Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Можако Ольга Николаевна

Рабочая программа

скачать документ

Вернуться назад

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) «Южно-Якутский технологический колледж»Рабочая программа учебного предметаОУП. 06 Физическая культура программы подготовки специалистов среднего звена по специальности13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) Форма обучения очнаяНерюнгри, 2020г.Аннотация программыРабочая программа учебного предмета ОУП.06 Физическая культура разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки от 17.05.2012 г. № 413Организация-разработчик:Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) «Южно-Якутский технологический колледж»Разработчик:Можако Ольга Николаевна, преподаватель высшей квалификационной категории ГАПОУ РС(Я) «Южно-Якутский технологический колледж»Рассмотрена и рекомендована предметно – цикловой комиссией «Физической культуры и безопасности жизнедеятельности»Протокол № __ «______»_______ 2020г.Председатель ПЦК _____________________Р.В. СтепаненкоРассмотрена и утверждена на заседании отделения «ООП» Зав.отделением ______________________ И.П. Чигвинцева СОДЕРЖАНИЕ1Паспорт программы учебного предмета1.1.Область применения программы1.2.Место предмета в структуре основной профессиональной образовательной программы1.3.Цели и задачи учебного предмета – требования к результатам освоения2Структура и содержание учебного предмета2.1.Объем учебного предмета и виды учебной работы2.2.Тематический план и содержание учебного предмета2.3.Обоснование особенностей структурирования содержания2.4.Требования к организации текущей аттестации3Условия реализации учебного предмета3.1.Требования к материально-техническому обеспечению3.2.Информационное обеспечение обучения4Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета 1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА1.1. Область применения программыРабочая программа учебного предмета разработана в соответствии с ФГОС среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки от 17.05.2012 г. № 413 и является частью образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), входящей в укрупнённую группу специальностей 13.00.00 Электро-и теплоэнергетика.1.2. Место учебного предмета в структуре основной профессиональной образовательной программы. Учебный предмет входит в общеобразовательный цикл.1.3. Цели и задачи учебного предмета – требования к результатам освоения В результате освоения учебного предмета обучающийся должен сформировать: Личностные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:Л1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувстваответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящеемногонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);Л2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;Л3) готовность к служению Отечеству, его защите;Л4) сформированности мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;Л5) сформированности основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;Л6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;Л7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной,общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;Л8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;Л9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;Л10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;Л11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;Л12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;Л13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;Л14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;Л15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:М1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;М2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;М3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;М4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;М5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;М6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;М7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;М8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;М9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. Предметные результаты освоения основной образовательной программы должны обеспечивать возможность дальнейшего успешного профессионального обучения или профессиональной деятельности: П1 умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга; П2 владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью; П3 владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств; П4 владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности; П5 владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности, готовность к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТАОбъем учебного предмета и виды