Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Коломыцева Любовь Ивановна

Воспитательная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

скачать документ

Вернуться назад

Воспитательная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)       Дети с нарушением интеллекта обладают гораздо меньшими возможностями, чем их нормально развивающиеся сверстники. Они затрудняются самостоятельно принимать, осмысливать, сохранять и перерабатывать информацию, полученную из окружающей среды. У них значительно снижена познавательная активность, весьма узок круг интересов. Помимо интеллектуального недоразвития  учащиеся, обучающиеся по программе коррекционной школы VIII вида  отличаются  проблемами эмоционально - личностного развития, подвержены любому влиянию, особенно негативному. Именно школа призвана отвлечь ребят от улицы, воспитать полезные привычки и сформировать социально-нормативные модели поведения.         Целью  коррекционной   работы   является   исправление  психических и физических функций  ребенка с ограниченными возможностями здоровья в процессе общего образования, подготовка к жизни и труду.   В коррекционно-воспитательной работе с детьми с ограниченными возможностями в здоровье в первую очередь необходимо использовать педагогические приемы, направленные на организацию и упорядочение учебной деятельности.     Цель воспитательной работы с детьми с ОВЗ: создание специального реабилитационного пространства для оптимального развития личности ребёнка с ограниченными возможностями, для его адаптации в обществе и помощь в социализации личности.       Основными задачами данной работы являются:-коррекция дефектов развития умственно отсталого ребенка в процессе обучения его по общеобразовательным дисциплинам, профессионально-трудовой подготовки, разностороннего воспитательного воздействия на ход его развития;-подготовка учащихся к самостоятельной трудовой деятельности с младшего школьного возраста по одной из рабочих профессий в условиях современного производства, то есть социально-трудовая адаптация;-проведение лечебно-оздоровительной работы, направленной на укрепление  общего физического и психического состояние школьников.      При организации воспитательной работы, педагог работает по нескольким  направлениям:-воспитание  в процессе обучения;-внеклассная   работа по предметам (учителя- предметники);-работа с детьми, имеющими девиантное  поведение;-индивидуально-групповые занятия со специалистами;-стиль, тон отношений в школьном коллективе, морально-психологический климат;-воспитательные мероприятия (воспитатели  групп);-социально- бытовая ориентация;-клубы, секции, творческие объединения дополнительного образования (педагоги дополнительного образования);-организованный досуг.       Всю  воспитательную работу целесообразно  направить на коррекцию поведения учащихся, воспитание учебной и поведенческой дисциплины, гуманного отношения к окружающим людям.Данная работа способствует социализации и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья, профилактике правонарушений  несовершеннолетних.    Основная направленность  социальной адаптации - практическая подготовка ребенка к самостоятельной жизни.  У детей с интеллектуальной недостаточностью отмечается  своеобразие социально-эмоционального развития.  Они с трудом  выделяют сверстников в качестве объектов для  взаимодействия,  длительно усваивают правила поведения, не  проявляют инициативы в организации взаимодействия с окружающими людьми, не применяют полученные знания  в повседневной жизни.  Поэтому необходимо создавать  особое образовательное  и воспитательное пространство. Для этого важно создавать такие   программы воспитания, где социально - нравственный аспект развития стоит на первом месте. В воспитательные программы рекомендуется включить  следующие направления  работы :-Нравственное воспитание.-Правовое воспитание.-Гражданско-патриотическое воспитание.-Эстетическое воспитание.-Трудовое воспитание.-Физическое воспитание.- Безопасное жизнеобеспечение.-Экологическое воспитание.-Профилактическая работа.По данным направлениям рекомендуется вести  совместную воспитательную работу учителя на классных часах, воспитателя на воспитательном часе, на родительских собраниях, внеурочных коллективных традиционных делах и мероприятиях.      Основная  роль в   организации воспитательного процесса принадлежит классному руководителю и воспитателю. Классные руководители разрабатывают свои воспитательные программы,  где одна из главных задач- формирование коллектива класса, так как  классный коллектив является главной структурной единицей коллективного творчества. Начиная с первого класса, ученик должен ощущать себя частью  единого коллектива и жить идеями и настроениями всей школы.        