Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Стрыгина Татьяна Владимировна, Ахмеджанова Роза Якубовна

Диагностика: синдром дефицита внимания или гиперактивность у детей.

скачать документ

Вернуться назад

Диагностика: синдром дефицита внимания или гиперактивность у детей.Стрыгина Татьяна Владимировна учитель начальных классов, педагог-дефектолог Ахмеджанова Роза Якубовна воспитатель ГПД, педагог- дефектолог ОГБОУ «школа-интернат № 89» Работая много лет в школе, обратили внимание на то, что у многих детей с ОВЗ и нормотипичных существуют психические расстройства. Для определения причины возникновения психического расстройства стали изучать виды диагностик, лечение, реабилитацию детей. И пришли к тому, что симптомы расстройства могут проявляться в младшем дошкольном возрасте и диагностировать их можно лишь после того, как ребенку исполнится 5 лет. Многие родители не могут смириться с мыслью о том, что их ребенок может иметь психическое расстройство. Они винят в поведении своего чада окружающих, школу и, несколько реже, самих себя. Но если вовремя принять необходимые меры, то можно заметно улучшить состояние ребенка.Заниматься воспитанием и обучением детей, имеющих синдром, очень непросто. Для этого, прежде всего, необходимо понять, что же такое синдром дефицита внимания и  HYPERLINK "https://arbat25.ru/myi-lechim/detskie-napravleniya/sindrom-deficzita-vnimaniya-i-giperaktivnosti-u-detej-i-vzroslyix" гиперактивности. Синдро́м дефици́та внима́ния и гиперакти́вности  ( HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B1%D0%B1%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0" \o "Аббревиатура" аббр. СДВГ) - расстро́йство внима́ния с гиперакти́вностью или гиперакти́вное расстро́йство с дефици́том внима́ния —  HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F" \o "Неврология" неврологическо-поведенческое расстройство развития, начинающееся в детском возрасте. Проявляется такими симптомами, как трудности концентрации внимания, гиперактивность и плохо управляемая импульсивность. Также при склонности к СДВГ у взрослых возможны снижение интеллекта и трудности с восприятием информации. Одним из главных признаков СДВГ, наряду с нарушениями внимания, является импульсивность — недостаток контроля поведения в ответ на конкретные требования. Клинически эти дети часто характеризуются как быстро реагирующие на ситуации, не дожидаясь указаний и инструкций, позволяющих выполнять задание, а также неадекватно оценивающие требования задания. В результате они очень небрежны, невнимательны, беспечны и легкомысленны. Такие дети зачастую не могут рассмотреть потенциально негативные, вредные или разрушительные (и даже опасные) последствия, которые могут быть связаны с определёнными ситуациями или их поступками. Часто они подвергают себя необоснованному, ненужному риску, чтобы показать свои смелость, капризы и причуды, особенно перед сверстниками. В результате нередки несчастные случаи с отравлениями и травмами. Дети с СДВГ могут легкомысленно и беспечно повредить или уничтожить чью-либо собственность значительно чаще, чем дети без признаков СДВГ.Причина возникновения СДВГ могут быть:Общее ухудшение экологической ситуации;Инфекции матери во время беременности и действие лекарств, алкоголя, наркотиков, курения в этот период;Иммунологическая несовместимость (по резус-фактору);Угрозы выкидыша;Хронические заболевания матери;Преждевременные, скоротечные или затяжные роды, стимуляция родовой деятельности, отравление наркозом, кесарево сечение;Родовые осложнения (неправильное предлежание плода, обвитие его пуповиной) ведут к травмам позвоночника плода, асфиксиям, внутренним мозговым кровоизлияниям;Любые заболевания младенцев с высокой температурой и приёмом сильнодействующих лекарств;Астма, пневмонии, сердечная недостаточность, диабет, заболевания почек могут выступать как факторы, нарушающие нормальную работу мозга;Неправильное питание, в том числе изучаются некоторые пищевые добавки как фактор, влияющий на гиперактивность. В DSM-5(стандартный справочник медицинских работников, используемый для диагностики психических и поведенческих расстройств) выделяется 3 основных типа расстройства и 2 дополнительных («другое уточнённое» и «неуточнённое»):Расстройство дефицита внимания/гиперактивности: преобладание дефицита