Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Ковалева Марина Владимировна

"Тайна цветка Папоротника"

скачать документ

Вернуться назад

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение«Автомеханический техникум»Педагогическая разработка занятия со студентами техникума«Тайна цветка Папоротника» или сказкотерапия, как средство профилактики употребления наркотиков»Занятие разработано педагогом -психологом Ковалевой Мариной ВладимировнойЦель: Достичь понимания студентами основных этапов формирования наркотической зависимости, показать всю пагубность влияния наркотиков на психическое и физическое здоровье человека и их отрицательное влияние на жизнь человека, используя прием сказкотерапевтического тренинга.Задачи:рассмотреть возможные последствия злоупотребления наркотическими веществами для человека и его окружения;выявить прямую зависимость между наркотиками и поступками человека, ответственного за свое поведение и будущую жизнь;осознать символический смысл происходящего, используя прием сказкотерапии на основе сказки «Тайна цветка папоротника».научить самостоятельному поиску, анализу информации и выработке правильного решения ситуации.научить формировать собственное мнение, опирающееся на определенные факты.Время: 1 час 30 минутТип занятия: комбинированныйОборудование и материалы.•музыкальное сопровождение (релаксационные и медитационные композиции);•мольберт с плакатами («Распространенные наркотические вещества», «Обстоятельства жизни, приводящие к наркомании», «Зависимость», «Физическая зависимость», «Ключевые слова и фразы», «Формирование зависимости на примере опиумной наркомании», «Жизнь зависимого человека», «Метафора «Смерть Кащея».•Компьютер с мультимедийной установкой;•Ватман, маркеры, фломастеры, цветные карандаши, краски, листы формата А4;•Сказка «Тайна цветка Папоротника»Методика проведенияВступление ведущего (преподавателя) (10-15 мин)Наркотики известны человеку с незапамятных времен. Древние источники свидетельствуют о том, что наркотики употреблялись в Месопотамии, Египте, Индии, Китае за полторы тысячи лет до нашей эры. Первыми наркотиками были продукты опиумного мака и индийской конопли. Употребление наркотиков, по общему правилу, было уделом «низших слоев». Да и сейчас основное число наркозависимых – это, так называемые, низшие слои общества. Дети из неблагоприятных семей. Жить в таких условиях невозможно, поэтому они выбегают на улицу, там для них открывается новый, как им кажется, прекрасный мир. Там нет нетрезвых родителей, назойливых воспитателей. Но проблема пребывания детей в этой среде в том, что на каждого «уличного» ребенка есть человек, которому очень выгодно привлечь его к употреблению наркотиков. А такие подростки - самая доступная для них цель. Наркомания – это заболевание которое выражается в физической или психической зависимостью от наркотиков, непреодолимым влечением к ним, что постепенно приводит организм к физическому и психологическому истощению. Наркомания имеет социальные последствия. Для преступных элементов - это легкий путь добывания денег. Злоупотребление наркотиками ведет к росту смертности, особенно среди молодежи, и развитию целого «букета» соматических и психических заболеваний.На почве наркомании совершаются преступления, так как в состояние «ломки» наркоман способен на любое преступление. Приобретение наркотиков становится фоном для совершения ряда преступлений против личности: воровства, грабежа, разбоя. Наркомания отрицательно влияет на потомство. Дети рождаются с серьезными физическими и психическими отклонениями, что в свою очередь ведет к распаду семьи. Наркоман деградирует как личность, так как рабская зависимость от наркотиков заставляет его совершать аморальные поступки. [ 6 ]Одной из психологически субъективных причин наркомании является неудовлетворенность жизнью в связи с самыми различными обстоятельствами:•личными трудностями;•недостатками социально-культурной сферы;•неустроенный досуг;•социальная несправедливость;•неустроенность быта;•неудачи в учебе или на работе;•разочарование в людях. (Приложение 4.)