учебной работыВид учебной работыОбъем часовМаксимальная учебная нагрузка (всего)117Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: лекции практические занятия117 контрольные работыпромежуточная аттестацияСамостоятельная работа студента (всего)Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета2.2. Тематический план и содержание учебного предметаРезультаты освоения ОПЛ/М/ПТемаВид учебной нагрузки и часыУровень освоенияФорма проведения контроля уровня освоения/ ФОС приложениеПедагогическиетехнологии, методы обученияЛекцияПрактическоезанятиеЛабораторная работаСРСРаздел 1. Легкая атлетика22Л11, М3, П3Тема №1.1 ТБ на занятиях легкой атлетики. Техника бега на короткие дистанции.21,2объяснительно-иллюстративный метод, коммуникативно-диалоговые технологииЛ3,М4,П1Тема № 1.2 Техника бега по прямой дистанции. Бег по повороту.22объяснительно-иллюстративный методИзучение техники владения бега на короткие, средние, длинные дистанции6Л3,М4,П1Тема № 1.3 Техника низкого старта и стартового разгона22наглядный методЛ3,М4,П5Тема № 1.4 Техника финиширования. «Бег на 100 м» к.н.23выполнение контрольного норматива, приложение №1наглядный методЛ3,М4,П5Тема № 1.5 Техника метания гранаты к.н.23выполнение контрольного норматива, приложение №1наглядный методЛ3,М4,П5Тема № 1.6 Техника прыжка в длину с места к.н.23выполнение контрольного норматива, приложение №1объяснительно-иллюстративный методЛ7,М2,П4Тема № 1.7 Эстафетный бег. Техника передачи эстафетной палочки.21,2наглядный методЛ3,М4,П5Тема № 1.8 Техника старта на этапах эстафетного бега. «Челночный бег 3x9» к.н.23выполнение контрольного норматива, приложение №1наглядный методЛ12,М9,П3Тема № 1.9 Техника бега средние и длинные дистанции. «3 – 6 мин. бег» к.н.23выполнение контрольного норматива, приложение №1групповойЛ3,М4,П1Тема № 1.10 Техника высокого старта и стартового ускорения.22наглядный методЛ3,М4,П1Тема № 1.11 Техника финиширования. Бег на 1000м.к.н.23выполнение контрольного норматива, приложение №1наглядный метод, групповойРаздел 2. Гимнастика.18Л7,М9,П2Тема № 2.1 ТБ на занятиях гимнастики. Выполнение строевых упражнений.21,2объяснительно-иллюстративный метод, коммуникативно-диалоговые технологииЛ11, М3, П3Тема №2.2 Элементы акробатики. «3 кувырка слитно» к.н.22,3выполнение контрольного норматива, приложение №1объяснительно-иллюстративный методЛ3,М4,П5Тема № 2.3 Обще-развивающая гимнастика и ее упражнения. 22групповойЛ7,М9,П2Тема № 2.4 Развитие гибкости. Наклон вперед из положения стоя к.н.23выполнение контрольного норматива, приложение №1объяснительно-иллюстративный методЛ3,М4,П5Тема № 2.5 Прыжок ноги врозь через коня в длину. Развитие двигательных качеств. 21,2объяснительно-иллюстративный методЛ7,М2,П4Тема № 2.6 Развитие скоростной выносливости. Прыжки через скакалку к.н.22,3выполнение контрольного норматива, приложение №1объяснительно-иллюстративный методЛ7,М9,П2Тема № 2.7 Висы и упоры на гимнастических снарядах (перекладина). Пресс к.н.22,3выполнение контрольного норматива, приложение №1объяснительно-иллюстративный методЛ11, М3, П3Тема № 2.8 Висы и упоры на гимнастических снарядах (перекладина) «Подтягивание» к.н.23выполнение контрольного норматива, приложение №1объяснительно-иллюстративный методЛ3,М4,П5Тема № 2.9 ППФП «Сгибание и разгибание рук в упоре» к.н.23выполнение контрольного норматива, приложение №2объяснительно-иллюстративный методРаздел 3. Волейбол23Л7,М2,П4Тема №3.1 ТБ на занятиях волейбола. Техника передвижения.21,2объяснительно-иллюстративный метод, коммуникативно-диалоговые технологииЛ7,М9,П2Тема № 3.2 Техника владения мячом. Нижняя прямая и боковая подачи. Учебная игра.21,2групповойЛ11, М3, П3Тема № 3.3 Техника владения мячом. Верхняя прямая и боковая подача. Учебная игра.21,2групповойЛ3,М4,П5Тема № 3.4 Техника верхней передачи над собой. Учебная игра22групповойЛ7,М2,П4Тема № 3.5 Техника верхней передачи вперед. У/игра. «Нижняя прямая подача» к.н.23выполнение контрольного норматива, приложение №2групповойЛ7,М9,П2Тема № 3.6 Техника верхней передачи мяча в сторону. Учебная игра.12,3групповойЛ11, М3, П3Тема № 3.7 Техника верхней передачи за голову. У/игра.22,3групповойЛ3,М4,П5Тема № 3.8 Техника верхней передачи в прыжке. У/игра. «Верхняя прямая подача» к.н.23выполнение контрольного норматива, приложение №2групповойЛ7,М2,П4Тема № 3.9 Техника передачи мяча двумя руками снизу над собой. У/игра.21,2групповойЛ7,М2,П4Тема № 3.10 Техника передачи мяча снизу вперед. У/игра22,3групповойЛ7,М2,П4Тема № 3.11 Техника прямого нападающего удара. У/игра. «Верхняя передача над собой» к.н.22,3выполнение контрольного норматива, приложение №2групповойЛ7,М9,П2Тема № 3.12 Техника блокирования. У/игра. «Верхняя передача над собой» к.н.23выполнение контрольного норматива, приложение №2групповойРаздел 4. Баскетбол24Л11, М3, П3Тема № 4. 