Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Шапошникова Елена Петровна

«Секреты воспитания» (квест-игра)

скачать документ

Вернуться назад

«Секреты воспитания»(квест-игра)2020Цель: Установление дружеских взаимоотношений между родителями, детьми и педагогами через форму квест-игры.Ведущий:Настя, 34 года, не работает, замужем за предпринимателем, свободное время проводит в салонах красоты и за чтением глянцевых журналов. Воспитывает дочь 9 лет.Марина, 35 лет, работает менеджером по продажам, замужем, муж - творческая личность, а поэтому безработный. По вечерам  моет пол в ближайшем супермаркете. Воспитывает 2 детей: сына 12 лет и дочь 5 лет Раньше, когда они учились в школе, дружили, но теперь жизнь развела их: Настя вышла замуж, родила ребенка и с чувством выполненного долга занялась собой. Марина тоже вышла замуж, но то ли ей не так повезло, то ли на роду у нее было написано, но она работала на трех работах, чтобы обеспечить семью, а муж… был человек творческого полета, поэтому в семье деньги зарабатывала только Марина. Но раз в год, на праздник она позволяла себя зайти в салон красоты и навести «марафет».Однажды перед очередным праздником судьба свела их в одном и том же салоне красоты. И вот так сидя на соседних креслах, поговорив о жизни и обсудив сначала своих мужей, плавно перешли к разговору о детях и сложностях воспитания.Я тут прочитала в одном глянцевом журнале, что сейчас детей бить не модно. Это типа плохо сказывается на их развитии - сказала Настя- Да ну, ерунда какая-то. Ну как их не бить. Я своему Коле говорю-говорю, хоть об стенку гороху. А как только ремень в руки возьму, сразу все понимает и делает- ответила ей Марина-Ну не знаю… На вот почитай журнал. Тут ведь умные люди пишут - продолжала утверждать свое Настя- Ой, ладно, поняла бить не буду, а как тогда его воспитывать? Ребенок же совсем страх потеряет, на шею сядет? Надо подумать и написать о новых секретах воспитания…Вот как раз будет чем заняться, пока краска на голове сохнет. Итак, как же я своего оболтуса буду воспитывать без ремня….Надо подумать1. Ребенок –это маленький взрослый –он такой же, как соседка Таня или Маруся… И относиться к нему надо так же2. Показывай ребенку хороший пример3. Надо сравнивать ребенка с другими –тогда быстрее поймет, что и как4. Крик – лучшее средство: мягче чем ремень, но эффект тот же…5. Подкупи ребенка, одари его и он станет золотым в плане поведения…6. Никаких игр, а побольше занятий – ведь скоро в школу)))7. Хвали ребенка только за достижения, а не просто так8. Делай замечания постоянно – стойче будет и легче адаптируется9. Никакой помощи – пусть сам привыкает.10. Папа пусть вообще не участвует в воспитании, а если участвует, должна быть согласованность действий мамы и папы-Ну что скажешь…Вот такие заповеди… Я вообще–то по ним своего сына и дочку воспитываю. Раньше там была еще заповедь про ремень, но теперь я ее убрала. Я считаю, что хорошие заповеди, ведь неплохие люди из них получаются. Забитые немного, но это они все в моего мужа – он такой же. И дети все в папочку…Ну и плачут часто, особенно после нашего общения. Но должен же их кто-то воспитывать. Я итак очень гуманная с ними. - Слушай, а не все могу принять в твоих заповедях…Мне только 2 понравились – их беру на вооружение, а с остальными - не могу согласиться. Я против подкупа детей и крика. Крик тот же ремень, а подкуп не выход, зато он приучает ребенка к мнению, что между родителями и детьми чисто товарно-денежные отношения. И сравнивать детей не надо, иначе неуверенные будут и т.д. Теперь понятно, почему твои такие забитые растут и плачут. Тебе бы самой понравилось, если бы с тобой так обращались?- Ой, какая умная нашлась)- Марина, это твоя жизнь и живи, как хочешь, я не вправе тебя осуждать. Я не хотела ничего плохого сказать.- Пусть другие мамочки тоже посмотрят мои заповеди, а то может ты одна у нас такая правильная нашлась?- Давай! Это будет лучше) И мы не поссоримсяЗдравствуйте, уважаемые гости! Мы рады Вас приветствовать у себя в гостях. Воспитание – очень сложное и ответственное дело. Для получения хороших результатов недостаточно одной любви к детям. Ребенка надо уметь воспитывать, а для этого нужны специальные знания. Начало правильного воспитания нельзя откладывать на более поздний срок, оно должно начинаться с первых дней рождения ребёнка. Думаю, что большинство родителей испытывают серьезные затруднения в процессе воспитания.Именно для этого мы сегодня отправимся с вами в путешествие по «Стране Воспитания». Теперь, прежде чем начать обсуждение нашей темы, упражнение «Визитки».Мы с вами изготовим визитки для того, чтобы нам было проще общаться. Пусть каждый из вас напишет на визитке свое «имя», или – «имя, отчество».(деление на команды. На столе лежат маркеры, бумага (4х8) двух цветов , бейджики)."Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети, - говорит украинская народная мудрость. Старость неотвратима, смерть неумолима. Перед этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как и от беды".Вы, конечно, хотите иметь хороших детей: умных, добрых, вежливых, отзывчивых, трудолюбивых, т.е. высоконравственных. Давайте объединим наши усилия в воспитании подрастающего поколения. И узнаем, как правильно общаться с детьми в семье, чему их нужно научить в первую очередь, узнаем, умеете ли вы использовать правильно методы поощрения и наказания.