Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Тимохина Мария Алексеевна

"методические рекомендации педагога-организатора"

скачать документ

Вернуться назад

Методические рекомендации по организации работы педагогов-организаторов учреждений общего среднего, дополнительного образования детей и молодежиВыполнила: Тимохина Мария Алексеевна, Педагог-организаторМБУ ДО ДТ № 1 им. В. Волошинойг. Наро-Фоминскг. НАРО-ФОМИНСКСОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ………………………………………..……………………...………3 ГЛАВА 1. Работа педагога-организатора по гражданскому, патриотическому, духовному и нравственному воспитанию учащихся……………………………………......……………………………..…..5 Глава 2 Деятельность педагога-организатора по формированию здорового образа жизни…………………………………………………………………….11ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………...…………………18 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ ...……30 ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………21ВВЕДЕНИЕФункция данной должности заключается в организации воспитательного процесса, внеклассной, работы с детьми. Взаимодействие с детскими и молодежными организациями, объединениями, в предупреждении и профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, в организации культурно-массовых мероприятий. Педагог-организатор входит в состав педагогического коллектива, находится в административном подчинении директора и непосредственно подчиняется заместителю директора по воспитательной работе учреждения образования. Согласно квалификационным требованиям педагог-организатор должен иметь высшее педагогическое образование (без предъявления требований к стажу работы) или среднее специальное педагогическое образование (стаж педагогической работы по специальности не менее 2 лет).Ведущими функциями педагога-организатора являются: воспитательная, защитная, организационно-управленческая, методическая, профилактическая.Воспитательная функция – целенаправленное педагогическое влияние на личностное становление детей и молодежи; полноценное использование воспитательного потенциала среды; создание условий для достижения эффективных результатов в воспитательной деятельности; приобщение учащихся к духовным, нравственным и культурным ценностям; стимулирование самовоспитания, самообразования и саморазвития учащихся.Защитная функция – реализация прав и свобод учащихся, зафиксированных в законодательных документах. Ограждение воспитанников от негативных влияний среды, эксплуатации их сил и защита человеческого достоинства; уважительное отношение к личности ребенка, его точке зрения, мнениям, убеждениям.Организационно-управленческая функция предоставляет педагогу-организатору возможности: стать организатором моделирования, проектирования, планирования, реализации и анализа воспитательной деятельности; определять способы организации воспитательной работы, внеурочной занятости, самоуправления учащихся и пути достижения воспитательных целей; осуществлять взаимодействие с необходимыми социальными институтами, учреждениями и организациями, привлекать к совместной деятельности субъектов воспитательного процесса и квалифицированных специалистов; содействовать образованию детских объединений, секций и помогать им в реализации своих целей.Методическая функция – оказание методической помощи руководителям детских и молодежных общественных объединений, классным руководителем, органам ученического самоуправления, воспитателям. В соответствии с этой функцией педагог-организатор организовывает консультирование, ведет просветительскую работу с родителями.Профилактическая функция – выявление отрицательных воздействий на развитие учащихся, содействие предупреждению и преодолению негативных поступков, создание условий для реализации внутреннего потенциала воспитанников и привлечение их к участию в разнообразных видах деятельности, соответствующих их интересам, потребностям и склонностям. Эта функция обеспечивает также возможность организовывать просветительскую работу, пропагандирующую здоровый образ жизни.Основные задачи работы педагога-организатора:1. организация работы по гражданскому, патриотическому, духовному и нравственному воспитанию;2. координация деятельности детских и молодежных организаций, объединений;3. организация свободного времени учащихся;4. формирование здорового образа жизни;5. профилактика преступлений и правонарушений;6. педагогическая поддержка ученического самоуправления.1. Работа педагога-организатора по гражданскому, патриотическому, духовному и нравственному воспитанию учащихся.В современном мире вопросы идеологической работы должны находиться в центре внимания педагога-организатора и находить свое отражение в каждом воспитательном мероприятии. Сегодня чрезвычайно важно, чтобы подрастающее поколение воспитывалось в духе государственной идеологии, культурных традиций нашей страны, на основе ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность нашего государства. В соответствии с указанными задачами идеологическая составляющая работы педагога-организатора должна осуществляться по следующим направлениям:Организация мероприятий, направленных на формирование целостной, нравственно зрелой, политически грамотной, сознательно участвующей в социальной жизни общества личности, способной на адекватное отношение к происходящему в мире и стране событиям, культурному и научному наследию, историческим достижениям, понимание себя, своего места в обществе; обеспечивает формирование знания основ идеологии государства, привитие подрастающему поколению основополагающих ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность нашей страны.Использование государственной символики на различных мероприятиях по гражданскому и патриотическому воспитанию, формирование у молодежи эмоционально-положительного отношений к ней.