Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Псарева Наталья Владимировна

Сценарий новогоднего занятия

скачать документ

Вернуться назад

Управление образования администрации муниципального района «Корочанский район»Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Станция юных натуралистов» Корочанского района Белгородской области Методические рекомендациипо проведению новогодних занятий в объединениях МБУДО «Станции юных натуралистов»Автор-составитель:Псарева Наталья Владимировна, Педагог-организаторг. Короча 2020 г. (Сценарий праздничного занятия.)Педагог: Добрый день! Здравствуйте друзья!Прошел еще один прекрасный год,В котором славно вы трудились!А то, что сделать не успели,Пусть в новом все произойдет!Пусть Новый год, что на пороге,Войдет в Ваш дом, как новый друг!Пусть позабудут к Вам дорогу Печаль, невзгоды и недуг.И пусть придут в году грядущем К Вам удача и успех!И пусть он будет самым лучшим И самым радостным для всех!У нас сегодня необычное занятие. А необычное оно тем, что мы не будем заниматься привычными нам делами, сегодня мы будем веселиться и отмечать Наступающий Новый год!В нашей программе игры, загадки, веселье и смех, а так же творческий мастер-класс по изготовлению новогоднего украшения.А для начала я хочу вам рассказать немного о самом празднике Новый год!Знаете ли вы, что 1 января Новый год встречают не во всех странах. ! января Новый год наступает в странах живущих по григорианскому календарю Россия и страны СНГ - Украина, Беларусь, Казахстане, так же США, Японии, Австралии, Литве, Канаде и некоторых странах Европы. - 14 января считается началом нового года в Греции - В первое новолуние в промежутке от 21 января по 20 февраля наступает новый год по восточному календарю, которого придерживаются такие страны как Китай, Вьетнам, Сингапур, Корея, Монголия, Малайзия и др. - 24 февраля — индийский праздник Нового года Холи ( В Индии кстати новый год встречают несколько раз, в разные дни 10 марта Новый год встречают в Индии жители Камшира, 26 марта жители Андра-Прадеш и 13 апреля в Западной Бенгалии) - В ночь с 21 на 22 марта Новый год приходит в страны живущие по персидскому календарю: Афганистан, Таджикистан, Иран, Пакистан, Азербайджан - 13 апреля празднуется Тайский Новый год - 14 апреля новый год приходит на территорию Лаоса - 16 июля Новый год отмечают некоторые племена в Мексике - 11 сентября наступает эфиопский Новый годИ это далеко не все страны.Так же как и празднование Нового года в разные дни, в разных странах и по-разному называют Деда Мороза.В России это привычный Дедушка Мороз в красной шапке и шубе.Но не во всех уголках нашей большой страны его называют одинаково. Например в Якутии Чы Схаан; в Бурятии, Калмыкии — Сагаан Убугун; в Карелии — Паккайне; В Ямало-Ненецком АО — Ямал ири; Тувинский Дед Мороз называется — Соок Ирей; У Чувашского народа — это Хела Мучи; А вот в Татарстане и Башкортостане живет Кыш Бабай; Имя грузинского Деда Мороза — Товлис Бабуа; Молдавский Дед Мороз — Мош Крэчуна; В Белорусии Дзед Мароз и Снягурка, но это еще не всё, есть у них ещё Зюзя — тоже выглядит как Дед Мороз; Пер Ноэль — Дед Мороз из Франции; Голландский Синдеркалас носит Кафтан и белые сапоги; Финский Дед Мороз - Йоулупукки; в Италии на Рождество приходит Баббо Натале, подарки разносит Бефана верхом на метле; В Китае Деда Мороза зовут просто несложно: Дун Че Лао Рен или Шань Дань Лаожен; по немецки Дед Мороз зовется Вайнахтсманн; Все вы знаете Американского Санта Клауса, он же кстати и в Австралии; а вот в Исландии нет Деда Мороза, в национальном фольклоре живут тридцать гномов и называются Йоласвейнары. Вот такие необычные имена у Деда Мороза в разных странах. Все народы разные, но всех нас объединяет любовь к этому празднику, и все мы любим, играть и веселится. Этим и предлагаю заняться."Отгадайки"Каждому участнику игры прикрепляют на голову бумажку с названием какого-либо животного, предмета и т. д. (например, слон, ручка, груша, самолет), но так, чтобы игроки не знали, что у них написано в их бумажках. Но они могут прочитать, что написано на спине у других. Участники игры должны задавать друг другу наводящие вопросы, чтобы узнать, что написано у них на спине. Ответы могут быть только "да" или "нет". Тот, кто первый угадает свое "имя", - победитель. Игра ведется до последнего угадавшего. Все получают поощрительные призы."Руки вверх!"