Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Сидорова Ольга Петровна

Образовательная программа

скачать документ

Вернуться назад

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ПЕНЗЫМуниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Центр детского (юношеского) технического творчества г. Пензы Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программахудожественной направленности «НМ и дизайн»Возраст обучающихся: 7 - 9 летСрок реализации: 3 года Автор - составитель:СидороваО.П. педагог дополнительного образования место работы МБОУ ДО ЦДЮТТ г.Пенз ыг. ПензаПояснительная запискаНаправленность дополнительной образовательной программы художественная.Программа разработана в соответствии с частью 11 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326), с учетом требований Приказа Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».Концепцией развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014г. №1726-р, Постановлением Правительства РФ «Об утверждении Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (СанПин 2.4.4.3172-14), уставом Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детей Центр детского юношеского технического творчества г. Пензы.Данная программа реализуется в рамках сетевой формы реализации образовательных программ (глава 2 ст. 15 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЭ "Об образовании в Российской Федерации").Программа модифицирована на основе программ художественной направленности: Рыфтина Е.И. «Бисероплетение» 2017г. , Габер С.А. «Бусинка» 2016 г., методических рекомендаций к курсу «Бисероплетения» Парамонова А.С. 2014г., дополнительная общеобразовательная программа «Мастерица» автор: Блохина А.Ф. 2017г.Актуальность программы состоит в том, что обучение по данной программе создает благоприятные условия для интеллектуального развития познавательной активности и творческой самореализации учащихся. Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных, как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейших условиях формирования индивидуального своеобразия декоративного искусства в воспитании детей.Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что в процессе бисероплетения у детей формируется стойкая мотивация к избранному виду деятельности, развивается творческая инициатива, пробуждаются положительные эмоции. Постепенно учащиеся переходят от простой техники исполнения к более сложным ее видам и как конечный результат - формируется умение создавать собственные авторские работыУровни освоения программы1 и 2 уровень – ознакомительный . 1 и 2 год обучения. Ознакомление учащихся с бисерным рукоделием. Планом занятий. Демонстрацией изделий. Инструментами и материалами. Основными приемами плетения. Учатся подбирать цветовую гамму. Умение читать и работать со схемами. Осваивают параллельное и кирпичное плетение. Соединять воедино несколько элементов. Работать на станке. Плетению разных браслетов, панно.3 уровень – базовый. Большое внимание уделяется самостоятельному чтению и зарисовки схем плетения. Плетение сложных колье, ожерелья, а также вышивание картин. Участие в выставках.Цели и задачи программы.Целью данной программы является создание условий для самореализации личности учащегося, раскрытия творческого потенциала посредством создания изделий из бисера.Задачи:Образовательные:Овладеть основами бисероплетения;Овладеть практическими навыками и приемами изготовления и декорирования изделий из бисера;Обучиться различным техникам бисероплетения;Сформировать знания по основам композиции, цветоведения и материаловедения.Развивающие:Развивать моторные навыки;Сформировать эстетический и художественный вкус;Развивать образное мышление, фантазию, творческие способности, внимание;Способствовать расширению кругозора.Воспитательные:Обеспечить доведение начатого дела до конца;Способствовать взаимопомощи при выполнении работы;Воспитать трудолюбие, терпение, усидчивость, выносливость, внимательность;Отличительные особенности данной программы от уже существующих.Отличительной особенностью данной программы является расширение разнообразия видов работ с бисером, выбор технике плетения, материала и тематике работ.