Подать заявку
Вернуться назад
“Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с якутской национальной культурой”МБДОУ “Детский сад №8 “Кэскил” с. Дюпся”МР “Усть-Алданский улус (район)”Республики Саха (Якутия)Автор: Новгородова Саргылана НиколаевнаПлан работы по национально-региональному компонентуОбразовательные областиНаименованиеСоциально-коммуникативное развитие Ознакомление с природой:- беседы, компьютерные мини-презентации, мультимедийные показы фрагментов фильмов о природе, животном и растительном мире Якутии, с народными приметами.-сбор гербариев, коллекций-опытническая и экспериментальная работаФормирование целостной картины мира (ознакомление с ближайшим окружением):-Экскурсия: Младшая группа – по помещениям и территории детского сада; средняя группа – прогулки по селу, походы; старшая и подготовительная – пешие экскурсии по селу, мини-походы в лесную прилегающую к ДОУ зону, школу, библиотеку, музей.Познавательное развитиеБеседы: «Мое село, мой район», «Родина малая и родина большая», «Моя улица» и.т.д.-ознакомление с символикой: флаг, герб; портреты руководителей села, района, республики России;Ознакомление с прошлым родного края:- организация национального уголка в детском саду;- встречи с родителями: посиделки, дегустация якутской кухни ;- просмотр фрагментов исторического кино, старых фотографий; рассказ об историческом прошлом села, республики;-Экскурсии в музеи: краеведческий, музей Космонавтики и Авиации; - экскурсии к памятникам погибшим героям ВОВ, просмотр фрагментов фильмов о войне;Духовность и культура:-беседы по ознакомлению с традициями народа Саха; с духовно-нравственным укладом жизни;-проведение детских фольклорных праздников; -празднование всех государственных и региональных праздников.Речевое развитиеигры-инсценировки;-драматизация народных сказок;-показ всех видов театров (теневой, фланелеграф, кукольный театр игрушек, настольный, пальчиковый);-оформление уголков ряжения во всех возрастных группах; -встречи с работниками библиотеки;-якутский фольклор: пословицы, загадки, чабыр5ах, олонхо и.т.д. - Якутские сказки; - Выставки тематические, посвященные творчеству писателей и поэтов Якутии, села;- Кружок «Туйаарыма» по ознакомлению с художественной литературойХудожественное - эстетическое развитиеБеседа о национальном костюме;- Беседы об изобразительном искусстве Якутии;-рассматривание репродукций картин, слайдов, открыток, буклетов о Якутии, села;-художественно-продуктивная деятельность: народные промыслы-музыкальный фольклор (народные песни, осуохай, тойук, )-музыкальная культура: знакомство с творчеством композиторов -проведение праздников, развлечений, музыкально-литературных викторин, фольклорные народные праздники;-ознакомление с народными музыкальными инструментами: хомус, -использование в группе аудио- и видеозаписей концертов, детских праздников; музыкальных инструментов, портретов композиторов-оформление музыкального уголка.- Кружок фольклора «Ситимчээннэр»Физическое развитие- просмотр фильмов о спорте и спортсменах Якутии;-Беседы о спортсменах – чемпионах, гордости села;-Беседы о видах спорта;-широкое использование якутских спортивных, настольных игр -Проведение спортивных праздников Байанай, Танха, Ысыах и т.д. развлечений, эстафет, соревнований;- Экскурсии в спортивные залы школы и села.
Автор публикации: Новгородова Саргылана Николаевна
"Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с якутской национальной культурой""
скачать документВернуться назад
“Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с якутской национальной культурой”МБДОУ “Детский сад №8 “Кэскил” с. Дюпся”МР “Усть-Алданский улус (район)”Республики Саха (Якутия)Автор: Новгородова Саргылана НиколаевнаПлан работы по национально-региональному компонентуОбразовательные областиНаименованиеСоциально-коммуникативное развитие Ознакомление с природой:- беседы, компьютерные мини-презентации, мультимедийные показы фрагментов фильмов о природе, животном и растительном мире Якутии, с народными приметами.-сбор гербариев, коллекций-опытническая и экспериментальная работаФормирование целостной картины мира (ознакомление с ближайшим окружением):-Экскурсия: Младшая группа – по помещениям и территории детского сада; средняя группа – прогулки по селу, походы; старшая и подготовительная – пешие экскурсии по селу, мини-походы в лесную прилегающую к ДОУ зону, школу, библиотеку, музей.Познавательное развитиеБеседы: «Мое село, мой район», «Родина малая и родина большая», «Моя улица» и.т.д.-ознакомление с символикой: флаг, герб; портреты руководителей села, района, республики России;Ознакомление с прошлым родного края:- организация национального уголка в детском саду;- встречи с родителями: посиделки, дегустация якутской кухни ;- просмотр фрагментов исторического кино, старых фотографий; рассказ об историческом прошлом села, республики;-Экскурсии в музеи: краеведческий, музей Космонавтики и Авиации; - экскурсии к памятникам погибшим героям ВОВ, просмотр фрагментов фильмов о войне;Духовность и культура:-беседы по ознакомлению с традициями народа Саха; с духовно-нравственным укладом жизни;-проведение детских фольклорных праздников; -празднование всех государственных и региональных праздников.Речевое развитиеигры-инсценировки;-драматизация народных сказок;-показ всех видов театров (теневой, фланелеграф, кукольный театр игрушек, настольный, пальчиковый);-оформление уголков ряжения во всех возрастных группах; -встречи с работниками библиотеки;-якутский фольклор: пословицы, загадки, чабыр5ах, олонхо и.т.д. - Якутские сказки; - Выставки тематические, посвященные творчеству писателей и поэтов Якутии, села;- Кружок «Туйаарыма» по ознакомлению с художественной литературойХудожественное - эстетическое развитиеБеседа о национальном костюме;- Беседы об изобразительном искусстве Якутии;-рассматривание репродукций картин, слайдов, открыток, буклетов о Якутии, села;-художественно-продуктивная деятельность: народные промыслы-музыкальный фольклор (народные песни, осуохай, тойук, )-музыкальная культура: знакомство с творчеством композиторов -проведение праздников, развлечений, музыкально-литературных викторин, фольклорные народные праздники;-ознакомление с народными музыкальными инструментами: хомус, -использование в группе аудио- и видеозаписей концертов, детских праздников; музыкальных инструментов, портретов композиторов-оформление музыкального уголка.- Кружок фольклора «Ситимчээннэр»Физическое развитие- просмотр фильмов о спорте и спортсменах Якутии;-Беседы о спортсменах – чемпионах, гордости села;-Беседы о видах спорта;-широкое использование якутских спортивных, настольных игр -Проведение спортивных праздников Байанай, Танха, Ысыах и т.д. развлечений, эстафет, соревнований;- Экскурсии в спортивные залы школы и села.
Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.
Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!
Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
_
Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.
СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).
Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192