Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Абдуллина Жанна Жусуповна

"День российской анимации"

скачать документ

Вернуться назад

Сценарий к мероприятию «День российской анимации»Абдуллина Жанна ЖусуповнаГосударственное бюджетное учреждение Республиканский центр психолого – педагогической реабилитации и коррекции несовершеннолетних, злоупотребляющих наркотиками (ГБУ РЦППР и КНЗН), Республика Башкортостан, Кармаскалинский район, д. СавалеевоПедагог дополнительного образования Сценарий к мероприятию«День российской анимации»Цель: создание благоприятной эмоциональной атмосферы в Центре для воспитанников, посредством активизации их познавательной, двигательной деятельности.Задачи:- знакомство с праздником «Международный день анимации», историей создания мультфильма;- сформировать знания у воспитанников об отечественных, зарубежных мультфильмах;- создать условия для познавательной и творческой деятельности;- развитие внимания, речи, логического мышления, координации движений, интеллектуальных и творческих способностей воспитанников;- сформировать умения в доброжелательном отношении друг к другу и к окружающим, потребность делиться знаниями.Оборудование: компьютер, проектор, плакаты с героями мультфильмов, мягкие игрушки, шарики.Ход мероприятия:Ведущий 1: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, педагоги и гости нашего мероприятия! Мы рады приветствовать вас сегодня на нашем празднике «Дне российской анимации».Ведущий 2:  Добрый день! Весёлый часРады здесь мы видеть вас.Мы сегодня в день мультфильмовПоздравляем всех, сейчас!Ведущий 1: Для начала проведем небольшую разминку. Я буду загадывать вам загадки, а вы дружно их отгадывайте.-  Весел он как балалайка,А зовут его … (Незнайка)- В сумке у нее –не киска,В сумке у нее- Лариска,Любит вредной быть, страсть какИ зовут ее …(Шапокляк)- Он не весел, и не злобенЭтот милый чудачок.С ним хозяин - мальчик Робин,И приятель - … (Пятачок)- Для него прогулки- праздник,И на мед особый нюх.Это плюшевый проказник,Медвежонок … (Вини-Пух)- Кто в телефонной будке жил,Пел песни, с Геною дружил?Он мягкими ушамиЗапомнился нам с вами, как? (Чебурашка)- Появилась девочка в чашечке цветка,И была та девочка, чуть больше ноготка.В ореховой скорлупке та девочка спалаИ маленькую ласточку от холода спасла (Дюймовочка) (Слайды 1,2,3)Ведущий 1: Молодцы, отлично умеете отгадывать загадки.Ведущий 2: Сейчас мы вам расскажем немного истории. Мультфильмы созданы с помощью особой технологии – анимации. Анимация или мультипликация вид киноискусства, в котором фильм создается путем покадровой съемки рисунков или кукольных сцен. «Анимация» (animatio) происходит от латинских слов anima (воздух, душа) и animare (вдыхать,оживлять, одушевлять)«Мультипликация» происходит от латинского multiplicatio (умножение, увеличение, возрастание, размножение). (Слайд 4).Ведущий 1: А сейчас мы окунемся в историю возникновения мультфильмов, о которой нам поведает «Московский музей анимации» (слайд 5) - первый международный анимационный музей в России. Был открыт 15 сентября 2006 года. В музее собрано свыше 5-ти тысяч экспонатов, касающихся мультипликации XIX-XX веков. Представлены куклы и декорации, использовавшиеся в мультфильмах студии «Союзмультфильм» и других, техника на которой работали художники и операторы прошлых лет. Так же в музее можно увидеть уникальные документы, давшие жизнь многим известным мультфильмам. Итак, смотрим видео из стен «Московского музея анимации». В 1936 году в Советском Союзе была создана мультипликационная студия «Союзмультфильм» Ведущий 2: Технологии создания мультфильмовДавайте я расскажу вам еще некоторые факты об анимации Современные технологии анимации в корне отличаются от тех, которыми владели художники позапрошлого века. Сейчас уже сложно провести грань между «живым» и анимационным кино.