1 ТБ на занятиях баскетбола. Стойки и передвижения. Основные способы21,2объяснительно-иллюстративный метод, коммуникативно-диалоговые технологииЛ3,М4,П5Тема № 4. 2 Основные способы передвижений в нападении.21,2групповойЛ7,М2,П4Тема № 4.3 Техника владения мячом. Ловля и передача мяча.22групповойЛ7,М2,П4Тема № 4.4 Техника передачи мяча на месте и в движении. « Прием – передача мяча (2м)» к.н.23выполнение контрольного норматива, приложение №2групповойЛ7,М9,П2Тема № 4. 5 Ведение мяча. Остановки после ведения. «Прием-передача мяча с отскоком (5м)» к.н.23выполнение контрольного норматива, приложение №2групповойЛ11, М3, П3Тема № 4. 6 Техника выполнения броска в кольцо. Дистанционные броски.21,2объяснительно-иллюстративный методЛ3,М4,П5Тема № 4. 7 Бросок одной рукой сверху в движении. У/игра. «Скоростное ведение мяча» к.н.23выполнение контрольного норматива, приложение №2объяснительно-иллюстративный методЛ7,М2,П4Тема 4.8 Бросок одной рукой сверху (от плеча, от головы)21,2объяснительно-иллюстративный методЛ7,М9,П2Тема № 4. 9 Разновидности броска в движении. У/игра.22объяснительно-иллюстративный методЛ11, М3, П3Тема № 4. 10 Бросок в прыжке и его разновидности. У/игра.22,3групповойЛ7,М2,П4Тема № 4.11 Приемы противодействия и овладения мячом. У/игра. « Штрафной бросок» к.н.23выполнение контрольного норматива, приложение №2групповойЛ3,М4,П5Тема № 4.12 Приемы противодействия и овладения мячом. У/игра. 22,3объяснительно-иллюстративный методРаздел 5. Национальные виды спорта Якутии12Л7,М2,П4Тема 5.1 ТБ на занятиях национальных видов спорта. Прыжки через нарты.21,2объяснительно-иллюстративный метод, коммуникативно-диалоговые технологииЛ7,М2,П4Тема 5.2 Национальные прыжки «Ыстанга» к.н.22,3выполнение контрольного норматива, приложение №2объяснительно-иллюстративный методЛ7,М9,П2Тема 5.3 Национальные прыжки «Куобах» к.н.22,3выполнение контрольного норматива, приложение №2объяснительно-иллюстративный методЛ11, М3, П3Тема 5.4 Национальные прыжки «Кылыы» к.н.22,3выполнение контрольного норматива, приложение №2объяснительно-иллюстративный методЛ3,М4,П5Тема 5.5Национальные подвижные игры21,2групповойТема 5.6Национальные подвижные игры.21,2групповойРаздел 6. Лёгкая атлетика18Л7,М9,П2Тема №6.1 ТБ на занятиях л/атлетики. Техника бега на короткие дистанции.22объяснительно-иллюстративный метод, коммуникативно-диалоговые технологииЛ11, М3, П3Тема № 6.2 Техника низкого старта и стартового разгона.22наглядный методЛ3,М4,П5Тема № 6.3 Техника финиширования. «Бег на 100 м» к.н.23выполнение контрольного норматива, приложение №1личностно-ориентированныеЛ7,М2,П4Тема № 6.4 Техника метания гранаты к.н.23выполнение контрольного норматива, приложение №1наглядный метод, личностно-ориентированныеЛ7,М9,П2Тема № 6.5 Техника прыжка в длину с места к.н. Тройной прыжок.22,3выполнение контрольного норматива, приложение №1объяснительно-иллюстративный методЛ11, М3, П3Тема № 6.6 Эстафетный бег. Техника передачи эстафетной палочки.21,2Л3,М4,П5Тема № 6.7 Техника старта на этапах эстафетного бега. «Ч/б 3x9» к.н.22,3выполнение контрольного норматива, приложение №1наглядный, фронтальный методЛ7,М2,П4Тема № 6.8 Техника бега средние и длинные дистанции. «3 – 6 мин. бег» к.н.23выполнение контрольного норматива, приложение №2групповой методЛ3,М4,П5Тема № 6.9 Техника высокого старта и стартового ускорения. Бег на 1000м. к.н. Промежуточный контроль диф.зачет 23выполнение контрольного норматива, приложение №1объяснительно-иллюстративный методИтого Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)Порядок текущего контроля определяется в планах занятий и методических материалах по учебному предмету.2.3. Обоснование особенностей структурирования содержанияПрограмма составлена на основании построения логической структуры содержания данного предмета. Предлагаемый принцип систематизации содержания дает возможность определить время изучения курса, позволяет не только систематизировать содержание по всему учебному курсу, но и дозировать его в процессе обучения.Структура программы разработана с учетом современных тенденций дифференциации и индивидуализации обучения: предлагается дифференцированное содержание и ориентация на конечный результат (уровня усвоения учебного материала).2.4. Требования к организации текущей аттестацииЕжемесячная аттестация выставляется на основе успешности освоения личностных, метапредметных и предметных результатов:Посещаемость аудиторных занятий за аттестуемый период, не менее 75%;Положительная отметка за выполнение всех практических(лабораторных) работ;Положительная отметка за выполнение всех видов СРС;Промежуточная контрольная работа (при наличии).