Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Лаптева Ольга Анатольевна

"Академия естественных наук"

скачать документ

Вернуться назад

Методическая разработкаНепосредственно-образовательной деятельности«Академия естественных наук»средний дошкольный возрастЦель: познакомить детей с естественными науками такими как экология и ботаника и их деятельностью, закрепить знания дошкольников об окружающем мире и признаках времени года весна. Форма организации деятельности: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей. Задачи:Образовательные:Расширить и углубить представление детей об окружающем мире в весеннее время года, о естественных науках, их значимостью в жизни людей.Познакомить детей с наукой экологией, ботаникой, экологами.Познакомить с процессом образования хлорофилла в листьях деревьев в весеннее время года. Сформировать у детей представление о важности хлорофилла, нетолько как пигмента, который окрашивает листья в зеленый цвет, но и участвует в образовании питательных веществ для растений.Развивающие:Развивать устную связную речь детей.Вырабатывать навыки полного ответа на вопрос.Продолжать развивать у детей любознательность, внимание, память, логическое мышление, умение сравнивать, анализировать и делать выводы.Способствовать обогащению словарного запаса воспитанников новыми словами ( естественные науки, экология, ботаника, Красная книга, хлорофилл, фотосинтез)Способствовать развитию познавательного интереса к познанию окружающего мира. Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты в окружающем мире в весеннее время года.Воспитательные:Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.Воспитывать инициативность, умение договариваться.Формировать желание к исследовательской деятельности.Материал и оборудование для проведения занятия: презентация, видеозаписи о времени года весна, процессе образования хлорофилла, интерактивная доска, ноутбук, образцы подснежников, снег, Красная книга, декорации деревьев, берлога, настольная игра «Времена года». Словарная работа: (естественные науки, экология, ботаника, Красная книга, хлорофилл, фотосинтез, органические вещества) Ход деятельности.Мотивационный этап.Воспитатель: Дорогие ребята!Приветствую вас в академии естественных наук. Сегодня мы с вами поиграем в настоящую исследовательскую академию. Что значит наука – это деятельность человека, направленная на изучение чего либо. Мы с вами уже знакомы с одной наукой – математикой, которая изучает что???Ответы детей:Воспитатель: Правильно, цифры. Ответы детей:Воспитатель: А сегодня я вас познакомлю с новыми науками такими как экология, которая изучает природу и ботаникой, которая изучает растения. Эти науки ребята относятся к естественным наукам. А люди, которые занимаются изучением природы, ее охраной называются экологами. Чтобы вам было более понятно давайте вспомним что такое природа? Какие виды природы бывают? ( живая и неживая природа, ее характеристика)Ответы детей:Воспитатель: совершенно верно, вот мы с вами сегодня побудем в роли юных экологов и проведем несколько исследований. Первое исследование называется «Времена года», сколько всего времен года, какие?Ответы детей:Воспитатель: Действительно, молодцы! Перед вами разложены картинки с признаками времен года, вам нужно по очереди выбрать картинку с признаком весны и описать ее, будьте внимательны, картинки есть и с признаками других времен года.Ответы детей:Воспитатель: Верно, с первым исследованием вы справились. Основная часть.Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю заняться вторым исследованием, которое называется «Весеннее путешествие с солнышком». Так как мы с вами юные экологи, которые учатся помогать природе, наша с вами задача провести исследование в виде наблюдения за природой в весеннее время года, рассмотреть все ли в порядке с цветом снега, с деревьями, животными, растениями, вовремя ли распускаются листочки и естественного зеленого цвета ли они. Узнать почему листочки именно зеленого цвета, а не синего или красного. Мне нужны 3 помощника, 2 которые будут тучками и 1 который будет лучиками солнышка.