Подать заявку
Вернуться назад
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеСпециальная общеобразовательная школа – интернат. Утверждаю: Зам. директора по ВР ______В.А. Савочкина11.12.2019 г. Открытый классный час «Медицинская шапочка»Учитель группы «Особый ребенок 3»Струнина Ю.Б.г. Губаха 2019г.Цель: расширить знания детей о профессии медицинского работника.Задачи: - обобщить и закрепить знания о профессии врач;- воспитывать интерес и уважение к труду врачей;- развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительное внимание.Материал демонстрационный:Заготовка - поделка из бумаги; музыка, песня «Я уколов не боюсь», медицинский чемоданчик с принадлежностями.Материал раздаточный: бумага белая, цветная, шаблон крестика, ножницы, клей-карандаш, простой карандаш, подносы.Словарь: профессия врач/доктор, наука медицина, медицинские инструменты и материалы, лекарства, градусник или термометр, шприц, бинт стерильный, йод, зелёнка, витамины.Виды детской деятельности: познавательно- коммуникативная, игровая, двигательная, конструирование из бумаги, музыкальная.Ход урока Вступительная беседа.- Можно смайлики с профессией связать Один в колпаке как повар, другой доктор, 3- в строительной каске и т.д.) - Кого мы видим? (Смайлики, какая профессия у каждого смайлика? - Догадались, о чем сегодня будет наш классный час? (О профессиях)- Посмотрите внимательно какое настроение у всех смайликов? Веселое! - А у вас?- Давайте улыбнемся друг другу и весело начнем наше занятие!- Отгадайте загадку, что за профессия?Зовут его, когда больны мы,Заботы нам его нужны!Уверенно он в дом войдёт,К больному близко подойдёт.Пощупает, горяч ли лоб?Достанет свой фонендоскоп,Послушает, заглянет в рот,Рецепт оставит и уйдёт.Больному легче станет вдруг.Скажите, кто же этот друг? (Врач, доктор)- Кто-же это к нам стучится, ребята посмотрите кто это? (Ответ детей)Посмотрите, как врач одет. Ребята, а вы знаете, что профессия врача очень важна и трудна! Чтобы стать доктором, надо много учиться такой науке, как медицина, и знать назначение специальных медицинских инструментов, материалов и лекарств. Давайте посмотрим, чем должен пользоваться доктор в своей работе. (Дети отгадывают загадки, на каждую отгадку учитель достаёт из медицинского чемоданчика соответствующие предметы.)Загадки:Я под мышкой посижуИ, что делать, укажу:Или разрешу гулять,Или уложу в кровать. (Термометр, градусник)Чем врач делает уколы? (Шприц)Никогда места ожоговПальцами не надо трогать,И нельзя волдырь ужасныйМазать спиртом или маслом.На ожог на коже сильный.Можно класть лишь. (Бинт стерильный)Хоть ранку щиплет он и жжёт. Отлично лечит рыжий …(Йод)Для царапинок Алёнки полный есть флакон… (Зелёнки)Никогда не унываю, есть улыбка на лице. Потому, что принимаю витамины… (А, В, С)- Сейчас мы послушаем стихи, которые посвящены этой замечательной профессий. (Рассказывают дети)Если заболело ухо,Если в горле стало сухо.Не волнуйся и не плачь-Ведь тебе поможет врач.***Ставит банки и уколыВсем ученикам из школы.Очень добрая онаВ халате белом Наталья Дильшатовна.- Ребята давайте исполним песню, которая называется «Я уколов не боюсь». (Исполняют дети)- Картинка доктора в форме. Как мы узнаем, что к нам пришел доктор? (ответы: он в белом халате и т. д….)- Какой головной убор носит врач? (Ответ детей)- Сегодня мы на классном часе изготовим из бумаги медицинский головной убор.- Посмотрите, какие они бывают. - Прежде чем мы начнём работать, нужно проверить, есть ли всё необходимое для этой работы: клей, лист белой бумаги, салфетка, степлер.- Сразу давайте вспомним правила безопасной работы.- Какие правила безопасной работы вы знаете?