Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Морозова Айгуль Сабитовна

Проект "Юные конструкторы"

скачать документ

Вернуться назад

ПРОЕКТ «ЮНЫЕ КОНСТРУКТОРЫ»Пояснительная записка Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено. Образовательная робототехника представляет собой новую, актуальную педагогическую технологию, которая находится на стыке перспективных областей знания: механики, электроники, автоматики, конструирования, программирования и технического дизайна, а дошкольный возраст – это идеальное время для начала изучения основ программирования и робототехники, когда у детей особенно выражен интерес к техническому творчеству... Участники проекта: Обучающиеся старших групп, родители (законные представители), воспитатели, музыкальный руководитель, педагоги.Срок реализации: 1 год Тип проекта: творческий Актуальность проекта заключается в следующем: Возможности дошкольного возраста в развитии детского технического творчества, на сегодняшний день используются недостаточно. Обучение и развитие в ДОО можно реализовать в образовательной среде не только с помощью Лего-конструкторов, но и робототехнического набора «Matatalab». Актуальность данных наборов значима в свете ФГОС ДО, так как: -являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающим интеграцию образовательных областей; -позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре); -формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально активной личности, формирует навыки общения и сотворчества; -объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ. Техническое творчество является одним из важных способов формирования профессиональной ориентации детей. Программные блоки позволяют ученикам осваивать технологии и навыки 21 века в форме игры. При помощи этого образовательного инструмента дети обучаются и играют в тактильные игры без необходимости использования планшетов и приложений. Обучающимся такой способ обучения очень нравится, так как для использования программных блоков Matatalab не надо уметь читать. Просчитывание ситуации наперед очень важно для развития логического мышления. Теория Пиаже строится на том, что развитие интеллекта человека происходит исходя из его собственного опыта. Задания Matatalab помогают обучающимся быть критичнее в своих суждениях и помогают развить компетенции, необходимые в 21 веке. Инновационность проекта заключается в адаптации робототехнических наборов нового поколения исследовательско-технической направленности, способствующих развитию информационной культуры и взаимодействию с миром технического творчества, в процессе которого ребёнок отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создаёт нечто новое для себя и других. Реализация данного курса позволяет расширить технические знания и навыки дошкольников, стимулировать любознательность и интерес к техническому творчеству, формирует умение исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать гипотезы, делать выводы. Цель проекта: Создать условия в Учреждении для изучения основ алгоритмики и программирования. Задачи: Обучающие:-Ввести понятие «робот», «программа», «алгоритм».- Знакомство с основными компонентами робототехнического набора;-Знакомство с основами алгоритмики и программирования; - Совершенствовать навыки планирования и предвидения конечного результата.Развивающие:-Развивать умение составлять линейные алгоритмы;- Развивать умение оценивать результаты;- Развивать устную (диалогическую, монологическую) речь;- Продолжать развивать крупную и мелкую моторику;- Развивать пространственное мышление. Воспитательные:-Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;- Уметь договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; - Воспитывать способность к волевым усилиям при решении задач, следовать социальным нормам поведения и правилам в технических соревнованиях, в отношениях со взрослыми и сверстниками; - соблюдать правила безопасного поведения при работе с робототехническим программируемым набором.Методы: наглядный, игровой, словестный, практический.Приёмы: погружение в игровую ситуацию, чтение художественной литературы, беседа, рассказ, слушание и исполнения песен, театрализация, практическая деятельность.Формы организации: - Виртуальные экскурсии: «Путешествие в космос», «Разные страны – разные народы».- Творческая мастерская: групповая, коллективная, индивидуальная.- Конкурсы, турниры, игры, квесты, путешествия.- Организация выставки: «Мой друг Мататабот» (иллюстрированной детскими рисунками, фотографиями)Проект реализуется в различных видах деятельности детей:- Познавательно-исследовательская (исследование объектов окружающего мира)- Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);- Восприятие художественной литературы и фольклор (чтение, беседы, обсуждение, разучивание);- Конструирование из различного материала: бумага, природный материал и др.;- Изобразительная (рисование, лепка, аппликация);- Музыкальные (слушание музыки, пение, музыкально ритмические движения).Для успешного выполнения поставленных задач была продумана и организована предметно-развивающая среда кабинета дополнительных образовательных услуг – «Лего-конструирования и робототехники». В учреждении много разнообразных средств обучения, это и образовательные решения из серии Lego Education (Простые механизмы, Перворобот), в том числе и конструкторы нового поколения LEGO Wedo 2.0, а также робототехнические наборы MatataLab, которые позволяют работать без компьютера. Ну и конечно современное образование уже сложно представить без таких технических средств обучения, как ноутбуки, интерактивная доска, проектор, веб-камера и др. В базовый комплект MatataLab входит:Программные блоки, панель управления, управляющая башняи программируемый робот. Управляющая башня и робот оснащены встроенным аккумулятором. Путём расстановки блоков на панели управления, через управляющую башню робот получает сигнал по Bluetooth на осуществление того или иного действия. Также в комплекте уже есть карта с заданиями разных уровней сложности. Но наши дошкольники любят создавать для робота свои маршруты-задания, отмечая старт красным флажком, а финиш зеленым. План мероприятий по реализации проекта:№МероприятиеУчастникиСрокПодготовительная часть1Провести анкетирование педагогов и родителейЗаведующий, старший воспитатель, воспитатели, родители (законные представители)Сентябрь -октябрь2Заинтересовать участников изучением данной темы (родительские собрания, педагогический совет, консультации)3Изучить методическую и научно-популярную литературу, Интернет ресурсыСтарший воспитатель, воспитатели4Подобрать иллюстрационный и видеоматериал по теме изучения основ алгоритмики и программирования с помощью набора Matatalab.5Составить перспективные планы работы с детьми и родителями старших групп (занятий, мероприятий)Старший воспитатель, воспитатели, обучающиеся, родители (законные представители)6Разработать положения смотров-конкурсов, соревнований7Подборка конспектов занятий с использованием программируемых наборов Matatalab.