Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Загребина Татьяна Валентиновна

Формирование у детей положительной мотивационной направленности к овладению правильным звукопроизношением.

скачать документ

Вернуться назад

Внеурочная деятельность учителя-логопедаПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИМного звуков есть на свете:Шелест листьев, плеск волны,А бывают звук и речиМы их точно знать должны!И. ЛопухинаПодготовительная работаПроведение беседы с детьми на тему «Как говорят малыши и как говорят старшие дети». Педагог подводит их к выводу. Что речь старших дошкольников содержит гораздо больше слов, обладает связанностью, она более правильна по звучанию.Коррекционная работа с детьми, регулярным публичным подитоживанием: «Как хорошо Сережа научился произносить звук…» и т.д.Для формирования мотивации к занятиям по коррекции речи используется чтение, заучивание следующих стихотворений: «Буква «Р» А. Барто, «Волшебник» Р.Сефа, «Про Олю» Л. Татьяничевой, «Про Олесика» Н. Тимчук, «Потерялась буква «Р» В. Твороговой и др. Некоторые из произведений необходимо «исправить», заменить слово «буква» на «звук», чтобы дети не путали их.Чрезвычайно широкое использование скороговорок. Разумеется, сначала скороговорки, чтобы не отбить охоту у детей, выступают в роли «чистоговорок», проговариваются в более медленном темпе. Детям предлагаются мини-конкурсы, мини-аукционы по материалам знакомых скороговорок, а затем на волне их интереса можно перейти и к более сложным в произношении скороговоркам, насыщенным близкими по составу артикулярных признаков звуками.ЦельФормирование у детей положительной мотивационной направленности к овладению правильным звукопроизношением.Действующие лицаМалыши, мальчик и девочкаДоктор ЗвуковаБуквы А, М, Р, ШЗал оформлен празднично, Звучит песня И. Николаева «Маленькая страна» в грамзаписи. Дети входят в зал и садятся на стульчики. С игрушками входят малыши.ИНСЦЕНИРОВКА ПО МОТИВАМ СТИХОТВОРЕНИЙВ. СУСЛОВА «ТРУДНЫЕ БУКВЫ»Первый ведущийПо дорожке, не спеша,Шли да шли два малыша,Разговаривали:МалышкаПоиграем что ли в пятки!МалышЛуссе в мясик на плоссядке!МалышкаВот придумав!.. Под говоюВучше в его поиграть!..Второй ведущий«В пятки?»«В его?»Что такое?Ничего не разобрать!Карапузы, что случилось?Может, горло засорилось?Может, каши полон рот?Может быть, мешает где-тоЗа щекой у вас конфета – Говорить вам не дает?Дети убегают из зала и начинают играть со своими игрушкамиПервый ведущийНо детишки убежалиИ опять залопоталиОт меня невдалекеНа каком-то очень странномНе родном, не иностранном – Карапузьем языке.Ребята, я знаю, как помочь вашей беде. Вам надо отправиться с нами в город Правильной Речи.Первый ведущий берет детей за руки, и они уходятВторой ведущийДети, давайте представим, что находимся в городе Правильной Речи. А вот план города.ИНСЦЕНИРОВКА ПО КНИГЕ ВЫГОДСКОЙ И.Г., ПЕЛЛИНГЕРА Е.А., УСПЕНСКОЙ Л.П.В центре города дворец волшебника СловаряБыл на речке на ЧернильнойГород маленький, непыльный.Там, не ведая невзгод,Очень славный жил народ:Хлебосольный,Незлобливый,ДружныйИ трудолюбивый.Правит там седой Словарь – Стороны той Государь!Улицы там все прямые,А названия такие:Улица Гласная,Улица Согласная,Звонкая, Глухая,Тихая, Большая…Очень весело живетВ этом городе народ.Выбегает буква А – ребенок в нарядной одежде, на голове шапочка с буквой АБуква АЗдравствуйте, я буква А! Живу в этом городе. А вот наша главная площадь. Слева – Тихая улица.Под тихую музыку выходит буква Ш.Буква ШШ-ш-шалуны и те ш-ш-шепотом говорят. На нашей улице всегда спокойно, поэтому ее назвали Тихой. Ш-ш-ш.Буква АА в городе есть звонкая улица.