В данной программе первый год обучения отводится на изготовление поделок из бисера на проволоке. Выбор проволоки, как основного материала для низания бисера, обусловлен психологическими особенностями детей младшего школьного возраста, а именно их мотивацией на результат, причем быстрый, а не на сам процесс. Первоначально работа с проволокой позволяет за одно занятие выполнить работу от начала до конца. Интерес к данному виду творчества у детей не иссякает, с каждым занятием постигают что-то новое.Второй год обучения по данной программе предполагает изготовление более сложных работ и композиций из бисера. Стремление создать неповторимую вещь вызывает у учащихся желание расширять знания о бисероплетении и повышать уровень уже полученных практических умений и навыков.Так же третий год обучения предусматривает работу с пройденным материалом, а также знакомство с вышивкой. Данная программа не дублирует ни одну из вышеперечисленных программ по содержанию. Еще одной ее отличительной особенностью является расширение разнообразия видов работ с бисером (начиная с простых плоских фигурок и заканчивая сложными изделиями), материала, техники плетения.Возрастной диапазон учащихся.Программа предназначена для освоения учебного материала в течение 3-х лет с детьми разных возрастных групп:7-8 лет – 1-й год обучения;8-9 лет – 2-й год обучения;9-11 лет – 3-й год обучения.Группа 1 года обучения состоит из 20 человек, 2 и 3 года обучения – 15 человек. В объединении занимаются дети от 7 до 11лет.В группу первого года обучения принимаются дети, не имеющие специальных навыков. Обучение начинается с изготовления простейших плоских игрушек на проволоке из крупного бисера. Техника плетения постепенно усложняется, расширяются теоретические знания детей в области бисероплетения, формируются умения выполнять изделия различными способами и методами.В группы второго и третьего года обучения принимаются дети уже знакомые с бисероплетением и которые владеют техникой плетения.При подготовке к участию в выставках, конкурсах, мастер-классах, праздниках, экскурсиях, в каникулярное время могут формироваться разновозрастные группы переменного состава из общего списочного числа учащихся, обучающихся по данной программе.Срок реализацииГод обученияПериодичность занятийНедельная нагрузка (ч.)Количество часов в год1 год3 раза в неделю62162 год3 раза в неделю62163 год3 раза в неделю6216Ожидаемый результатПо окончании 1 года обучения:Знать:технику бисероплетения;технологию параллельного плетения;технику объемного параллельного плетения;основные принципы создания деревьев из бисера;основные принципы создания цветов из бисера.Уметь:выполнять изделия в технике бисероплетения;выполнять фигурки из бисера в технике параллельного плетения.По окончании 2 года обучения:Знать:технику бисероплетения;технику изготовления станка своими руками;технику плетения на станке при использовании иголки;форму и размеры изделия;простые схемы.Уметь:умение работать по схемам;умение определять количество отдельных элементов и способы их соединения;умение работать на станке;умение подбирать цветовую гамму.По окончании 3 года обучения:Знать:технику параллельного плетения;технику игольчатого плетения;технику объемного параллельного плетения;технику вышивания бисером.Уметь:умение составить схемы изделия и его элементов;умение подобрать цветовую гамму бисера, стекляруса;умение работать с иголкой.Формы, методы и технологии организации образовательного процесса.Основной формой и организацией деятельности учащихся является групповое занятие. Также занятие может проходить в следующих формах: занятие-беседа, практическая работа, занятие-выставка, занятие-отчет.Организация образовательного процесса - очная форма обучения.Методы организации и осуществления учебно – познавательной деятельности:словесные;наглядные;практические;самостоятельные.Педагогические технологии:практические методы обучения.учебно-практические или практические работы.В основе лежит основополагающий принцип личностно-ориентированного подхода к ребенку с учетом его способностей.