Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Белый Владимир Геннадьевич

Связь между физической культурой и здоровьем

скачать документ

Вернуться назад

Связь между физической культурой и здоровьемВВЕДЕНИЕСвязи между физической культурой и здоровьем были постоянными и разнообразными с момента введения этой дисциплины в школах в 19 веке. В одни времена здоровье было основным аргументом, оправдывающим его наличие; в другие – преподаватели, как правило, дистанцировались от него, заявляя о своей образовательной деятельности в области обучения моторике. В настоящее время встает вопрос о том, являются ли здоровье и физическое благополучие частью процесса обучения физической культурой.Актуальность. Для получения организмом пользы от физической активности рекомендуется учитывать частоту, интенсивность, продолжительность и вид физической нагрузки. Физическая активность определяется как любое движение тела, производимое скелетными мышцами, которое приводит к расходованию энергии. Однако связь между физической активностью и здоровьем также касается психологических и эмоциональных аспектов здоровья. В России вклад физического и спортивного образования в здоровье учащихся подвергается сомнению, поскольку, чаще всего, он ограничивается только физической подготовкой.Цели и задачи. Изучить ограничивает ли нынешняя подготовка преподавателей физической культуры тему физической активности и здоровья, как теоретически, так и профессионально.Научная новизна заключается в изучении взаимосвязи между физической культурой и здоровьем и данных о первоначальной подготовке преподавателей физической культуры. Представлено несколько тем, касающихся связей между физической активностью и здоровьем, которые можно было бы дополнительно включить в подготовку преподавателей физической культуры.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬВ международной литературе выделяются две концепции, касающиеся связей между физической культурой и здоровьем. Биомедицинская (патогенная) модель фокусируется только на физическом здоровье. Она ориентирована на частоту и интенсивность физической активности как показателя здоровья, независимо от характера физической нагрузки. Модель, которая относится к целостной, салютогенной концепции здоровья, ценит учет психологических, эмоциональных и когнитивных показателей по отношению к физической активности. Недавние исследования российских преподавателей физической культуры показывают, что им трудно учитывать в своем обучении цель здоровья, которую пропагандируют программы для занятий физической культурой. Это наблюдение заставляет нас усомниться в качественной подготовке преподавателей физической культуры [5, с. 527].Первоначальная подготовка преподавателей физической культуры в университете состоит из двух отдельных частей. Во время получения степени бакалавра студенты проходят курсы, которые в основном преподаются преподавателями-исследователями, являющимися специалистами в своих областях, но иногда менее осведомленными о физической культуре, для общей многодисциплинарной подготовки. Курсы, касающиеся физической практики, проводятся преподавателями физической культуры и специалистами по физической нагрузки. В год подготовки к письменным экзаменам по призыву на военную службу эти курсы в основном проводятся учителями средних школ, которые считаются специалистами по письменным экзаменам. Однако эти преподаватели, значительная часть которых являются профессионалами, обладают менее глубокими знаниями научных данных. В ежегодных докладах ученые регулярно выражают сожаление в связи с неадекватностью или даже устареванием научных знаний, которые даются учащимся. Кажется, что условия подготовки к конкурсным экзаменам заставили будущих учителей пренебрегать нынешними знаниями, которыми они располагают по диплому, с тем чтобы вернуться к знаниям, которые зачастую устарели или являются частичными, к знаниям так называемых «полевых» преподавателей. Остальная часть их подготовки сосредоточена на конкретных формах преподавания на занятии и в соответствии с дисциплинарными программами. Это уже не позволяет установить связь между поведением учащихся в отношении физической активности и теоретическими основами (психологическими, социологическими и т.д.), которые позволяют анализировать такие явления, как  наличие или отсутствие интереса у студентов к физической активности; мотивация к занятиям физической активностью; потенциальные причины различного поведения девочек и мальчиков; специфика подросткового возраста в отношении физической активности и т.д. В этих условиях здоровье иногда откладывается на второй план, но имеющийся опыт оправдывает такой выбор преподавания физической культуры, содержания или методов обучения. Вклад физической культуры в здравоохранение часто ограничивается вкладом физической нагрузки в сердечно-дыхательную систему как среди учащихся, так и среди преподавателей физической культуры [1, с. 47].Прежде всего, различные компоненты здоровья (физические, психологические, эмоциональные, социальные, интеллектуальные, духовные), как правило, ограничиваются тремя (физические, психические, социальные) и плохо функционируют.Что касается психологической литературы о связи физической активности и здоровья, то несколько тем являются стратегическими для понимания ориентации физической активности. Эти темы будут иметь все основания для систематического преподавания в ходе начальной подготовки преподавателей физической культуры [3, с. 87].Определены причины для занятий физической активностью: уменьшить стресс, поддержать вес, быть энергичным, быть в хорошей форме, чувствовать себя хорошо, получить пользу для здоровья, профилактика заболеваний, проводить время с семьей, наслаждаться, улучшить свою сердечную систему, сила, выносливость, весело провести время, потерять вес, конкурировать с другими. Эти причины не ограничиваются только физической подготовкой, они касаются всех аспектов здоровья. Более того, индивидуум движется не одним, а «целевым кластером»: несколько причин для тренировки вкладываются одновременно с различной интенсивностью.