Планируя содержание воспитательной работы с детьми с ОВЗ, в своей деятельности  классный руководитель, руководствуется  пониманием задач, стоящих перед специальной коррекционной работой.Задачи решаются следующими  способами:Моделирование жизненных ситуаций в социуме;Создание банка данных (коллективные дела);Выполнение общественно-значимых дел;Установление связей с внешней средой    Годовое планирование воспитательной работы с учащимися с ОВЗ отражает основные направления и формы воспитательной работы, актуальные педагогические проблемы, пути совершенствования методов воспитания учащихся. План воспитательной работы с детьми с ОВЗ должен быть объективен, реален и выполним, создавать базу для роста творческой активности детей. Работая с данными детьми, классный руководитель руководствуется:Мотивами и ведущим видом деятельности каждой возрастной группы;Учитывает особенности характера и недостатки ребенка;Изучает структуру дефекта, механизмы его возникновения, влияющие    на формирование личности;Постоянно наблюдает, отслеживает динамику, изменение, устранение или коррекция его недостатков, возможностей и способностей.      Функции классного руководителя в работе с детьми с ОВЗ направлены на:• Организационно-координирующую деятельность:- установление связи общеобразовательного учреждения с семьей;- взаимодействие с учителями-предметниками, работающими в классе, другими специалистами общеобразовательного учреждения; - учет и стимулирование разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей;- индивидуальное, воздействие и взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом как субъектами этой деятельности;• Коммуникативную деятельность:- регулирование межличностных отношений между обучающимися;- установление субъект-субъектных отношений между учителем и обучающимся;- содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе;- оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.• Аналитико-прогностическую деятельность:- изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;- определение состояния и перспектив развития классного коллектива.        В соответствии со своими функциями классный руководитель СКШ VIII вида отбирает формы работы с обучающимися с ОВЗ:индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, выполнение совместного поручения, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.);групповые (советы дел, творческие группы и др.);коллективные (коллективные дела, конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.).     Особое место занимает классный час - форма организации процесса непосредственного общения педагога и воспитанников с ОВЗ, в ходе которого могут подниматься и решаться важные моральные и нравственные  проблемы.     Классный руководитель, осуществляя воспитательную работу детей с ОВЗ, выполняет:- коррекционно-развивающую работу с обучающимися класса;-индивидуальную работу с «трудными» обучающимися, относящимися к группе риска;-работу по подготовке и проведению культурно-воспитательных мероприятий силами обучающихся класса;-просветительскую работу для родителей (законных представителей). -принимает родителей (законных представителей) по вопросам организации воспитательного процесса.       В рамках реализации работы с семьей, воспитывающей ребенка с ОВЗ, классный руководитель организует практикумы, тренинги по общению с детьми, развитию коммуникативных навыков, оказывают помощь семье в преодолении вредных привычек, тяги к бродяжничеству, обследует социально-бытовые условия.        Эффективность воспитательного процесса зависит от того, в какой среде он протекает, каково отношение окружающих к дефекту.Для педагогически грамотного, успешного и эффективного воспитания детей с ОВЗ необходимо хорошо знать психолого-педагогические основы работы с детьми конкретного возраста, быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности, владеть современными технологиями воспитания. На основе результатов диагностических исследований, проведенным психологом школы или лично классным руководителем, создавать программу педагогической коррекции, включающую в себя:- создание ситуации успеха;- пропедевтическую работу по ликвидации пробелов в поведении, обучении; -привлечение ребенка к коллективной деятельности;- помощь в реализации социальных потребностей;- организацию профориентационной работы с учетом интересов учащихся.       «Дело воспитания ребенка есть дело величайшей сложности и трудности.Воспитывает не учитель, а все общество в целом, вся атмосфера и вся обстановка нашей культуры и быта, вся живая повседневность, в которой нет мелочей. Каждый наш поступок, который видят или слышат дети, каждое наше слово, интонация, в которой оно произносится, является капельками, падающими в тот поток, который мы называем жизнью ребенка, формированием личности».  В.П. Кащенко План воспитательной работыПояснительная запискаДолжно знать что любишь,а понимание настоящего невозможнобез знания прошлого.Н.М.КарамзинОбоснование актуальности программыИзменения в российском обществе вызвали изменения и в социальном заказе общества к образовательным учреждениям. Образование ставит и, главное, решает задачи развития личности, превращаясь тем самым в действенный фактор развития общества. В этих условиях очевидна неотложность решения проблемы воспитания патриотизма, так как патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины. Все основы будущего гражданина закладываются в школе. Поэтому разработка новых концептуальных подходов к организации патриотического воспитания является актуальной задачей для педагога. Этим и определяется необходимость организации воспитательного процесса в классе через создание долгосрочных творческих дел, среды совместных детско-взрослых проектов, на которых сходятся учебная и вне учебная жизнь. Представленный план воспитательной работы класса ориентирован на реальную жизнь, проблемы, которые решает общество, а именно обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры; воспитание патриотов России, граждан правового, социального, демократического государства, уважающих права и свободы личности и обладающих высокой нравственностью (согласно «Национальной доктрине образования в Российской Федерации»).Центральное место в воспитательной системе класса занимаетГражданско-патриотическое воспитание:Духовно – нравственное воспитание;Трудовое воспитание:Культура здорового образа жизни;Профилактика правонарушений:Профориентация учащихся с ОВЗ.формирование гражданственности, патриотизма, трудолюбия, нравственности, формирование социально значимых ценностей,уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе;развитие познавательных интересов и потребностей.Воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности в жизни.Развитие потребности в творческом труде.формирование правовой культуры,воспитание уважения к закону, к правам и законным интересам каждой личности.Формирование экологической культуры.Принципиально новым является подход к воспитанию в целостном образовательном процессе: не подготовка к жизни, а реальное включение в жизнь (т.е. социализация личности).Основы:формирование ведущих качеств личности;практическая совместная деятельность педагога, родителей и учащихся;оптимальное сочетание индивидуального воспитания, воспитания в коллективе и самовоспитания;неразрывную связь с воспитательными факторами среды: внешкольными воспитательными учреждениями и организацияминепрерывная педагогическая диагностика.Цели :Исходя из анализа актуальности, можно сформулировать цели воспитательной системы класса:Создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей;Воспитание личности, обладающей чувством национальной гордости и гражданской ответственности за свое будущее ;Привитие культуры здорового образа жизни;Приобщение к трудовой деятельности;Профилактика правонарушений.Профориентация.Задачи:Формировать патриотические чувства и сознание граждан на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранять и развивать чувства гордости за свою страну.Способствовать развитию познавательных интересов учащихся.Воспитывать у детей бережное отношение к родному учебному заведению, а также любовь к родному городу, стране.Содействовать развитию культуры общения и формированию гуманных межличностных отношений.Приобщать к труду.Тесно сотрудничать с родителями в деле воспитания и обучения детей.Помощь в выборе профессии.К данному плану воспитательной работы прилагаются 4 основные рабочие программы:Рабочая программа по гражданско-патриотическому воспитанию детей с ОВЗ.Рабочая программа по духовно-нравственному воспитанию детей с ОВЗ.Рабочая программа по формированию ЗОЖ у детей с ОВЗ.Рабочая программа по профориентации детей с ОВЗ.Циклограмма работы классного руководителяЕжедневноРабота с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.Организация и контроль питания учащихся.Организация дежурства в классном кабинете.Индивидуальная работа с учащимися.