Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Семашкина Татьяна Владимировна

Рабочая программа внеурочной деятельности "Эрудит. Русский язык с увлечением" 2класс

скачать документ

Вернуться назад

Рабочая программа курса «Эрудит. Русский язык с увлечением»Рабочая программа курса «Эрудит. Русский язык с увлечением» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы И.В. Шалагиной, Н.С. Касель [и др.] «Эрудит. Русский язык с увлечением. Наблюдаю, рассуждаю, сочиняю…».Программа данного курса представляет систему обучающих и развивающих занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на четыре года обучения. Во втором классе 35 часов (1 час в неделю). Программа реализована в рамках «Внеурочной деятельности», соответствует основной образовательной программе МБОУ СШ № 17.Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:Эрудит. Русский язык с увлечением. Наблюдаю, рассуждаю, сочиняю… 2 класс. Программа внеурочной деятельности. Методическое пособие / И.В. Шалагина, Н.С. Касель [и др.]; науч. рук. А.П. Мишина. – М.: Планета, 2018.Эрудит. Русский язык с увлечением. Наблюдаю, рассуждаю, сочиняю… 2 класс. Тетрадь для обучающихся / Авт.-сост.: Е.Б. Докторова [и др.]; науч. рук. А.П. Мишина. – М.: Планета, 2019.Обоснованность.Язык – это средство общения людей, орудие формирования и выражения мыслей и чувств, средство усвоения новой информации, новых знаний. Но для того чтобы эффективно воздействовать на разум и чувства, носитель данного языка должен хорошо владеть им, то есть обладать речевой культурой. Владение словом – инструментом общения, мышления – это первооснова интеллекта ребенка. Мышление не может развиваться без языкового материала. Начальный школьный период – одна из наиболее важных ступеней в овладении речью. И уже в начальной школе перед учителем стоит задача научить детей анализировать, сравнивать и обобщать информацию, полученную в результате взаимодействия с объектами и явлениями не только конкретного, но и абстрактного мира.Цель данного курса – углубление и расширение знаний по русскому языку, развитие активного самостоятельного творческого мышления, речи, эмоционального мира ребенка на основе знаний об окружающем мире.Задачи курса: формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;развитие общеучебных умений: умения работать в коллективе, взаимодействовать, доводить начатое до конца;работать внимательно, сосредоточенно, планировать и контролировать свои действия;формирование и развитие фонематических процессов;уточнение и расширение лексического запаса;формирование и развитие грамматического строя речи;формирование полноценной связной устной и письменной речи. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫВ результате освоения программы (2 год занятий)Обучающиеся научатся:работать с текстом, находить и выделять необходимую информацию;отгадывать загадки и разгадывать ребусы;составлять предложения и рассказы на заданную тему;составлять рассказ с опорой на план;объяснять значение фразеологических оборотов, пословиц, поговорок.Обучающиеся получат возможность научиться:составлять план текста;составлять текст определенного вида (повествование, рассуждение, описание);использовать фразеологические обороты, пословицы и поговорки в своей речи.ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙВ области познавательных учебных действий обучающиеся научатся:искать и выделять необходимую информацию для выполнения заданий повышенной сложности с использованием справочной литературы (словарей, справочников, энциклопедий);анализировать объекты с целью выделения в них существенных признаков;строить речевое высказывание в устной и письменной форме;строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях.В области регулятивных учебных действий обучающиеся научатся:планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (составление плана и последовательности действий);В области контроля и самоконтроля учебных действий обучающиеся получат возможность научиться;понимать, что можно по-разному отвечать на вопрос;обращаться к тексту для подтверждения своего ответа.В области коммуникативных учебных действий обучающиеся научатся:а) в рамках коммуникации как сотрудничества:работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;выполнять работу по цепочке;б) в рамках коммуникации как взаимодействия:видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них.Содержание курса№ п/пТемаКоличество часов№ занятияПримечания1Слово. Повторение изученного в 1 классе.112Определение лексического значения слова.123Прямое и переносное значение слова.134Однозначные и многозначные слова.145Слова – названия предметов (имена существительные)156Слова – названия признаков (имена прилагательные)167Слова – названия действий (глаголы)178Местоимения.189Предложение и словосочетание. Их отличие.1910Знаки препинания в конце предложения.11011Открытия эрудитов. Олимпиада.111Среди учащихся одного класса.12Признаки текста.11213Текст. Тема текста.11314Текст. Основная мысль текста.11415Текст. Опорные слова.11516Абзац. Связь предложений в тексте.11617Части текста. Опорные слова.11718Деление текста на части.11819План текста.11920Тип текста. Строение повествовательного текста.12021Текст-описание.12122Сочинение – описание по готовому началу, коллективно составленному плану и опорным словам.12223Текст – рассуждение.12324Открытия эрудитов. Олимпиада.124Среди учащихся одного класса.25Орфограммы. Безударный гласный в корне слова.225-2626Орфограммы. Парные согласные по звонкости-глухости.12727Орфограммы. Ь – показатель мягкости согласных.12828Орфограммы. Разделительный ь.12929Орфограммы. Разделительный ъ.13030Орфограммы. Предлоги и приставки.13131Родственные слова или формы одного слова?13232Состав слова.13333Открытия эрудитов. Олимпиада.134Среди учащихся одного класса.34Подведем итоги.135Календарно – тематическое планирование№ п/пТема занятияДатаПримечаниепланфакт1Слово. Повторение изученного в 1 классе.2Определение лексического значения слова.3Прямое и переносное значение слова.4Однозначные и многозначные слова.5Слова – названия предметов (имена существительные)6Слова – названия признаков (имена прилагательные)7Слова – названия действий (глаголы)8Местоимения.9Предложение и словосочетание. Их отличие.10Знаки препинания в конце предложения.11Открытия эрудитов. Олимпиада.О12Признаки текста.13Текст. Тема текста.14Текст. Основная мысль текста.15Текст. Опорные слова.16Абзац. Связь предложений в тексте.17Части текста. Опорные слова.18Деление текста на части.19План текста.20Тип текста. Строение повествовательного текста.21Текст-описание.22Сочинение – описание по готовому началу, коллективно составленному плану и опорным словам.23Текст – рассуждение.24Открытия эрудитов. Олимпиада.О25Орфограммы. Безударный гласный в корне слова.26Орфограммы. Безударный гласный в корне слова.27Орфограммы. Парные согласные по звонкости-глухости.28Орфограммы. Ь – показатель мягкости согласных.29Орфограммы. Разделительный ь.30Орфограммы. Разделительный ъ.31Орфограммы. Предлоги и приставки.32Родственные слова или формы одного слова?33Состав слова.34Открытия эрудитов. Олимпиада.О35Подведем итоги.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X