Каждая команда получает свой маршрутный лист.I станция: Упражнение "Закончи предложение" (или «Острое блюдо»).Воспитатель начинает предложение и передаёт эстафету любому родителю, который его продолжает. Упражнение дает возможность поделиться друг с другом опытом воспитания ребенка.«Общение с ребенком – это…»«Родители через диалог с ребенком дают ему почувствовать…»«Моя любовь к ребёнку заключается…»«Когда моему ребёнку посторонние люди делают замечания…«Если я вижу, что моего 4-х летнего сына «лупит» сверстник… «Когда ребёнок выводит меня из себя, я -…»«Когда мой ребёнок плохо ведёт себя за столом…»«Разговор с ребенком о его плохом поступке я начинаю…»«Я очень быстро прощаю своего ребёнка, потому что…»«Если ребенок провинился…»«Муж несправедливо наказал ребёнка, я -…»II станция: Напишите ваши способы «мирного использования ремня» III станция: Станция «Педагогические ситуации».Ситуация 1.Гена очень не хочет ложиться спать раньше всех. С мамой говорить бесполезно: она на страже режима. Папа тоже за порядок, но в отдельных случаях он допускает отклонения: особенно в те дни, когда по телевизору показывают футбол. Папа – страстный болельщик, и сын знает, что он посочувствует тому, кто хочет разделить с ним компанию. И сын-хитрец пользуется этим.Сын смотрим отцу в глаза и вкрадчиво говорит: – Пап, разрешишь вместе с тобой посмотреть? (Пауза)– Ну, папулечка –а-а, - тянет сын, - можно? Мальчик знает, что папа ещё помолчит немного, а потом скажет снисходительным тоном:– Так и быть, разрешаю в виде исключения!Гена знает, что такие исключения вполне узаконены. Вот и сегодня всё повторяется в точности, как было до сих пор: папа молчит, затем говорит:– Так и быть, разрешаю в виде исключения!Сын остаётся смотреть телевизор. Он знает, что на следующей недели, когда будут передавать футбол, всё будет как сегодня. Зато во всём другом папа строг, и если он сказал «нет», то просить бесполезно.??? Вопросы для родителей: Чем можно объяснить, что некоторые дети ведут себя по-разному с каждым из членов семьи? От кого это зависит – от ребёнка или от взрослых? (Родители комментируют).Вывод: Одним из важных условий воспитания является согласованность требований взрослых членов семьи. Недопустимо, чтобы один из взрослых в глазах ребёнка выглядел, как строгий воспитатель, а другой – как добрый заступник. Дети тонко улавливают, как вести себя с каждым из них. С трудом добивается послушания тот, кто больше уступает ребёнку.Ситуация 2.Вероника (6 лет) с интересом лепит, занимается даже тогда, когда мама требует оставить работу и «немедленно собираться гулять». Но девочка просит подождать ещё чуть-чуть, а потом «ещё минуточку»… Ей непременно хочется закончить начатое дело.Возмущённая неповиновением, мать отбирает пластилин, «шлёпает» дочь и заставляет её одеваться.– До чего же упряма! – сердится мама, насильно надевая на девочку пальто и шапку.??? Вопросы для родителей: Упрямство ли это? Правильно ли поступила мама Вероники? Как маме следовало реагировать на поведение девочки? (Родители комментируют).Вывод: Настойчивость нередко принимают за упрямство. И то и другое сходно по своему выражению в поведении ребёнка. Но их путать нельзя, ибо упрямство – отрицательное проявление поведения ребёнка. Стремление достичь задуманной цели – хорошая черта, и родители должны стараться укреплять её, а не разрушать. Лучше поступиться минутой времени и дать возможность ребёнку завершить начатое, чтобы не гасить в нём целеустремлённые действия.Ситуация 3.Галя нехотя ест апельсин. Когда остаётся две дольки, мать предлагает:– Не ешь, если не хочешь. Лучше отдай бабушке, пусть она доест.– А-а-а, ишь ты какая… Я лучше сама съем!И девочка ест. Давится, морщится, но ест, лишь бы не дать другому. – Ну вот и хорошо, что сама съела. Умница! – хвалит мама дочь.??? Вопросы для родителей: Правильно ли поступила мать, называя дочь умницей? Что этим самым она закрепляет у ребёнка? О каких сформированных качествах свидетельствует поступок ребёнка.Вывод: В данном случае мать невольно культивирует у дочери жадность: хвалит её за то, что она ест через силу, лишь бы не поделиться с другими. От жадности берут начало многие человеческие пороки: эгоизм, равнодушие, стяжательство. Надо учить малыша делиться всем, что у него есть, делить всё поровну между всеми членами семьи…IV станция: Вы тоже можете нарисовать символ, который именно для вас означает воспитание без насилияV станция: Упражнение "Семейные заповеди"Родители составляют небольшой список семейных заповедей, обычаев, правил, запретов, привычек, установок, взглядов, которых придерживаются все члены семьи. Каждый зачитывает этот список. Данное упражнение позволяет сравнить свои представления о семейной жизни, воспитании с представлениями других.Вопрос для анализа: "Какие заповеди вас удовлетворяют, а какие нет?"Итог: родители получают карту взаимоотношений с ребенком(видеоролик).Рефлексия «Дерево пожеланий» родители вешают листочки на дерево, в которых – анализ и отзывы о мероприятии).Нам, педагогам детского сада, хочется узнать: оправдались ли ожидания участников, что было значимым для каждого из них, нашли ли ответы на свои вопросы, какие выводы для себя сделали… А также – пожелания на будущее. На память я хочу подарить вам буклеты. 

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X