Рисованная анимация (слайд 6) Отдельные рисунки покадрово фотографируются, а затем проецируются на экран со скоростью 24 кадра в секунду в звуковой анимации или 16 кадров в секунду в немой.Как нарисовать мультик на бумаге? Вам понадобится блокнот и простой карандаш. На первой его странице нарисуйте начальный кадр мультипликационного сюжета: ваш персонаж держит руку опущенной. На следующей странице рука немного поднимается. На третьей - рука еще выше. И так далее. Рисунки должны последовательно отображать каждое движение персонажа. На средней странице блокнота должны быть изображены руки, поднятые кверху. Конечный кадр мультика отображает последнее действие персонажа. Если вы хотите, чтобы ваш мультфильм получился цветным, раскрасьте персонажа карандашами или красками. Ведущий 1: Кукольная анимация (слайд 7)По популярности она уступает лишь рисованной мультипликации. Кукла располагается прямо перед камерой и фотографируется покадрово, причем каждый раз в ее позу вносятся минимальные изменения, чтобы при последующей проекции создавалась иллюзия движения. Этот тип анимации возник в России, где В. А. Старевич начал делать кукольные фильмы еще в 1911. Ведущий2: Пластилиновая анимация (слайд 8) - вид анимации, где фильм изготовляется путём покадровой съёмки пластилиновых объектов, с их модификацией в промежутках между снятыми кадрами. Ведущий 1: Песочная анимация (слайд 9, 10) - в ней лёгкий порошок (обычно очищенный и просеянный песок, но также соль, кофе, или что-то подобное) тонкими слоями наносится на стекло и перемешивается, создавая движущуюся картину. С помощью диапроектора или световой доски получающееся изображение можно передавать на экран. Ведущий 2: Силуэтная или коллажная анимация (Слайд 11,12,13) Вырезанные из картона или другого материала фигурки накладываются на целлулоидную пленку, причем для каждого следующего кадра их положение слегка меняется. Ножницы, бумага, кинокамера и луч света - все, что нужно для создания шедевра.Ведущий 1: - Компьютерная анимация (слайд 14,15,16) - кадры вручную или автоматизированно создаются специализированными компьютерными программами. Flash анимацию рисуют с помощью программы «Adobe Flash» и там же её обрабатывают и т.д. (3 Dimensional) - это объёмная компьютерная графика, созданная в трёхмерном пространстве. Наиболее широкое распространение этот метод анимации получил при создании компьютерных игр и спецэффектов для киноиндустрии. Мультфильм своими руками.Ведущий 2: Немного разомнемся, вспомним персонажей.Угадай персонажа по описанию1. Плюшевый, с опилками в голове, очень любит мед, дружит с поросенком, осликом и кроликом, сочиняет сопелки, кряхтелки, ворчалки и т. д. (Винни- Пух)2. Цирковой артист очень честный, доверчивый и добрый, носит панамку и оставляет с носом сыщиков Добера и Бобера, дружит с обезьянкой, Бегемотом Шоколадом и клоуном. (Фунтик)3. Маленький, чумазый, любит ватрушки и порядок. Дружит с девочкой Наташей, Нафаней и Лешим (Домовенок Кузя)4. Добрая трудолюбивая девушка, имеющая вредных родственников, запрещающих ей развлекаться с принцами. В гардеробе имеет одно парадно-выходное платье и одну пару хрустальных туфелек. (Золушка) 5. Образец №. пара ног, пара рук, пара запасных ного-рук, появляющихся в экстренных ситуациях. Много ругается на межгалактическом языке, все ломает и портит. Лучший друг гавайской девочки (Стич).6. маленькая любопытная, мечтала стать человеком и за пару ног продала голос ведьме (Русалочка)7. Багдадский оборванец, передвигается на ковре и дружит с волшебным персонажем, живущем в лампе. (Алладин) 8. Бравый мОлодец, русский богатырь, победивший Змея (Алеша Попович) 9. Любопытная девочка, преследовавшая белого кролика и угодившая в переплет. (Алиса в стране чудес)10. Лучшее в мире приведение с моторчиком (Карлосон)11. Зеленый, большой, невоспитанный, но очень обаятельный. Любит уединение в своем доме на болоте, говорящего осла и прекрасную принцессу (Шрек) 12. Сладкая парочка - строят друг другу козни, но благодаря этому живут душа в душу (Том и Джерри).Моментальная сказка "Царевна-лягушка». (Автор Алешина Г.Н.)Действующие лица:Дед, Баба, Иван, Царевна-лягушка, Кощей, Солнце, Туча, Ветер, Скамейка, Поросята, Конь, Пёс Шарик. Первый луч Солнца осветил деревню Муркино (слайд 18). Посреди двора на Скамейке сидели, потягиваясь, Дед да Баба. По двору бегали голодные Поросята, и рыли землю, своими пятачками. Рядом со Скамейкой стоял Конь, жуя сено и громко причмокивая. У калитки лаял лохматый Пёс Шарик. Все они радовались рождению маленького внука Ивана, который рос не по дням, а по часам. Однажды заскулил лохматый Пёс Шарик, захрюкали вечно голодные Поросята, забил копытами Конь. Солнце спряталось за тучу, подул сильный Ветер. Это настала пора Ивану жениться. Иван долго не думал, запустил стрелу, и попала эта стрела в Лягушку. Расстроился Иван, но делать нечего, понёс её домой показать Деду с Бабой. Увидев Лягушку Бабка заохала, запричитала. Дед стал бегать вокруг двора, запинаясь и прихрамывая. Отчаянно залаял лохматый Пёс Шарик, завизжали голодные Поросята, встав на дыбы, заржал Конь. Ветер подул ещё сильнее, а Солнце так и не выглянуло. Увидела это Лягушка, которая была царевной, взяла, да и сбросила с себя лягушачью шкуру и оказалась такой красавицей!!! Тут выглянуло Солнце, успокоился Ветер. Лохматый Пёс Шарик завилял хвостиком, голодные Поросята плюхнулись в лужу и от удовольствия захрюкали. Конь заржал, а Дед с Бабой свалились со Скамейки в траву. Расправил плечи Иван, упал на колени и громко закричал Царевне-лягушке: «Я люблю тебя!» Царевна Лягушка смутилась. Но тут налетела огромная чёрная Туча. Поджали хвостики голодные Поросята, Пёс Шарик с испугу запрыгнул на Коня, а Дед с Бабой прижались друг к другу. Это Кощей пожаловал. Он кричал: «Моя Царевна!! Царевну люблю!!! Но встал Иван на защиту своей любимой. Вспомнил он про яйцо Кощея, и как выкинул яйцо об пол, тут Кощей и развалился по частям. Царевна-Лягушка захлопала в ладоши, Поросята завизжали от радости, Пёс Шарик от счастья стал подавать лапу Деду и Бабе, а Конь три раза сказал: «Иго-го». Дед и Баба, взяв в руки Скамейку, пошли прочь со двора. А Иван и Царевна Лягушка чмокнули друг друга в щёчку. Солнце выглянуло из-за Тучки, ярко осветила деревню Муркино и нашу влюблённую пару. Вот и сказочке конец! А кто слушал, молодец!!!Спасибо! (Слайд 19).Источники:http://www.calend.ru/holidays/0/0/3234/http://fb.ru/article/247513/istoriya-multiplikatsii-v-rossiihttps://russian.rt.com/article/148870https://ru.wikipedia.org/wiki/История_русской_мультипликацииhttp://animation-ua.com/ru/shkola/istorija-animacii/96-istorija-animacii

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X