Эту командную игру можно проводить за круглым столом. Пусть члены одной команды сядут с одной стороны стола, а члены другой команды - с противоположной. Дайте крайнему игроку одной из команд монету. Он должен передать ее под столом следующему играющему своей команды и так дальше, по цепочке. В это время командир другой команды (эту роль дети могут играть по очереди) считает до десяти. Он может это делать громко или шепотом, равномерно или то убыстряя, то замедляя счет. Как только он скажет "десять", то может скомандовать: "Руки вверх!" Тогда все игроки, включая того, у кого оказалась монета, должны поднять вверх сжатые кулаки. Затем командир дает команду "Руки вниз!", и игроки кладут руки на стол, разжав ладони. Естественно, что временный владелец монеты старается это сделать так, чтобы прикрыть ее ладонью. Игроки противоположной команды все это время внимательно наблюдают за руками противников, пытаясь угадать, у кого монета. После выполнения двух команд они совещаются и называют игрока, хранящего, по их мнению, монету. Если их предположения верны, то монета переходит в их копилку, как награда за внимание. Если они ошиблись, то монетка остается в той же команде, в качестве награды за ловкость рук.ЗагадкиЁжик на неё похож, Листьев вовсе не найдёшь.Как красавица, стройна, А на Новый год — важна. (Ёлка)На красавице лесной Золотится дождь волной —С серебристого шнура Вниз свисает… (мишура)Запорошила дорожки, Разукрасила окошки,Радость детям подарила И на санках прокатила. (Зима)Быстро огоньки мигают, Сверху вниз перебегают.Эта дружная команда Называется… (гирлянда)Я прихожу с подарками, Блещу огнями яркими,Нарядная, забавная. На Новый год я главная. (Ёлка)Хлоп — и конфета Стреляет как пушка!Каждому ясно: это …. (Хлопушка)Из лесу принцесса На праздник пришла,Бусы надела, Огнём расцвела. (Ёлка)Наши окна кистью белой Ночью он разрисовал.Снегом полюшко одел он, Снегом садик закидал. Разве к снегу Не привыкнем, Разве в шубу спрячем нос?Мы как выйдем, Да как крикнем: — Здравствуй, …! (Дедушка Мороз)Зимой, в часы веселья Вишу на яркой ели я.Стреляю, точно пушка, Зовут меня… (Хлопушка)Человек немолодой С преогромной бородойПривёл с собой за ручку К вам на праздник внучку.Отвечайте на вопрос: Кто же это? … (Дед Мороз)Расписные цепи эти из бумаги клеят дети. (Гирлянды)Взял дубовых два бруска, Два железных полозка,На бруски надел я планки, Дайте снег! Готовы …. (Санки)Он летает белой стаей И сверкает на лету.Он звездой прохладной тает На ладони и во рту. (Снег)Вот идёт какой-то дед, А в руках его букет: Не из листьев и цветов –Из сосулек и снежков. (Дед Мороз)Красногрудый, чернокрылый, Любит зёрнышки клевать,С первым снегом на рябине Он появится опять. (Снегирь)Украшена игрушками, Шарами и хлопушками —Ни пальма, ни сосенка, А праздничная… (елка)Нос — морковка, Руки — палки, Вместо тела —Снежный ком. Прояви, дружок, смекалку, Кто же это за углом? (Снеговик)И в коробки, и в пакеты Упакованы конфеты. Фантики так ярки! Будут всем… (подарки)К детям в гости Дед Мороз Внучку на санях привез.Снежная фигурка — К нам придет… (Снегурка)Падала пушинкой, Растаяла слезинкой. (Снежинка)Мастер класс «Дед Мороз оригами»Дата: __ декабря 2020 годаМесто проведения: _____Участники: обучающиеся объединений МБУДО «Станция юных натуралистов»Цель: проведение новогоднего занятияЗадачи: - узнать о датах празднования Нового года в других странах;- узнать, как называют Деда Мороза в других странах; - игры и развлечения, для большей сплоченности обучающихся; - познакомить детей с техникой изготовления Деда Мороза оригами; - обучать последовательности действий, использованию методов и приемов в технике оригами на примере изготовления Деда Мороза; - создать условия для самореализации и стимулирования роста творческого потенциала детей; - способствовать интеллектуальному и эстетическому развитию детей.Ожидаемые результаты мастер - класса: - повышение креативности детей; - повышение интереса к особенностям празднования нового года в разных странах; - воспитание толерантности у детей; - возможность применение детьми нового нетрадиционного вида рукоделия; - практическое освоение участниками МК специальных знаний, умений, навыков и приемов в технике оригами, в процессе работы;Методическое оснащение занятия:Методы: - интерактивный (словесный, наглядный, практический); - исследовательский (умение самостоятельно распределять деятельность работы, выбор действия и его способа, свобода творчества).Приемы: - объяснение; - консультация; - рассказ; - беседа с показом практических действий; - создание произведений декоративно-прикладного искусства;Использование наглядности: - образцы готовых работ выполненные педагогом; - заготовки декоративных деталей; - шаблоны; - материалы для практической работы.Материалы и инструменты:цветная бумага;заготовки деталей;клей ПВА;фломастеры;вееревка.