Создание условий для активизации участия учащихся в общественно значимой деятельности через развитие волонтерского движения, оказание помощи ветеранам войны и труда, организацию профильных отрядов и трудовых бригад.Организация педагогического взаимодействия, которое демонстрировало бы обучающимся, что их заботы и потребности находятся в центре внимания педагогов и общественности.2. Координация деятельности детских и молодежных организаций, объединений.В настоящее время общепризнанной является педагогическая значимость детского и молодежного общественного движения, которое представляется сегодня как сложная социально-педагогическая реальность, проявляющаяся в добровольной деятельности учащихся в соответствии с их запросами, потребностями, нуждами и инициативами как своеобразный отклик на события окружающей их жизни.Детские и молодежные общественные структуры в учреждениях образования представлены по-разному:– разнообразными органами ученического самоуправления (советы старшеклассников, школьные комитеты, школьные парламенты);– школьными (ученическими) организациями;– детскими общественными объединениями, организациями, действующими в рамках законодательства на базе школы.Основными задачами детского и молодежного общественного движения являются:– формирование у учащихся активной гражданской позиции;– создание необходимых механизмов для участия детей и обучающейся молодежи в принятии решений, касающихся интересов детства;– создание условий для приобретения учащимися опыта социально значимых отношений и т.д.;– развитие творческой личности.В обосновании роли и места детского и молодежного движения в процессе воспитания подрастающего поколения важно учитывать тенденции во взаимоотношениях детских и молодежных объединений с учреждениями образования. На современном этапе государственные учреждения образования строят отношения с детскими и молодежными общественными объединениями как равные партнеры с учетом интересов детей, подростков и молодежи. Партнерское взаимодействие предоставляет возможность педагогу-организатору использовать комплексный подход к решению поставленных перед ним задач, используя технологии и формы работы общественных объединений и опыт воспитательной работы, накопленный педагогической наукой и практикой.Важнейшим фактором деятельности любой детской и молодежной организации является ее кадровое обеспечение. Педагог-организатор вправе самоопределяться: взаимодействовать с какой-либо уже существующей организацией или взять на себя ответственность за руководство каким-либо объединением.В функции педагога-организатора, прежде всего, входит информирование детей и подростков об имеющихся в социальном окружении детских и молодежных формированиях, содержании их деятельности, целях, задачах этих организаций.Задачи педагога-организатора – оказать помощь в самоорганизации социально активных детей и подростков, способствовать формированию творческой активности, реализации социально значимых проектов. От готовности взрослого к сотрудничеству, способности стать равноправным членом объединений в первую очередь зависит, сумеет ли педагог-организатор показать учащимся личный пример социальной активности.Педагог-организатор совместно с администрацией и педагогическим коллективом школы определяет модель взаимодействия с общественными структурами, созданными с участием детей. При этом педагогическая позиция педагога-организатора в детском объединении предполагает:– добровольность его участия;– педагогическое целеполагание при организации планирования работы объединения;– согласованное с детьми выявление проблем, принятие решений и организация их выполнения;– уважение прав детей-членов организации и административное невмешательство в деятельность организации, учет приоритета детской самодеятельности в управлении делами организации;– эмоциональную и ресурсную поддержку деятельности организации.Составляющие деятельности педагога-организатора по взаимодействию с детскими и молодежными общественными объединениями могут быть следующие:1. Оказание необходимой помощи организациям, объединениям в подготовке и проведении выборов их органов самоуправления.2. Ознакомление членов детских и молодежных общественных объединений, и их органов самоуправления с планом работы школы, педагога-организатора (на год, полугодие, четверть, каникулы) с целью определения участия их в осуществлении указанных планов, а также обсуждения поступивших предложений, при этом формы проведения такой работы могут быть разными – деловая игра, большой сбор актива, экспресс-интервью, групповые собеседования и т.д.3. Организация работы с активом дружины, отрядов БРПО:• использование игровых, других современных педагогических технологий обучения актива (с учетом выполняемых поручений) знаниям, умениям, навыкам осуществления Устава, Программ БРПО, планов работы советов дружины, отрядов, изготовления наглядных материалов об их деятельности (план учебы пионерского актива прилагается к перспективному плану, в нем определяются темы занятий, формы, методы, сроки их проведения, участники и организаторы);• организация участия пионеров в районных, областных, республиканских смотрах, акциях, конкурсах, др.;• организация участия пионерских отрядов в мероприятиях, посвященных Международному Дню мира, Дню юного героя-антифашиста, Дню Победы, Дню пионерской дружбы (19 мая), Международному Дню защиты детей (1 июня).4. Организация работы с активом школьных клубов, объединений по интересам:• проведение выборов (или перевыборов актива, если они действовали ранее) органов детского самоуправления в объединениях, клубах, с учетом профиля, направлений их деятельности (указать сроки, формы проведения выборов);• организация учебы актива объединений, клубов с учетом выполняемых поручений (информаторы, игро техники, художники-оформители, юные режиссеры, мастера и т.