Подать заявку
Вернуться назад
РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ И МОТОРИКУ С ПОМОЩЬЮ СТИХОВ.Чтобы дети развивались правильно, с ними, конечно же, нужно заниматься. Игры, развивающие речь, занятия по развитию координации движений обязательно должны присутствовать среди других. А забавные стишки и веселые потешки сделают такие занятия более привлекательными, что позволит проводить время с малышами интересно и содержательно, при этом развивая их внимание и память. Старайтесь, как можно чаще проводить с ребенком подобные упражнения, чтобы малыш выучил их наизусть, а затем мог выполнить самостоятельно, лишь взглянув на картинки. Развиваем речь и моторику весело:Мишка косолапый.Мишка косолапыйПо лесу идет.(идем на месте, переваливаясь с ноги на ногу)Шишки собирает,В корзиночку кладет.(собираем воображаемые шишки)Вдруг упала шишка -Прямо мишке в лоб!(бьем себя рукой по лбу)Мишка рассердилсяИ ногою - топ.(топаем ногой)Мишка.Мы потопаем, как мишка:Топ-топ-топ-топ!Мы похлопаем, как мишка:Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!Лапы вверх мы поднимаем,На другие приседаем. (Выполняйте с ребенком соответствующие тексту движения)Мы ногами топ-топ-топ.Мы ногами топ-топ-топ,(ходим по комнате и топаем)А в ладошки хлоп, хлоп, хлоп!(хлопаем в ладоши) Малыши.Ай да малыши, ай да крепыши!По дорожке мы шагаем(топаем по комнате)И в ладошки ударяем.(хлопаем в ладоши)Топ-топ, ножки, топ!(топаем на месте)Хлоп, хлоп, ручки, хлоп!(хлопаем)Ай да малыши!(руки на пояс, кружимся)Ай да крепыши! Кузнечики.Поднимайте плечики,Прыгайте, кузнечики.Прыг-скок, прыг-скок, стоп, сели.Травушку покушали,Тишину послушали.Выше, выше, высоко.Прыгай на носках легко!(Делать движения плечами, прыгать, приседать, прислушиваться и опять прыгать)Часы.Тик-так, тик-так,Все часы идут вот так:Тик-так.Налево-раз, направо-раз,Мы тоже можем такТик-так, тик-так.(Наклоны туловища вправо-влево, по тексту)Застучали ножки.По ровненькой дорожке,Застучали много раз, (топаем ногами)Будет весело у нас.(хлопаем в ладоши)Кулачком сильнее бей,(кулачком стучим по ладошке)Только ручки не жалей,Постучим мы кулачком.И покружимся волчком!(кружимся)Зайчик.Жил – был зайчик,Длинные ушки.(приставляем ладошки к голове)Отморозил зайчикНосик на опушке.(прикрываем носик рукой)Отморозил носик,Отморозил хвостик(прикрываем попу)И поехал греться(обнимаем сами себя)К ребятишкам в гости. Птички.Прилетели птички,Птички-невелички,Всё летали, всё летали,Крыльями махали.На дорожку прилетали,Зернышки клевали.("Летать" по комнате, размахивая руками, как крыльями, приседать, стучать пальчиками об пол)Гуси.Гуси серые летели,На лужайке тихо сели,Походили, поклевали,Потом быстро побежали.(Взмахи руками, приседания; затем ходьба на носках, наклоны головы, бег на месте)Зайка серенький сидит.Зайка серенький сидит(приставляем ладошки к голове)И ушами шевелит.Зайке холодно сидеть,Надо лапочки погреть.(хлопаем в ладоши)Зайке холодно стоять,Надо зайке поскакать.(топаем ногами)Кто-то зайку напугал –Зайка – прыг – и убежал!(пугаемся и разбегаемся по комнате) Самолеты.Самолеты загудели,(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)Самолеты полетели.(руки в стороны, бежим по комнате)На полянку тихо сели,(приседаем)Да и снова полетели.(руки в стороны, снова бежим по комнате) Снег.