Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Генкель Анастасия Румиловна

«Путешествие в страну сказок»

скачать документ

Вернуться назад

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок» Подготовила: Генкель Анастасия Румиловна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 108» г.о. Самара Актуальность темы. В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти свое место в жизни и реализовать собственный потенциал. Одним из эффективных механизмов, обеспечивающих развитие детей, являются сказки.Сказка для ребенка – это не что иное, как особое средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных установок общества, постижения реальной действительности. Образность сказки, даже более того – ее условность, хорошо усваивается ребенком.Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам, такая сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках.Никакие сенсации, проповеди и увещевания не принесут пользу, поскольку ребенок по существу своей психики, прежде всего и более всего эмоционален. А сказочная образность обращена к эмоциональной стороне человека. Сказка повествует о правде жизни. Просто, правда эта увидена и подана под особым углом зрения. Сказка близка ребенку по мироощущению, ведь, у него эмоционально-чувственное восприятие мира. Ему еще не понятна логика взрослых рассуждений. А сказка и не учит напрямую. В ней есть только волшебные образы, которыми ребенок наслаждается, определяя свои симпатии. В сказке есть четкая граница добра и зла, хороших и плохих персонажей. Народные сказки, особенно волшебные, где обязательно присутствуют персонажи «вредители», аккумулируют в себе богатый материал, на основе которого дошкольники способны усвоить типичные образцы и модели поведения, определяемые не только сложившейся ситуацией, но и характером персонажа. Сроки реализации проекта: краткосрочный (1 месяц). Участники проекта: дети 3-4 лет, воспитатели, родители.2. Цель и задачи проекта Цель: формирование у младших дошкольников представлений о русских народных сказках через различные виды деятельности. Задачи:формировать у детей знания о русских народных сказках;воспитывать любовь к сказке, народному творчеству, художественному слову;помочь детям понять поступки героев;развивать речь, активизировать словарный запас;развивать творчество, фантазию, воображение;способствовать развитию совместного творчества родителей и детей;вызвать заинтересованность родителей жизнью в ДОУ и желание в ней участвовать.3. Принципы реализации проектапринцип доступности;принцип систематичности и последовательности;принцип наглядности;принцип научности.4. Содержание проекта Подготовительный этапФормулируется проблема о моральной стороне сказок и привитии любви к сказкам и театральной деятельности. После чего дети вовлекаются в решение проблемы «Чему нас учат сказки?» через игровую ситуацию и дидактические игры. Основной этапРешаются поставленные задачи проекта. Проведение занятий, игр, наблюдений, бесед с детьми (как групповых, так и индивидуальных). Совместная деятельность воспитателей, детей. Рассматривание иллюстраций русских народных сказокЧтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке.Проведение настольно-печатных, дидактических и словесных игр. Рассказывание детьми сказок: «Репка», «Теремок», «Рукавичка», «Кот и лиса», «Лиса и дрозд», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Коза-дереза», «Кот, петух и лиса», «Сказка о глупом мышонке», «Снегурочка и лиса» и др. Инсценировка сказок совместно с воспитателем: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок». Игровая деятельность: Игры-драматизации по произведениям «Репка», «Колобок», «Теремок».Дидактические игры «Мои любимые сказки», Лото «Сказки», «Кто-кто в теремочке живет?» и др. Сюжетно-ролевая игра «В театре».Развивающие игры: «Превращение», «Волшебная палочка».Строительная игра «Теремок». Музыкальная деятельность:Слушание музыкальных произведений.Пение детских песенок.Разучивание танцевальных движений. Социальное развитие: просмотр мультфильмов, диафильмов. Заключительный этап Подготовка и просмотр презентации по реализации данного проекта. Дети, родители и педагоги активно помогают в подготовке презентации, после чего они представляют зрителям продукт собственной деятельности. Оформление творческого проекта и его презентация. Подведение итогов.5. Формы и методы работыФормы работы:совместная деятельность воспитателя с детьми;самостоятельная деятельность детей;непрерывная образовательная деятельность;художественно-продуктивная деятельность.Методы работы:Наглядные;Практические;Словесные.Ожидаемые результаты:дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание;научатся в играх - драматизациях, кукольных и настольных театрах  передавать поступки своего героя;у детей будет развит интерес к русскому народному творчеству;развита эмоциональная отзывчивость, коммуникативная и познавательная активность, творческие способности.6. Материально-технические и информационные ресурсыМатериально-технические ресурсы:нестандартное художественно - творческое украшение;контуры с изображением театра;маски, пластилин;мультимедиа, компьютер.Информационные ресурсы: научно-методическая литература по теме проекта.7. Список литературы:1. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии. - М.: ТЦ Сфера, 2013. – 79 с.2. Битютская Н.П. Система педагогического проектирования: опыт работы, проекты. - Волгоград: Издательство «Учитель», 2012. – 207 с.3. Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: Метод. пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. -2-е изд. - М.: Просвещение, 2012. – 27 с.4. Кудрявцева Н. Ю. Готовимся к празднику. Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. - М.: Школьная Пресса, 2011. – 40 с.5. Поляк Л. Я. Театр сказок: сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. - СПб.: «Детство-пресс», 2008. – 89 с.6. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой: конспекты занятий. - М.: ТЦ Сфера, 2015. – 288 с.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X