Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Прохорова Инна Владимировна

Хореографическое искусство как средство воспитания высокой духовной культуры старших дошкольников

скачать документ

Вернуться назад

Хореографическое искусство как средство воспитания высокой духовной культуры старших дошкольниковПрохорова Инна Владимировна,Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Юность» г. Белгорода (МБУДО «Юность», г. Белгорода), педагог дополнительного образованияВ настоящее время, когда в обществе происходят инновационные процессы, особое внимание уделяется формированию культурных ценностей подрастающего поколения, так как в основе воспитания личности, ориентированной на инновационные преобразования, лежит творчество. Стране нужны люди с креативным мышлением, способные проявлять активность, осуществлять социальный выбор, принимать ответственные решения, преодолевать кризисные ситуации и всевозможные трудности. Танцевальное искусство способствует формированию духовных качеств личности, воспитывает художественный вкус, любовь к прекрасному, учит понимать и ценить культурное наследие человечества. На занятиях дети знакомятся с различными хореографическими направлениями, овладевают элементами танцев, учатся воспринимать, слышать музыку. Позы и положения танцоров весьма живописны, что роднит их с живописью и скульптурой. Это даёт возможность рассматривать хореографию как средство воспитания высокой духовной культуры подрастающего поколения.План-конспект занятия по хореографииТема: Ознакомление с видами хореографического искусстваЦель: Формирование представлений о многообразии мира танца. Задачи: 1. Дать представление о классическом танце, народно-сценическом, историко-бытовом.2. Научить выполнять движения русского народного танца: «Ковырялочка», «Тройной притоп».3. Развивать способность выразительно, музыкально и задорно исполнять движения русского народного танца.4. Приобщать учащихся к русской народной культуре. 5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, эстетическое восприятие музыки.Оборудование: Мультимедийное оборудование, ТСО.Ход занятияВход учащихся в зал. Построение. Муз. сопровождение марш, муз. р-р 4/4.Поклон. Сообщение темы и цели занятия. Дети садятся на стулья.Педагог: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с видами хореографического искусства. Классический танец – вид сценического танца, является основой подготовки артистов балета. В нём можно выделить две группы движений: подготовительные (простые) и основные (сложные). Упражнения выполняются у опоры и на середине зала. Народный танец складывался на основе национальных особенностей быта, труда, семейных праздников и религиозных обрядов. У каждого народа сложились свои танцевальные традиции, свои приёмы сочетания движений с музыкой. В основе русского танцевального искусства лежат народные игры, старинные обряды, песни и хороводы. Оно развивалось по трём основным направлениям: хороводы, пляски и танцы. Историко-бытовой танец – основан на элементах бытовых и бальных движений. Представляет собой переработку народного танцевального материала. В построении и стиле историко-бытового танца проявляются характерные черты культуры определенной эпохи. Рассказ сопровождается презентацией.Педагог: Проведём разминку. Музыкальное сопровождение – русская народная песня «Светит месяц». Муз. р-р 2/4. Учащиеся встают к станку.- Деми плие, гранд плие по 1-ой, 2-ой, 3-ей позициям.- Батман тандю из 3-ей позиции ног вперёд, в сторону, назад, перевод ноги с носка на пятку и обратно.- Релеве по 1-ой, 2-ой, 3-ей позициям.- Прыжки по 1-ой позиции.- Наклоны корпуса в характере русского народного танца.Учащиеся выходят на середину зала. Построение в шахматном порядке. Педагог: Выполним движения русского народного танца. Мелодия «По малину в сад пойдём», (музыка А. Филиппенко). Муз. р-р 2/4. «Ковырялочка», «Тройной притоп». И. п. – о. с., руки на поясе. 1 – правую ногу в сторону, согнув колено вниз, на носок, 2 – правую ногу в сторону на пятку, 3 – притоп правой ногой, и – притоп левой ногой, 4 – то же, что на счёт 3. 5 – 6 – 7 – 8 – повторить с левой ноги. Дети выполняют движения в соответствии с музыкой. Далее движения выполняются в комбинации.Педагог: Молодцы! Справились! Предлагаю немного отдохнуть. Давайте с вами поиграем! Музыкально-подвижная игра «Совушка». [3;77]Релаксация. Поднимаем и опускаем плечи. Дети как можно выше поднимают плечи, затем свободно опускают их в нормальное положение (сбрасывают плечи вниз). [1;177]Подведение итогов. Рефлексия.Педагог: Ребята, вы разучили новые движения русского народного танца. Как они называются? Ответы детей («Ковырялочка», «Тройной притоп»). Педагог задаёт вопросы каждому ребёнку:- Что у тебя получилось лучше всего?- Что у тебя сегодня не получилось? Почему?- Что нужно будет сделать в следующий раз, чтобы получилось?Поклон. Под музыкальное сопровождение дети выходят из зала.Таким образом, хореография закладывает основы духовной культуры личности дошкольников, развивая художественный вкус, умение выражать свои чувства через движения, способности к творчеству.Список литературы:1. Ковалько, В.И. Школа физкультминуток: 1 – 4 классы. / В.И. Ковалько. – М.: ВАКО, 2009. – 208с. – (Мастерская учителя).2. Лисицкая, Т.С. Хореография в гимнастике. – М.: Физкультура и спорт, 1984. – 176 с., ил. 3. Фирилёва, Ж.Е., Сайкина, Е.Г. «СА – ФИ – ДАНСЕ». Танцевально – игровая ритмика для детей. Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. – СПб.; «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 352 с., ил. 2007.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X