Значительное место в этнологии причин наркомании занимает личность наркомана. Имеется в виду демографические, возрастные и социально-медицинские аспекты. Среди наркоманов преобладают мужчины. Другое важное обстоятельство – то, что этим недугом поражена, главным образом, молодежь.Мотивы наркомании:1.Удовлетворение любопытства относительно действия наркотического вещества.2.Испытание чувства принадлежности с целью быть принятым определенной группой.3.Выражение независимости.4.Познание приносящего удовольствия нового, волнующего или таящего опасность опыта.5.Достижение «ясности мышления» или «творческого вдохновения».6.Достижение чувства полного расслабления. [ 4 ]Питательной почвой для наркомании является микросреда. Большое значение играет семья, уличное окружение. Появление хотя бы одного наркомана во дворе, на улице, в школе, на работе, пагубно влияет на окружающих. Первоначально наркотики дают как угощение, бесплатно, потом в долг, затем требуют деньги. Получая дозу «кайфа» человеческий мозг испытывает самые необыкновенные на первый взгляд ощущения. Все проблемы вмиг растворяются. Жизнь становится прекрасной. Но что происходит в следующий раз? Прежней дозы не хватает, ее нужно увеличить, наступает зависимость.Упражнение «Что такое зависимость» (15 мин.)Цель: выяснить, как студенты понимают понятие «зависимость», дать определение «зависимости».Студентам предлагается на листах бумаги написать ассоциации, которые возникают, когда они слышат слово «зависимость». После чего студенты по кругу говорят записанные ими ассоциации, а ведущий на листе ватмана записывает их так, чтобы варианты не повторялись.В результате обсуждения педагог подводит группу к правильному определению понятия «зависимости», разъясняет его смысл.Педагог выясняет мнение группы о том, как формируется зависимость, задает вопрос: «Что происходит в жизни человека, попадающего в зависимость!?» Проводится упражнение по методу свободной дискуссии.Сказка «Тайна цветка Папоротника»Одним из терапевтических приемов, который позволяет в качестве профилактической работы показать и разъяснить подросткам «что такое хорошо, и что такое плохо», является сказкотерапия. Сказкотерапия – это процесс образования связей между сказочными событиями и поведением в реальной жизни. Да, в нашем урбанизированном мире, насыщенном информацией и стрессами, Душа просит Сказки… или того особого состояния, которое одни называют Счастьем, другие - ожиданием Чуда, третьи – ощущением детства, четвертые - … Сказка – это процесс переноса сказочных смыслов в реальность и процесс поиска смысла, расшифровки знаний о мире и системе взаимоотношений в нем. А сейчас мы предлагаем вашему вниманию сказку «Тайна цветка Папоротника». После прочтения сказки пусть каждый из вас задумается над происходящим. Мы зададим вам ряд вопросов и вместе проследим за состоянием Души героев, а возможно «увидим скрытый смыл».Итак…Давным-давно, в незапамятные времена, когда Земля не была еще круглой, а имела начало и конец, когда сердца людей были сотканы из Красоты и Добра, и случилась эта история.В те времена Земля утопала в цветах, но, как водится, был один особый цветок. Обладал он силой чудесной, и название ему было Папоротник. Цвел это чудо – цветок красно-розовыми цветами, круглый год он охранял Землю своим светом от зла. Повелевал сей цветок над землей и водами; помогал людям раскрывать клады земные: если есть что-то полезное для людей – цветок начинал кружиться над этим местом, как звезда, и падал над ним…Вокруг каждого дома и в полях цвел Папоротник. А ночью, когда солнце гасло, Земля заливалась розовым светом, что дарили ей цветы-звездочки. В это время люди выходили из домов, чтобы полюбоваться светом Папоротника, который делал их сильными и красивыми.