Оформление классного журнала.ЕженедельноПроверка успеваемости класса.Проведение мероприятий в классе (по плану).Работа с родителями (по плану и по ситуации).Работа с учителями-предметниками (в течении года).Встреча со школьной медсестрой по справкам о болезни учащихся.ЕжемесячноПосещение уроков в своем классе.Консультации у школьного психолога, логопеда, дефектолога, соц.педагога.Встреча с родительским активом.Один раз в четвертьОформление классного журнала по итогам четверти.Семинар (вебинар, ШМО) классных руководителей.Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.Проведение родительского собрания.Один раз в годПроведение открытого мероприятия (урока, кл.часа).Написание характеристик на каждого учащегося.Оформление личных дел учащихся.Организация и контроль трудовой практики класса.Анализ и составление плана работы класса.Статистические данные класса (1 сентября).Сведения об учащихся класса№Ф.И.О. учащихсяДата рожденияФ.И.О родителейМесто работыобразовтелефонДом.адрес1.       2.       3.       Социальный паспорт класса№ п/п  Категории  Количество   Фамилия, имя1. Дети-сироты2. Семьи без матери3. Семьи без отца4. Воспитываются в приемной семье5 Воспитывается опекуном6. Группа риска:а) на учете в ОДН, ИДНб) на внутришкольном контролев) необходимо поставить на внутришкольный контрольг) дети гр.риска7. Дети-инвалиды8. Дети, страдающие физическими недостатками9. Неблагополучные семьи:родители не оказывают должного внимания реб.родители не справляются с воспитанием ребенкародители состоят на учете в милиции10.Родители-инвалиды11. Малообеспеченные семьи12. Многодетные семьи (с указанием количества детей)Занятость учащихся во внеурочное время№ п/п Фамилия учащегося Название кружка, секции, факультатива, и время занятийПонедельник вторник среда четверг пятница примечание123 и т.д.Органы самоуправления классаСтаростаЗаместитель старостыОтветственный за дежурство по классуОтветственный за сохранность учебниковФизорг. классаЦветоводРодительский комитет класса№ п/пФамилия, имя, отчество родителейМесто работы,телефонДомашний адрес,телефон1   2   Основные задачи родительского комитетаСодействие администрации школы:в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности;в защите законных прав и интересов обучающихся;в организации и проведении общешкольных мероприятий.Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье.Функции Родительского комитета классаСодействует обеспечению оптимальных условий для организации обучения (оказывает помощь в части приобретения дидактических материалов, подготовки наглядных методических пособий).Координирует деятельность класса в подготовке обще школьных мероприятий.Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях.Оказывает содействие в проведении классных мероприятий, экскурсийУчаствует в подготовке школы к новому учебному году.Совместно с администрацией школы контролирует организацию качества питания обучающихся, медицинского обслуживания.Оказывает помощь администрации школы в организации и проведении общешкольных родительских собраний.Рассматривает обращения в свой адресПринимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм.Взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни.Взаимодействует с педагогическим коллективом школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся.Права Родительского комитетаКомитет имеет право:Вносить предложения администрации и получать информацию о результатах их рассмотрения.Обращаться за разъяснениями к директору школы и его заместителям.Принимать участие в обсуждении локальных актов школыВыносить общественное порицание родителям, уклоняющимся от воспитания детей в семье.Поощрять родителей (законных представителей) обучающихся за активную работу в Комитете, оказание помощи в проведении общешкольных мероприятий и т.д.Ответственность Родительского комитета классаКомитет отвечает за:Выполнение плана воспитательной работы в классе.Выполнение решений, рекомендаций Комитета.Установление взаимопонимания между администрацией школы и родителями (законными представителями) обучающихся в вопросах семейного и общественного воспитания.Организация работыВ состав Комитета входят представители родителей (законных представителей) обучающихся, не менее трех человек.Из своего состава Комитет избирает председателя (в зависимости от численного состава могут избираться заместители председателя, секретарь).Комитет работает по разработанным и принятым им регламенту работы и плануО своей работе Комитет отчитывается перед родительским собранием класса не реже двух раз в год.