Организационно-методические основы программыРеализация программы предусматривает использование в процессе обучения современных педагогических технологий:личностно-ориентированное обучение дает каждому учащемуся возможность получить максимальные по его способностям результаты;технология сотрудничества предоставляет возможность учащимся не просто учиться вместе, а помогать друг другу, осознавать свои успехи и успехи товарищей;технология проблемного обучения позволяет учащимся включиться в самостоятельную частично - поисковую деятельность, в ходе которой формируются новые знания, умения и навыки, развиваются способности, познавательная активность, любознательность, эрудиция, творческое мышление и другие, личностно значимые качества;продуктивное обучение предоставляет учащимся на практике реально использовать, развивать и обогащать собственный опыт и свое представление о мире.Программой предусмотрены следующие методы обучения:объяснительно – иллюстративный (объяснение учебного материала различными визуальными средствами;практический (упражнение, графическая работа, практическая работа, самостоятельная работа;частично – поисковый (выполнение проблемных поисковых заданий самостоятельно или в малых группах.Учебный план.№ТемыОзнакомительныйБазовый 1231ПТБ4442Знакомство с плетением22023Параллельное плетение на проволоке игрушек70-64Параллельное плетение цветов30-4Параллельное плетение деревьев20-45Изготовления изделия на выбор параллельным плетением60-46Изготовления браслета кирпичным плетением-6047Кирпичное плетение иголкой-5588Изготовления панно -55-9Свободное плетение14101010Вышивка --16011Презентация 62212Выставка 44413Аттестация44414Итого 216216216Учебно-тематический план 1 года обучения№Название темы, разделыТеория Практика Всего Форма проверки1Вводное занятие3362. Работа с проволокойа) плоское параллельное плетение на проволокеб) объемные изделия на основе параллельного плетения проволокойв) изделия цветов на основе параллельного плетения проволокойг) изделия деревьев на основе параллельного плетения проволокойд) изделие на выбор параллельным плетением23335Презентация -3535Выставка-4040Выставка-3333Аттестация -6767Презентация Итого 5211216Содержание программы (1 год обучения)Тема 1: Вводное занятие.Теория: Знакомство с программой обучения. История развития бисероплетения и современные направления бисероплетения. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правила техники безопасности при работе с бисером, ножницами, проволокой. Материалы и инструменты. Демонстрация изделий из бисера.Тема 2: Работа с проволокойа) Плоское параллельное плетение на проволоке.Теория: Знакомство с видом низания бисера – плоским параллельным плетением с использованием проволоки. Обучение плетению с использованием схемы выполнения работы. Выполнение плоских игрушек на проволоке. Беседа о правильном подборе цветов для выполнения игрушек. Объяснение понятий: яркость, цвет, тон, насыщенность, теплые, холодные тона.Практика: Изготовление игрушек из бисера параллельным плетением: осу, мышь, стрекозу, сову, божью коровку, мороженое, телефон, череп, спанч боба, гитару, арбуз.б) Объемное параллельное плетение на проволоке.Теория: Продолжение обучению параллельному плетению и придания объёма изделиям из бисера.Практика: Изготовление игрушек из бисера параллельным плетения: муравья, дельфина, кита, мыши, крысы, паука, совы, попугая, какаду, павлина, собаки, лисы, зайца, белки.в) Изделия цветов на основе параллельного плетения проволокойТеория: параллельное плетение плоское и объемное при изготовлении цветовПрактика: Изготовление цветов из бисера: подснежника, ландыша, розы, ромашки, колокольчика, василька.г) Изделия деревьев на основе параллельного плетения проволокойТеория: параллельное плетение плоское и объемное при изготовлении деревьевПрактика: Изготовление деревьев из бисера: рябины, дуба, сирени, клена, вишни, яблони.д) изделие на выбор параллельным плетениемТеория: повторение всего пройденного курсаПрактика: плетение любого изделия на выбор ребенка: плоскую фигуру, объемную фигуру, цветок, дерево.Учебно-тематический план 2 года обучения№Название темы, разделыТеория Практика Всего Форма проверки1Вводное занятие4482аПовторение Плоское параллельное плетение на проволоке. Объемные изделия на основе параллельного плетения проволокой. Изделия цветов на основе параллельного плетения проволокой. Изделия деревьев на основе параллельного плетения проволокой.