Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Дроздова Ирина Валерьевна

"Проблема преемственности в музыкальном воспитании и образовании подрастающего поколения"

скачать документ

Вернуться назад

Методический доклад. Тема «Проблема преемственности в музыкальном воспитании и образовании подрастающего поколения». Разработчик преподаватель Дроздова И.В. МБУ ДО ДШИ им. А.В.Варламоваул. 50 лет ВЛКСМ д.19 58-30-26e-mail: 480720@mail.ruПроблема преемственности в музыкальном воспитании и образовании подрастающего поколения.Особая роль в воспитании ребенка принадлежит музыке. Ведь музыкальное воспитание является одним из средств формирования личности ребенка. Проблема преемственности давно существует в музыкальном воспитании и образовании подрастающего поколения. Преемственность – это связь между явлениями в процессе развития в природе, обществе и познании, когда новое, сменяя старое, сохраняет в себе некоторые его элементы. В обществе - означает передачу и усвоение социальных и культурных ценностей от поколения к поколению, от формации к формации. Преемственность в образовании – это система связей, обеспечивающая взаимодействие основных задач, содержания и методов обучения и воспитания с целью создания единого непрерывного образовательного процесса на смежных этапах развития ребенка. Преемственность в образовании представляет собой установление связи и баланса между частями учебного курса на разных стадиях изучения. На современном этапе преемственность рассматривается как одно из условий непрерывного образования школьника и предусматривает реализацию основных видов преемственности:целевую – согласованность целей и задач воспитания и обучения на отдельных уровнях развития;содержательную – обеспечение «сквозных» линий в содержании, повторении, разработка единых курсов изучения отдельных учебных программ;психологическую – совершенствование форм организации образовательной деятельности и методов обучения с учетом общих возрастных особенностей;административную – хорошо отработанная нормативно-правовая база .технологическую – преемственность форм, средств, приемов и методов воспитания и обучения. Создание новых методик, технологий, разработка общих подходов к организации образовательной деятельности на всех уровнях образования. Музыкальная культура – часть общей духовной культуры общества, основой которой является личностная система ценностей. На её становление влияет музыкально-интонационный опыт, накопленный в детские годы жизни, что подчёркивают многие исследователи , выдвигает значимую идею о необходимости преемственности разных звеньев образования для решения задачи формирования музыкальной культуры детей и молодёжи. Основы музыкальной культуры закладываются в дошкольном возрасте, где музыкальному развитию ребёнка уделяется достаточное внимание. Большое значение имеют взаимоотношения школы и семьи. Так как школа искусств является дополнительным образованием, родители часто не обращают внимание на способности ребёнка. Занимаются в школе лишь для общего развития и не допускают мысли, что ребёнок может заниматься музыкой с учётом дальнейшего профессионального образования. В советское время сформировалась трехуровневая модель подготовки творческих кадров (детская школа искусств (далее ДШИ) - среднее профессиональное - высшее профессиональное учебное заведение соответствующего профиля), признанная всем мировым профессиональным сообществом и ставшая основой исполнительского и изобразительного искусства. Одна из задач школы искусств - Выявление одаренных детей в области того или иного искусства и их подготовка к возможному освоению образовательных программ среднего и высшего профессионального образования соответствующего профиля. Сюда же можно отнести - формирование будущей аудитории культурного слушателя, способному к восприятию и критическому осмыслению искусства. - повышение привлекательности, статуса творческих профессий. - обеспечение качества и преемственности в реализации предпрофессиональных программ, являющихся основными условиями функционирования системы образования в области искусств. Изменения, внесенные в Закон РФ «Об образовании» в 2011 г., позволяют говорить о возможности преобразования деятельности ДШИ. Так, указанные изменения предусматривают реализацию в ДШИ дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств (далее предпрофессиональные программы), которые, в свою очередь, реализуются на основе федеральных государственных требований (далее ФГТ). Предпрофессиональные программы призваны обеспечивать: - преемственность предпрофессиональных программ и основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального и высшего профессионального образования в области искусств. - сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации в сфере культуры и искусства в условиях многообразия образовательных систем, а также типов и видов образовательных учреждений. - обеспечение качества и преемственности в реализации предпрофессиональных программ, являющихся основными условиями функционирования системы образования в области искусств. - развитие у обучающихся комплекса творческих способностей, знаний и умений, соответствующих профессиональным требованиям в случае поступления выпускников ДШИ в средние профессиональные или высшие профессиональные учебные заведения соответствующего профиля, в том числе и на интегрированные программы среднего профессионального образования в области искусств. Реализация предпрофессиональных программ позволит наилучшим образом подготовить учащихся к дальнейшему профессиональному обучению. Взаимодействие с общеобразовательными школами, культурно-досуговыми учреждениями клубного типа, учреждениями и организациями культуры с ДШИ с целью поиска и выявления одаренных детей в области искусства для их обучения по предпрофессиональным программам. Взаимодействие со средними профессиональными и высшими профессиональными образовательными учреждениями соответствующего профиля с целью совместного выявления и дальнейшего профессионального становления одаренных детей, обеспечения возможности восполнения недостающих кадровых ресурсов, получения консультаций по вопросам реализации образовательных программ, использования передовых образовательных технологий, осуществления повышения квалификации педагогических работников на регулярной основе.Подготовка в ДШИ музыкантов профессионалов и активных любителей призвана обеспечивать распространение и развитие музыкальной культуры в стране. Модель преемственности в музыкальном воспитании основана на формировании положительного эмоционально-оценочного отношения детей к высокохудожественным произведениям музыкальной классики. Преемственность в формировании музыкальной культуры детей, основанная на сохранении, творческом освоении и преобразовании опыта культурного наследования, способствует диалогу-объединению прошлого, настоящего и будущего, осуществляя поступательное развитие Человека в мире Культуры. Список литературы:1. Апраксина О.А. Методика музыкального воспитания в школе: Учебное пособие для студентов пединститутов по специальности «Музыка и пение».- М.: Просвещение, 1983.-224 стр.;2. Фадеева, С.А. Преемственность в музыкальном воспитании детей: монография/ С.А.Фадеева. – Н.Новгород: НГЦ, 2007.- 320с. -20 п.л.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X