д.).В том случае, если за организацию деятельности клубов отвечает заместитель директора по воспитательной работе, то педагогу-организатору следует всю указанную работу проводить совместно с ними.5. Организация работы пресс-центра, использование других видов пропаганды деятельности детских коллективов.6. Определение и использование совместно с заместителем директора школы по воспитательной работе различных форм взаимодействия органов ученического, пионерского, детского самоуправления.7. Организация участия детских коллективов (отрядов, объединений по интересам, клубов) в создании и обновлении оформления школьной комнаты (кабинета педагога-организатора) для деятельности детских и молодежных общественных объединений, и их органов самоуправления (определить поручения, задания, организовать их выполнение).8. Проведение итоговых мероприятий (определение форм, сроков подведения итогов работы, их анализ (в каких делах участвовали, чему научились и т.д.).3. Организация свободного времени учащихся.Важнейшим направлением деятельности педагога-организатора является организация свободного времени учащихся. Поэтому одной из актуальных задач работы педагога-организатора является не только создание условий для полноценного досуга учащихся, способствующего разностороннему развитию ребенка в свободное от учебы время, но и обучение детей и родителей правильной организации свободного времени, воспитание у них культуры досуговой деятельности.Сегодня необходимо усилить педагогическое влияние на жизнь детей и молодежи в свободное от учебы время, уделять особое внимание содержательному наполнению шестого школьного дня, осуществлять педагогическими средствами систематическую профилактику негативных социальных явлений в детской и молодежной среде.Важной особенностью деятельности педагога-организатора является обеспечение детей и молодежи возможностью участия в разнообразных видах деятельности (экскурсии, агитбригады, тематические вечера и праздники, концертные программы, посвященные памятным датам, интеллектуальные викторины, квесты, др.), которые соответствуют их интересам и склонностям, а также предоставление им социальных и моральных гарантий на развитие задатков, способностей, талантов, дарований.Не менее важным специфическим направлением в работе педагога-организатора является защита личной ценности и достоинства воспитанников, ограждение их от авторитаризма, унижений и оскорблений. Педагог-организатор создает в учреждении благоприятную и комфортную для ребенка атмосферу, отслеживает, чтобы права детей соответствовали их обязанностям, а практическая роль школьника соответствовала его статусу.2. Деятельность педагога-организатора по формированию здорового образа жизни.В настоящее время особое внимание уделяется формированию здорового образа жизни, при этом в решении данной задачи основная роль отводится обучению, воспитанию и просвещению детей и молодежи. В целях активизации работы педагога-организатора по формированию у учащихся здорового образа жизни рекомендуется:организовывать и проводить мероприятия по формированию устойчивого интереса, потребностей и навыков здорового образа жизни (тренинги «Что мы не знаем о наркотиках», конкурсы «Папа, мама, я – здоровая семья», выставки «Быть здоровым – это модно», молодежные акции «Поменяй сигарету на конфету», тематические декады «Мы за здоровый образ жизни» и др.);совершенствовать деятельность спортивных секций, клубов, объединений по интересам, др.;разрабатывать и реализовывать программы по формированию у учащихся здорового образа жизни и стойкого отрицательного отношения к вредным привычкам;особое внимание уделять проведению информационно-просветительских, пропагандистских и культурно-спортивных мероприятий, акций по формированию мотивации к здоровому образу жизни, профилактике зависимостей и ВИЧ/СПИДа среди учащихся с участием представителей заинтересованных служб (акции «Выбери жизнь», «Школа – зона свободная от курения», др.). Работа педагога-организатора по профилактике противоправного поведения учащихся.В учреждениях общего среднего, дополнительного образования детей и молодежи педагогу-организатору совместно с другими специалистами необходимо проводить последовательную и целенаправленную работу по предупреждению противоправного поведения учащихся, закреплять имеющийся позитивный опыт по снижению уровня правонарушений несовершеннолетних. При планировании и организации правового воспитания учащихся необходимо решать следующие задачи:обогащение учащихся знаниями о морали и праве как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством;развитие у детей и подростков нравственных чувств и формирование опыта эмоционально-ценностного отношения к нравственно-правовым нормам, способности к осознанной оценке себя и своих поступков;привитие навыков законопослушного поведения; создание условий для приобретения опыта разрешения жизненных ситуаций, требующих от личности осознанного выбора поведения с учетом требований морали и права.Поставленные задачи могут реализовываться в процессе проведения конференций, семинаров, круглых столов, дискуссий по нравственно-правовым проблемам на тему: «Демократия: права и обязанности и гражданина», «Свобода и ответственность личности в обществе», «Права ученика и обязанности педагога. Права педагога и обязанности ученика», «Преступность – вечная проблема?», а также при организации и проведении праздников правовых знаний: «Азбука правовых знаний», «Путешествие в страну права» и др.