Текущая аттестация определяется:а – выполнение требований к ежемесячной аттестации в полном объеме;в – невыполнение в полном объеме требований к ежемесячной аттестации по уважительной причине (при наличии подтверждающих документов);с – невыполнение в полном объеме требований к ежемесячной аттестации по неуважительной причине (отсутствие подтверждающих документов)3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА3.1. Требования к материально-техническому обеспечению Все помещения, объекты физической культуры и спорта, места для занятий физической подготовкой, которые необходимы для реализации учебной дисциплины «Физическая культура», должны быть оснащены соответствующим оборудованием и инвентарем в зависимости от изучаемых разделов программы и видов спорта. Все объекты, которые используются при проведении занятий по физической культуре, должны отвечать действующим санитарным и противопожарным нормам. Оборудование и инвентарь спортивного зала: стенка гимнастическая; перекладина навесная универсальная для стенки гимнастической; гимнастические скамейки; гимнастические снаряды (перекладина, брусья, бревно, конь для прыжков и др.), тренажеры для занятий атлетической гимнастикой, маты гимнастические, канат для лазания , стойки для прыжков в высоту, перекладина для прыжков в высоту, зона приземления для прыжков в высоту, беговая дорожка, ковер борцовский или татами, скакалки, палки гимнастические, мячи набивные, мячи для метания, гантели (разные), гири 16, 24, 32 кг, секундомеры, весы напольные, ростомер, динамометры, приборы для измерения давления и др.; кольца баскетбольные, щиты баскетбольные, рамы для выноса баскетбольного щита или стойки баскетбольные, защита для баскетбольного щита и стоек, сетки баскетбольные, мячи баскетбольные, стойки волейбольные, защита для волейбольных стоек, сетка волейбольная, антенны волейбольные с карманами, волейбольные мячи, ворота для мини-футбола, сетки для ворот мини-футбольных, гасители для ворот мини-футбольных, мячи для мини- футбола и др. Открытый стадион широкого профиля:стойки для прыжков в высоту, перекладина для прыжков в высоту, зона приземления для прыжков в высоту, решетка для места приземления, указатель расстояний для тройного прыжка, брусок отталкивания для прыжков в длину и тройного прыжка, турник уличный, брусья уличные, рукоход уличный, полоса препятствий, ворота футбольные, сетки для футбольных ворот, мячи футбольные, сетка для переноса мячей, колодки стартовые, барьеры для бега, стартовые флажки или стартовый пистолет, флажки красные и белые, палочки эстафетные, гранаты учебные Ф-1, круг для метания ядра, упор для ног, для метания ядра, ядра, указатели дальности метания на 25, 30, 35, 40, 45, 50, 55 м, нагрудные номера, тумбы «Старт—Финиш», «Поворот», рулетка металлическая, мерный шнур, секундомеры.В зависимости от возможностей, которыми располагают профессиональные образовательные организации, для реализации учебной дисциплины «Физическая культура» в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования могут быть использованы: спортивный комплекс;стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы.В зависимости от возможностей материально-технической базы и наличия кадрового потенциала перечень учебно-спортивного оборудования и инвентаря может быть дополнен. Для проведения учебно-методических занятий целесообразно использовать комплект мультимедийного и коммуникационного оборудования: электронные носители, компьютеры для аудиторной и внеаудиторной работы.3.2 Информационное обеспечение обученияПеречень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники:1.Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. Пособие для студентов высших учебных заведений физ. Культуры. – М.: Академия, 2001.2.Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта: Учеб. Пособие для студентов высших учеб. Заведений физ. Культуры. – М.: Академия, 2001.3. Решетников Н. В. Физическая культура: учеб. пособие, основная печатная Академия— М., 2014. 4. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ). 5. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480). 6. Приказ Министерства образования и наука РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки11 Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”». 7. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и наука РФ от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования». Дополнительные источники:Интернет-ресурсы: www. minstm. gov. ru (Официальный сайт Министерства спорта Российской Федерации). www. edu. ru (Федеральный портал «Российское образование»). www. olympic. ru (Официальный сайт Олимпийского комитета России). www. goup32441. narod. ru (сайт: Учебно-методические пособия «Общевойсковая подготовка». Наставление по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации (НФП-2009). http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat no=22924&lib no=32922&tmpl=lib сеть творческих учителей/сообщество учителей физ.