Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Подымова Елена Сергеевна

Конспект занятия "Поможем муравьишке "

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 135»Авторы: Коптелова Елена Викторовна-воспитатель, Подымова Елена Сергеевна-воспитательКонспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе «Поможем Муравьишке»Цель: в условиях музея сформировать представление детей о насекомых Задачи:Образовательные:1.обобщить представления детей о многообразии насекомых Уточнить знания детей о пользе насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе;2.учить детей выделять главные признаки насекомых (членистое строение тела, шесть ног, крылья);3.закреплять умение анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки.Развивающие: 1.расширять словарный запас;2.развивать связную речь детей;3.развивать эмоциональность речи, сообразительность, в процессе отгадывания загадок;4.развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых. Воспитательные:1.воспитывать в детях бережное отношение к окружающей природе, к насекомым;2.воспитывать чувство товарищества, сострадания, желание помочь в трудной ситуации.Оборудование к занятию: игрушка – муравей, картинки с изображением насекомых (стрекоза, бабочка, кузнечик, пчела, муравей),   Д/И «Летают, ползают, прыгают», разрезная картинка с изображением муравья, набор веточек для изготовления муравейника, отдельные части тела  насекомых.  Предварительная работа: Чтение сказки В. Бианки « Путешествие Муравьишки», Р. Деснос «Муравей»,  Трутнева «Хвойный домик». Игровая деятельность: лото «На лугу»,  д/и  «Что за насекомое?». Наблюдения за насекомыми на прогулке.Ход непосредственной образовательной деятельности:Воспитатель и дети стоят в кругу и выполняют движения.Воспитатель: Утром солнышко проснулось,Потянулось, улыбнулось,Лучиком нам посветило,В хоровод всех пригласило.За руки скорей беритесьИ друг другу улыбнитесь.Раздается плач, воспитатель обращает внимание детей на этот звук и предлагает найти, кто же плачет. Дети находят конверт, открывают его. Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь пазлы. Давайте их соберем.Дети собирают пазлыВоспитатель: Кто же у вас получился?Он работник настоящий,Очень, очень работящий.Под сосной в лесу густомИз хвоинок строит дом. (Муравей) Воспитатель: Ребята, это муравей, наверное, плакал? Давайте его поищем. Дети находят муравья на листике.Муравьишка: Ой, кругом все не знакомо, Далеко же я от дома! Ох, беда, беда, Где же дом, идти куда?Воспитатель: Ребята, что случилось с муравьишкой, чем же он так расстроен?Муравьишка: Заблудился я, попал в беду. Домик свой я не найду!Воспитатель: Ребята, надо помочь муравьишке найти его дом? А где живут муравьи? (в лесу) А как называется их дом? (муравейник)Ребята, а что мы знаем о муравьях? Ответы детей. (Они живут семьями в больших муравейниках. Брюшко муравьев соединяется с грудью при помощи тонкого стебелька. Муравьи едят все, но особенно любят сладкое. Они даже специально разводят тлей, защищают их от хищников. Тля для них – как дойные коровы, которые снабжают муравьев сладким сахаристым соком).Воспитатель: Ребята, давайте отнесем муравьишку домой. Мы поможем муравью Разыскать его семью. Дружно топаем, идем, Муравейник мы найдем.Дети идут по кругу и подходят к лужайке.Воспитатель: А вот и лужайка. На ней красивые цветы. А кого же мы можем здесь увидеть? Поищите, кто же спрятался среди цветов?Дети рассматривают плакат «Лужайка» и замечают на нем бабочку.Муравьишка: Знакомьтесь, ребята, это моя подружка бабочка Лия. Старый муравей говорит, что мы родственники. А она не верит.Воспитатель: Ребята, а как назвать бабочку и муравья одним словом?Что есть у каждого насекомого? Ответы детей. (Туловище, шесть ног, усики, крылья)Воспитатель: А чем отличается муравей от бабочки?Ответы детей. (Один - ползает, а другая - летает)Воспитатель: На земле ребята великое множество насекомых. Есть большие и маленькие. У них на брюшке есть поперечные полоски, как бы «насечки», вот отсюда и название: насекомые. Они едят траву, зелень, меньших насекомых. Некоторые летают, кто-то ползает, кто-то прыгает. Воспитатель: Ребята, а насекомые ведь такие маленькие. Как вы думаете, есть ли у них враги?  А как они спасаются от них? Ответы детей. (Они могут убежать или улететь. Часто им помогает притаиться их окрас: зеленого кузнечика трудно разглядеть в зеленой траве…)Воспитатель: Ребята, бабочка просит помочь насекомым на этой лужайке. Они испугались и спрятались, чтобы их найти надо разгадать загадки. (Дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет картинки.)