Эффективными формами работы по формированию законопослушного поведения являются игры и занятия с элементами тренингов, в частности: ситуационная игра по формированию навыков безопасного поведения «Как поступить?», деловая игра «Я поступаю на работу», тренинг «Сумей сказать «нет», театрализованные игры по мотивам народных сказок для учащихся начальных классов «Краденым сыт не будешь», «Колобок», а также на сюжеты из художественной литературы.В младшем школьном возрасте применяются игры, способствующие развитию чувства защищенности, терпимости, уверенности в себе, а также представлений о правилах поведения. В процессе нравственного и правового воспитания старших учащихся можно применять деловые, ролевые игры; «деловой театр» (разыгрывание ситуаций выбора поведения человека в обстановке, где действуют нравственно-правовые нормы) и др.  Одной из устоявшихся форм нравственного и правового воспитания являются выступления работников правоохранительных органов: «60 секунд полезной (важной) информации», «Час вопросов и ответов», пресс-конференции «Трудовое право и подросток», «Гражданские права несовершеннолетних», «Права и обязанности несовершеннолетних в Уголовном кодексе», «Защита прав ребенка».Педагогическая поддержка ученического самоуправленияПедагог-организатор является координатором внеурочной занятости учащихся, поэтому эта особенность служит отличительной характеристикой его деятельности. Все воспитательные воздействия педагога-организатора должны быть направлены, прежде всего, на активизацию позиции самого ребенка как субъекта воспитательного процесса, т.е. на актуализацию его самовоспитания, саморазвития, самообразования, самоопределения, самосовершенствования, самоуправления и саморефлексии. Следовательно, содержание работы педагога-организатора зависит от запросов, потребностей, мотивов, жизненных установок и активности конкретных детей, а индивидуальность и своеобразие каждого учащегося служит для него главным ориентиром в определении перспектив своего труда. Исходя из этого важнейшим средством гражданского и патриотического воспитания учащихся, формирования коллективных отношений в ученическом коллективе, является ученическое самоуправление.Ученическое самоуправление — форма организации коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых целей.При организации самоуправления важно развитие активности всех членов ученического коллектива, возложение полномочий и смена лидеров. В учреждении должна быть создана обстановка, при которой каждый учащийся ощущает сопричастность к решению главных задач, стоящих перед педагогами и учащимися. Развитие самоуправления помогает им почувствовать всю сложность социальных отношений, сформировать социальную позицию, определить свои возможности в реализации лидерских функций.Современный подход к пониманию сущности развития самоуправления предполагает создание условий для социального становления учащихся, что обеспечивается включением их в решение сложных проблем взаимоотношений, складывающихся в коллективе. Через свое участие в решении проблем учащиеся вырабатывают у себя качества, необходимые для преодоления сложностей социальной жизни. От отношения детей к целям совместной деятельности зависит их позиция в решении управленческих проблем.Необходимо отметить, что типичной ошибкой педагогов-организаторов ученического самоуправления является такое взаимодействие с учащимися, когда, педагог, поставив цель перед ученическим коллективом, как правило, стремится к тому, чтобы она обязательно была им принята. Добившись этого, он часто сам становится организатором ее реализации, выдвинув в качестве единственно возможного свой вариант ее достижения. Самоуправление же развивается только тогда, когда учащиеся оказываются в ситуации выбора и сами определяют пути решения поставленной проблемы. Именно принятие решения является ключевым для формирования мотива группового действия. Подведение итогов, групповая рефлексия позволяют подвести учащихся к новой цели совместной деятельности, при этом на последующих этапах с каждым циклом они все самостоятельнее определяют цель, реализуемую впоследствии детским коллективом.Самоуправление может развиваться практически во всех видах деятельности учащихся. Оно развивается быстрее там, где более ярко выражена сфера их интересов. Проявления самоуправления могут быть самыми разнообразными, но всех их должно объединять одно – деятельностный подход к структуре органов управления. Сначала надо увлечь учащихся каким-либо общественно значимым делом, а затем создать соответствующий орган самоуправления для его организации. Таким образом, появляется новый участок работы – образуется новый орган самоуправления.Формы органов ученического самоуправления и названия их могут быть самыми разнообразными: парламент, министерство, совет, комитет, совет клуба, и т.д.Для создания органов самоуправления необходимо:1. Найти сферы полезной для школы и значимой для учеников школьной деятельности.2. Сделать их эмоционально насыщенными и интересными.3. Предоставить педагогическую поддержку и помощь. Педагоги должны поделиться реальной школьной властью с учениками, т.е. делегировать полномочия.Детям можно отдавать следующие области школьной жизни:1. Досуг. Школьные вечера, дискотеки, праздники, коллективные творческие дела и т.д..2. Деятельность гражданской и патриотической направленности: клубы, пресс-конференции, встречи с политиками и другими известными людьми.3. Деятельность школьной прессы: газеты, радио, школьное телевидение, реклама.4. Спорт и спортивные мероприятия.5. Трудовая деятельность: дежурство, генеральные уборки, работа на пришкольной территории и т.д.;6. Производственная деятельность: труд на земле, в теплицах, на школьных животноводческих фермах (контроль над заработанными средствами, доходами, распределением, стимулированием и т.