Комитет правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов.Раздел 2.Характеристика классного коллективаВ классе 9 учеников. Из них 7 мальчиков и 2 девочки. Из неполных семей 3 ученика:Определенные проблемы существуют с дисциплиной на перемене и уроках. Ученики плохо контролируют свое поведение на занятиях, нарушают дисциплину. Родители и законные представители этих учеников ставятся в известность, но это ситуацию не улучшает. Это приводит к тому, что и другие ученики класса могут нарушить дисциплину на уроке. У девочек хорошее поведение на уроках. Они удовлетворительно относятся к учебе, к выполнению домашних заданий, и поручениям в классе. Проблемы с поведением на переменах и уроках нет.Уровень мотивации к обучению у учащихся низкий.Раздел 3.План работы классного руководителя на годСЕНТЯБРЬНаправление деятельности1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Познавательная деятельность. Развитие творческих способностей. Формирование готовности к самонаблюдению, самопознанию.Окруж. мирДень знаний. Торжественная линейка «Первый звонок»Кл.час «Что значит быть гражданином»Определение уровня воспитанности учащихсяВыбор старосты класса и актива.Кл.час «Мир твоих увлечений»Презентация творческих объединений и спортивных секций.Игра-викторина «Юные натуралисты – отвечайте!»Духовно-нравственное воспитание, приобщение к культурным ценностям, нравственным традициям народа.КультураОформление классного уголка.Конкурс поделок из природного материала «Дары осени».Патриотическое воспитание. Воспитание гражданственности.Отечество«Символика Хакасии и России»Прослушивание гимна РоссииКультура здорового образа жизни. Охрана жизни детей.ЧеловекДень здоровья. Игры, развлечения на свежем воздухе. Проведение инструктажа по ПДД и ТБ.Беседа о соблюдении ПДДПрофилактика правонарушений, формирование правовой культуры, воспитание уважения к закону, к правам и законным интересам каждой личности. Формирование экологической культуры.СемьяКл.час «Наш класс. Законы жизни»Родительское собрание «Вместе – дружная семья.»Трудовая деятельность. Воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности в жизни. Развитие потребности в творческом труде.ТрудОрганизация дежурства в классе.Генеральная уборка класса.ОКТЯБРЬНаправление деятельности1 неделя2 неделя3 неделя4 неделяПознавательная деятельность. Развитие творческих способностей. Формирование готовности к самонаблюдению, самопознанию.Подготовка к осеннему балуКонкурс работ из природного материала.Кл. час «Итоги четверти. Успехи и неудачи: анализ причин»Духовно-нравственное воспитание, приобщение к культурным ценностям, нравственным традициям народа.Поздравление учителей, работающих в классе с Днем учителя.Кл.час «Отношение к школе и её имуществу» (Тест диагностика «Мое состояние»)Посещение библиотеки.Беседа «Кто много читает, тот много знает»Патриотическое воспитание. Воспитание гражданственности.День пожилого человекаКл. час «Что такое совесть»Культура здорового образа жизни. Охрана жизни детей.Кл. час «Здоровый образ жизни»Беседа о куренииПрофилактика правонарушений, формирование правовой культуры, воспитание уважения к закону, к правам и законным интересам каждой личности. Формирование экологической культуры.Индивидуальные беседы с родителями учащимися.Индивидуальные беседы с учащимися.Посещение семей трудных детей.Трудовая деятельность. Воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности в жизни. Развитие потребности в творческом труде.Уборка кабинета.Уход за комнатными растениями.НОЯБРЬНаправление деятельности1 неделя2 неделя3 неделя4 неделяПознавательная деятельность. Развитие творческих способностей. Формирование готовности к самонаблюдению, самопознанию.Каникулы на тему «Я познаю мир»Кл.час. «Начало четверти. Организация рабочего времени дома. Как нужно вести себя на уроке»Духовно-нравственное воспитание, приобщение к культурным ценностям, нравственным традициям народа.Выставка рисунков «Моя мама лучше всех».Патриотическое воспитание. Формирование политической культуры, воспитание гражданственности.Кл час «Права и обязанности школьника»Беседа «Что такое конституция»Культура здорового образа жизни. Охрана жизни детей.Проведение инструктажа по ТБ.«Веселые старты»Профилактика правонарушений, формирование правовой культуры, воспитание уважения к закону, к правам и законным интересам каждой личности. Формирование экологической культуры.Кл. час «Один за всех и все за одного»Кл. час «В здоровом теле – здоровый дух» (профилактика простудных заболеваний, закаливание)Трудовая деятельность. Воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности в жизни. Развитие потребности в творческом труде. Профориентационная работа.