А на краю Земли, в самом ее конце, в ущельях за маковыми полями, шел изгнанный народ Маки: изгнанный за зло, которое сделало его безобразным. Как вы уже догадались, Маки – это название жители края Земли получили от старцев цветущей планеты за то, что жили за полями с маковым цветом. Этот народ сплошь и рядом состоял из ведьм и колдунов – Макид и Макханов.Ночами народ Маки собирал цветы и травы, но использовал их не для лечения и не для украшения своих домов, а для приготовления дурманящего зелья. У Маки была цель, ради которой и готовилось зелье: желали они одурманивать людей, сделать их своими рабами. Мечтали Маки, чтобы зло черной тучей нависло над цветущей планетой: только людские страдания сделали бы их счастливым и процветающим народом.Но ни Макиды, ни Макханы не могли приблизиться к людям, потому что их злые чары были бессильны против цвета Папоротника.И вот, не зная, что делать с ненавистным цветком, Маки решили обратиться за помощью к книге в переплете из черного бархата, выделанного из болотного мха. Эту книгу составляли предки народа Маки, записывая все свои победы и поражения, каких было не мало. Но как ее открыть? Макиды и Макханы собрались возле болота, взялись за руки и в кругу произнесли заклинание: не успели прозвучать последние слова, как вдруг разгорелся костер до небес, открылись Огненные ворота и вышел из них Человек в длинном черном плаще с капюшоном, который скрывал лицо. Человек взял в руки «Черную книгу», посыпал ее древесным пеплом и открыл.Тут же из книги вырвалась на волю туча воронов и начала кружить над костром, пронзая криком звездное небо.А человек в черном поведал народу Маки все, что знали о чудо - цветке и его силе их предки, и, прежде чем проститься, добавил: - Цветы Папоротника не причинят вреда своим светом, только если будут подарены. Заставьте людей дарить вам звездные цветы, и вы затянете планету в «кольцо зла».С первыми лучами солнца Человек в черном исчез за Огненными воротами, а вороны растаяли в свете зари.Утром Макиды и Макханы, завидев людей, которые ухаживали за цветочными полями, стали выпрашивать в подарок букетики звездных цветов, восхищаясь их красотой, но только народ Маки подошел к людям поближе, насколько позволил цвет Папоротника, как молодежь в ужасе разбежались: не будем ее винить, ведь молодые люди цветущей планеты никогда не видели зло в лицо, - они не знали, что на их прекрасной планете есть такие безобразные существа. А опытные жители планеты, знавшие о существовании народа Маки, продолжали заниматься своим делом, не обращая никакого внимания на обитателей края Земли, которые выпрашивали в подарок звездные цветы всеми известными им способами: лестью и угрозами. Но тщетно.Когда наступала ночь, народ Маки снова собрался на болото, и вновь из Огненных ворот вышел Человек в черном. Народ пожаловался Духу предков на то, что людям не нужна их лесть и совсем не страшны угрозы. На что Человек в черном ответил:- Цветущая планета – одно из самых прекрасных мест во Вселенной. Люди живут на ней в красоте и привыкли видеть ее доброе лицо каждый день. А вас они не хотят слушать потому, что ваша внешность несет на себе отпечаток ваших истинных намерений и напоминает об отвратительном зле, которое вы чинили на цветущей планете, за что и были изгнаны.… Чтобы обратить на себя внимание, вы должны стать красивее людей и подавить своими чарами их волю, усыпить бдительность. Вот тогда люди будут повиноваться вам, более того, вы станете им необходимы… С первым лучом солнца Дух предков исчез за Огненными воротами костра, а на открытую «Черную книгу» упало перо ворона, как раз в том месте, где было заклинание, с помощью которого народ Маки мог обрести красоту внешности.