Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Ирина Алексеевна Гуц

Конспект урока "Берегите воду" 3класс

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Центр образования №34 имени Героя Советского Союза Николая Дмитриевича Захарова»Методическая разработка к уроку окружающего мира 3 класспо теме «Берегите воду!»Выполнила:Гуц Ирина Алексеевна,учитель начальных классовМБОУ «ЦО №34» Тула, 2021 СодержаниеАктуальность методической разработки …………………………………………..…2Методическая разработка ……………………………………………………………3-7Результативность проведенного урока по окружающему миру «Берегите воду».8-9Список используемой литературы……………………………………………………10 1. Актуальность методической разработки.«Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель». Искандер Фазиль Образование и воспитание школьников в области окружающей среды является в настоящее время одним из приоритетных направлений работы с учащимися. Чем раньше начинается формирование экологической культуры у детей, чем целесообразнее организовать этот процесс, тем выше эффективность воспитания. Это значит, что необходимо больше внимания уделять экологическому воспитанию в современной школе с первых лет обучения. Процесс формирования ответственного отношения к природе является составной частью общей системы воспитания, актуальным ее направлением. Процесс формирования экологической культуры строится на взаимосвязи глобального, регионального и краеведческого подходов к раскрытию современных экологических проблем. В основе формирования бережного отношения к природе лежит единство интеллектуального, эмоционального восприятия окружающей среды и практической деятельности по ее улучшению. Процесс формирования экологической культуры школьников опирается на принципы систематичности, непрерывности, и междисциплинарности в содержании и организации экологического образования. Работая над методикой, следует помнить о том, что каждое мероприятие экологического содержания решает задачи обучения, воспитания и развития школьников и направлено на формирование экологического сознания, воспитание необходимых чувств, организацию позитивной деятельности школьников в природе. Актуальностью методической разработки к уроку «Берегите воду!» является осознание причины способов загрязнения окружающей среды.  Воспитание у ребенка бережного отношения к окружающей среде – это всегда огромный труд и огромная ответственность. Самый эффективный метод воспитания – это воспитание своим примером. Один мудрый человек сказал, что для духовного развития личности нужны три условия: большие цели, большие препятствия и большие примеры. Древнеримский философ Сенека утверждал: «Трудно привести к добру нравоучениями, легко – примером». К.Д. Ушинский подчеркивал, что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности, что на воспитание личности можно воздействовать только личностью. Склонность к подражанию наиболее сильно развита у детей младшего возраста. Их жизненный опыт беден, поэтому они стремятся учиться на опыте других. Очень многие психологи подчеркивают, что самый лучший способ обучить ребенка чему-то – показать личным примером, что нужно делать.  Лучшим примером для детей бережного отношения к окружающей среде являются поступки их родителей и учителей.  2. Методическая разработка урокаТема: «Берегите воду!»Класс: 3.Цель: познакомить учащихся с источниками загрязнения воды и способами ее защиты.Задачи: 1. Образовательные:- сформировать у учащихся знания о взаимосвязи живой и неживой природы;-формирование знаний о теоретическом и практическом значении экологических знаний для человека;- дать представления об опасностях загрязнения воды для окружающей среды- формирование убеждения в необходимости охраны воды в природе; . 2. Воспитательные:- воспитывать бережное отношение к окружающей среде;- воспитание культуры общения;- воспитывать внимание к слову учителя и товарищей.3. Развивающие:- развитие мышления, памяти, внимательности;- развитие познавательного интереса.Ресурсы: презентация «Берегите воду!», видеоролик экологического проекта «Сохраним окружающую среду».Оборудование: ПК и монитор, веер-светофор, цветные карандаши, аквариум с игрушечной рыбкой.