Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Фания Зуфаровна Абдуллина

Литературный ринг «О дружбе, доброте и отзывчивости»

скачать документ

Вернуться назад

Литературный ринг«О дружбе, доброте и отзывчивости»Цель: развитие представлений учащихся о доброте, отзывчивости и дружбе. Задачи: На материалах литературных произведений раскрыть значение дружбы, доброты и отзывчивости в жизни людей.Развивать у детей чувство взаимопонимания, поддержки.Воспитывать любовь к художественной литературе.Оборудование: заготовки отрывком из литературных произведений; таблицы и картинки для оформления кабинета; материал для оформления сказки; ножницы, клей.Ход занятияДети слушают песню «Настоящий друг», музыка Е. Крылатова, слова М. Пляцковского и садятся, разделившись на две группы.Воспитатель ГПД. Добрый день, ребята! Мы сейчас послушали песню. Как вы думаете о чем сегодня будем говорить с вами .Правильно о дружбе, доброте и отзывчивости, то есть о тех человеческих качествах, которые помогают людям обрести друзей, найти взаимопонимание, стать настоящим человеком. А чтобы разговор получился интересным, проведем его в виде литературного ринга между двумя группами.Итак, литературный ринг начинается! 1.Первый этап ринга - работа с пословицамиВоспитатель ГПД. Ребята, я прочитаю половину пословиц, а вы должны продолжение сказать.«Друг познается ( в беде») «Нет друга – ищи, а( нашел – береги»). «Новых друзей наживай, а (старых не теряй»). «Без друга в жизни (туго».) Все за одного,( один за всех.) Не имей сто рублей,( а имей сто друзей.) Старый друг лучше( новых двух.) Один в поле (не воин.)2 этап ринга – текстыКаждой группе предлагается для чтения текст. Подготовьте чтение этого текста и придумайте вопросы по нему для другой группы. До первого дождя Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в детский сад вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня – за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня – в одном платье. Девочки побежали. Сними свой плащ, мы накроемся вместе! – крикнула на бегу Таня. Я не могу, я промокну! – нагнув вниз голову с капюшоном, ответила ей Маша. В детском саду воспитательница сказала: - Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе? - У Маши был плащ, а я шла в одном платье, - сказала Таня. - Так вы могли бы укрыться одним плащом, - сказала воспитательница и, взглянув на Машу, покачала головой. – Видно, ваша дружба до первого дождя! Обе девочки густо покраснели: Маша за себя, а Таня за Машу. (В. Осеева)Примерные вопросы:- Почему воспитательница сказала девочкам: «Ваша дружба до первого дождя»?- Почему покраснели Маша и Таня? Дружба Однажды Вася вынес во двор пожарную машину. Подбежал к Васе и Сережа. - Мы - друзья! Поиграем вместе в пожарных. - Давай, - согласился Вася. Сережа вытянул губы, прогудел и помчался по двору, таща за собой на веревочке машину. - Пожар! Пожар! – кричит. Подбежали другие ребята. - Мы тоже пожарные! Сережа заслонил машину от ребят. - Я – Васин друг! И я один буду в его машину играть! Обиделись ребята и ушли. На другое утро Боря принес во двор паровоз с вагончиком. Подбежал к нему Сережа. - Я твой друг! Мы – друзья! Поиграем вместе в машинистов. - Давай, - согласился Боря. Стали они в машинистов играть. Пришел Вася. - И меня примите. - Не примем, - сказал Сережа. - Почему? – удивился Вася. – Ты же мой друг. Ты вчера говорил! - То – вчера, - сказал Сережа. – Вчера у тебя пожарная машина была. А сегодня у Бори паровоз с вагонами. Сегодня я с ним дружу! (И. Туричин)Примерные вопросы:- Почему Сережа сначала назвал своим другом Васю, а потом Борю?- Можно ли назвать Сережу настоящим другом? Воспитатель ГПД. Представители от групп читают текст и задают вопросы, которые подготовила вся группа для другой группы. Результат ответа оценивается аплодисментами других команд. Если ответ глубокий, полный, содержательный – хлопаем, высоко подняв руки, если ответ не очень понравился – хлопаем перед собой. Если есть желание дополнить ответ – поднимите руку. Воспитатель ГПД. Прослушав и проанализировав рассказы, вы заметили, как важно быть добрым по отношению к окружающим, справедливым, честным, вовремя оказать помощь.3 этап ринга – «Как поступить?»