готовы (Трава). Вот у вас получились замечательные картины. Молодцы, Вы все выполнили, теперь посмотрим, у кого как получилось.Спасибо за внимание!

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X