культуры http://www.trainer.h1.ru/ - сайт учителя физ.культуры http://www.infosport.ru/press/fkvot/ - Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТАКонтроль и оценка результатов освоения учебного предмета осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований и других форм.Промежуточной аттестацией по учебному предмету является дифференцированный зачет (зачет, дифференцированный зачет, экзамен) нужное указатьСеместрФорма контроляIзачётIIдифференцированный зачетМинистерство образования и наукиРеспублики Саха (Якутия)Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия)«Южно-Якутский технологический колледж»СОГЛАСОВАНО зам. директора по УПР/ О.Е. Фоменко / Контрольно-оценочные средства учебного предметаОУП. 06 Физическая культура программы подготовки специалистов среднего звена по специальности13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) г. Нерюнгри, 2020г.Контрольно-оценочные средства учебного предмета ОУП.06 Физическая культураразработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее – ФГОС СОО) утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 413 от 17.05.2012 г.Организация-разработчикГосударственное автономное профессиональное образовательное учреждениеРеспублики Саха (Якутия)«Южно-Якутский технологический колледж»Разработчик:Можако Ольга Николаевна, преподаватель высшей квалификационной категории ГАПОУ РС(Я) «Южно-Якутский технологический колледж»Рассмотрена и рекомендована предметно – цикловой комиссией «Физической культуры и безопасности жизнедеятельности»Протокол № __ «______»_______ 2020г.Председатель ПЦК _____________________Р.В. СтепаненкоРассмотрена и утверждена на заседании отделения «ООП» Зав.отделением ______________________ И.П. ЧигвинцеваОбщие положения Целью создания Контрольно-оценочных средств (далее - КОС) является установление соответствия уровня подготовки, обучающегося требованиям рабочей программы учебного предмета. Каждое оценочное средство обеспечивает проверку усвоения конкретных элементов учебного материала. КОСы предназначены для определения уровня освоенных умений и знаний, т.е. способностью обучающегося применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности. Объектом применения КОС является измерение уровня достижения обучающимися установленных результатов обучения при проведении текущего и промежуточного контроля успеваемости по учебному предмету2.Паспорт контрольно-оценочных средств2.1 Результаты освоения учебного предмета, подлежащие проверкеВ результате освоения учебного предмета ОУП.06 Физическая культура, обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС личными, метапредметными и предметными результатами:Результаты обучения(личностные, метапредметные, предметные)Форма оценочного средстваОсновные показатели оценки результатаЛичностные:Технология выполнения комплексных упражнений и двигательных умений и элементовЛ11,12,7,3контрольный нормативМетапредметные:М1,2,4,7,9контрольный нормативПредметные:П2,3,4,5контрольный норматив 2.2 Оценка освоения учебного предметаОценка освоения учебного предмета предусматривает использование критерий оценки: Оценка «отлично» ставится, если обучающийся выполнит упражнение без ошибок с большой амплитудой.Оценка «хорошо» ставится, если обучающийся допустил при выполнении упражнения одну грубую ошибку или 3-4 мелких.Оценка «удовлетворительно» ставится, если обучающийся допустил при выполнении упражнения две грубых ошибки, и ряд мелких ошибок.Оценка «неудовлетворительно» ставится, если обучающийся не знает упражнения, либо не может его выполнить, либо отказывается его выполнять. «Зачтено» - выставляется обучающемуся, знающему программный материал, грамотно и по существу, излагающему его, который не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач;«Не зачтено» - выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки.2.3 Контрольно-измерительные материалыРаздел «Легкая атлетика» Приложение №1№п/пФизические способности(легкая атлетика)КонтрольныйнормативВозрастОценкаЮношиДевушки5435431.КоординационныеЧелночный бег 39 м, с15-1617-187.06.87.27.07.67.58.07.88.28.08.68.52.Скоростно-силовыеПрыжки в длину с места, см15-1617-18235240215220190195200210170190160 и ниже1603.СкоростныеБег 100м15-1617-1814.213.514.913.615.613.816.015.917.517.218.418.44.ВыносливостьБег 2кмБег 3км (девушки,юноши)15-1617-187.5013.108.5014.409.2015.109.5011.2011.505.Скоростно-силовыеГраната юноши, 700 гр. девушки 500гр.15-1617-18363830322426272826251515Раздел «Гимнастика» Приложение №2№п/пФизические способности(гимнастика)КонтрольноеупражнениевозрастОценкаЮношиДевушки5435431.СиловыеПодтягивание: на высокой перекладине из виса, кол-во раз15-1617-181012 и выше710113452.ГибкостьНаклон вперед из положения стоя, и сидя см15-1617-1812 и выше89-1248162112-1415793.