д.).7. Производственно-коммерческая деятельность: в школьных мастерских, с организацией и выполнением заказов населения по ремонту бытовой техники, изготовлению рам, дверей, наличников и т.д.8.  Работа с престарелыми, больными людьми, ветеранами войны и труда.9. Реальное точечное участие в работе педсоветов, конференций, родительских комитетов и т.д.Краткие рекомендации по организации и проведению собрания учащихся. Необходимо отметить, что собрание может проходить в различных формах, и необязательно при этом соблюдать привычный ритуал (выборы президиума, заслушивание и обсуждение доклада). Наиболее интересной и эффективной формой проявления активности являются собрания-диспуты, на которых обсуждаются наболевшие проблемы жизни коллектива, вносятся конкретные предложения. В этом случае достаточно выбрать только председателя собрания – ведущего данного обсуждения.Цель собрания-диспута: помощь в решении проблем, развитие у учащихся способности решать эти проблемы самостоятельно.Задачи собрания-диспута: вызвать детей на откровенный разговор друг с другом, формировать дисциплину среди школьников.Правила для педагога:не позволяйте детям осуждать или обвинять других;не привлекайте детей к выслеживанию и выявлению правонарушителей;не наказывайте весь коллектив за поведение отдельных ребят;создавайте атмосферу сотрудничества.Правила для детей:решаем проблему сами;не оказываем друг на друга давления;слушаем друг друга, не перебивая.Структура собрания:открытие собрания;представление обсуждаемой проблемы (педагогом-организатором или учащимися);изложение информации по проблеме;начало дискуссии: «Что нам необходимо сделать для того, чтобы...», «Результат получился таким, потому что...»;предложение решения проблемы;выбор решения;обсуждение предполагаемого результата решениярефлексия.Процедура собрания:школьники сидят по кругу;продолжительность собрания для школьников начальной школы – 30 мин., для старших школьников – 45 мин.Учить самоуправлению – значит создавать коллективную перспективу и планировать пути ее реализации, учить каждого оценивать результаты этой деятельности и вырабатывать общую оценку. Это значит учить ребят видеть в каждом человеке личность, которая по-своему реагирует на действительность, имеет свои индивидуальные вкусы и потребности и рассчитывает на внимательное и бережное отношение. Для решения этих задач может быть использована ролевая игра: День дублера, День самоуправления в школе и др.Для педагога-организатора важно постоянно отслеживать, как развивается самоуправление в классах и школе. Для этого можно провести опрос учащихся по предлагаемой методике (Приложении 2). Предложенные в данной методике вопросы соответствуют функциям детского самоуправления и критериям развития его в ученических коллективах.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ работе с детьми по организации ученического самоуправления важны существо дела, позиция учителя, реальные полномочия учащихся. Ученическое самоуправление есть там, где учащиеся ощущают себя ответственными за происходящие в школе события, где они проявляют инициативу и творчество, стремятся к организации, где каждому есть дело до каждого.Ввести в школе самоуправление – значит поставить всех детей в позицию организаторов школьной жизни, чтобы они чувствовали себя хозяевами и действовали как хозяева. При этом установить правильное соотношение педагогического руководства, самоуправления, само регуляции и со управления в процессе педагогического управления, добиться их оптимального соотношения, установить связь межу ними – главная задача управления школой.Таким образом, поле деятельности педагога-организатора широко, разнопланово и многообразно, оно не ограничивается только стенами школы. Он действует не только сам, но и привлекает широкий круг людей, заинтересованных в эффективных результатах воспитания подрастающего поколения.Роль планирования в деятельности педагога-организатораПедагог-организатор в современных условиях должен уметь грамотно проектировать, моделировать, прогнозировать и планировать воспитательную деятельность с детьми, учитывать в своей работе воспитательный потенциал среды, самостоятельно искать пути взаимодействия с разными социальными институтами, привлекать широкий круг людей, заинтересованных в эффективных результатах воспитания подрастающего поколения, интегрировать воспитательные воздействия в социальной системе, а также адекватно оценивать и анализировать результаты воспитательной деятельности.Анализ документации педагогов-организаторов показал, что многие из них, особенно те, кто только начинает свою трудовую деятельность, испытывают затруднения в планировании своей работы. Нередки факты, когда простой перечень массовых мероприятий без указаний целей, форм проведения, возраста их участников, выдается за план работы педагога-организатора.Осуществляя планирование, педагог-организатор должен учитывать следующие общепедагогические требования к планам: научную  обоснованность; целесообразность; социальную направленность; актуальность; реальность выполнения; гласность.Процесс планирования как и любая деятельность предполагает определенную последовательность:Первый этап: приступая к планированию, педагог-организатор  должен уточнить перечень своих обязанностей, которые указаны в приказе директора школы (или заведующего отделом / начальника управления образования) о приеме его на работу. Они определяются на основании Постановления Министерства труда и социальной защиты.