Ход урока1. Организационный момент- Мы начинаем урок окружающего мира и продолжаем изучать раздел: “Эта удивительная природа”. Человек должен быть внимателен в природе, так же и мы на уроке должны быть внимательны и сосредоточены.. 2. Актуализация знаний.-Сегодня на уроке мы продолжим разговор о воде. -Отгадайте загадку:Я и туча, и туман,И ручей, и океан,И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу! (Вода) -Внимание на слайд. ( Слайд 1)-В каких трех состояниях находится вода в природе? (Твердое, газообразное, жидкое)-Приведите примеры воды в природе, находящейся в жидком состоянии.- Приведите примеры воды в природе, находящейся в твердом состоянии. Чист и ясен, как алмаз,Дорог не бывает, Он от матери рожден, Сам ее рождает. (Лед)- При каком условии образуется лед? Отчего он тает? (Слайд 2)- Приведите примеры воды в природе, находящейся в газообразном состоянии. Молоко над речкой плыло, ничего не видно было. Растворилось молоко — стало видно далеко.- Как образуется пар? При каком условии пар превращается в жидкую воду?(Слайд 3)- Как происходит круговорот воды в природе? (Слайд 4)3. Постановка темы и цели урока.-Послушайте стихотворение:Течет река. Бежит река.Бежит река издалека.Как хорошо, когда река И широка, и глубока.Растут деревья и цветы,И солнце свети с высоты.Животные приходят на рассвете,Попить воды, как с родника.(Слайд 5)–У каждого на парте лежат листочки с этим стихотворением. Возьмите красный карандаш и подчеркните объекты живой природы. А зеленым карандашом – объекты неживой природы. - Приведите примеры связей живой и неживой природы. ( Ответы детей)-Правильно! Неживая природа оказывает огромное влияние на живые организмы. Воздух, свет, вода, тепло солнца влияют на развитие живых организмов.-А сейчас посмотрите маленькую сценку, подготовленную учащимися. Первый ученик:Я долго думал и считал.И счел вас нужным известить:Чтоб площадь пастбищ увеличить,Решил я речку осушить. (Слайд 6)Я слышал, волки нанеслиБольшой урон овечек стаду.Теперь за голову волкаОхотнику я дам награду.Чтоб поле хлебное засеять-За речкой вырубить лесок, (Слайд 7)А чтоб дорогу проложить,Насыпать на лугу щебенку и песок. (Слайд 8) Второй ученик:Раз лес шумит и шепчет речка, (Слайд 9)И жаворонок на лугу поет, (Слайд10)То, значит, жить им вместе нужно,Все без гармонии умрет.Осушим речку - погибнет рыба,Лес вырубим - умрет зверье,Отстрелим волка – расплодится Грызун – потравщик и ворье.Лес, луг, зверье, жуки и речка – единый биогеоценоз.Нельзя убить даже кузнечика,Чтоб не пролить потоки слез.- Сделаем вывод: в природе все взаимосвязано. Поэтому то, что человек делает в природе, должно быть всегда хорошо продумано. В ином случае, люди могут нанести природе непоправимый вред.- Тема нашего урока «Берегите воду!» - Какую цель можно выделить из темы нашего урока?- Рассмотреть причины загрязнения водоемов и познакомится с мерами охраны водоемов от загрязнения.4. Новая тема.- Вода – первое из природных богатств, с которым встречается в жизни человек и вода становится неразлучным спутником на всю жизнь. (Слайд 11) -Воды на Земле одновременно и много, и мало. Ее много в морях и океанах, но морская соленая вода не пригодна для питья, а также не пригодна для многих технических производств и сельского хозяйства. (Слайд12)-Пресной воды существенно меньше и треть населения Земли испытывает в ней острый недостаток. Основные запасы пресной воды сосредоточены в полярных льдах. (Слайд 13) Ограниченные запасы пресной воды еще больше сокращаются из-за их загрязнения. -Оказывается, вода находится в опасности. Почему?-У меня в руках маленький аквариум, в нем плавает игрушечная рыбка. Пусть этот аквариум символизирует водные ресурсы нашей планеты. Представим себе такую ситуацию: семья приехала отдохнуть на речку. Всем было весело, они купались, отдыхали и ловили рыбу. Уезжая с реки, дядя решил помыть машину, дети бросили в реку фантики от конфет. -Как вы думаете, что случится с нашей рыбкой? (ответы детей)-Казалось бы, эта семья нанесла незначительный вред реке. Но что же случится, если так будет поступать каждый? ( ответы детей)- Не надо загрязнять водоемы, от загрязнения воды страдает все живое. (Слайд 14)- На берегу реки люди построили завод . Он использует чистую воду из реки, а потом грязную сливает в реку.