Шевелились у цветка Все четыре лепестка, Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел. (Бабочка.)С цветочка на травинку,С кусточка на тропинку.Скачет пружинка –Зелененькая спинка. (Кузнечик)Хлопотливая хозяйкаКружит над цветной лужайкойПотрудиться над цветком.Он угостит ее медком. (Пчела)Воспитатель: Вот и нашлись все насекомые. А давайте их разместим на нашей лужайке так, чтобы их было не заметно. Куда можно посадить кузнечика? Бабочку?Ответы детей. Дети приклеивают насекомых на плакат «Лужайка».Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь насекомым нечего бояться. А нам пора идти дальше искать домик муравья. Муравьишка говорит, что дорога к его лесному домику проходит еще и через речку. Ну, что в путь. К речке быстро мы спустились,                        Наклонились и умылись.                       Раз, два, три, четыре-                       Вот как славно освежились.Воспитатель: Вот и речка. Ребята, а ведь муравьишка не умеет плавать. Как же его переправить на другой берег?Ответы детей.Воспитатель: Ребята, а на воде можно увидеть насекомых? Каких? Ответы детей.Воспитатель: Мы знаем, что у муравья много друзей и среди них есть насекомое, которое сможет нам помочь. Отгадайте кто же это?  Что за девчонка:                                            В поясе тонка,                                                        Огромные очи                                     Летит, стрекочет. ( Стрекоза)Воспитатель: Правильно стрекоза. (Показывает игрушку – стрекоза) Но она поможет нам только тогда, когда мы выполним ее задание: определить способ передвижения насекомого на картинке и прикрепить к нужной схеме-модели.Детям раздаются карточки с изображением насекомых. На магнитной доске прикреплены схематичные изображения передвижения насекомых – галочка-крылья (летают), палочки-ножки (ползают), пружинки-ножки (прыгают). ﻰ Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, теперь стрекоза перенесет муравья через речку. Шумят листвой березы над гладью тихих вод,Веселые стрекозы здесь водят хороводКак будто без усилья кружатся над водойИ серебрятся крыльяПрозрачные слюдой.Встать, махи прямыми руками над головойПоворот кругом, руки в стороныКруги руками над головойРуки в стороны, махи вверх-внизВоспитатель: Ребята, мы проделали большой путь и оказались в лесу, но где же домик Муравьишки.? Смотрите, вот летит жучок. Попробуем его поймать, только осторожно, не повредите жучка. Игра "Поймай жучка». (Дети подпрыгивают, ловят.)Воспитатель: Жук-жучок, не знаешь ли ты, где дом нашего муравья?Жук: Знаю. Только объясните мне, чем похожи и чем нет: стрекоза и вертолет; бабочка и воздушный шарик; паук и ткач; жук и трактор.Ответы детей.Жук: Домик-муравейник стоял на лесной опушке, но его кто-то сломал!Воспитатель: Кто же это мог сделать?Ответы детей.Воспитатель: Давайте, скорее, построим новый домик для муравьишки и его семьи. Посмотрите, как выглядит настоящий муравейник. (Показывает картинку) Ребята, из чего же строят муравьи свои домики?Ответы детей. Дети строят новый домик для муравья.Муравей: Спасибо, ребята, что помогли мне добраться до дома и построили мне и моей семье новый дом. Нам бы потребовалось много сил и времени, чтобы восстанавливать наш домик. Многие бы из моей семьи погибли, не достроив муравейника. И за это я хочу с вами поиграть в игру «Муравейник». Вам нужно собрать маленькие мячики по цвету и отнести их в нужный муравейник (разноцветные обручи). По окончании музыки в муравейнике ходы закрываются. Кто не успел зайти в муравейник остается ночевать на улице.Дети бегают и собирают маленькие мячи под музыку.Воспитатель: Ребята, а какие еще насекомые живут в лесу? Кто из них поможет муравьям защитить их дом?Ответы детей. (Оса может ужалить, паук может сплести ловушку – паутину)Воспитатель: Давайте заселим муравейник на нашем плакате «Лесная полянка» и разместим друзей муравья на нем.Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Муравьишкой. Вокруг себя повернитесь в детском саду очутитесь.Воспитатель: Ребята, вы сегодня помогли муравью, совершили доброе дело. А кого мы с вами встретили, на пути в лес? Расскажите о них, а чтобы вам легче было рассказывать, я приготовила картинку – подсказку. Давайте посмотрим на неё (рассматривают картину и определяют, что и как нужно рассказывать).

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X