- Как должны сидеть? Клеем пользоваться?Мы продолжаем с вами работать с бумагой.- Детали из бумаги можно склеивать и закреплять степлером.Анализ объекта.- Итак, из чего состоит шапка? (Ответ детей)- Как между собой соединить детали чтобы получить шапку? (Ответ детей)- Что вы заметили еще? (Ответ детей)- Шапка закреплена в местах соединения скрепками. Для чего? (Ответ детей)Планирование выполнения.- Как нам нужно построить свою работу, чтобы получился вот такую шапку.- Приклеить красный крест.- Соединить скрепками края.- Закрепить степлером.Выполнение изделия. (План на доске)(Гимнастика для кистей рук)(Обучающие работают по плану, каждый этап своей работы объясняют вместе с педагогом)(Звучит музыка).- Вот получился у нас такой интересный медицинский головной убор. - Давайте на время себя тоже почувствуем врачами.- Одеваем шапку. Ну как? Кто из вас пожелал стать врачом? (Ответ детей)- Каждый врач должен уметь делать перевязки. И мы с вами сейчас попробуем сделать перевязку. (Дети делают перевязку)Итог классного часа.- Ребята, вам понравился классный час? Чем?- Чему научились?- Думаю, что нашим гостям тоже понравилась.- Расскажите, как вы выполнили свое изделие.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫМейстер Н. Г. Бумажная пластика. Н. Г. Мейстер. – М.: ООО «Издательство Астрель», ООО «Издательство АСТ», 2001, -64 с.: ил.«Ручной труд» 1 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида автор Кузнецова Л.А; М. Просвещение, 2013г.Дидактический материал по трудовому обучению. – 2-й класс: Пособие для учащихся трехлетней начальной школы. Издательство: Просвещение, 1990.
Автор публикации: Струнина Юлия Борисовна
Открытый классный час «Медицинская шапочка»
скачать документВернуться назад
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеСпециальная общеобразовательная школа – интернат. Утверждаю: Зам. директора по ВР ______В.А. Савочкина11.12.2019 г. Открытый классный час «Медицинская шапочка»Учитель группы «Особый ребенок 3»Струнина Ю.Б.г. Губаха 2019г.Цель: расширить знания детей о профессии медицинского работника.Задачи: - обобщить и закрепить знания о профессии врач;- воспитывать интерес и уважение к труду врачей;- развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительное внимание.Материал демонстрационный:Заготовка - поделка из бумаги; музыка, песня «Я уколов не боюсь», медицинский чемоданчик с принадлежностями.Материал раздаточный: бумага белая, цветная, шаблон крестика, ножницы, клей-карандаш, простой карандаш, подносы.Словарь: профессия врач/доктор, наука медицина, медицинские инструменты и материалы, лекарства, градусник или термометр, шприц, бинт стерильный, йод, зелёнка, витамины.Виды детской деятельности: познавательно- коммуникативная, игровая, двигательная, конструирование из бумаги, музыкальная.Ход урока Вступительная беседа.- Можно смайлики с профессией связать Один в колпаке как повар, другой доктор, 3- в строительной каске и т.д.) - Кого мы видим? (Смайлики, какая профессия у каждого смайлика? - Догадались, о чем сегодня будет наш классный час? (О профессиях)- Посмотрите внимательно какое настроение у всех смайликов? Веселое! - А у вас?- Давайте улыбнемся друг другу и весело начнем наше занятие!- Отгадайте загадку, что за профессия?Зовут его, когда больны мы,Заботы нам его нужны!Уверенно он в дом войдёт,К больному близко подойдёт.Пощупает, горяч ли лоб?Достанет свой фонендоскоп,Послушает, заглянет в рот,Рецепт оставит и уйдёт.Больному легче станет вдруг.