-А сейчас я хочу узнать, какие вы друзья. Я предлагаю вам ситуацию, вы должны подумать и сказать, как бы вы поступили в данном случае?Для 1 группы:-Ваш друг (подруга) предложит вам прогулять уроки, что вы сделаете?Для 2 группы:-Вы выполняете задание, но ваш друг не может с ним справиться, как вы поступите?-Молодцы! Из ваших ответов стало понятно, что вы настоящие друзья.-Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы дружбы. Существует много законов дружбы. И сейчас вы прочтёте их. Но это только некоторые из них и надеюсь вы обязательно их дополните. А пока зачитайте по очереди.(Учащиеся читают по цепочке на доске)Законы дружбыЕсли друг рассказал тебе что-то по секрету, нужно этот секрет хранить.Поддержи друга, если у него неприятности. Порадуйся вместе с ним его успехам. Не завидуй другу! Если ты поссорился с другом, постарайся понять, в чём твоя вина. Извинись, если невзначай обидишь друга, и предложи ему помириться.Никогда не сплетничай о своих друзьях. Старайся замечать прежде всего хорошее в человеке. О достоинствах своего друга расскажи каждому.Четвертый этап ринга – составление сказки или рассказа Воспитатель ГПД. Это доброе сражение покажет, насколько важно уметь слушать своих товарищей, поддержать друг друга, работать дружно, сплоченно, какой результат может дать взаимопонимание. Перед вами картинки, которые станут фрагментами сказки, составленной вместе. Надо их превратить в детали аппликации – иллюстрации сказки, которая будет на этом листе ватмана. У каждого своя картинка. Вы используете ее тогда, когда посчитаете нужным. Итак, я начну, а вы продолжите: «На небе появилась огромная черная туча. Она закрыла собой солнышко, сказав ему: «Уходи! Сегодня мой день! Видишь, никого нет на улице. Все дети сегодня дома сидят и гулять не будут, потому что я не люблю детский смех, не люблю дружные игры!» И туча развалилась на небосклоне, стала любоваться скучной картиной…» Воспитатель ГПД прикрепляет на лист ватмана черную тучу. У детей в это время картинки: дерево, дети с велосипедом, с мячом, со скакалкой; радуга, птичка, солнышко, и т.п. Продолжение сказки может быть любым, как это захотят сделать дети. Главное, что в составлении сказки участвуют все команды вместе. Они по очереди выходят к ватману, предлагают своё продолжение и приклеивают свой фрагмент.Пятый этап – выбор качеств, которыми должен обладать друг (групповая работа)Воспитатель ГПД. Каким же должен быть друг? Вам предлагаю карточки со словами. Выберите и соберите из данных лепестков цветок качества, которыми должен обладать друг.(Дети работают в группах. На карточках записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту.)Воспитатель ГПД. Какие качества вы выбрали? Почему?- Почему оставили карточки со словами «злоба, хвастовство, равнодушие, эгоизм»? - Почему распадается дружба?- Что нужно сделать, чтобы дружба не распалась? (Дети сами выводят правила, которые записываются на доске.)Итог Рефлексия.- Перед вами лежат лепесточки, обведите на них свою ладошку, подпишите своё имя. А теперь составим из наших лепестков цветок дружбы и скажем друг другу слова известного сказочного героя мультфильма кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно! Воспитатель ГПД. Подошел к концу Литературный ринг. В нем нет победителей и проигравших. Как вы думаете, почему? О чем мы говорили сегодня? Действительно ли важно, чтобы человек обладал добротой, чуткостью, отзывчивостью, умел дружить? В чем это проявилось на сегодняшнем занятии?А теперь давайте вместе споем песню «От улыбки» Композитор: Владимир ШаинскийАвтор текста: Михаил Пляцковский

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X