Ответы детей:Воспитатель ( в роли солнышка выглядывает из-за тучки): услышало солнышко разговоры о признаках весны и выглянуло из-за тучки, потянулось, распрямило свои лучики, улыбнулось, посмотрела на тучку и рассеялась тучка. Скучно стало солнышку одному и задумало оно разбудить еще кого-нибудь. Заглянуло в дремучий лес. И что оно там увидело?? Ответы детей:Воспитатель: Правильно подтаявший снег, какого он цвета?? Ответы детей: Воспитатель: Это естественно, что снег весной серый и черный. А вот если бы он был зеленый, синий или красный, то мы с вами как экологи должны были бы заинтересоваться этим и назначить исследование на предмет загрязнения окружающей среды, в данном случае леса, проверить нет ли поблизости вредных предприятий, которые выбрасывают отходы своего производства в природу или вблизи, находящуюся реку. Посмотрите вокруг, все ли в порядке с деревьями? Нет ли вырубленных или поврежденных деревьев? Давайте обратим внимание на воздух в лесу, он свежий или с неприятными запахами?Ответы детей:Воспитатель: я рада, что в лесу все хорошо: чистый свежий воздух, снег естественного цвета, деревья не повреждены. Идем дальше. Заглянуло солнышко на лесную полянку и что оно там увидело? Что это за цветочки?Ответы детей: Воспитатель: правильно подснежники, давайте мы их посчитаем.Ответы детей: Воспитатель: Совершенно верно 4. Это много или мало? Как вы думаете ребята? Ответы детей: Воспитатель: да это мало. Для редких растений в нашей стране создана Красная книга, в нее занесены редкие растения, рыбы и животные, они охраняются государством, людям не разрешают рвать растения, которые занесены в Красную книгу и не разрешается охотиться на животных, которые занесены в Красную книгу. Воспитатель показывает Красную книгу. Ответы детей: Воспитатель: идем дальше, заглянуло солнышко и в берлогу к медведю. И никого там не обнаружило. Ребята, куда делся медведь?Ответы детей: Воспитатель: правильно, он проснулся. Давайте посмотрим вокруг. (На слайде дети видят медведицу с медвежатами, воспитатель спрашивает все ли в порядке с медведями, не заболели ли они) Далее рассматривают слайды с животными зайцами, лисами, ежиками, наблюдают как линяют животные, сравнивают окраску животных зимой и весной, рассматривают насекомых повторяют их названия, рассматривают перелетных птиц, повторяют их названия, как юные экологи обращают внимание здоровы ли они, все ли прилетели.Ответы детей: Воспитатель: посмотрите как все радуются приходу весны. Давайте мы с вами тоже порадуемся ее приходу. Проводиться динамическая пауза: «Раннею весною дети гуляли, и за природой они наблюдали, вверх на солнце посмотрели, и их лучики согрели. Грачи прилетали, крыльями помахали. И медведь в лесу проснулся, в ручеек он окунулся. Кругом такая красота – значит к нам пришла весна»Воспитатель: Молодцы! Хорошо попутешествовали мы с вами. Везде побывало солнышко и в дремучем лесу, и на лесной полянке, и в берлоге, со всеми животными, насекомыми и птицами поздоровалось. Но не видело солнышко распустились ли листочки на деревьях, пойдемте посмотрим. Какого цвета листочки на деревьях весной? А вы знаете почему они именно зеленого цвета? Потому что под действием солнечных лучей в листочках образуется пигмент хлорофилл. И именно за счет него листочки зеленые. А еще хлорофилл участвует в процессе образования питательных веществ (органических) таких как сахар, крахмал для растений, ведь растениям недостаточно только одной воды и минеральных веществ из почвы ( воспитатель объясняет систему питания на людях, вот если бы люди питались только одной водой они были бы здоровы, сильны и красивы?Ответы детей:Воспитатель: Конечно нет, людям необходимо разнообразное питание, так же и растениям. ( повторяют строение дерева, каким образом корни всасывают воду и минеральные вещества из почвы) Ответы детей:Воспитатель: предлагаю посмотреть мультфильм «Как образуется хлорофилл и какую роль играет в жизни растений» ( просмотр обучающего мультфильма 4 минуты) Подведение итога занятия.Воспитатель: Как юные экологи мы справились с нашим исследованием успешно? Все в порядке с воздухом, цветом снега, деревьями в лесу, подснежниками, животными, птицами, насекомыми? Ответы детей: Воспитатель: Ребята вам понравилось поучиться в академии естественных наук? Ответы детей: Воспитатель: Как называется наука, которая изучает природу? Ответы детей: Воспитатель: Как называется наука, которая изучает растения? Ответы детей: Воспитатель: Как называются люди, которые изучают и охраняют природу? Ответы детей:Воспитатель: Почему листики весной зеленые? Ответы детей: Воспитатель: Какие питательные вещества образует хлорофилл? Ответы детей: Воспитатель: Что вам больше всего нравиться весной?Ответы детей: Воспитатель: Молодцы! Желаю вам успехов в познании нового и прекрасного!Литература:О. А. Соломенникова, ознакомление с природой в детском саду.Н. С. Голицына, интегрированный подход.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X