Силовыесгибание разгибание рук (юн, дев)15-1617-18253520251820152012158104Развитие мышц брюшного прессаПоднимание туловища -1мин (юн), 30сек (дев15-1617-185055455040452520222120155Развитие скоростной выносливости, прыгучестиПрыжки через скакалку 1мин (кол-во раз)15-1617-181201301101158090130145 и выше1001258090 Раздел №Волейбол» Приложение №2Контрольный нормативвозрастОценкаПередача мяча сверху над собой в кругу54315-1617-18202225151820121515Передача мяча снизу перед собой в кругу15-1617-18181820151515101010Верхняя прямая подача (из 10 попыток)15-1617-18864Раздел «Баскетбол» Приложение №2№п/пКонтрольноеУпражнение(баскетбол)ОценкаЮношиДевушки5435431.Скоростное ведение мяча (сек)1719221922262.Передача мяча в стену(2м от стены, двумя руками от груди за 20сек.)2523202320183.Передача мяча в стену с отскоком от пола (5м двумя руками от груди 30сек.)1816141614124Бросок мяча в корзину после ведения5435435Штрафной бросок (из 10 возможных)543543Раздел «Национальные виды спорта» Приложение №2№п/пКонтрольноеУпражнение(национальные виды)возрастОценкаЮношиДевушки5435431.«кылыы»(Развитие прыгучести)15-1617-1819.6020.0016.4017.0014.7015.0010.7010.509.409.508.408.502.«ыстанга»(Развитие прыгучести)15-1617-1818.0020.0016.0017.3014.0015.0010.7010.909.509.608.508.703.«куобах»(Развитие прыгучести)15-1617-1817.0018.0015.3016.0012.5012.609.409.508.408.507.407.504Прыжки через нарты(Развитие прыгучести)15-1617-18115120 и выше75803540Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) «Южно-Якутский технологический колледж»Заместитель директора по УПР____________ / О.Е. Фоменко/«____»_______________20___г. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТАОУП. 06 Физическая культура программы подготовки специалистов среднего звена по специальности13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) г. Нерюнгри, 2020 г.Разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки от 17 мая 2012 г. № 413.Одобрен предметно-цикловой комиссией «Физической культуры и безопасности жизнедеятельности»Протокол № __ «______»_______ 2020г.Председатель ПЦК _____________________Р.В. СтепаненкоСоставитель: Можако Ольга НиколаевнаПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА1. Назначение фонда оценочных средств. Оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебного предмета «ОУП.06 Физическая культура».2. Фонд оценочных средств включает контрольные материалы для проведения текущего контроля в форме тестовых заданий, доклада-презентации по проблемным вопросам, разно уровневых заданий, ролевой игры, ситуационных задач (указать иное) и промежуточной аттестации в форме вопросов и заданий (указать иное) к экзамену (дифференцированному зачету, зачету). 3. Структура и содержание заданий разработаны в соответствии с рабочей программой учебного предмета «ОУП.06 Физическая культура».4. Перечень результатов освоения учебного предметаЛ3) готовность к служению Отечеству, его защите;Л7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной,общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;Л11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;Л12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;М1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;М2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;М4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;М7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;М9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.П1 умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга; П2 владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью; П3 владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств; П4 владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности; П5 владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности, готовность к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).5. Проверка и оценка результатов выполнения заданий Количество балловУровень сформированностиОценкаповышенныйотличнодостаточныйхорошопороговыйудовлетворительноменее компетенция не сформировананеудовлетворительноПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ учебного предмета«ОУП.06 Физическая культура» по специальности 07.12.2017 г. № 1196 по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)Результаты освоения ОПЛ/М/ПТемаУровень освоенияТекущий контроль Перечень контрольно-оценочного средстваПриложенияРаздел 1. Легкая атлетикаЛ11, М3, П3Тема №1.1 ТБ на занятиях легкой атлетики. Техника бега на короткие дистанции.1,2Л3,М4,П1Тема № 1.2 Техника бега по прямой дистанции. Бег по повороту.2Л3,М4,П1Тема № 1.3 Техника низкого старта и стартового разгона2Л3,М4,П5Тема № 1.4 Техника финиширования. «Бег на 100 м» к.н.3контрольный норматив№1Л3,М4,П5Тема № 1.5 Техника метания гранаты к.н.3контрольный норматив№1Л3,М4,П5Тема № 1.6 Техника прыжка в длину с места к.