Второй этап: изучение нормативных правовых документов по вопросам образования, молодежной политики, инструктивно-методических писем и методических рекомендаций Министерства образования, нормативных документов областных, районных отделов образования, комитетов, советов детских и молодежных общественных объединений и т.д. Особое внимание необходимо уделить изучению программы непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи, как основного нормативного документа. Это поможет правильно определить цели, задачи воспитательной деятельности, планируемые результаты (промежуточные и конечные).Третий этап: ознакомление с итогами работы за предыдущий учебный год и планом учебно-воспитательной работы (программой развития) школы на новый учебный год.Четвертый этап: проведение анкетирования, собеседований, деловых, организационно-деятельностных игр с целью диагностики досуговых интересов, увлечений учащихся, а также привлечения их к участию в планировании различных интересных, полезных дел.Пятый этап: изучение и использование календаря государственных, народных праздников, знаменательных событий в жизни школы, города (села), области, республики, событий международного значения, а также планов, графиков проведения районных, областных, конкурсов, смотров, выставок, фестивалей, других массовых мероприятий, что поможет определить формы, сроки участия учащихся в социально значимой, общественной деятельности.Чтобы перспективный годовой план не был слишком громоздким, можно оформить как приложения к нему:а) перечень массовых мероприятий в виде календарных планов (с учетом сроков), а также указав цели, формы проведения, организаторов, участников и их возраст;б) перспективные планы обучения избранного актива детских организаций; клубов, классов;в) планы проведения мероприятий в период осенних, зимних, весенних каникул.Результат работы педагога-организатора проявляется в реализованных целях его деятельности и отражает степень эффективности воспитательного процесса.Результаты выражаются:– в наличии личностно-ориентированной воспитательной системы в учреждении образования;– в сформированных потребностях в самовоспитании, самообразовании, самоуправлении;– в развитости у детей умений делать нравственный выбор, регулировать свое поведение и поступки, анализировать, оценивать и контролировать свои действия;– в осмыслении учащимися своего личностного достоинства, самоценности, осознании жизни как высшей ценности, оптимистическом мировосприятии, умении ставить цели и достигать их, в развитом стремлении определить смысл своей жизни, сопоставлять ее с духовно-нравственными идеалами;– в усвоении воспитанниками этических образцов поведения, элементов культуры, овладении социальными ролями, а также в отсутствии правонарушений;– в адекватном эмоциональном отклике детей на воспитательные воздействия.         Педагогу-организатору необходимо научить детей и подростков самостоятельному выбору видов общественно полезной деятельности, качественному выполнению поручений, умению видеть, кому нужна их помощь, оценивать результаты своего участия в конкретных делах. Чем  больше будет у педагога-организатора помощников, единомышленников среди учащихся, педагогов, родителей, представителей общественных объединений, тем лучше будут результаты воспитательной работы.         Данные советы, рекомендации, как и любые методические материалы, предполагают творческий подход к их использованию, учет  местных условий, особенностей и возможностей учреждений образования.     Приложение 1Примерная структура годового плана воспитательной работы педагога-организатораРазделы плана:1. Вступление. Краткий анализ итогов воспитательной деятельности за предыдущий учебный год. Если педагог-организатор только начинает свою деятельность, то этот раздел плана пишется на основании материалов отчета, решений педсовета школы, бесед с классными руководителями, учащимися.2. Характеристика (краткая) коллектива учащихся школыа) всего учащихся..., классов-комплектов...;б) объединений по интересам, клубов, секций... (направлений деятельности: ... художественной самодеятельности...; технического творчества...; изобразительного творчества..., и т.д.), в них участников...;в) организована деятельность органов самоуправления в ... кружках, клубах; в них избрано ... учащихся;г) в школе действуют детские и молодежные общественные объединения (перечисляются официально зарегистрированные организации БРСМ, БРПО и т.д.), указывается количество их участников, а также количество школьников, избранных в органы их самоуправления;д) планируется создание организаций (названия), объединений;е) групп продленного дня ...; в них учащихся ...;ж) учащихся «группы риска» ...; состоит на учете в ИДН ..., на школьном учете ...;з) учащихся с особенностями психофизического развития... .3. Цели и задачи на новый учебный год. Совершенствование воспитательной работы с учащимися.С целью приобщения учащихся в свободное от уроков время к общественно полезной деятельности, участие в которой будет способствовать приобретению ими навыков здорового образа жизни, культуры общения, формированию гражданско-патриотических качеств личности, рекомендуется:- Изучение и использование Концепции и Программы воспитания детей и учащейся молодежи, комплексно-целевых программ, региональных программ воспитания и организации досуга учащихся и др.; -методических рекомендаций Министерства образования раскрывающих особенности воспитательной и идеологической работы  в учреждениях образования в учебном году, а также -методических материалов, отражающих содержание и специфику деятельности педагогов-организаторов в учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего и дополнительного образования детей и молодежи, характеризующих виды и формы внеурочной деятельности учащихся и т.д.