Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Альбина Атласкина

Мастер-класс по теме: «Развитие логического мышления на уроках математики в начальной школе в условиях реализации ФГОС» УМК «Школа России»

скачать документ

Вернуться назад

МОУ «Образцовская СШ»Мастер-класс по теме: «Развитие логического мышления на уроках математики в начальной школе в условиях реализации ФГОС»УМК «Школа России»Подготовила: учитель начальных классов Атласкина Альбина Михайловна 2021 учебный год Мастер-классТема: Развитие логического мышления учащихся на уроках математики в начальной школе в условиях реализации ФГОСЦель: определить понятие «логическое мышление», выяснить важность использования предлагаемых способов работы по развитию логического мышления на уроках математики для младших школьников.Задачи:-познакомить участников мастер-класса с практическим опытом работы путем прямого и комментированного показа последовательности способов работы по развитию логического мышления на уроках математики в начальной школе;-совместная отработка методических подходов и приемов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы;-рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса;Ход проведения1. Вступительная часть.- Добрый день, уважаемые участники.Слайд 4Моя методическая проблема – «Развитие логического мышления учащихся на уроках математики».Сегодня мы поговорим с Вами о способах развития логического мышления на уроках. В современном мире нас окружает большой поток информации. Это требует навыков её поиска, анализа, интерпретации. Поэтому формирование логического мышления очень важно.Слайд 5Новый образовательный стандарт ставит перед начальным образованием новые цели. Теперь младшему школьнику необходимо привить универсальные учебные действия, составляющие умения учиться, навыки решения творческих и логических задач.Слайд 6Реализуя проблему и новые образовательные цели, использую в практике приёмы сравнения, анализа, синтеза, абстракции, обобщения, конкретизации. Стремлюсь организовывать целенаправленную работу по обучению учащихся основным приёмам мыслительных действий. Это целесообразно выполнять систематически в виде логических пятиминуток. Организовываю их средствами деятельностного подхода.А сейчас приглашаю вас на занятие и предлагаю стать учениками. Продемонстрирую фрагменты упражнений логического содержания, которые способствуют реализации моей проблемы.Слайд 7У вас на столе букеты из трёх цветков, выберите один, соответствующий вашему настроению.Итак, ваше настроение благоприятствует нашей плодотворной работе, и мы начинаем. Назовите на каждую букву слова УРОК ваши предполагаемые действия на этом занятии.Слайд 8У – узнавать новое, удивляться интересномуР – развивать вычислительные навыки, рассуждатьО – обсуждать выполненные задания, открывать неизученноеК – корректировать свои знания2. Практическая частьОтмечу, что логическое мышление необходимо развивать с раннего детства.Математические задачи позволяют эффективно развивать: внимание, воображение, фантазию, образное и понятийное мышление, зрительную, слуховую и смысловую память.В своей практике использую разнообразные задания на логику, логические упражнения со словами.Задания на логику1. Задачи на смекалку.2. Задачи-шутки.3. Числовые  фигуры.4. Геометрические задачи.5. Графические диктанты.6. Логические упражнения со словами.7. Математические игры и фокусы.8. Кроссворды, ребусы, шарады, анаграммы.В рамках мастер-класса невозможно охватить все многообразие способов развития логического мышления на уроках математики в начальной школе, поэтому я расскажу о некоторых из них и покажу их возможности в развитии мышления младших школьников.Итак, мы отправляемся с вами в 1 класс, на урок математики,где на первых страницах учебника у детей формируется навык сравнения предметов по форме, размеру и цвету.Слайд 9Данные задания предполагают формирование коммуникативных УУД.При выполнении заданий каждому ученику предоставляется возможность высказать своё мнение, выслушать мнения одноклассников. При этом на уроке создаётся комфортная обстановка для каждого ученика.Слайд 10Анализировать дети учатся на «страничках для любознательных». Линия таких страничек прослеживается в продолжении всего учебника в первой и второй части, во 2, 3, и 4 классах. Слайд 11 Сравнение - процесс количественного или качественного сопоставления разных свойств (сходств, отличий, преимуществ и недостатков) двух (и более) объектов, выяснение, какой из двух (и более) объектов лучше в целом («интегральное сопоставление»). Задания на сравнения начинаются с первых страниц учебника 1 класса и прослеживаются вплоть до выпуска 4-го, с усложнением.Слайд 12 Анализ - метод исследования, характеризующийся выделением и изучением отдельных частей объектов исследования. Ежедневный анализ различных заданий по математике, даёт большой толчок умению логически мыслить.Слайд 13Синтез – это процесс соединения или объединения ранее разрозненных вещей или понятий в целое или набор.Слайд 14 Абстракция (лат. abstractio — отвлечение) — теоретическое обобщение как результат абстрагирования. Абстрагирование — отвлечение в процессе познания от несущественных сторон, свойств, связей объекта (предмета или явления) с целью выделения их существенных признаков. Слайд 15 Обобщение - логическая операция, посредством которой в результате исключения видового признака получается другое понятие более широкого объема, но менее конкретного содержания; форма превращения знания путём мысленного перехода от частного к общему. В содержании учебника есть страницы «Что узнали, чему научились». Такие страницы учат обобщению материала и своих знаний.Слайд 16 Конкретизация – это действие по значению глагола конкретизировать, конкретизироваться; добавление характеристик, придание конкретного выражения чему-либо. Часто дети делают выводы сами. Формулируется определение или правило.Слайд 17- Рассмотрим задачи, решаемые составлением таблицы с помощью рассуждений.При использовании этого способа условия, которые содержит задача, и результаты рассуждений фиксируются с помощью специально составленных таблиц.1.У Коли, Саши и Володи во время соревнований оторвались пуговицы. Подскажите, где чья пуговица, если известно, что пуговица Саши не самая маленькая, но она меньше, чем у Коли. А пуговица Коли больше, чем пуговица Саши и Володи. Покажите, где чья пуговица.-2413008699500жёлтаясиняякраснаяКоля+Саша+Володя+Этим способом решают несложные логические задачи.- Одной задачей мы не ограничимся.Слайд 18У бабушки в каждой из трёх корзин, большой, средней и маленькой, лежат или белые грибы, или лисички, или сыроежки. В большой корзине нет белых грибов, в средней нет белых и нет лисичек. Какие грибы лежат в каждой корзине?left000Сегодня информационно – коммуникационные технологии занимают всё большее и большее место в образовательном процессе. Главным преимуществом этих технологий является наглядность, так как большая доля информации усваивается с помощью зрительной памяти, и воздействие на неё очень важно в обучении. Слайд 19- Давайте с вами решим задачу.3.ВыводыСистематическое использование на уроках математики и внеурочных занятиях специальных задач и заданий, направленных на развитие логического мышления, расширяет математический кругозор младших школьников и позволяет более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни. Современные учебники построены так, что иногда и не надо искать дополнительного материала. Задания в учебнике математики достаточно хорошо развивают логическое мышление обучающегося.4. Рефлексия.Таким образом, моя работа направлена на то, чтобы учащимся на уроке было интересно, чтобы они приходили в школу с открытым сердцем и «горящими» глазами. Школа должна учить мыслить.Лев Семенович Выготский сказал: «То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно».- В заключение мастер-класса хотелось бы узнать Ваше мнение о теме мастер-класса. Вам предложены несколько позиций, выберите 4 из них, которые наиболее подходят для Вас.Рефлексияприменяю не применяюне мое любопытнотрудно совершенствую на практикенужен совет могу дать советУ Вас все получится! Желаю успеха!Спасибо за внимание!

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X