-20203абвКирпичное плетениеИзготовление браслетаИзготовление панно с рисункамиИзготовление любого изделия кирпичным плетением на леске55055-6060Выставка 4-5555Выставка 4-1010Итого 91992168Содержание программы (2 год обучения)Тема 1. Вводное занятиеТеория: инструктаж по технике безопасности.Правила техники безопасности при работе с бисером, ножницами, ниткой и иголкой. Материалы и инструменты. Демонстрация готовых изделий из бисера.Тема 2. Повторениеа) Плоское параллельное плетение на проволоке. Объемные изделия на основе параллельного плетения проволокой. Изделия цветов на основе параллельного плетения проволокой. Изделия деревьев на основе параллельного плетения проволокой.Теория: повторение пройденной техники плетения.Практика: изготовление изделий в параллельной технике плетения: дельфина, кита, муравья, пчелы, мухи., цветов и деревьев.Тема 3. Кирпичное плетениеТеория: знакомство с новой техникой плетения на станке. Практика: Изготовление станка своими руками.а) Изготовление браслетаТеория: ознакомление с разными видами браслетов.Практика: изготовление браслетов на станке разной ширины и длины.б) Изготовление панно с рисункамиТеория: выбор рисунка для панноПрактика: изготовление панно с выбранным рисунком или заданным по теме.в) Изготовление любого изделия кирпичным плетением на лескеТеория: знакомство с другим способом кирпичного плетения на леске.Практика: плетение кирпичным способом разных зверей, мультперсонажей, символов. Учебно-тематический план 3 года обучения№Название темы, разделыФорма проверкиТеория Практика Всего 1Вводное занятие4482Повторение аПлоское параллельное плетение на проволоке. Объемные изделия на основе параллельного плетения проволокой. Изделия цветов на основе параллельного плетения проволокой. Изделия деревьев на основе параллельного плетения проволокой.-2626бКирпичное плетение на леске-88вИзготовление браслета-443Вышивка бисеромаВыполнения картин из бисера. 615816010Итого 620021610Содержание программы (3 год обучения)Тема 1. Вводное занятиеТеория: инструктаж по технике безопасности.Правила техники безопасности при работе с бисером, ножницами, ниткой и иголкой. Материалы и инструменты. Демонстрация готовых изделий.Тема 2:Повторение.Теория: повторение ранее изученных тем.Практика: плетем в любой технике.а) Плоское параллельное плетение на проволоке. Объемные изделия на основе параллельного плетения проволокой. Изделия цветов на основе параллельного плетения проволокой. Изделия деревьев на основе параллельного плетения проволокойТеория: закрепление пройденного материала.Практика: изготовление изделий в параллельной технике.б) Кирпичное плетение.Теория: закрепление пройденного материала.Практика: изготовление изделий в кирпичной технике.в) Изготовление браслетаТеория: закрепление пройденного материала.Практика: изготовление браслетов в кирпичной технике.Тема 3: Вышивка бисером.Теория: способы выполнения картин из бисера. Вышивка. Приемы крепления бисера к основе. Техника выполнения вышивки бисером.Практика: Нашивание бисера на основу разных цветов одного размера вплотную друг к другу. Прошивание бисера по контуру с частичным заполнением внутреннего пространства элемента. а) Выполнения картин из бисера. Теория: выбор вышивкиПрактика: Вышивание выбранной картинки.Результативность обучения.1 год обучения:- овладение первоначальными знаниями в предметной деятельности.- знание основных терминов, понятий, определений, знаков и символов, составляющих содержание предметной области.- умение кратко излагать содержание предметной области.- развитие начальных навыков анализа информации предметной деятельности.2 год обучения:- способность сделать мотивированный выбор в предметной деятельности;- умение подбора и работы с нужной информацией;- умение демонстрировать способность воспроизводить материал, самостоятельно действовать, выбирать способ решения;- углубление интереса, расширение спектра специальных знаний;- освоение определенного вида деятельности на базе знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения;- умение делать обобщения и выводы; соединять форму и замысел исследования, моделирования в законченный творческий продукт.3 год обучения:- знание основных приемов и техник бисероплетения;- знать и уметь определять и классифицировать, составлять и вычислять приемы  различной сложности (плоские и объемные);- уметь определять, объяснять, характеризовать формы, объеме, в пространственном соотношению предметов.