Стремление к здоровью и благополучию через физическую активность стало, по мнению некоторых социологов, культурным законом, проистекающим из ответственности и рациональности человека. Закон здоровья сочетается с социальным давлением в сторону худобы и внешнего вида. Исследования среди молодых людей указывают на существующие противоречия: тело, которое кажется «здоровым», может быть результатом «дурных причин», таких как искажение образа жизни или чувство вины; оно также может порождать действия, которые неблагоприятны для здоровья (неправильное питание, чрезмерные физические нагрузки и т. д.). Забота о своем теле по функциональным причинам является «хорошей» причиной, если она не становится навязчивой.Программы физической культуры предусматривают список физических активностей, без учета того, что их выбор варьируется в зависимости от возраста. Наиболее востребованные подростками виды деятельности (например, командные виды спорта) все меньше и меньше практикуются после того, как студенты покидают систему образования. Вопросы, которые взрослые ассоциируют со своим досугом и физической активностью, все больше и больше принимают во внимание борьбу со стрессом и необходимость переориентироваться на себя. Однако соответствующая физическая активность в физической культуре практически не рассматривается. Кроме того, давление дисциплинарных программ приводит к тому, что условия доступа к физическим нагрузкам игнорируются. На самом деле физическая активность, преподаваемая на занятиях физической культурой, практикуются в рамках, которые иногда ограничены для взрослых, получающих заработную плату, которые вынуждены работать в течение длительного времени и нуждаются в транспортных средствах. Кроме того, доступ к определенным структурам физической активности требует финансовых вложений. Другие виды деятельности, хотя и бесплатные, являются помехой: например, регулярная пробежка после рабочего дня иногда подразумевает пробежку в ночное время или в не совсем безопасном месте (общественный сад, лес и т. д.; нет освещения). Эти обстоятельства держат часть женщин подальше от занятий физическими нагрузками, даже если они «полезны для здоровья». Размышления о том, как получить доступ к практике, и предложения о способах поддержания своего здоровья позволили бы более разумно подойти к выбору физических активностей для студентов или знаний, необходимых для самостоятельной практики [2, с. 18].В дополнение к влиянию рабочих программ по преподаванию, можно отметить значительное влияние «мужских» концепций отношения к физической активности среди тренеров, таких как акцент только на физическую форму. Это приводит к слабому учету специфики различных аудиторий и их отношения к вопросам физических нагрузок. Имеется обширная литература, в которой подробно описываются гендерные особенности способов участия в физических активностях. В результате социального давления и идеологий в обществе люди усваивают гендерные нормы, ожидания от организма, его возможности и ресурсы, которые должны быть оценены: мужчины склонны ассоциировать здоровье с физической формой, подчеркивая функциональные способности; женщины ассоциируют здоровье с худобой, управляя формой тела и сочетая физические нагрузки с питанием. Однако тренеры и преподаватели сталкиваются со «спортом» через физическую активность на начальном этапе своей подготовки; многие из них продолжают заниматься самостоятельно, чтобы быть вовлеченными в спортивное движение. По этим причинам физическая культура рассматривается с мужской точки зрения, оценивая конфронтацию, приверженность, принятие риска, победу и эффективность. Именно концепция связи с физической активностью подразумевает определенный тип здоровья и отношения к телу: усилия, а не равновесие, расходы, а не благополучие, конфронтация, а не умение слушать. Все эти данные способствуют тому, что преподаватели физической культуры, как мужчины, так и женщины, более чувствительны и легче понимают связь между мальчиками и физической активностью (турбулентная, интенсивно занимающаяся), чем девочки (более сдержанная, менее активная). Физическая культура и методы обучения с выбором и регулированием учебных ситуаций в большей степени соответствуют ожиданиям мальчиков. Это способствует сохранению, а затем и подтверждению постепенного отстранения от физической активности доли девочек.ЗАКЛЮЧЕНИЕ И РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯКратко упомянутые здесь темы могли бы способствовать более глубокому анализу того, что студенты ищут через физические нагрузки и связи между физической активностью и здоровьем, которые они ценят, что еще более важно, они могут помочь преподавателям моделировать свое преподавание, с тем чтобы оно способствовало здоровью учащихся не только с точки зрения физической подготовки, но и путем предоставления им средств для понимания типов связей между здоровьем и физической активностью и их разнообразия как с точки зрения отдельных лиц, так и с точки зрения различных этапов жизни, социального происхождения, возраста и пола, при том условии, что эти темы будут рассмотрены в ходе обучения студентов.Библиографический список:1. Масалова О. Ю. Ценности образования по физической культуре. Составляющие компетентности педагога по физической культуре // Научный результат. Педагогика и психология образования. – 2016. – №2. – С. 46–51.2. Пархаева О. В., Судакова Ю. Е. Лечебная физическая культура как элемент физической культуры обучающихся // Научная Идея. – 2017. – №1. – С. 15–20.3. Поздняков А. П., Баландюк Р. О., Дубровский В. Ю., Кадуцкий П. А., Михеев И. А. Теория физической культуры // Эпоха науки. – 2016. – №6. – С. 85–88.4. Севодин С. В., Тагаев Е. С. Физическое воспитание как часть физической культуры // Вестник науки и образования. – 2019. – №3. – С. 25–27.5. Хасанов А. Т. Физическая культура и спорт как важный аспект в формировании личности // Молодой ученый. – 2017. – №11. – С. 527.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X