- Что случилось с рекой и ее обитателями? (ответы детей) - Предлагаем вашему вниманию частушки (исполняют учащиеся):1. Вода голубая когда-то, а нынеКоктейль сточных вод, удобрений, мазута.Нет рек и озер, есть сплошные болота.И некому отвечать почему-то.2. В наших реках,То, что надо: и кастрюля, и помада,Холодильник и буфет, Только рыбы больше нет.3. Кто очистит наши реки?Кто тот добрый человек?Неужели же на веке Мы оставим страшный след?4. Неужели наши дети Будут из-за нас страдать?Так и будет вся планетаПотихоньку умирать?-Как спасти реку от загрязнения? Может нужно закрыть завод? - Что же делать?- Как вы думаете, ребята? (ответы детей)- Давайте узнаем, что предлагают нам взрослые, автор нашего учебника в статье на стр. 60.- Оказывается воду можно очищать. Как же это сделать? - строить очистительные сооружения, где воду очищают от ядовитых веществ; (Слайд15) - загрязненную воду очищают и снова используют в целях экономии воды.- Такими серьезными вопросами занимаются взрослые. А как вы, дети, можете принимать участие в охране воды? -Не загрязнять водоемы, реки, озера, где отдыхаем, напоминать об этом взрослым; не оставлять открытыми краны, чтобы зря не лилась вода. (Слайд 16)-Экономить воду, не расходовать ее напрасно, когда моешься, стираешь.- Правильно!5. Физ. минутка. - Сейчас мы с вами поиграем. Встаньте из-за парты. Я буду вам читать строки про природу. Если я читаю то, что разрешено делать в природе – вы садитесь на свои места, а если не разрешено, то вы встаете и поднимаете руки вверх, в знак протеста.-купаться на пляже-нырять и прыгать в воду в незнакомом месте- заплывать за буйки - ловить рыбу- бросать в воду мусор- плавать на лодке в разрешенных местах- долго находится в прохладной воде.6. Закрепление.- Что нужно делать для того, чтобы не исчезли водные ресурсы нашей планеты?- Правильно, их нужно охранять!- Как это делать, узнайте поподробнее из статьи учебника “Не расходуй воду напрасно”, которую вы прочитаете дома.- Ребята, которые живут в поселках и городах, расположенных на берегах рек, вместе с взрослыми занимаются охраной рек от загрязнения. Создают группы под названием “Голубой патруль”. Собирают мусор у водоемов. (Слайд 17)-Существует Всемирно известная организация “Гринпис”. (Слайд 18)- Кто знает, как переводится это слово, может кто-нибудь слышал? (зеленый мир)- Эта организация занимается охраной водных ресурсов от загрязнения. “Гринпис” часто проводит различные акции. О них можно узнать на сайте этой организации. У многих дома есть компьютера и выход в интернет. Вы можете взять электронный адрес и вместе с родителями поучаствовать в какой-нибудь акции.- А еще эта организация снимает очень много фильмов по охране и защите водных ресурсов. Мы посмотрим отрывок из такого фильма.Видеоролик из экологического проекта «Сохраним окружающую среду».Видеоролик.- Без неё нельзя прожить и дня. Большее количество этого вещества находится во всех организмах. Как называется эта жидкость? - Каждый человек должен беречь воду! 7. Итог.- О чем вы сегодня узнали на уроке?- Какие меры по охране воды проводятся в на нашей планете?- Что нового вы знаете о значении воды для людей? - Отчего загрязняется вода в реках, озерах, морях? - Чем опасно загрязнение воды? - Как люди охраняют воду от загрязнения? 8. Рефлексия.- Оценка собственной деятельности на уроке. Поднимите и покажите соответствующий сигнал светофора (зеленый- отлично, желтый- хорошо, красный- удовлетворительно).3. Результативность проведенного урока по окружающему миру«Берегите воду!» Урок по данной методической разработке был проведен в 3 классе. К следующему уроку детьми, с помощью родителей, были изготовлены плакаты на тему: « Берегите воду!» Через неделю для закрепления материала был проведен тест, состоящий из 6 вопросов (презентация теста прилагается). В тестировании приняли участие 25 учащиеся 3 класса.4. Список используемой литературыПлешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс. 1 ч. М.: Просвещение, 2012.Плешаков А.А. Атлас-определитель. От земли до неба. М.: Просвещение, 2012.Я познаю мир. Экология // Энциклопедия для детей. - Москва: ООО «Издательство АСТ ЛТД ». - 2004г. Жиренко О.Е. Обухова Л.А. Праздник- ожидаемое чудо! Издательство «ВАКО», 2006.http://picfun.ru http://megabook.ru/

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X