Под громкую музыку выбегает буква М и становится справа от буквы АБуква ММы живем на Звонкой улице. Дай мне руку, буква А.Буква АЯ всегда с тобой дружнаВходит буква РБуква РР-р-рада стать с вами в р-р-ряд, дайте р-р-руки мне, друзья!Буква ШШ-ш-шагом марш и на парад!Буква АУ нас очень любят парады, где буквы строятся в слова.Входит первый ведущий с малышами. Буквы подбегают и начинают тормошить малышейБуква МОй, какие славные малыши! Чур, ты мой! Ты будешь учить мою букву!Буква АЧто ты буква М? Алфавит начинается с меня!Первый ведущийЧто вы, что вы дорогие буквы! Не надо так торопиться. Малышам еще нужно научиться правильно произносить звуки.Буква РТогда вам нужна доктор Звукова.Выставляется телефон на столике. Буква Р звонит по телефонуАлло! Алло! ДоктоР Звукова? СРочно пРиезжайте! Очень тяжелый случай!Входит доктор ЗвуковаДоктор ЗвуковаА вот и я, мои друзья!К вам спешу на помощь я.Я вам градусник поставлю,Язычком болтать заставлю.Дети садятся стульчики с градусникамиПосидите, отдохните, не расстраивайтесь. Я научу вас правильно произносить звуки. А если не заниматься, то с вами случиться то же, что с Сашей, у которого во рту была каша.ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ С. МИХАЛКОВА «САШИНА КАША»Доктор ЗвуковаВ нашем городе дети могут сами исправлять неправильные звуки, придумывая веселые упражнения и частушки.РебенокЭй, девчонки-хохотушки,Запевайте-ка частушки,Запевайте поскорей,Чтоб порадовать гостей!ИСПОЛНЕНИЕ ЧАСТУШЕКМожно использовать стихи «Потерялась буква «Р», В. Твороговой или «Трудная буква» Г. Ладонщикова или чистоговорки по выбору педагогаТУРДНАЯ БУКВАУ меня не получалась В разговоре буква «Р».Как я только не старалась –Вместо «Р» звучало «Л».Наконец сообразила, Как исправить речь мою,Я частушки сочинилаИ теперь весь день пою.Рано утром я проснулась,Раза три перевернулась…- Прекрати!- Пора вставать, -Проскрипела мне кровать.Кто захочет, тот добьется,Сам исправит речь свою.Почему же брат смеется?Я ж «отлично говорю»!Доктор ЗвуковаВ нашем городе даже птицы и животные могут научить правильному произношению, только необходимо вслушаться.ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ Р. ФАРДИ «ТРУДНЫЙ ЗВУК»Пес рычит,Мурлычет кот,Мне же просто не везет.Я стараюсь,Не молчу,Я звук «Р»Сказать хочу.Я зову:- Марина!Слышится:- Малина.Улыбается сестра:- За малиной в лес пора!Повторяю«ЭЛ» да «ЭЛ»Всем, наверно, надоел…Во двореТрещит мотор.В контуре рычит Трезор.Дождь шуршит.Грохочет гром.И звук «Р» звучит кругом.Я сегодняРано встал.Рот раскрыл,Загрохотал:- Тррракторрр.Грррач.Поррртрррет.Игррра.Рррадость.Рррадуга.Уррра!!!Доктор Звуковапроверяет градусники у малышейДа, тяжелый случай. Не будем откладывать лечение. Становитесь в круг.ХОРОВОДНАЯ ИГРА «РАЗНЫЕ ЗВУКИ» С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛОГИКИпо Э. НийтЧики-чики, чики-чок,Не стесняйтесь, язычок,Не пугайся, не ленись, Повтори, не ошибись.Где-то собаки ворчали:Р-р-ры!В стойле коровы мычали»Му-у-у!В комнате мухи жужжали:Ж-ж-жи!Мимо машины бежали:Тр-р-р!Гудели от ветра все провода:З-з-зн!Капала в кухне из крана вода:Динь!Перекликались в ночи поезда:Чу-у-у!Листья под ветром шумели:Тс-с-с!Змеи в лесу шипели:Ш-ш-ш!А комары все пели:Дззн!Непоседа мяч и ночьюУспокоиться не может:- Пам! Пам!Куклы кашляют в постели –Днем мороженое ели:- Кха! Кха!Доктор подходит к малышамДоктор ЗвуковаЧтоб четко и красиво говорить научиться,Надо, малыши, вам много потрудиться.Дам я вам рецепт сейчас, Выполняйте мой наказ.Читает рецептДружно без лениВыполняйте речевые упражнения.Каждый день и каждый часПроизносим много разЗвуки, слоги и слова – Это лучшая игра.