Как на горке - снег, снег,(встаем с вытянутыми руками на носочки)И под горкой - снег, снег,(приседаем)И на елке - снег, снег,(встаем с вытянутыми руками на носочки)И под елкой - снег, снег.(приседаем)А под снегом спит медведь.(склоняем голову набок, подложив сложенные ладони под щеку)Тише, тише. Не шуметь!(прикладывает палец к губам). Снежинки.С неба падали снежинки,(пружинящие движения)Белоснежные пушинки,Они вертелись, они кружились(кружимся)И в сугробы превратились(садимся на корточки)Вот такие вот высокие,(поднимаем руки вверх)Вот такие вот широкие,(разводим руки в стороны)Вот такие вот глубокие,(присаживаемся на корточки)Вот такие белобокие(поглаживаем себя по бокам)СтрекозаВот какая стрекоза,(показываем размер двумя руками)Как горошины глаза.(прикладываем руки к глазам)Влево (поворот влево), вправо (поворот вправо),Назад (шаг назад), вперед (шаг вперед),Ну совсем как вертолет.Мы летаем высоко,(поднимаем руки вверх)Мы летаем низко,(присаживаемся на корточки)Мы летаем далеко,(приставляем к голове руку козырьком)Мы летаем близко.(руки в стороны – бегаем по комнате)Апельсин. Мы делили апельсин. Много нас, А он один. (Дети сжимают и разжимают пальцы обеих рук в кулаки) Эта долька — для ежа. Эта долька — для стрижа. Эта долька — для утят. Эта долька — для котят. Эта долька — для бобра (По очереди загибают пальцы, начиная с большого) А для волка — кожура. (Сжимают пальцы обеих рук в кулаки) Он сердит на нас — беда; Разбегайтесь – Кто куда!Резко разжимают пальцы, сжатые в кулаки
Автор публикации: Соловьева О.Н.
"Развиваем речь и моторику с помощью стихов"
скачать документВернуться назад
РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ И МОТОРИКУ С ПОМОЩЬЮ СТИХОВ.Чтобы дети развивались правильно, с ними, конечно же, нужно заниматься. Игры, развивающие речь, занятия по развитию координации движений обязательно должны присутствовать среди других. А забавные стишки и веселые потешки сделают такие занятия более привлекательными, что позволит проводить время с малышами интересно и содержательно, при этом развивая их внимание и память. Старайтесь, как можно чаще проводить с ребенком подобные упражнения, чтобы малыш выучил их наизусть, а затем мог выполнить самостоятельно, лишь взглянув на картинки. Развиваем речь и моторику весело:Мишка косолапый.Мишка косолапыйПо лесу идет.(идем на месте, переваливаясь с ноги на ногу)Шишки собирает,В корзиночку кладет.(собираем воображаемые шишки)Вдруг упала шишка -Прямо мишке в лоб!(бьем себя рукой по лбу)Мишка рассердилсяИ ногою - топ.(топаем ногой)Мишка.Мы потопаем, как мишка:Топ-топ-топ-топ!Мы похлопаем, как мишка:Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!Лапы вверх мы поднимаем,На другие приседаем. (Выполняйте с ребенком соответствующие тексту движения)Мы ногами топ-топ-топ.Мы ногами топ-топ-топ,(ходим по комнате и топаем)А в ладошки хлоп, хлоп, хлоп!(хлопаем в ладоши) Малыши.Ай да малыши, ай да крепыши!По дорожке мы шагаем(топаем по комнате)И в ладошки ударяем.(хлопаем в ладоши)Топ-топ, ножки, топ!(топаем на месте)Хлоп, хлоп, ручки, хлоп!(хлопаем)Ай да малыши!(руки на пояс, кружимся)Ай да крепыши! Кузнечики.Поднимайте плечики,Прыгайте, кузнечики.Прыг-скок, прыг-скок, стоп, сели.Травушку покушали,Тишину послушали.Выше, выше, высоко.Прыгай на носках легко!(Делать движения плечами, прыгать, приседать, прислушиваться и опять прыгать)Часы.Тик-так, тик-так,Все часы идут вот так:Тик-так.