Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Холмова Елена павловна

Технологическая карта к уроку по курсу "История древнего мира"

скачать документ

Вернуться назад

Технологическая карта урока по курсу «История Древнего мира 5 класс».Учитель Холмова Елена ПавловнаУрок 3.Тема « Древнейшие люди»Педагогические целиСпособствовать формированию представлений о биологической эволюции человека, об особенностях основных типов древнейших людей; создать условия для ознакомления с ролью орудий труда, созидательной деятельности в развитии человеческого видаТип и вид урокаИзучение и первичное закрепление новых знаний / вводная лекция с элементами беседыПланируемыерезультаты (предметные)Овладение целостными представлениями об историческом пути человечества; способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлогоЛичностные результатыОсмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом (между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется); формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельностиМетапредметные результатыУмение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.Основное содержаниетемы, понятияи терминыПервобытные люди. Восточная Африка – прародина человечества. 2 млн лет назад – появление первого человека на Земле. Жизнь и занятия древнейших людей. Первые орудия труда. Роль труда в развитии человека. Освоение человеком огня, способы его добычи. Первобытность, прямохождение, человек умелый, человек прямоходящий, каменное рубило, скребок, палка-копалка, дубина, каменный век, человеческое стадо, собирательство, археолог, реконструкцияОбразовательные ресурсыУчебник. Проверочные материалы. Учебные картины: «Человеческое стадо», «Главное отличие древнейших людей от животных», «Загон оленей». Аппликация (слайды) «Охота неандертальцев на сибирского козла». Атлас. Рабочая тетрадь № 1Организационная структура урокаЭтапы урокаФормы, методы, методические приемыДеятельность учителяДеятельность учащихсяФормаконтроляхарактеристика основных видов деятельностиформируемые УУДI.Организационный моментФронтальная. Словесный. Слово учителяПриветствует учащихся.Проверяет готовность к урокуПриветствуют учителя. Организуют свое рабочее местоБыстрое включение в деловой ритм II. Постановка учебной задачиФронтальная. Словесный, проблемный. Слово учителя, проблемные вопросыЗнакомит с темой, формулирует проблемные вопросы:– Почему древнейший человек не мог прожить в одиночку?– Почему орудия труда и останки древнейших людей не найдены в тех странах, где были суровые зимы?Слушают учителя; получают проблемное заданиеРегулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную учителемIII. Усвоение новых знаний и способов действий.Древнейшие людиФронтальная. Объяснительно-иллюстративный. Рассказ учителя, работа с картой, иллюстрациями, беседаРассказывает о происхождении человека. Организует работу с картой. – Найдите юго-восточную часть Африки, места раскопок. Объясняет значение понятий: первобытность, прямохождение, человек умелый, человек прямоходящий, возраст человечества. Описывает жилье, коллектив первобытных людей.Предлагает определить, чем древнейшие люди отличались от обезьянХарактеризуют условия и образжизни древнейшихлюдей; сравнивают их с обезьянами. На основе ил-люстраций учебника, учебных картин, аппликаций составляют описание древнейших людейПознавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; извлекают необходимую информацию из прослушанного рассказа; осуществляют сравнение, делают вывод. Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других Беседа по вопросам, работас картойИспользование орудий труда как главное отличие людей от животныхФронтальная. Объяснительно-иллюстративный, практический. Рассказ учителя, работа с текстом, иллюстрациями, беседаНа основе работы с иллюстрациями, аппликацией рассказывает о первых орудиях труда, их использовании. Предлагает найти в тексте вывод.– Что характеризует «человека умелого»?Называют характерные, существенные признаки «человека умелого»Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений; используют доказательство; овладевают умением смыслового восприятия познавательного текстаРабота с текстом, беседа по вопросамДревнейшие способы добывания пищи: охота и собирательствоФронтальная. Объяснительно-иллюстративный практический. Рассказ учителя, работа с ап-пликацией (слайдами), беседаС помощью аппликации рассказывает о древнейших способах охоты.– В каких случаях охота древнейших людей могла быть удачной? Всегда ли охота обеспечивает людей мясной пищей?Характеризует собирательствоХарактеризуют первые занятия древнейших людей: охоту и собирательствоПознавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи. Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникацииБеседа по вопросамЧеловеческое стадо – древнейший коллектив людейФронтальная. Объяснительно-иллюстративный Рассказ, работа с ллюстрациямиОбъясняет, почему древнейшие люди жили группами (человеческими стадами)Извлекают информацию о древнейшем коллективе людей из рассказа учителя и иллюстрацийПознавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного рассказаНаблюдениеIV. Закрепление знаний и способов действийГрупповая, индивидуальная. Словесный, наглядный, творческий, проблемный. Рассказ, беседа, работа с контурной картой, тестОрганизует работу в группах, предлагает поразмышлять над проблемными вопросами, выполнить творческие задания (см. Приложение).Организует работу в рабочей тетради № 1 (задания 2, 3)Рассказывают устно об условиях и образе жизни, занятиях древнейших людейПознавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого характера.Коммуникативные: умеют работать в группеРассказ, беседа по вопросам, контурная карта, тестV. Подведение итоговФронтальная. Словесный, практический. Беседа, работа с картойПредлагает ответить на проблемные вопросы, поставленные в начале урока.– Покажите на карте область, где археологи нашли кости и орудия труда древнейших людей. На каком материке она находится? В какой части материка?Характеризуют место исторического события; читают историческую карту. Характеризуют условия и образ жизни древнейших людейРегулятивные: оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения; адекватно воспринимают оценку своей работы учителем, товарищамиБеседа по вопросам, работас картойVI. РефлексияФронтальная. Словесный. Беседа– Что вам понравилось больше всего на этом уроке?– Что было самым ценным из услышанного?– Хотели бы вы что-нибудь изменить? Если да, то как именно и какова степень вашего участия в этом процессе?Отвечают на вопросыРегулятивные: проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничестваБеседа по вопросамVII. Информация о домашнем заданииФронтальная. Словесный. Сообщение учителяКомментирует задание.§ 1 (п. 1–3), вопросы, основные понятия, термины. Задание 4 в рабочей тетрадиВоспринимают задание, уточняютРегулятивные: принимают цель, содержание и способы выполнения домашнего заданияВопросы, основные понятия, термины,заданиев рабочей тетрадиМатериал к уроку1-я группа. Представьте себе, что вы провели несколько часов с древнейшими людьми. Что вы увидели? Опишите ваши наблюдения в группах.2-я группа. Древнейшие люди не были знакомы с медициной, но знали много животных и растений. Знали они и травы, которые мы называем лекарственными. Этими травами они лечились. Каким образом у древних людей появились знания о лекарственных травах?3-я группа. Благодаря археологическим раскопкам ученым удалось воссоздать внешний облик древнего человека. Перечислите характерные внешние признаки древнего человека, которые бы сближали его с дикими животными.4-я группа. В период первобытной истории на Земле обитало много диких животных, которыми могли питаться древние люди. Однако они часто голодали. Как вы объясните причины частого отсутствия пищи у древних людей?5-я группа. Археологические раскопки, проведенные учеными на местах стоянок древних людей, показали, что первобытные люди жили не поодиночке, а группами. Подумайте, почему древние люди не могли жить поодиночке?

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X