Структура плана-конспекта мастер-класса на тему «Дед Мороз оригами»- вступительная часть, где руководитель рассказывает, как в разных странах называют Деда Мороза - теоретическая часть 1, где руководителем мастер-класса даются необходимые целевые установки, раскрывается содержание занятия его ожидаемые результаты;- теоретическая часть МК, рассказ руководителя, о технике оригами;- практическая часть МК, участники мастер-класса приступают под руководством руководителя мастер-класса к выполнению поделки;- комментирующая часть, где руководитель мастер-класса поясняет те элементы своей работы, которые с его точки зрения наиболее важны и носят оригинальный характер;- кульминация творческого процесса, выставка работ, фотографии работ всех участников мастер-класса с комментариями самих участников; - рефлексия, важны не оценочные суждения «это хорошо», «это плохо», а самоанализ собственной мысли, чувства, знания, мироощущения.- подведение итогов руководителем мастер-класса, в заключении небольшая релаксация;- список используемой литературы и Интернет-ресурсов.Технологическая карта мастер-класса «Дед Мороз»Этапы мастер-класса. Деятельность руководителя МК. Время Деятельность участников мастер-класса1. Вступительная часть: Сообщение темы, раскрытие цели и задач мастер-класса 4 мин. 2. Теоретическая часть МК: рассказ о технике «оригами» сопровождаемый показом презентации, а также показ поделок выполненных руководителем МК 5 мин. Участники МК рассматривают изображения поделок в технике «оригами», слушают рассказ и эмоционально погружаются в тему МК3. Практическая часть МК:Перед началом работы руководитель МК проводит инструктаж по технике безопасности. Рассказать и показать методические и технологические приёмы изготовления изделий в технике «оригами».За тем вместе с руководителем МК участники приступают к работе над открыткой 15 мин. Прослушав инструктаж по технике безопасности участники МК приступают к самостоятельной творческой деятельности. Работают под руководством педагога проводящего МК, задают вопросы4. Комментирующая часть МК:Дать отдохнуть участникам МК. Во время практической творческой работы провести консультации, теоретические и практические пояснения и индивидуальную помощь участникам мастер – класса для качества выполнения задания.Показать разные методы и приемы приклеивания декора. 3мин. Внимательно слушают и повторяют элементы и методы, которые показывает педагог МК на своих поделках.5. Кульминация творческого процесса:После завершения работ участниками МК, все работы фотографируют и делают мини выставку, в процессе выставки участники коллективно обсуждают свои работы и задают вопросы педагогу, проводящему МК.6 мин. Составляют работы на один стол. Делают фото своих выполненных работ. Рассматривают и оценивают красоту и разнообразие поделок. Задают интересующие их вопросы руководителю МК.6. Рефлексия:Мобилизация участников на самооценку. Предложить участникам оценить работоспособность, психологическое состояние, результативность работы.Обсуждение мастер – класса включает вопросы руководителю мастер – класса, обмен опытом его участников. 10 мин. 7. Подведение итогов: Мастер – педагог подводит итоги МК и учитывая пожелания своей аудитории, обсуждают что новое узнали на занятии. Мастер класс по изготовлению Деда Мороза из бумаги(для старшего дошкольного возраста и младшего школьного)Для работы нам потребуется квадрат красной односторонней цветной бумаги или два квадрата один красный один белый (два квадрата складываем вместе), размером 15/15 см. Рис 1.Складываем заготовку по диагонали белой стороной внутрь. Рис 2 рис 3Получившуюся заготовку складываем пополамРис 4 рис 5Далее загибаем на внешнюю сторону широкий уголок белой стороной наружу, и делаем отворот примерно 1 см Рис 6 Рис 7 Рис 8Загибаем крайние уголки получившейся заготовки назад. Рисуем глазки, можно приклеить бубон на макушку шапочки и веревочку. Дед Мороз готов!Мастер-класс по созданию снежинки из глитерного фоамирана (для среднего и старшего звена)Для работы нам потребуется восемь полосок глитерного фоамирана 10/1см и одна полоска 12/1см. Цвет вы можете выбрать пожеланию, в образце я использую золотой для серединки и в равном количестве зеленый и красный. Так же нам необходим клей, можно использовать клеевой пистолет, так же клей Титан, либо момент Кристал.Полоску 12/1 скручиваем в тугую спираль и склеиваем конец. Это будет серединка нашей снежинки.Далее подготавливаем лучики, для этого все полосочки 10/1 см, склеиваем капелькой, глитерной стороной наружу, как показано на рис (склеиваем только сами кончики между собой) У нас готовы все составляющие части нашей снежинки, нам осталось ее собрать.Приклеиваем лучики к сердцевинке как показано на рис Для равномерного распределения лучиков, клеим сначала одну напротив другой, с четырех сторон, а после оставшиеся четыре вклеиваем в пустые места. Можно украсить снежинку стразами, бусинами или фигурками вырезанными из фоамирана.Крепим веревочку и можем украшать елку, игрушкой сделанной своими руками!

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X