Налево-раз, направо-раз,Мы тоже можем такТик-так, тик-так.(Наклоны туловища вправо-влево, по тексту)Застучали ножки.По ровненькой дорожке,Застучали много раз, (топаем ногами)Будет весело у нас.(хлопаем в ладоши)Кулачком сильнее бей,(кулачком стучим по ладошке)Только ручки не жалей,Постучим мы кулачком.И покружимся волчком!(кружимся)Зайчик.Жил – был зайчик,Длинные ушки.(приставляем ладошки к голове)Отморозил зайчикНосик на опушке.(прикрываем носик рукой)Отморозил носик,Отморозил хвостик(прикрываем попу)И поехал греться(обнимаем сами себя)К ребятишкам в гости. Птички.Прилетели птички,Птички-невелички,Всё летали, всё летали,Крыльями махали.На дорожку прилетали,Зернышки клевали.("Летать" по комнате, размахивая руками, как крыльями, приседать, стучать пальчиками об пол)Гуси.Гуси серые летели,На лужайке тихо сели,Походили, поклевали,Потом быстро побежали.(Взмахи руками, приседания; затем ходьба на носках, наклоны головы, бег на месте)Зайка серенький сидит.Зайка серенький сидит(приставляем ладошки к голове)И ушами шевелит.Зайке холодно сидеть,Надо лапочки погреть.(хлопаем в ладоши)Зайке холодно стоять,Надо зайке поскакать.(топаем ногами)Кто-то зайку напугал –Зайка – прыг – и убежал!(пугаемся и разбегаемся по комнате) Самолеты.Самолеты загудели,(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)Самолеты полетели.(руки в стороны, бежим по комнате)На полянку тихо сели,(приседаем)Да и снова полетели.(руки в стороны, снова бежим по комнате) Снег.Как на горке - снег, снег,(встаем с вытянутыми руками на носочки)И под горкой - снег, снег,(приседаем)И на елке - снег, снег,(встаем с вытянутыми руками на носочки)И под елкой - снег, снег.(приседаем)А под снегом спит медведь.(склоняем голову набок, подложив сложенные ладони под щеку)Тише, тише. Не шуметь!(прикладывает палец к губам). Снежинки.С неба падали снежинки,(пружинящие движения)Белоснежные пушинки,Они вертелись, они кружились(кружимся)И в сугробы превратились(садимся на корточки)Вот такие вот высокие,(поднимаем руки вверх)Вот такие вот широкие,(разводим руки в стороны)Вот такие вот глубокие,(присаживаемся на корточки)Вот такие белобокие(поглаживаем себя по бокам)СтрекозаВот какая стрекоза,(показываем размер двумя руками)Как горошины глаза.(прикладываем руки к глазам)Влево (поворот влево), вправо (поворот вправо),Назад (шаг назад), вперед (шаг вперед),Ну совсем как вертолет.Мы летаем высоко,(поднимаем руки вверх)Мы летаем низко,(присаживаемся на корточки)Мы летаем далеко,(приставляем к голове руку козырьком)Мы летаем близко.(руки в стороны – бегаем по комнате)Апельсин. Мы делили апельсин. Много нас, А он один. (Дети сжимают и разжимают пальцы обеих рук в кулаки) Эта долька — для ежа. Эта долька — для стрижа. Эта долька — для утят. Эта долька — для котят. Эта долька — для бобра (По очереди загибают пальцы, начиная с большого) А для волка — кожура. (Сжимают пальцы обеих рук в кулаки) Он сердит на нас — беда; Разбегайтесь – Кто куда!Резко разжимают пальцы, сжатые в кулаки
Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.
Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!
Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
_
Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.
СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).
Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192