Воспитатели, музыкальный руководитель, обучающиеся.8Оформление картотек для программирования - «Музыка», «Рисунки», «Цифры», «Буквы», «Квесты».Практическая часть9Организация работы с детьми в соответствии с перспективными планамиСтарший воспитатель, воспитатели, обучающиесяВ течение всего периодаЗанятия с детьми по робототехникеВоспитатели, обучающиесяТворческие мастерские:Лепка для сюжетного дополнения – «Колобок», «Лиса», «Волк», «Заяц», «Медведь», «Лягушка», «Полицейский», «Легковой автомобиль»Аппликация костюмов для Мататабота – «Красная шапочка», «Теремок», «Ракета», «Костюмы народов мира», «Санта Клаус», «Дед Мороз», «Снегурочка», «Ёлочка»;Рисование полей для программирования – «Космос», «Подводное царство», «Сказочный лес», «Мой друг-Мататабот»;Конструирование из различного материала для сюжетного обыгрывания «Теремок», «Дом», «Берёза», «Ель», «Пианино», «Зеркало»;Чтение художественной литературы – «Колобок», «Красная шапочка»; Прослушивание мелодий и пение песен для программирования- «Два весёлых гуся» сл. М.Клоковой, муз. М.Карасева; «В траве сидел кузнечик» сл. Н.Носова, муз. В.Шаинского; «Маленькой ёлочке» сл. З.Александровой, муз. М.Красева; «Во поле берёза стояла» рус.нар. песня; «Jingle bells» Джеймс Лорд Пьерпонт; «Апипа» татарская нар. песня; «Антошка» сл. Ю.Энтина, муз. В.Шаинского.Воспитатели, обучающиеся, родители(законные представители)В течение всего периодаПознавательно-исследовательская деятельность по тематикеВоспитатели, обучающиесяВиртуальные экскурсии «Путешествие в космос», «Разные страны - разные народы»10Организация конкурсов «Интересное путешествие», «Лучший костюм», «Талантливый музыкант», «Акуна Матата» между детьми старших групп внутри детского сада, смотр-конкурс детских поделок «Матата –мир»Старший воспитатель, воспитатели, родителиНоябрь, декабрь, январь, март11Семейный проект «Моя любимая сказка»Воспитатели, родители(Законные представители), обучающиеся12Выставка детских рисунков «Удивительный мир Matatalab»Апрель16Проведение семинаров-практикумов, мастер-классов, консультаций и др. для педагогов посёлка Нижнесортымский17Использование Мататабота в сюжетно-ролевых играхВоспитатели,обучающиесяВ течение года18Самостоятельное программирование по замыслу, схемам, чертежам19Выпуск буклетов для родителей(законных представителей)Воспитатели, родителиИтоговая часть20Обобщение педагогического опыта работыСтарший воспитатель, воспитателиАпрель, май21Распространение педагогического опыта внедрения и использования робототехнического программируемого набора Matatalab в образовательном процессе на уровне поселка Нижнесортымский, и районном уровнях22Подведение итогов, презентация полученных результатовМайПроведение открытого занятий с использованием программируемого набора MatatalabСт. воспитатель, воспитатели, обучающиесяПланируемые результаты реализации проекта:- ребенок овладевает основами алгоритмики и программирования, проявляет интерес, инициативу в познавательно-исследовательской и технической деятельности; - ребенок способен выбирать технические решения, участников команды, малой группы (в пары); - ребенок знаком с основными компонентами робототехнического набора; - у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он может контролировать свои движения и управлять ими при работе с Matatalab ; - ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместной работе, в творчестве. Имеет навыки работы с различными источниками информации; - ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах исследовательской деятельности в программировании и конструировании; - ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; - ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, способен объяснить решение, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний; -ребенок способен к волевым усилиям при решении задач, может следовать социальным нормам поведения и правилам в техническом соревновании, в отношениях со взрослыми и сверстниками; - ребенок может соблюдать правила безопасного поведения при работе с робототехническим программируемым набором.Вывод: Решение поставленных в проекте задач позволит организовать в Учреждении условия, способствующие организации творческой продуктивной деятельности дошкольников на основе робототехнического набора MatataLab, что позволит заложить на этапе дошкольного детства начальные навыки программирования. В результате, создаются условия не только для расширения границ социализации ребёнка в обществе, активизации познавательной деятельности, демонстрации своих успехов, но и закладываются истоки работы, направленной на пропаганду профессий инженерно-технической направленности.Наверное, преждевременно говорить о том, что в детском саду мы можем вырастить будущих инженеров, но мы точно можем развивать у дошкольника логическое мышление, формировать основы элементарного программирования и технического творчества.Учебно-методическое обеспечение:1.Образовательная программа МБДОУ д/с «Северное сияние» на основе ФГОС ДО.2. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» /под редакцией И.Т.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцевой, 2014года/3. Волосовец Т.В., Маркова В.А., Аверин С.А. STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста. Парциальная модульная программа развития интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество: учебная программа / Т. В. Волосовец и др. — 2-е изд., стереотип. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. — 112 с.: ил.4. Интернет ресурсы:-Книги для педагога. http://matatalab.ru/support/biblio/knigi_dlya_pedagoga/-http://doshkolnik.ru/matematika/26460-opyt-ispolzovaniya-robototehnicheskih-naborov-v-processe-obucheniy

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X