н.3контрольный нормативЛ7,М2,П4Тема № 1.7 Эстафетный бег. Техника передачи эстафетной палочки.1,2Л3,М4,П5Тема № 1.8 Техника старта на этапах эстафетного бега. «Челночный бег 3x9» к.н.3контрольный норматив№1Л12,М9,П3Тема № 1.9 Техника бега средние и длинные дистанции. «3 – 6 мин. бег» к.н.3контрольный нормативЛ3,М4,П1Тема № 1.10 Техника высокого старта и стартового ускорения.2Л3,М4,П1Тема № 1.11 Техника финиширования. Бег на 1000м.к.н.3контрольный норматив№1Раздел 2. Гимнастика.Л7,М9,П2Тема № 2.1 ТБ на занятиях гимнастики. Выполнение строевых упражнений.1,2Л11, М3, П3Тема №2.2 Элементы акробатики. «3 кувырка слитно» к.н.2,3контрольный норматив№2Л3,М4,П5Тема № 2.3 Обще-развивающая гимнастика и ее упражнения. 2Л7,М9,П2Тема № 2.4 Развитие гибкости. Наклон вперед из положения стоя к.н.3контрольный норматив№1Л3,М4,П5Тема № 2.5 Прыжок ноги врозь через коня в длину. Развитие двигательных качеств. 1,2Л7,М2,П4Тема № 2.6 Развитие скоростной выносливости. Прыжки через скакалку к.н.2,3контрольный норматив№2Л7,М9,П2Тема № 2.7 Висы и упоры на гимнастических снарядах (перекладина). Пресс к.н.2,3контрольный норматив№2Л11, М3, П3Тема № 2.8 Висы и упоры на гимнастических снарядах (перекладина) «Подтягивание» к.н.3контрольный норматив№1Л3,М4,П5Тема № 2.9 ППФП «Сгибание и разгибание рук в упоре» к.н.3контрольный норматив№2Раздел 3. ВолейболЛ7,М2,П4Тема №3.1 ТБ на занятиях волейбола. Техника передвижения.1,2Л7,М9,П2Тема № 3.2 Техника владения мячом. Нижняя прямая и боковая подачи. Учебная игра.1,2Л11, М3, П3Тема № 3.3 Техника владения мячом. Верхняя прямая и боковая подача. Учебная игра.1,2Л3,М4,П5Тема № 3.4 Техника верхней передачи над собой. Учебная игра2Л7,М2,П4Тема № 3.5 Техника верхней передачи вперед. У/игра. «Нижняя прямая подача» к.н.3контрольный норматив№2Л7,М9,П2Тема № 3.6 Техника верхней передачи мяча в сторону. Учебная игра.2,3Л11, М3, П3Тема № 3.7 Техника верхней передачи за голову. У/игра.2,3Л3,М4,П5Тема № 3.8 Техника верхней передачи в прыжке. У/игра. «Верхняя прямая подача» к.н.3контрольный норматив№2Л7,М2,П4Тема № 3.9 Техника передачи мяча двумя руками снизу над собой. У/игра.1,2Л7,М2,П4Тема № 3.10 Техника передачи мяча снизу вперед. У/игра2,3Л7,М2,П4Тема № 3.11 Техника прямого нападающего удара. У/игра. «Верхняя передача над собой» к.н.2,3контрольный норматив№2Л7,М9,П2Тема № 3.12 Техника блокирования. У/игра. «Верхняя передача над собой» к.н.3контрольный норматив№2Раздел 4. БаскетболЛ11, М3, П3Тема № 4. 1 ТБ на занятиях баскетбола. Стойки и передвижения. Основные способы1,2Л3,М4,П5Тема № 4. 2 Основные способы передвижений в нападении.1,2Л7,М2,П4Тема № 4.3 Техника владения мячом. Ловля и передача мяча.2Л7,М2,П4Тема № 4.4 Техника передачи мяча на месте и в движении. « Прием – передача мяча (2м)» к.н.3контрольный норматив№2Л7,М9,П2Тема № 4. 5 Ведение мяча. Остановки после ведения. «Прием-передача мяча с отскоком (5м)» к.н. 3контрольный норматив№2Л11, М3, П3Тема № 4. 6 Техника выполнения броска в кольцо. Дистанционные броски.1,2Л3,М4,П5Тема № 4. 7 Бросок одной рукой сверху в движении. У/игра. «Скоростное ведение мяча» к.н.3контрольный норматив№2Л7,М2,П4Тема 4.8 Бросок одной рукой сверху (от плеча, от головы)1,2Л7,М9,П2Тема № 4. 9 Разновидности броска в движении. У/игра.2Л11, М3, П3Тема № 4. 10 Бросок в прыжке и его разновидности. У/игра.2,3Л7,М2,П4Тема № 4.11 Приемы противодействия и овладения мячом. У/игра. « Штрафной бросок» к.н.3контрольный норматив№2Л3,М4,П5Тема № 4.11 Приемы противодействия и овладения мячом. У/игра. 2,3Раздел 5. Национальные виды спорта ЯкутииЛ7,М2,П4Тема 5.1 ТБ на занятиях национальных видов спорта. Прыжки через нарты.1,2Л7,М2,П4Тема 5.3 Национальные прыжки «Ыстанга» к.н.2,3контрольный норматив№2Л7,М9,П2Тема 5.4 Национальные прыжки «Куобах» к.н.2,3контрольный норматив№2Л11, М3, П3Тема 5.5 Национальные прыжки «Кылыы» к.н.2,3контрольный норматив№2Л3,М4,П5Тема 5.6 Национальные подвижные игры1,2Тема 5.7 Национальные подвижные игры.1,2Раздел 6. Лёгкая атлетикаЛ7,М9,П2Тема №6.1 ТБ на занятиях л/атлетики. Техника бега на короткие дистанции.2Л11, М3, П3Тема № 6.2 Техника низкого старта и стартового разгона.2Л3,М4,П5Тема № 6.3 Техника финиширования. «Бег на 100 м» к.н.3контрольный норматив№1Л7,М2,П4Тема № 6.4 Техника метания гранаты к.н.3контрольный норматив№1Л7,М9,П2Тема № 6.5 Техника прыжка в длину с места к.н. Тройной прыжок.2,3Л11, М3, П3Тема № 6.6 Эстафетный бег. Техника передачи эстафетной палочки.1,2Л3,М4,П5Тема № 6.7 Техника старта на этапах эстафетного бега. «Ч/б 3x9» к.н.2,3контрольный норматив№1Л7,М2,П4Тема № 6.8 Техника бега средние и длинные дистанции. «3 – 6 мин. бег» к.н.3контрольный норматив№2Л3,М4,П5Тема № 6.9 Техника высокого старта и стартового ускорения. Бег на 1000м. к.н. Промежуточный контроль диф.зачет 3контрольный норматив№1ИтогоДля характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач.Основные показатели оценки результатов (ОПОР) оценочных материалов№Наименование ОПОР«5» баллов«4» балла«3» балла«2» балла1.Выполнение контрольных нормативовВыполнение упражнений в соответствии с технологией, в соответствии с установленными нормами времениВыполнение упр. соответствии с технологией, но с превышением установленных норм времени на 10% или недовыполнением упражнений в установленных нормах, но не более 10%Выполнение упражнений в соответствии с технологией, но с превышением установленных норм времени на 20% или недовыполнением упражнений в установленных нормах, но не более 20%Выполнение упр. соответствии с технологией, но с превышением установленных норм времени на 30% или недовыполнением упражнений в установленных нормах, но не более 30%2.Технология выполнения комплексных упражнений и двигательных умений и элементовДемонстрирует полный и разнообразный комплекс упр. направленных на развитие конкретные физические способности или комплекс гимнастики или физкультминутки. При этом может самостоятельно организовать место проведенияДвижение или отдельные его элементы выполнены с соблюдением всех требований, но имеются незначительные ошибки при самостоятельных занятиях, допустил не более двух незначительных ошибокДопускает ошибки в подборе и демонстрации упражнений направленных на развитие конкретных физических качеств, испытывает трудности в организации места проведения, слабо контролирует ход и итог комплекса.Совершает явные ошибки в технологии упражнений, двигательных умений и элементов, не может организовать, место проведения, не контролирует ход и итог процесса.3.Составление комплексов упражнений, физкультпауз, физкультминуток, различных видов гимнастики. Владеет теоретическими знаниями, умеет составлять комплексы упражнений различной направленности, использует терминологию, излагает последовательно и содержательноВладеет физкультурной лексикой, понятиями, знаниями, но допускает небрежности в оформлении материала и его содержанияСоставление комплексов с ошибками в оформлении и содержании, не в полном объеме использует терминологию, нарушает последовательностьСоставление комплекса с грубыми ошибками и небрежностям, отсутствие знаний терминов и понятий.4.Время, затраченное на выполнение заданияСоответствие расчетному времени для выполнения заданияПревышение расчетного времени на 10%Превышение расчетного времени на 20%Превышение расчетного времени на 30%и вышеРаздел «Легкая атлетика» Приложение №1№п/пФизические способности(легкая атлетика)КонтрольныйнормативВозрастОценкаЮношиДевушки5435431.КоординационныеЧелночный бег 39 м, с15-1617-187.06.87.27.07.67.58.07.88.28.08.68.52.Скоростно-силовыеПрыжки в длину с места, см15-1617-18235240215220190195200210170190160 и ниже1603.СкоростныеБег 100м15-1617-1814.213.514.913.615.613.816.015.917.517.218.418.44.ВыносливостьБег 2кмБег 3км (девушки,юноши)15-1617-187.5013.108.5014.409.2015.109.5011.2011.505.Скоростно-силовыеГраната юноши, 700 гр. девушки 500гр.15-1617-18363830322426272826251515Раздел «Гимнастика» Приложение №2№п/пФизические способности(гимнастика)КонтрольноеупражнениевозрастОценкаЮношиДевушки5435431.СиловыеПодтягивание: на высокой перекладине из виса, кол-во раз15-1617-181012 и выше710113452.ГибкостьНаклон вперед из положения стоя, и сидя см15-1617-1812 и выше89-1248162112-1415793.Силовыесгибание разгибание рук (юн, дев)15-1617-18253520251820152012158104Развитие мышц брюшного прессаПоднимание туловища -1мин (юн), 30сек (дев15-1617-185055455040452520222120155Развитие скоростной выносливости, прыгучестиПрыжки через скакалку 1мин (кол-во раз)15-1617-181201301101158090130145 и выше1001258090 Раздел №Волейбол» Приложение №2Контрольный нормативвозрастОценкаПередача мяча сверху над собой в кругу54315-1617-18202225151820121515Передача мяча снизу перед собой в кругу15-1617-18181820151515101010Верхняя прямая подача (из 10 попыток)15-1617-18864Раздел «Баскетбол» Приложение №2№п/пКонтрольноеУпражнение(баскетбол)ОценкаЮношиДевушки5435431.Скоростное ведение мяча (сек)1719221922262.Передача мяча в стену(2м от стены, двумя руками от груди за 20сек.)2523202320183.Передача мяча в стену с отскоком от пола (5м двумя руками от груди 30сек.)1816141614124Бросок мяча в корзину после ведения5435435Штрафной бросок (из 10 возможных)543543Раздел «Национальные виды спорта» Приложение №2№п/пКонтрольноеУпражнение(национальные виды)возрастОценкаЮношиДевушки5435431.«кылыы»(Развитие прыгучести)15-1617-1819.6020.0016.4017.0014.7015.0010.7010.509.409.508.408.502.«ыстанга»(Развитие прыгучести)15-1617-1818.0020.0016.0017.3014.0015.0010.7010.909.509.608.508.703.«куобах»(Развитие прыгучести)15-1617-1817.0018.0015.3016.0012.5012.609.409.508.408.507.407.504Прыжки через нарты(Развитие прыгучести)15-1617-18115120 и выше75803540

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X