Костер погас. Наступило утро. А люди и не подозревали, что их ждет, и только они вышли на поля, тут же, как из-под земли, появились Макханы и Макиды в образах прекрасных юношей и девушек.И стал народ Маки просить в подарок букетики звездных цветов и предлагать цветочный эликсир в знак примирения с людьми… Молодежь уже не убегала, а с интересом смотрела на прекрасных существ, стоявших на краю Земли; даже опытные жители планеты прервали свою работу и обратили внимание на неземную красоту Макид и Макханов. Это были прекрасно сложенные люди со смуглым цветом кожи. Темные волосы Макид ниспадали до самой земли и были украшены красными маками; а волосы были цвета вороньего крыла, с крупными кудрями, которые касались шеи Макханов. Но более всего зачаровал пленительный блеск глаз народа Маки, которые меняли свой цвет. Словом, Макиды и Макханы были слишком прекрасны, чтобы быть правдой.После такого представления даже опытные жители планеты подумали о том, что Добро коснулось сердца народов Маки и сделало его таким красивым.… И все-таки какая-то сила удерживала людей от того, чтобы подойти к прекрасным обитателям края Земли. Сумерки окутали планету, и люди разошлись по домам.… Но Макиды и Макханы каждый новый день продолжали появляться перед людьми. Они предлагали эликсир за перемирие, завораживающе пели и соблазнительно танцевали, распыляя в воздухе цветочную пыль.Очень скоро люди стали меньше времени уделять работе. Их привлекало то новое и необычное, что им нес народ Маки. Такого люди не видели, особенно молодые…И так продолжалось до тех пор, пока один юноша, очарованный смуглой Макидой, не осмелился подойти к ней. Он совсем потерял голову, и уже никакая сила не могла удержать от прекрасной возлюбленной.Сначала Макида ничего не просила у юноши, а только танцевала для него и поила цветочным эликсиром, от которого юноше казалось, что он на крыльях поднимается к звездам и трогает их руками. А Макида целовала юношу и обещала ему вечное блаженство.С наступлением темноты юноша, договорившись о новом свидании со своей возлюбленной, вернулся домой. Он был в прекрасном настроении и хотел поделиться со всеми жителями планеты. Юноша рассказал людям о том, как ему было хорошо и как к нему были добры прекрасные существа, живущие на краю Земли…Шло время, многие юноши и девушки выбрали себе пару по сердцу среди Макид и Макханов. Юноши дарили прекрасным Макидам букетики звездных цветов, а девушки украшали черные головы своих избранников венками из цветка Папоротника…Макиды одевались в наряды, сплетенные из особых цветов, танцевали для своих юношей, рассыпая в воздухе цветочную пыль. А молодые люди вдыхали эту пыль, и им казалось, что все их заветные желания исполняются; что они могут обнять всю цветущую планету, да что планету – они могут обнять небо с солнцем, луной и звездами.А Макиды осыпали юношей поцелуями и подносили дурманящее зелье, которое юноши с удовольствием пили из их рук. Макханы же шептали слова любви, от которых лица девушек покрывались легким румянцем, напоминающим цвет роз. И так прекрасны и невинны были их лица, что иногда Макханы даже забывали, что ненавидят людей и желают им зла. Но они подносили земным красавицам кувшинки с цветочным эликсиром. После первого же глотка из кувшина девушкам казалось, что блаженство рекой растекается по венам прямо к сердцу, а из сердца – бурным потоком по всему телу. Поток блаженства уносил с собой все заботы…Сначала родителей девушек и юношей радовало то, что их дети светились счастьем. Но очень скоро стали замечать, что их сыновей и дочерей ничего больше не интересует, кроме прекрасных существ на краю Земли, да и сами дети уже стояли на краю.… Любая попытка удержать их от края: поинтересоваться жизнью детей, их мечтами и планами на будущее – встречала только раздражение, нервозность и даже агрессию: дети считали, что родители их не понимают и завидуют их счастью и даже хотят его разрушить. А родители, действительно, не понимали, откуда в их детях такие перемены, они могли даже нагрубить и не посчитать нужным даже извиниться. Такого раньше никогда не было. Поэтому родители были растеряны, они не знали, что делать, и это их угнетало. А дети отделялись все дальше и дальше.