- Организация участия детских коллективов, классов, объединении по интересам, клубов, групп продленного дня в:• государственных, народных праздниках, других мероприятиях, посвященных знаменательным датам, событиям в жизни школы, села, города, области, международным событиям;• школьных, районных, областных, международных смотрах, конкурсах, выставках, фестивалях, акциях;• подготовке и проведении интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», КВН, праздников, игровых программ;• оборудовании, оформлении школьной игротеки, изготовлении игрового реквизита (указываются конкретные задания, сроки выполнения, организаторы)• социально значимых, трудовых акциях «Береги природу», «Мы – малышам» «Милосердие», «Адреса заботы», «Рука друга», «Ветераны живут рядом» и т.д. (указываются сроки проведения, детские коллективы, организаторы), при этом желательно указать, совместно с какими учреждениями, обществами, организациями проводятся перечисленные мероприятия (Дом культуры, учреждения дополнительного образования, музей, библиотека, общество охраны природы и т.д.).в делах по охране природы, в трудовых акциях, игровых программах- Определить формы подведения итогов указанной деятельности, поощрения активных участников, организаторов.4. Координация деятельности детских и молодежных организаций, объединений, действующих в школе.- Подготовка и проведение выборов (перевыборов) органов ученического самоуправления.- Организация работы с активом дружины, школьных клубов, отрядов БРПО (мероприятия, собрания, обучение актива);- Участие пионеров в районных, областных, республиканских смотрах, акциях, конкурсах, др.;- Определение видов пропаганды деятельности детских коллективов, организация работы пресс-центра;- Определение и использование различных форм взаимодействия органов ученического, пионерского, детского самоуправления.- Работа по оформлению школьной комнаты (кабинета педагога-организатора) для деятельности детских и молодежных общественных объединений и их органов самоуправления.5. Работа с учащимися, требующими повышенного педагогического внимания.Совместно с педагогом социальным, педагогом-психологом определение форм, методов оказания необходимой помощи, коррекции поведения, вовлечения указанных учащихся в общественно полезную деятельность.6. Участие в организации воспитательной работы с учащимися в период каникул.- Разработка и осуществление программы школьного оздоровительного лагеря в соответствии с «Примерным положением об оздоровительном лагере».- Подготовка учащихся к выездам на оздоровление.7. Сотрудничество с педагогическим коллективом школы.- Участие в заседаниях педагогического совета, методических объединениях классных руководителей, руководителей объединений по интересам, клубов, секций, совещаний при директоре:- выступления, информирование о подготовке, проведении и подведении итогов смотров, выставок, акций, конкурсов и других мероприятий, учебы актива детских объединений, организаций, результативности; по вопросам методики и практики взаимодействия классных руководителей, руководителей объединений по интересам, клубов с органами детского самоуправления, об использовании игровых технологий в воспитательной работе (указать темы, сроки, согласно планов их проведения).- Проведение индивидуальной работы с педагогами, классными руководителями, руководителями клубов, воспитателями групп продленного дня об организации участия школьников в различных мероприятиях.8. Совершенствование профессионального и методического уровня.- Изучение нормативных правовых документов, определение своей роли в их реализации (названия, разделы, сроки).- Ознакомление с новинками педагогической, методической, детской литературы.- Участие в районных, областных семинарах, курсах повышения квалификации, других учебно-методических мероприятиях, организуемых органами управления образованием, учреждениями дополнительного образования детей и молодежи.- Разработка методических материалов в помощь активу детских объединений с учетом направлений их деятельности, сценариев, игровых программ, а также обобщение, описание собственного опыта работы (темы; сроки их подготовки).Приложение 2Методика выявления уровня развития ученического самоуправленияЦель: определить уровень развития ученического самоуправления.Проведение.Каждый учащийся заполняет бланк, в котором указаны номера приведенных ниже предложений. Степень своего согласия с этими предложениями отвечающий выражает в оценках: 4 – «Да», 3 – «Скорее да, чем нет», 2 – «Трудно сказать», 1 – «Скорее нет, чем да», 0 – «Нет».1591317212610141822371115192348121620241. Считаю для себя важным добиваться того, чтобы мой класс был самым лучшим.2. Вношу предложения по совершенствованию работы класса.3. Самостоятельно организую интересные дела со своими товарищами в классе.4. Участвую в подведении итогов работы класса, в определении ближайших задач.5. Считаю, что класс способен к дружным самостоятельным действиям.6. У нас в классе обязанности четко и равномерно распределяются между учащимися.7. Выборный актив в нашем классе пользуется авторитетом среди всех членов коллектива.8. Считаю, что актив в нашем классе хорошо и самостоятельно справляется со своими обязанностями.9. Считаю, что учащиеся нашего класса добросовестно относятся к выполнению своих общественных обязанностей.10. Своевременно и точно выполняю решения, принятые собранием или активом класса.11. Стремлюсь приложить все усилия, чтобы задачи, поставленные перед классом, были выполнены.12. Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей.13. Мы хорошо представляем себе задачи, которые стоят перед школой.14. Учащиеся моего класса часто участвуют в организации разнообразных мероприятий для всей школы.15. Мы стремимся помочь представителям нашего класса, состоящим в органах самоуправления школы, в решении задач, стоящих перед ними.16. Мои товарищи и я регулярно участвуем в обсуждении проблем, стоящих перед школой.17. Мы стремимся к сотрудничеству в решении задач, стоящих перед школой, с другими классами и объединениями.18. Удовлетворен отношением моих товарищей к учащимся других классов.19. Мы стремимся помочь другим коллективам, младшим классам в решении трудностей, возникающих перед ними.20. Считаю, что учащиеся, избранные в органы самоуправления школы, пользуются заслуженным авторитетом.21. Мои одноклассники добросовестно относятся к выполнению поручений всего коллектива.22. Мы стремимся к тому, чтобы коллектив школы достиг более высоких результатов.23. Готов отстаивать интересы школы в других коллективах и общественных организациях.24. Осознаю свою ответственность за результаты работы всей школы.Обработка результатов. При обработке результатов 24 предложения разбиваются на 6 групп (блоков). Данная систематизация обусловлена выявлением различных аспектов самоуправления:1) включенность учащихся в самоуправленческую деятельность (предложения 1, 2, 3, 4);2) организованность классного коллектива (предложения 5,6,7,8);3) ответственность за результаты совместной работы в классе (предложения 9,10, 11, 12);4) участие класса в управлении делами школы (предложения 13,14,15,16);5) взаимодействие с другими классами в организации общешкольной жизни (предложения 17,18,19,20);6) осознание ответственности за результаты работы всего коллектива школы (предложения 21,22,23,24).Приложение 3Объединения «Союз молодежи»Цель: создание условий для всестороннего развития молодежи, раскрытие ее творческого потенциала, способствование развитию гражданской общности, основанной на патриотических и духовно-моральных ценностях народа.В настоящее время в БРСМ действует система различных программ, направленных на всестороннее развитие личности подростков и молодежи. Немаловажное значение уделяется досуговой сфере, как одной из сторон профилактики правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.Объединение «Пионерская организация»Цель: социальная защита детей и подростков, гражданское и патриотическое воспитание подрастающего поколения; благотворительность; развитие спорта и туризма; защита окружающей среды; возрождение культуры; осуществление международной деятельностиОсновными программами деятельности БРПО являются:«Семь Я» – программа самопознания и саморазвития членов организации.«Игра – дело серьезное» – программа сохранения и развития детской игровой культуры. «Наследники» – программа работы с ребятами, вступившими в организацию в возрасте 7-10 лет, находящимися на ступени «наследников».«Детский Орден Милосердия» – программа работы с людьми, нуждающимися в заботе и помощи.«Ассоциация клубов ЮНЕСКО»Цель: объединение детей, молодежи и взрослых в клубы ЮНЕСКО для совместной деятельности в области науки, культуры и образования для пропаганды гуманистических принципов и идеалов ЮНЕСКО, идей мира и взаимопонимания между людьми.Работа данного общественного объединения строится через создание системы Клубов ЮНЕСКО, которые существуют сегодня во многих школах. Деятельность данной организации строится на основе различных программ и проектов, которые направлены на повышение культурного, образовательного уровня детей и молодежи.объединение «Лига интеллектуальных команд»Цель: содействие в повышении интеллектуально-культурного уровня населения; помощь в его самосовершенствовании; широкая пропаганда знаний, подъем престижа интеллектуальных видов деятельности.Молодежная организация спасателей – пожарныхЦель: гражданское и патриотическое воспитание, обучение безопасной жизнедеятельности подрастающего поколения, популяризация и обучение профессии спасателя-пожарного, приобщение молодежи к обеспечению безопасной жизнедеятельности, охрана окружающей среды, раскрытие творческих способностей молодежи, благотворительная деятельность.Детское объединение «Азбука общения»Цель: содействие духовному, интеллектуальному, физическому развитию, усовершенствование характера, социальная адаптация девочек и девушек в постоянно меняющемся мире.Деятельность детского объединения «Азбука общения» строится на основе возрастных особенностей. В настоящее в Азбуке общения действуют различные проекты, направленные на формирование здорового образа жизни, экологическое воспитание, гражданско-патриотическое воспитание и др.Объединение «Комитет молодежных организаций»Цель: создание условий для наиболее полной реализации прав членов организации-участников «КМО», способствовать развитию воспитания гражданина-патриота.ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРАНормативная правовая и методическая основа деятельности педагога-организатора учреждения образования, обеспечивающего получение общего среднего образованияКодекс об образовании;Постановление Министерства образования;Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2019-2020 годы.Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».Концепции развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014г. № 1726-р).Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29.08.2013г. № 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».Письма Министерства образования Московской области от 28.08.2013г. №10825-13в/07 о решении рабочей группы Министерства образования Московской области по разработке мер, позволяющих обеспечить функционирование непрерывной плановой системы обучения детей основам безопасного поведения на улицах и автодорогах от 26.06.2013г.Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 22.09.2015г. № 1040).Устава МБУ ДО ДТ №1 им. В. Волошиной.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X