Формы промежуточной и итоговой аттестации1 год обучения:- выставка;- тестирование (приложение № 1);- презентация работ;- итоговая выставка работ.2 год обучения:- выставка;- тестирование (приложение № 2);- презентация работ;- итоговая выставка работ.3 год обучения:- презентация работ;- тестирование (приложение № 3);-итоговая выставка работ.4.2. Способы определения результативности:- мониторинг на начало и окончание первого года обучения; приложение №1, приложение №2, приложение №3.5. Условия реализации программы.5.1. Материально-техническое обеспечение.Оборудование:Учебный класс, соответствующий санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям, столы, стулья, инструменты, схемы. Материалы: Бумага для принтера, нитки, бисер, проволока, леска, ножницы, станок (станок изготовляется из коробки под конфет любого размера, приложение № 4)Инструменты:Простые карандаши, ножницы, проволока, бисер, нитки, иголка.5.2. Информационное обеспечение.Информационное обеспечение дополнительной образовательной программы располагает широким набором материалов и включает:- фотоматериалы по разделам;- литературу для учащихся по декоративно-прикладному творчеству (журналы, учебные пособия, книги и др.);- иллюстративный материал по разделам программы (ксерокопии, рисунки, таблицы, тематические альбомы и др.).6. Методическое обеспечение программы.В ходе реализации данной программы используются следующие методы обучения:- репродуктивный (воспроизводящий);- иллюстративный.Основные формы работы: занятия в аудитории, индивидуальная и коллективная работа.Программные материалы подобраны так, чтобы поддерживать постоянный интерес к занятиям у всех учащихся.Приложение № 1Тестовый контрольЦель: выявить уровень знаний обучающихся первого года обучения по пройденным темам образовательной программы «Бисероплетение», изученные в I году.Задание:  подчеркни  правильные ответы1.«Бусра» с арабского языка означает:А) фальшивый жемчуг;Б) стекло;В) бусы.2. Из какого материала сделан бисер?А) бумага;Б) дерево;В) стекло;Г) железо;Д) пластмасса;Е) пластилин;Ж) керамические материалы;З) ягода.3. Бисер – это:А) мелкие многоцветные бусинки со сквозным отверстием;Б) шарики с отверстием разной формы;В) круглые или граненые шарики .4.  Какого вида бисера не существует?А) матовый;Б) глянцевый;В) зеркальный;Г) перламутровый.5. Стеклярус - это:А) короткие трубочки;Б) крупные бусинки различной формы;В) трубочки, круглые или многогранные, длиной 0,5 см. и более.6. Какая из техник плетения на проволоке соответствует данной картинке? А) параллельное плетение;Б) игольчатая техника;В) петельная техника.7.Выполнение изделия начинается:А) с выбора бисера;Б) с разработки конструкции изделия;В) с разработки технологии изготовления изделия;Г) с разработки схемы изделия.8. Основными правилами техники безопасности являются:А) не вкалывать иголку в одежду;Б) ни в коем случае не брать иголку в рот;В) хранить иголки в определенной месте (в специальной коробочке, подушечке и т.п.);Г) не держать ножницы лезвием вверх, близко к лицу, не размахивать;Д) все ответы верны.Критерии оценки:Оптимальный уровень – 8-7 ответов;Удовлетворительный - 6 ответов;Критический уровень – 5-4 ответов;Неудовлетворительный уровень – 3-2 ответа.Правильные ответы:1А2В, Г, Ж3А, Б, В4В5А, В6А7Б8ДПриложение № 2Тестовый контрольЦель: выявить уровень знаний обучающихся второго года обучения по пройденным темам образовательной программы «Бисероплетение», изученные в II году.1. Напишите да или нет после каждого предложения. Правда ли, что:а) Бисер бывает стеклянным, металлическим, из пластмассы, драгоценных и полудрагоценных камней.......