Но беда не приходит одна: отдаление детей от родителей было только началом. Люди стали замечать, что Макиды и Макханы уже совсем не считаются с ними и даже откровенно презирают. Жители цветущей планеты недоумевали: как можно было так обмануться их внешностью?А тут еще родители юноши, который первый полюбил смуглую Макиду, стали замечать, что боль, словно огромный паук, капля за каплей высасывает из него жизнь, стягивая тело юноши железными нитями своей паутины так, что казалось, будто ток проходит по спине…рукам… нога…А ослабляла боль свою железную хватку только тогда, когда Макида приносила юноше свое дурманящее зелье, за которое теперь уже требовала звездные цветы. Но даже после того, как юноша принимал дурманящий эликсир и он по венам расслаблял все тело, бедняга уже не испытывал такого блаженства, что было в первые встречи с Макидой. К тому же боль очень скоро снова затягивала в свою железную паутину.Другие юноши и девушки тоже стали зависеть от дурманящего эликсира народа Маки. И хотя цветочное зелье не приносило с собой былого блаженства, оно было необходимо, чтобы избежать боли.Были люди, которые не попали под чары Макид и Макханов и не нуждались в их зелье, так вот они всеми силами пытались спасти своих собратьев, но удавалось все реже, чем хотелось…А между тем с лица планеты стали исчезать поля со звездными цветами.Тогда юноши и девушки стали обрывать цвет Папоротника вокруг своих домов, оставляя их незащищенными, открытыми для зла. А когда звездные цветы заканчивались возле собственных домов, юноши и девушки начинали воровать у домов своих собратьев, открывая их дома для слез и бед…Тем же, кто больше не мог найти цвет Папоротника или находил его недостаточно много, Макиды и Макханы подменивали в зелье черные капли, которые отнимали у людей жизнь. Но даже те, кто приносил достаточно звездных цветов, могли получать в замен зелье с каплями смерти, хотя бы потому, что уже не восхищались народом Маки, а винили его во всех своих бедах, а главное, хорошо знали их истинное лицо и намерения.И вот на Земле уже нельзя было найти цвет Папоротника, который ее охранял: а значит, все шло к тому, что цветущая планета, затягивалась в «кольцо зла», как и предсказывал Дух предков народа Маки – Человек в черном.В скором времени у Земли уже не было ни начала, ни конца – они соединились, и их стало невозможно найти, чтобы вновь изгнать Макид и Макханов на край Земли.Цветы Папоротника, которые еще каким-то чудом не успели оборвать, погасили свои огоньки: они спрятались от вероломства людей, которые уже не были столь сильны и красивы, как в те незапамятные времена, когда Земля была хранима светом Папоротника.Но природа добра к своим созданиям, особенно к людям, хотя именно они-то и не всегда того заслуживают. Тем не менее… Раз в году, в самую короткую ночь, на кануне дня Ивана Купалы, когда вся нечистая сила, в том числе Макиды и Макханы, вредят во всю свою нечистую мощь, - люди освещают Землю купальными огнями, напоминающий розовый цвет Папоротника, украшают себя венками, вспоминают о доброй цветущей планете.Именно в эту особенную ночь и раскрывается Земля, в том числе, где соединились ее начало и конец, - вот тогда-то и распускает свой цвет Папоротник. Его звездные огоньки дают надежду людям на то, что еще возможно возвращение цветущей планеты, а вместе с ней мудрости и богатства духа.Освещая человека, цвет Папоротника напоминает о том, что живет в нем Чистая Бессмертная душа, которая, стоит только сделать усилие, поможет человеку справиться с любым злом на свете, потому что сильнее любого зла…… Легенда о цвете Папоротника – это легенда о бессмертной Душе цветущей планеты, звездный свет которой призван противостоять злу на Земле. [ 2 ] Вопросы к сказке:1. О чем эта сказка? 