Оформление альбома «Мои родители на работе»Уборка кабинета.Уход за комнатными растениями.ДЕКАБРЬНаправление деятельности1 неделя2 неделя3 неделя4 неделяПознавательная деятельность. Развитие творческих способностей. Формирование готовности к самонаблюдению, самопознанию.«Начало зимы»Беседа «Покормите птиц зимой»Подготовка к новогоднему празднику.Кл.час: «Подведение итогов II четверти и полугодия. Успехи и неудачи».Духовно-нравственное воспитание, приобщение к культурным ценностям, нравственным традициям народа.Праздник у Новогодней елки.Патриотическое воспитание. Воспитание гражданственности.Кл.час «Урок Конституции», посвященный дню конституции РФ.Культура здорового образа жизни. Охрана жизни детей. Спортивная эстафетаБеседа «Школа без наркотиков».Профилактика правонарушений, формирование правовой культуры, воспитание уважения к закону, к правам и законным интересам каждой личности. Формирование экологической культуры.Кл.час «Этикет и мы! Проблема разговорной речи»Кл. час «Как учишься таким и получишься»Родительское собрание «Поведение в школе»Трудовая деятельность. Воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности в жизни. Развитие потребности в творческом труде.Беседа «Помоги родителям по дому»Уборка кабинета.Уход за комнатными растениями.ЯНВАРЬНаправление деятельности1 неделя2 неделя3 неделя4 неделяПознавательная деятельность. Выявление и развитие природных задатков, творческих способностей. Формирование готовности к самонаблюдению, самопознанию.Игра-викторина «Юные натуралисты – отвечайте!»Участие в конкурсе «Сздание снежных фигур»Контроль уровня воспитанности учащихся.Духовно-нравственное воспитание, приобщение к культурным ценностям, нравственным традициям народа.Каникулы на тему Рождественские праздники.Конкурс рисунков «Волшебница зима»Военно-патриотическое воспитание. Формирование политической культуры, философско-мировозренческая подготовка, воспитание гражданственности.Кл.час. «Наш город»Культура здорового образа жизни. Охрана жизни детей.Кл.час «Соблюдение личной гигиены»Беседа «Как не заразиться гриппом»Профилактика правонарушений, формирование правовой культуры, воспитание уважения к закону, к правам и законным интересам каждой личности. Формирование экологической культуры.Операция «Занятость»Беседа «Что такое совесть»Кл. час «Твои права и обязанности»Беседа « Твоя ответственность за общие дела»Трудовая деятельность. Воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности в жизни. Развитие потребности в творческом труде. Профориентационная работа.Кл. час «В мире профессий».Уборка кабинета.Уход за комнатными растениями.ФЕВРАЛЬНаправление деятельности1 неделя2 неделя3 неделя4 неделяПознавательная деятельность. Выявление и развитие природных задатков, творческих способностей. Формирование готовности к самонаблюдению, самопознанию.Организация и проведение месячника оборонно-массовой работы.Конкурс рисунков «Защитник отечества»Конкурс «А ну-ка мальчишки»Духовно-нравственное воспитание, приобщение к культурным ценностям, нравственным традициям народа.Изучение военных песен на уроках музыки.День Святого Валентина.Сочинение «Я горжусь своим отцом»Военно-патриотическое воспитание. Формирование политической культуры, философско-мировозренческая подготовка, воспитание гражданственности.Кл. час «Благодарная память народа ваши хранит имена».Кл.час « День защитника Отечества»Культура здорового образа жизни. Охрана жизни детей.Просмотр тематических видеофильмов на здоровье сберегающие темы.Эстафета «Папа, мама и я - спортивная семья»Профилактика правонарушений, формирование правовой культуры, воспитание уважения к закону, к правам и законным интересам каждой личности. Формирование экологической культуры.Кл. час о нормативно-правовой базе, регламентирующей поведение учащихся.Кл. час по экологическому воспитанию.Классный час «Вежливое отношение в семье»Совместная работа с родителями: «Сделай кормушку для птиц»Трудовая деятельность. Воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности в жизни. Развитие потребности в творческом труде. Профориентационная работа.Уборка кабинета.Уход за комнатными растениями.МАРТНаправление деятельности1 неделя2 неделя3 неделя4 неделяПознавательная деятельность. Выявление и развитие природных задатков, творческих способностей. Формирование готовности к самонаблюдению, самопознанию.Итоговая линейка для учащихся по окончанию 3 четверти.