Скажите, кто же этот друг? (Врач, доктор)- Кто-же это к нам стучится, ребята посмотрите кто это? (Ответ детей)Посмотрите, как врач одет. Ребята, а вы знаете, что профессия врача очень важна и трудна! Чтобы стать доктором, надо много учиться такой науке, как медицина, и знать назначение специальных медицинских инструментов, материалов и лекарств. Давайте посмотрим, чем должен пользоваться доктор в своей работе. (Дети отгадывают загадки, на каждую отгадку учитель достаёт из медицинского чемоданчика соответствующие предметы.)Загадки:Я под мышкой посижуИ, что делать, укажу:Или разрешу гулять,Или уложу в кровать. (Термометр, градусник)Чем врач делает уколы? (Шприц)Никогда места ожоговПальцами не надо трогать,И нельзя волдырь ужасныйМазать спиртом или маслом.На ожог на коже сильный.Можно класть лишь. (Бинт стерильный)Хоть ранку щиплет он и жжёт. Отлично лечит рыжий …(Йод)Для царапинок Алёнки полный есть флакон… (Зелёнки)Никогда не унываю, есть улыбка на лице. Потому, что принимаю витамины… (А, В, С)- Сейчас мы послушаем стихи, которые посвящены этой замечательной профессий. (Рассказывают дети)Если заболело ухо,Если в горле стало сухо.Не волнуйся и не плачь-Ведь тебе поможет врач.***Ставит банки и уколыВсем ученикам из школы.Очень добрая онаВ халате белом Наталья Дильшатовна.- Ребята давайте исполним песню, которая называется «Я уколов не боюсь». (Исполняют дети)- Картинка доктора в форме. Как мы узнаем, что к нам пришел доктор? (ответы: он в белом халате и т. д….)- Какой головной убор носит врач? (Ответ детей)- Сегодня мы на классном часе изготовим из бумаги медицинский головной убор.- Посмотрите, какие они бывают. - Прежде чем мы начнём работать, нужно проверить, есть ли всё необходимое для этой работы: клей, лист белой бумаги, салфетка, степлер.- Сразу давайте вспомним правила безопасной работы.- Какие правила безопасной работы вы знаете?- Как должны сидеть? Клеем пользоваться?Мы продолжаем с вами работать с бумагой.- Детали из бумаги можно склеивать и закреплять степлером.Анализ объекта.- Итак, из чего состоит шапка? (Ответ детей)- Как между собой соединить детали чтобы получить шапку? (Ответ детей)- Что вы заметили еще? (Ответ детей)- Шапка закреплена в местах соединения скрепками. Для чего? (Ответ детей)Планирование выполнения.- Как нам нужно построить свою работу, чтобы получился вот такую шапку.- Приклеить красный крест.- Соединить скрепками края.- Закрепить степлером.Выполнение изделия. (План на доске)(Гимнастика для кистей рук)(Обучающие работают по плану, каждый этап своей работы объясняют вместе с педагогом)(Звучит музыка).- Вот получился у нас такой интересный медицинский головной убор. - Давайте на время себя тоже почувствуем врачами.- Одеваем шапку. Ну как? Кто из вас пожелал стать врачом? (Ответ детей)- Каждый врач должен уметь делать перевязки. И мы с вами сейчас попробуем сделать перевязку. (Дети делают перевязку)Итог классного часа.- Ребята, вам понравился классный час? Чем?- Чему научились?- Думаю, что нашим гостям тоже понравилась.- Расскажите, как вы выполнили свое изделие.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫМейстер Н. Г. Бумажная пластика. Н. Г. Мейстер. – М.: ООО «Издательство Астрель», ООО «Издательство АСТ», 2001, -64 с.: ил.«Ручной труд» 1 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида автор Кузнецова Л.А; М. Просвещение, 2013г.Дидактический материал по трудовому обучению. – 2-й класс: Пособие для учащихся трехлетней начальной школы. Издательство: Просвещение, 1990.
Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.
Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!
Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
_
Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.
СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).
Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192