2. Чему она нас может научить?3. Что движет героями сказки совершать тот или иной поступок? 4. Какой способ выхода из сложившихся ситуаций выбирают герои сказки?5. Герои сказки преодолевают трудности сами или стараются переложить ответственность другим? Почему так происходит и кто же остаётся в ответе?6. А какой вы видите самый эффективный способ в решении проблем и преодоления трудностей?7. Какие чувства вызывает сказка? Кого вам жаль? Кого вы хотите «казнить»? Кого «помиловать»? А что у вас вызвало страх? А какие случаи вызывают раздражение?8. Всем известно, что Папоротник никогда не цветет. Но в сказке есть скрытый смысл. Как вы считаете, какой?9. А существуют ли сейчас народы Маки? А существуют ли сейчас Макиды и Макханы и встречались ли вы с ними? (Приложение 12.)10. А сейчас мы предлагаем вам нарисовать происходящее и услышанное в сказке. Как вы представляете себе народы Маки?Студентам раздаются листы формата А4 на которых они изображают события и мысли к данной сказке.Заключение (5 мин.)В заключение занятия ведущий рассказывает метафору и кратко комментирует ее.«Рыба на блюде»Рыба на блюде как она манит ароматами, как хочется ее попробовать. Но есть ее нужно медленно, не спеша, разглядывая каждую косточку, каждый кусочек в отдельности. Тогда она наградит своим прекрасным вкусом и полезными свойствами. Если же поторопиться, то можно подавиться косточкой. И тогда вместо вкуса мы долго будем помнить боль в горле от застрявшей косточки. А иногда может потребоваться и хирургическое вмешательство. То как ребенок торопится попробовать взрослую жизнь, можно сравнить с тем, как мы едим костлявую рыбу. Если очень поторопиться и захотеть откусить слишком большой кусок, есть риск подавиться косточкой. И эта боль будет очень долго мучить человека. Если же есть не спеша, рассматривая каждый кусочек, видя и зная все опасные косточки, можно почувствовать настоящий вкус деликатеса. [7 ]Анализ результатов:Анализ рисунков показал, что участники занятия адекватно воспринимают проблему употребления наркотиков, сложившуюся в обществе. Рисунки с изображением здорового образа жизни очень четко отражают нюансы красоты, добра и прелести жизни. Студенты так же искренне осознают всю пагубность употребления наркотических веществ и их отрицательное воздействие на организм человека. Удачно подобранная сказка к данному тренингу, позволила вскрыть проблему, начиная с первого употребления наркотика и до последней «точки», когда назад уже нет никакого пути. Рисунки отражают внутренний мир подростка, его переживания и чувства по поводу услышанного. Это послужило для нас быть уверенными в том, что дети осознанно воспринимают как красоту мира, так и негатив, который может нести за собой употребление наркотика. Список использованной литературы.1. Головин С. Ю. Словарь практического психолога, 2008.2. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии. – СПб.: Речь, 2006 – 320 с.3. Игольницына Л.М., Семенова Э.Ф., Мальцев А.В., Говорина М.Г. Профилактика социально-негативных явлений в среде детей, подростков и молодежи. – Иркутск: Изд-во Иркутского госуниверситета, 2005. – 288 с.4. Инспектор по делам несовершеннолетних. №4, апрель, 2008 // Это надо знать. В. Богданчиков, О. Болдырев и др.5. Классные часы на тему: «Профилактика вредных привычек». 9-11 классы. Методическое пособие с электронным приложением / Авт. – сост. Р.А. Кострыкин. – М.: Глобус, 2008. – 111 с. (Воспитательная работа).6. Павленок. П.Д. Основа социальной работы: Учебник М.: 1998 – 270 с.7. Слободян Н.И., Больбат. О.А. Активные формы работы с родителями: методическое пособие – Иркутск: изд-во Ирк. гос. пед ун-та, 2007 – 136 с.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X