Духовно-нравственное воспитание, приобщение к культурным ценностям, нравственным традициям народа.Кл.час «8 – марта»Кл.час «С кого можно брать пример»Кл. час «Посмотри, весна наступает»«Масленица широкая»Конкурс стихотворений о весне.Военно-патриотическое воспитание. Формирование политической культуры, воспитание гражданственности.Кл.час «Мой дом – моя крепость»Культура здорового образа жизни. Охрана жизни детей.«Веселые старты»Проведение инструктажа по ПДД и ТБ.Профилактика правонарушений, формирование правовой культуры, воспитание уважения к закону, к правам и законным интересам каждой личности. Формирование экологической культуры.Игра-викторина «Юные натуралисты – отвечайте!»Родительское собрание «Итоги 3 четверти»Трудовая деятельность. Воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности в жизни. Развитие потребности в творческом труде. Профориентационная работа.Подготовленные рассказы детей о профессиях.Уборка кабинета.Уход за комнатными растениями.АПРЕЛЬНаправление деятельности1 неделя2 неделя3 неделя4 неделяПознавательная деятельность. Выявление и развитие природных задатков, творческих способностей. Формирование готовности к самонаблюдению, самопознанию.Кл. час 1 апреля – «День смеха»Конкурс рисунков «Там на другой планете»Кл. час ко Дню космонавтики.Духовно-нравственное воспитание, приобщение к культурным ценностям, нравственным традициям народа.Беседа «посмотри на прилетевших птиц»Военно-патриотическое воспитание. Формирование политической культуры, философско-мировозренческая подготовка, воспитание гражданственности.ЭкскурсияКл.час «Встреча с ветеранами войн»Культура здорового образа жизни. Охрана жизни детей.Кл. час, посвященный профилактике правил пожарной безопасности.Профилактика правонарушений, формирование правовой культуры, воспитание уважения к закону, к правам и законным интересам каждой личности. Формирование экологической культуры.Трудовая деятельность. Воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности в жизни. Развитие потребности в творческом труде. Профориентационная работа.Субботники по уборке школьной территории.Участие в озеленении села.Субботники по уборке школьной территории.МАЙНаправление деятельности1 неделя2 неделя3 неделя4 неделяПознавательная деятельность. Развитие творческих способностей. Формирование готовности к самонаблюдению, самопознанию.Беседа по противопожарной безопасности.Контроль уровня воспитанности учащихся.Составление плана занятости на лето.Линейка для учащихся посвященная окончанию учебного года. Подведение итогов.Духовно-нравственное воспитание, приобщение к культурным ценностям, нравственным традициям народа.Праздник «До свидания школа, здравствуй летняя пора»Военно-патриотическое воспитание. Воспитание гражданственности.Кл. час «Вспоминаем День войны». Декада памяти ко Дню Победы.Культура здорового образа жизни. Охрана жизни детей.Весенний походПоход на футб.полеПроведение инструктажа по ПДД и ТБ.Профилактика правонарушений, формирование правовой культуры, воспитание уважения к закону, к правам и законным интересам каждой личности. Формирование экологической культуры.Родительское собраниеКл. час «Проблемы экологии»Кл.час «Впереди летние каникулы»Кл.час «Нет – вредным привычкам»Трудовая деятельность. Воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности в жизни. Развитие потребности в творческом труде.Субботники по уборке школьной территории.Уборка кабинета. Уход за цветами.Субботники по уборке школьной территории. Приложение №1Извлечение из конвенции о правах ребенкаДети имеют право жить в своей семье или с теми, кто лучше всего заботится о них.Дети имеют право на достаточное питание и чистую воду.Дети имеют право на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.Дети имеют право на медицинское обслуживание.Дети с ограниченными возможностями имеют право на особую заботу и специальную профессиональную подготовку.Дети должны иметь право разговаривать на своем языке, исповедовать свою культуру и пользоваться своей культурой.Дети имеют право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях.Дети имеют право на образование.Дети имеют право на защиту обо всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствие заботы или небрежного отношения.Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы или солдат.Дети имеют право свободно выражать свое мнение и встречаться со своими сверстниками для выражения своих взглядов. ПАМЯТКИ КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЯМПРИЛОЖЕНИЕ №2Щенок, воспитанный пинком,Не будет преданным щенком.Ты после грубого пинкаПопробуй, подзови щенка.