___б) Существует несколько основных видов бисера: круглый, каплеобразный, богемский......._в) Бисероплетеним занимаются только в России, в других странах оно незнакомо......._2. Отметьте знаком «+» из перечисленных ниже способов тот, которым делают лапки для жука или «палочку», при низании проволокой.а) Игольный,б) Параллельный,в) Петельками.3. О каком методе низания идёт речь? Выберите из перечисленных ниже вариантов правильный ответ, подчеркните его.Метод состоит в том, что на один конец проволоки нанизывают бусинки для определённого ряда. Затем через них пропускают второй конец проволоки навстречу первому.Петельчатый, игольный, параллельный.4. Выберите правильный ответ из предложенных ниже, поставьте напротив знак «+». Иногда края бисерных браслетов, сделанных на станке, украшаются элементами, которые называются:а) зубы;б) пико;в) бахрома;г) рюши.5.Как называется нитка с нанизанным на неё бисером. Отметьте знаком «+» правильные ответы.а) Ветка.б) Вилка.в) Низка.г) Снизка.д) Киска.6.Какие материалы и инструменты не применяются в бисероплетении? Вычеркните их.Молоток, ножницы, проволока, бисер, гвозди, иголки, нитки, мяч.Критерии оценки:Оптимальный уровень – 6 ответов;Удовлетворительный - 5 ответов;Критический уровень – 4 ответов;Неудовлетворительный уровень – 3-2 ответа.Правильные ответы:1а) даб) нетв) нет2а3параллельный4в5а6Молоток, гвозди, мячПриложение № 3Тестовый контрольЦель: выявить уровень знаний обучающихся третьего года обучения по пройденным темам образовательной программы «Бисероплетение», изученные в III году.1. Выберите (внизу курсивом) и впишите в скобки название техники низания, в которой используются следующие материалы и инструменты.а) Пяльцы, ткань, иголки, нитки, ножницы, бисер, блёстки, пайетки (.......__)     б) Проволока, бисер, стеклярус, нитки, иголки, ножницы, рубка, бусинки (…….)в) Станок, бисер, нитки, иголки, нитки «Ирис», ножницы (.......)Низание, ткачество, вышивка.2. Вычеркните из текста неправильно подобранную пару контрастных цветов.Жёлтый – фиолетовыйОранжевый - синийКрасный – зелёныйГолубой – коричневый3. О каком вышивальном шве идёт речь? Впишите пропущенное слово в текст, выбрав правильный ответ.Широко распространён шов ........ Нанижите бусинки на нить. Снизку уложите вдоль линии рисунка и пришейте её мелкими стежками-петельками.Вперёд иголку.   В прикреп.    По счёту.4. Отметьте знаком «+» правильные ответы.а) Способ низания дугами применяется только для изготовления цветов и листьев, им не плетут фигурки животных.б) Параллельным способом низания плетут цветы, листья и различные фигурки.5. Напишите, в какой технике низания применяется связка или соединительная бисеринка, выберите правильный вариант из предложенных ниже.Связка – это важный декоративный элемент. Часто связки выполняют из бусин, которые ярче или крупнее остального материала. Способ низания, при котором присутствуют связки, называется .....................___Ажурное низание, кирпичный стежок,   ткачество.6. Продолжите предложение, допишите, где можно использовать бисерную сетку.Ажурная бисерная сетка – необычное изящное украшение из неё можно сделать:чехол для............................__,детали одежды.....................____________,для декора............................_.7.Подчеркните правильное название шва.Ленивый шов, непослушный стежок, ленивый стежок, смешной ленивый шов.8. Нарисуйте схему расположения бисеринок в технике «кирпичный стежок».Критерии оценки:Оптимальный уровень – 8-7 ответов;Удовлетворительный - 6 ответов;Критический уровень – 5-4 ответов;Неудовлетворительный уровень – 3-2 ответа.Правильные ответы:1а) вышивкаб) низаниев) ткачество2Оранжевый - синий3Вперёд иголку4Б5кирпичный стежок6Чехол для телефона7непослушный стежок8Приложение № 4Список литературы (для педагогов)Романова Л. А. «Магия бисера» М., 2005г.Список литературы (для детей и родителей)Как сделать нужные и полезные вещи / Авт. — Е.С.Лученкова [Текст]. — М.: ООО «Издательство АТС»; Минск :Харвест, 2002. — 224с.Конышева, Н.М. Подарки, сувениры, украшения. Альбом для занятий с детьми 6 — 9 лет дома и в школе [Текст]. — М: Пресс, 1995. — 32с.Утц, А. Учимся мастерить. 100 потрясающих игр и поделок / Пер. с нем. И.Гиляровой [Текст]. — М.: Изд-во Эксмо, 2002. — 128с.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X