Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Никулина Светлана Владимировна

ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

скачать документ

Вернуться назад

ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮВоспитатель: Никулина С.В.МКДОУ «Детский сад «Сказка» с. Никольское» МО «Енотаевский район» Аннотация: В статье рассматриваются особенности деятельности в доу по формированию познавательного развития детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью. Предлагается ряд методов и приемов для развития познавательного интереса. Ключевые слова: Познавательное развитие, дети старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью.PECULIARITIES OF ACTIVITIES IN THE DOW ON THE FORMATION OF COGNITIVE DEVELOPMENT OF CHILDREN OF SENIOR PRESCHOOL AGENCYTeacher: Nikulina S.V.MKDOU "Kindergarten" Tale "p. Nikolskoye »MO" Enotaevsky district "Abstract: The article discusses the features of activities in the Dow for the formation of the cognitive development of older preschool children with mental retardation. A number of methods and techniques are proposed for the development of cognitive interest.Keywords: Cognitive development, preschool children with mental retardation.Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста заключается в желании принять новый материал и правильно его воспринять. Изучение особенностей развития познавательной деятельности детей с нарушением интеллекта является наиболее актуальное на сегодняшний день в отечественной дефектологии и специальной психологии.Дети с умственной отсталостью способны к развитию, которое осуществляется замедленно, атипично, со многими, зачастую весьма резкими, отклонениями от нормы [2,с.265].Ядром познавательного развития является развитие умственных способностей. А способности, в свою очередь, рассматриваются, как условия успешного овладения и выполнения деятельности. Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста подразумевает работу педагогов со всеми тремя компонентами познавательной сферы: - познавательные процессы (восприятие, внимание, память, воображение, мышление);- информация (опыт и достижения, накопленные человечеством на пути познания мира); - отношение к миру (эмоциональная реакция на отдельные объекты, предметы, явления и события нашего мира).Для благополучного познавательного развития старших дошкольников с умственной отсталостью в учреждениях проводят следующую работу: - кабинет педагога-психолога оснащен учебными пособиями, тестовыми материалами, наборами для игровой терапии; - составлены буклеты для родителей и воспитателей: «Развиваем мышление», «Развиваем внимание», «Развиваем память», «Развиваем речь», «Развиваем воображение», «Развиваем восприятие»; - подготовлены консультации для родителей и педагогов ДОУ по теме «Познавательное развитие дошкольников»; - систематизированы в картотеке материалы по данной теме, пальчиковые игры; - разработана серия занятий по познавательному развитию дошкольников;- создан банк презентаций по познавательному развитию дошкольников; - подготовлены интерактивные игры, направленные на развитие познавательных способностей дошкольников с умственной отсталостью: «Большие и маленькие», «Дикие и домашние», «Времена года». Организуя любую работу с детьми, делается упор на то, чтобы они были не только слушателями и наблюдателями, но и полноправными участниками всех мероприятий, при этом обучаем их обобщать собственные наблюдения, не бояться высказывать свою точку зрения, даже если она окажется неверной. Необходимым условием для развития познавательных способностей старших дошкольников с умственной отсталостью является познавательная активность ребенка, необходимо «подтолкнуть» его к знаниям. Для этого используются разные методы и приемы, чтобы занятия отличались разнообразием, включаются сюрпризные моменты, проводятся занятия в игровой форме [3,с.210].Активно применяются информационно коммуникационные технологии. С помощью ИКТ дети быстро вовлекаются в образовательную деятельность, с интересом следят за действиями педагога, активно участвуя в игре, поэтому считаем, что данный материал благотворно влияет на развитие познавательных способностей старших дошкольников с умственной отсталостью [4,с.699].Специально для таких занятий разработано развивающие интерактивные игры-презентации: «Большие и маленькие», «Дикие и домашние», «Круглый год». Они помогают в игровой форме преподнести необходимый материал для ребенка, развивая все психические процессы [1,с.69].Для познавательного развития вкладываю в мультимедийные игры такие задания, которые дают возможность детям самостоятельно добывать знания с помощью вопросов, проблемных ситуаций, в которых дети учатся думать, анализировать, делать выводы. В настоящее время все актуальней становится работа с родителями, которая диктуется не столько потребностью помощи детскому саду со стороны пап и мам, сколько заботой об индивидуальном развитии ребенка. В работе использую разнообразные формы: беседа, консультация, круглый стол, дискуссия, игры, диагностика, совместная деятельность родителей и детей (рисунки), обсуждение и распространение семейного опыта, рефлексия (тесты, опросники, задания). На встречах с родителями для усиления их эффективности используем анкеты, рисуночные пробы и многое другое. Также в ДОУ функционирует детско-родительский клуб, целью которого является всестороннее психолого-педагогическое сопровождение воспитания и познавательного развития детей, посещающих детский сад, а также психолого-педагогическое просвещение родителей. Такая форма взаимодействия обеспечивает преемственность и непрерывность во встречах специалистов с родителями. Таким образом, в своей работе воспитатели определяют психолого-педагогическое сопровождение познавательного развития старших дошкольников с умственной отсталостью, как систему профессиональной деятельности, направленную на создание социально-психологических условий для успешного воспитания, обучения и развития ребенка на каждом возрастном этапе.Литература:Елисеева С.В. Особенности организации работы с умственно отсталыми детьми в детском саду [Текст] / Елисеева С.В. // Проблемы и перспективы развития образования в России. - 2017. - №5.- С. 68-72.Кирюхина А.С. Развитие познавательной активности старших дошкольников с умеренной умственной отсталостью средствами дидактических игр и упражнений [Текст] / А.С Кирюхина, И.В. Альпатова // Современное образование: актуальные вопросы, достижения и инновации.-2018. - №8- С. 264-273.Уржумова А.С. Особенности познавательного развития старших дошкольников [Текст] / А.С. Уржумова, Н.А. Степанова // Международный студенческий научный вестник. - 2016. - № 5-2. - С. 209-211.Шаповалова Е.А. Особенности развития познавательных функций детей с умственной отсталостью [Текст] / Е.А. Шаповалова // Аллея науки. -2018. - № 8 (24). -С. 698-701.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X