Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Трифанова Екатерина Александровна

План-конспект на тему: "Изображение заката в технике по-сырому"

скачать документ

Вернуться назад

План-конспект на тему: «Изображение заката в технике по-сырому»План – конспект урока в 3 классеТема: ЗакатЦель: - научить создавать спокойный цветовой образ объектов и явлений природы.Задачи: - способствовать актуализации представлений о выразительных возможностях цвета;- содействовать формированию умений определять настроение произведения по его цветовой гамме;- совершенствованию навыков передачи цветом спокойного эмоционального содержания художественного образа;- создать условия для развития цветового восприятия, образного мышления - содействовать воспитанию личности и трепетного отношения к родной природе.Тип урока: комбинированныйОборудование (для учителя):Наглядные пособия : методическая таблица, иллюстрации с изображением заката, презентация.Художественные материалы и инструменты для работы: краски, кисточки, палитра, альбомные листы, баночки с водой.Ход урока:1.  Организационный моментПрозвенел звонок для нас.Все зашли спокойно в класс.Встали все у парт красиво,Улыбнулись все учтиво.Тихо сели, спинки прямо.Вижу: класс наш - хоть куда.Мы начнем урок, друзья.- Дежурный ученик, отчитайтесь по подготовке всего класса к уроку.- У всех на столах лежат: краски, белая бумага, кисточки, карандаши, ластик, палитра.- Что мы будем делать на уроке? (учиться, рассуждать, рисовать, оценивать, красиво говорить) 2.  Вступительное слово:– В каждой группе по 3 репродукции художников, разделите их по жанрам.- На какие группы разделили?1-я группа ваш натюрморт? 2-я группа ваш портрет? 3-я группа ваш портрет?- И у нас остались пейзажи.- Почему эти три картины отнесли к пейзажу?- Чем различаются эти три картины?- Что может быть изображено на сельском пейзаже? (Художник изображает поля, колосящие нивы, леса, деревенские дома.) - Итак, сделаем вывод: пейзажи отличаются временами года, временем суток, цветом (теплые и холодные, хроматические, ахроматические)- Колоритом. Колорит – это сочетание цветов в картине. А сочетание цветов что передаёт? (настроение)- А теперь послушайте стихотворение И. А. Бунина и скажите, какое настроение оно у вас вызвало?Солнце уходит в далекие страны,В сумрак ночной, за леса и моря.В темных лесах засинели туманы,В море горит золотая заря.День угасает. Дневные заботыС тихой зарей забывает земля,Пахарь усталый вернулся с работы,В теплой росе засыпают поля.- Итак, какое же настроение оно у вас вызвало?- Грустное, так как закончился день, нужно ложится отдыхать, день угасает, поля засыпают.- Правильно, действительно очень грустно, когда заканчивается день, но как красиво когда солнце заходит. А как называется время, когда заходит солнце?- Закат.3.  Сообщение темы и цели урока:- Сегодня тема нашего урока «Закат в технике по-сыому». Мы с вами познакомимся с 1 из видов акварельной живописи «по – сырому».- Сейчас у нас утро и возможности увидеть закат у нас нет, но я вас приглашаю в фото галерею посмотреть как красивы вечерние пейзажи и как изменяется цвет неба.- слайд-шоу на экране сопровождается поэтическими строками:Тихо меркнет вечерний закат.Что красивей его может быть?В восхищении шепчу я: «Виват!..»Ради этого следует жить...Есть ли что-нибудь лучше на свете?Может быть что-то лучше и есть.Только я не замру перед этим –Посмотреть на закат - это честь.- Подберите слова, с помощью которых можно охарактеризовать закат.- Удивительный, загадочный, сказочный…- А где рождается закат?- Закат рождается на западе. Каждое утро мы видим как солнце поднимается из – за линии горизонта с восточной стороны, а вечером заходит за линию горизонта на западе. На самом деле оно не поднимается и опускается, а это земля вращается вокруг своей оси. И днём подставляет солнцу одну сторону, а ночью отворачивается от солнца.- Красота заката почти не зависит от времени года. В теплое время года закат можно наблюдать чаще, чем зимой. Самый красивый закат над водой. Как вы думаете, почему?- Вода – зеркало, где отражаются…- Ребята, мы с вами посетили фото галерею, а сейчас я вас приглашаю в картинную галерею.Исаак Ильич Левитан. Сумерки. СтогаАркадий Александрович Рылов. ЗакатСтанислав Юлианович Жуковский. Пейзаж. ЛесНа картине белорусского художника В. Н. Данилова «Осенняя симфония»- Какой колорит в картине?- Почему такие цвета он выбрал? Что хотел изобразить?- А если бы художник использовал серые цвета? Чтобы он передал?4. Объяснение последовательности изображения рисунка- Ребята, сейчас я приглашаю вас в творческую мастерскую художника. Как вы поняли вы– художники и будете сами изображать закат.Этапы изображения :- Вы как художники знаете с чего начинается работа?-С наброска.1.  Тонкими линиями намечаем линию горизонта, дальний план, деревья, кусты.2.  Смачиваем кистью и водой лист.3.  Затем приступаем к заливке: ближе к горизонту светлее и теплые цвета, к краю – холодные и темные.- А что по тону будет светлее: земля или небо? (Небо светлее и прозрачное)6. Практическая работа учащихся.- Приступаем, но помните, что когда немного подсохнет начинаем прорисовку деталей тоненькой кисточкой.Звучит спокойная музыка. Произвожу контроль за деятельностью учащихся, даю индивидуальные консультации.7. Проверка выполненной работы (выставка работ учащихся)- Художник всегда организует выставку своих работ. А мы сейчас в классе устроим Вернисаж. Пожалуйста, прикрепите свои работы на доске.8. Подведение итогов урока:- Вы были художниками, и я хочу узнать, какие у вас чувства после выполненной работы? - Я рада, что есть радость, восторг, грусть.- Молодцы, вы все хорошо потрудились. Урок окончен.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X