Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Жукова Ольга Егоровна

Урок по литературному чтению

скачать документ

Вернуться назад

Урок по литературному чтения, 4 класс (Программа «Перспектива»)Жукова Ольга ЕгоровнаМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Первомайская средняя общеобразовательная школа» (МБОУ «ПСОШ») Учитель начальных классовТема урока: «М. Зощенко. Самое главное. Смысл рассказа».Задачи урока: 1) познакомить с жизнью и творчеством М.М. Зощенко; 2) обогащать словарный запас учащихся; 3) учить анализировать поступки героев, определять смысл рассказа; 4) развивать речь, мышление, память и чувство юмора.УУД: использовать разные виды чтения; умения осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику юмористических текстов; участвовать в их обсуждении; давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; формулирование учебной задачи урока; планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока; анализ научно-познавательного текста; ответы на вопросы; воспитание чувства гордости за свою Родину, ее историю, народ.Оборудование: выставка книг по теме урока, портрет писателя.Ход урока.1. Организационный момент.2. Речевая разминка.- Прочитайте.Научись на свой поступокПосмотреть со стороны.Будут сразу и удачи, И неверности видны!И тогда свои ошибкиТы не станешь повторять,А разумным и культурнымЧеловеком сможешь стать!- Прочитайте способом «птичий базар».- Прочитайте с вопросительной интонацией, выделяя голосом последние слова каждой строчки.- Прочитайте с утвердительной интонацией, выделяя эти же слова.- Прочитайте с грустью (с радостью, с сердитой интонацией, выразительно).3. Работа по теме урока.- Ребята, как вы поняли смысл этого стихотворения?- Прочитайте тему урока, определите его задачи. Чему мы будем учиться на уроке?- Прочитайте название рассказа. Рассмотрите иллюстрации к нему. Как вы думаете, о чем в нем говорится?- Кто автор произведения? Что вы о нем знаете? Какие произведения этого автора читали? Вспомнить вам поможет наша выставка книг к уроку.4. Рассказ об авторе.Михаил Михайлович Зощенко родился 10 августа 1894 года в семье художника в Петербурге (по другим сведениям, в Полтаве). В 1913 году после окончания гимназии поступил в Петербургский университет на юридический факультет. Не закончив курса, он отправился на фронт начавшейся Первой мировой войны добровольцем: участвовал в боях, отличаясь храбростью и отвагой, за что был удостоен пяти орденов; командовал батальоном; был трижды ранен, подвергался атаке газами, окончил войну в чине штабс-капитана. Впоследствии опыт военных лет, знание солдатской и офицерской среды так или иначе отразились в его произведениях. С 1920 года Зощенко занялся литературной работой. Именно в литературе он видел свое призвание. Зощенко писал не только прозу, он автор около двух десятков пьес.5. Чтение рассказа М. Зощенко «Самое главное» учителем.6. Беседа после чтения.- Какие чувства вы испытали при чтении?7. Физкультминутка.8. Работа над текстом.- Какие события положены в основу произведения?- Какие черты характера проявились у Андрюши?- Каким образом у него появилось желание измениться? Найдите подтверждение своим мыслям в тексте.- Какие еще важные качества вы посоветовали бы приобрести мальчику?- Объясните название рассказа. В каком эпизоде раскрывается его смысл?- Что для вас является самым главным? - Какими бы вы сами хотели быть?- Что вам надо для этого сделать?- Встречались ли вам такие дети, которых почему-то все обижают? Как вы к ним относитесь?9. Работа в паре.- Обсудите с другом, какие качества характера вы цените в людях.Смелость, сила, доброта, гордость, находчивость, скромность, застенчивость, храбрость, сила воли, мягкость, доброжелательность.10. Работа в группе.Ответы на вопросы, с. 127.11. Работа в группе.Деление текста на части. Озаглавить части.12. Рефлексия.- Выберите любое начало предложения и продолжите его.* Сегодня на уроке я узнал …* На уроке я похвалил бы себя за …* После урока мне захотелось …* Сегодня я сумел …13. Подведение итогов урока.14. Домашнее задание.С. 123 – 127. Литература.1. Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина. Литературное чтение. Учебник. Москва. «Просвещение», 2019 г.2. С.В. Кутявина. Поурочные разработки по литературному чтению. Москва. «Вако», 2014 г.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X