Где раздают щенкам пинки,Там воспитатели – пеньки. С. МихалковДумайте о своих отношениях с детьми, выстраивайте их.Помните, что психологическая атмосфера в детском коллективе, прежде всего, зависит от отношения к человеку, как высшей ценности.Умейте слушать детей.Не забывайте, что у детей могут быть конфликты, и что вы можете спровоцировать их своей педагогической несостоятельностью.Обращайте внимание в общении на особенности девочек. Они более эмоциональны, ранимы.Преодолевайте отрицательное отношение к некоторым ребятам.При общении с детьми педагог не должен забывать об эмпатии (сочувствие, сопереживание ребенку) и педагогической рефлексии (объективной оценки себя, самоконтроль).При работе с «трудными» подростками следует так организовывать деятельность, при которой «трудному» ребенку был бы гарантирован успех, как следствие, уважение сверстников, то есть обеспечить «ситуацию успеха».Помните, что преподаватель должен быть творческой личностью, «исследователем», а не простым «урокодателем», обезличенным носителем информации».Чаще улыбайтесь детям. Школа, лишенная оптимизма, деградирует и умирает, преподаватель, не видящий перспективы своих отношений с детьми, не верящий в их способности, не может научить их даже таблице умножения.Анкета по изучению семей учащихся приложение №3ФИО ученика_________________________________________________________________Дата рождения ______________________________________________________________Состояние здоровья____________________________________________________________________Друзья (их возраст, характер взаимоотношений, их влияние) ____________________________________________________________________Увлечение, интересы___________________________________________________________________Особенности характера__________________________________________________________________Кто из семьи наиболее авторитетен для ребенка_____________________________________________________________________Чем занят в свободное время______________________________________________________________________Участие в домашнем труде________________________________________________________________________В какой помощи нуждается ребенок (что необходимо для полноценной учебы)______________________________________________________________________ Фамилия, имя, отчествоМатьОтецОбразованиеПрофессияМесто работы, должностьРабочий телефонВозраст, дата рожденияКак часто бываете в школе?Количество детей в семьеЖилищные условия(дом,кв,комн.)Материальное положениеПомощь классу(транспорт, ремонт, беседа, экскурсия, матер. помощь)Домашний адрес, телефонМобильный телефон Приложение №4РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙВМЕСТЕ С УЧАЩИМИСЯЦель должна быть четко сформулирована.(«Если ты не знаешь, куда плыть, то никакой ветер не будет попутным». Сенека).Желательно пригласить специалиста: психолога, социального педагога, врача-нарколога.Следует познакомиться с литературой по теме собрания.Нужно продумать подготовительный этап (до собрания предложить вопросы для обсуждения, анкету, провести классный час, родительское собрание и т. п.).Формы работы должны быть активными («вовлеки меня, и я пойму»): работа в группах, деловые игры и т. п.Продумать организацию рефлексии (сформулировать вопросы, фразы, которые нужно закончить).Помещение должно быть проветрено, подумайте, как удобнее разместить участников собрания, как оформить доску; приготовьте карандаши, бумагу.Помните, что на таком собрании нельзя говорить об успеваемости и поведении конкретных учащихся, создайте доверительную, а не обвинительную атмосферу.Помните, что родители обязательно должны узнать что-то хорошее о детях.Не забудьте поблагодарить всех участников собрания.Взрослым полезно услышать мнение детей, увидеть их рост, а ребятам важно, чтобы их услышали (дома могут и отмахнуться). Собрание – это общее дело. Следовательно, есть темы для совместного разговора, обсуждения.Вспомним японскую мудрость:«Плохой хозяин растит сорняк, хороший выращивает рис, умный культивирует почву, дальновидный воспитывает работника».Протокол родительского собрания №_____в ______ классе МБОУ «СОШ» от «___» _____________ 20__г.Повестка собрания:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Присутствовали:__________ человекПо теме собрания выступили:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Решение собрания:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Классный руководитель:Председатель родительского комитета:

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X