Звуки очень любят песни,С песней жить нам интересней!Голосок свой распевайте,Ушко слушать приучайте,Говорить скороговоркиКаждый вечер на пригорке.Упражняйте ваши пальцы,Ускоряйте ваши мысли.Каждый день и каждый часБудет лучше речь у вас!Доктор вручает рецепт воспитателю, малыши уходятДоктор Звуковаобращается к старшим детямЧики-чики, чики-чиок,Не устал ваш язычок?Пусть еще попляшет и споет нам веселую песенку.ИНСЦЕНИРОВКА ПЕСНИ «ВОЛШЕБНИК ПИНТИ ГРУ»Стихи Н. Пикулевой, музыка Е. ПопляновойПосле инсценировки дети садятся на стульчикиДоктор ЗвуковаУсядемся на пригорке,Скажем скороговорки.Скороговорки с первого (второго) пригорка…Дети проговаривают, а затем пропевают скороговоркиВезет Сенька Саньку с Сонькой на санках.Санки – Хлоп! Санька – в бок! Сонька – скок! Сеньку – с ног!В огороде Фекла ахала и охала,Уродилась свекла не на грядке, около.В перелеске у пригорка собирал грибы Егорка.Дети «делятся» на две группы и встают одна против другой. Идут навстречу друг другу обычным шагом, на слово «Егорка» останавливаются и топают правой ногой.Затем обе группы расходятся от центра (пятятся) на исходное место. На слово «Егорка» топают левой ногой. Затем, приплясывая, поворачиваются влево, вправо. Одновременно с притопыванием можно хлопать в ладошиДали Клаше кашу с простоквашей.Дали Клаше кашу с простоквашей.Ела Клаша кашу с простоквашей.Ела Клаша кашу с простоквашей.Ела Клаша, ела Клаша, ела Клаша кашу!Дети поют пританцовывая на месте. Девочки притопывают, поворачиваются вокруг себя, мальчики притопывают, исполняют присядкуГоворили бабы про торги да про покупки, про крупу да про подкрупки.Далее исполнять по тонам вверх, постепенно ускоряяВ поле полет Фрося просо, сорняки выносит Фрося.Далее исполнять по полутонам вверх, постепенно ускоряяДоктор ЗвуковаВсех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскоговоришь. Давайте с ними поиграем.ИГРА «СКОРОГШОВОРКУ ГОВОРИ ДА ПАЛЬЧИК СВОЙ ВОВРЕМЯ УБЕРИ»Доктор ЗвуковаКакие смешные и разнообразные скороговорки вы знаете!Первый ведущийНаши дети знают не только забавные скороговорки, но и таинственные, даже детективные.Доктор ЗвуковаНеужели вы знаете, что значит слово «детектив»?Ответы детейВторой ведущийВнимание! Детектив! Гости, необходимо угадать, к какому выводу пришел сыщик, и проговорить эту скороговорку три раза подряд.ПАНТОМИМА «КАРЛ У КЛАРЫ УКРАЛ КОРАЛЛЫ,А КЛАРА У КАРЛА УКРАЛА КЛАРНЕТ». ИГРА «АЛФАВИТ»Доктор ЗвуковаДорогие ребята, жители города Правильной речи очень довольны вашими знаниями, и поэтому мы решили дать вам пропуск в другую сказочную страну, где правит фея Грамота.Доктор выдает сказочно оформленное разрешениеА сейчас давайте споем гимн этой сказочной страны.Исполнение песни «Алфавит»АЛФАВИТСтихи И. резника, музыка Р. ПаулсаА! Алфавит пройдем мы вместе,Б! Будем петь его, как песню.В! Весело споем его мы!Г! Громче грома, громче грома!Д! День сегодня музыкальный,Е! Есть у вас талант вокальный,Ж! Жить без знаний скучно было.З! Знанье – это ваша сила!И! И тому пути открыты,К! Кто подружит с алфавитом!Л! Лошадь, лама, ландыш, ложка,М! Мел, метель, метро, матрешка,Н! Небо, невод, нить, невеста,О! Овод, облако, оркестр!П! Попугай поет по нотам.Р! Рой пчелиный строит соты.С! Стрекоза в саду стрекочет!Т! Такса лапками топочет!У! Утка слушает пластинки,Ф! «Фанту» пробует фламинго!Х! Хор не плох. Есть слух у хора!Ц! Царь зверей – его опора!Ч! Чтим его – рычит он чисто!Ш! Шесть заменит он солистов!Щ! Щедрый мир нам дарят песни.Э! Этот день собрал нам вместе,Ю! Юмористов, оптимистов,Я! Ясли-садовских артистов!Доктор прощается с детьми и уходит. Под звуки музыки дети покидают зал.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X