внимания; Расстройство дефицита внимания /гиперактивности: преобладание гиперактивности и импульсивности;  Расстройство дефицита внимания/гиперактивности: смешанный тип;Другое уточнённое расстройство дефицита внимания/гиперактивности;Неуточнённое расстройство дефицита внимания/гиперактивности; Два вида тестирования: по классификации МКБ-10 – это Международная классификация болезней Десятого пересмотра. Должны выявляться некоторые из симптомов следующих групп (общие критерии для «гиперкинетические расстройств»: невнимательность (неспособность внимательно следить за деталями, поддерживать внимание на заданиях или в играх, неспособность следовать инструкциям или завершать школьные задания, частые отвлечения на внешние стимулы и др.),  HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C" \o "Гиперактивность" гиперактивность (беспокойные движения частями тела, ёрзание на месте, невозможность усидеть на месте, бег или карабканье куда-либо в неуместных ситуациях, неадекватная шумность в играх и др.) и импульсивность (ответы до того, как завершены вопросы, неспособность ждать в очередях, болтливость без адекватной реакции на социальные ограничения, частое прерывание других и встревание в разговоры или игры). по классификации DSM-5 Тест МОХО (компьтерная программа). В процессе диагностики проводится оценка четырех индексов:внимательности – способности к сосредоточению;согласованности действий – точности и своевременности реакции на стимулы;импульсивности – тенденции к необдуманным действиям;гиперактивности – чрезмерной активности, которая не обусловлена текущей ситуацией.Тест по DSV-V (Диагностические критерии согласно диагностическому и статистическому руководству по психическим расстройствам 5-го пересмотра). На основании DSM-5 и DSV-V составлен тест для определения вида СДВГ (Приложение 1). При определении результата рассматриваются дополнительно:Темпераментность. СДВГ ассоциирован с поведенческой расторможенностью, отсутствием тщательного контроля и ограничений; негативной эмоциональностью; и / или повышенным стремлением к новому. Эти черты могут предрасполагать некоторых детей к СДВГ, но не являются специфическими для расстройства.Окружающая среда. Очень низкая масса тела при рождении (менее 1500 грамм) несет риск развития СДВГ в два-три раза. Хотя СДВГ коррелирует с курением во время беременности. Меньшая часть случаев может быть связана с реакциями на специфическую диету. Может иметь место история жестокого обращения с детьми, отсутствия заботы, многократных приемных групп, воздействия нейротоксинов (например, свинца), инфекций (например, энцефалита) или воздействия алкоголя в утробе матери. Генетический и физиологический. СДВГ повышен у биологических родственников первой степени лиц с СДВГ. Наследственность СДВГ является существенной. Хотя определенные гены были связаны с СДВГ. Нарушения зрения и слуха, нарушения обмена веществ, нарушения сна, дефицит питательных веществ и эпилепсия должны рассматриваться как возможные факторы, влияющие на симптомы СДВГ. СДВГ не связан с конкретными физическими особенностями, хотя частота незначительных физических аномалий (например, гипертелоризм, сильно выпуклое нёбо, низко посаженные уши) может быть относительно повышенной. Могут предшествовать незначительные задержки моторного развития и другие незначительных неврологические знаки.Семейный микроклимат. Особенности семейного взаимодействия в раннем детстве вряд ли могут вызвать СДВГ, но могут повлиять на его течение или способствовать вторичному развитию проблем поведения.Проводится:для детей до 12 лет и для подростков с 13 лет для выполнения требований постановки диагноза необходима оценка поведения ребёнка как минимум в двух условиях обстановки (например, дома и в школе). Наличие нарушений обучения и социальных функций выступает в качестве необходимого критерия для установления диагноза СДВГ.тест не может служить единственным надежным инструментом диагностики СДВГ, а призваны помочь лучше понять своего ребенка; в тесте предполагается только два ответа «да» и «нет»;ответ «да» нужно выбирать только в том случае, если особенность, прописанная в данном пункте, наблюдается у вашего ребенка постоянно, давно (не меньше, чем последние полгода), в разных ситуациях (дома, в детском учреждении, в гостях, на прогулке и т.д.) и мешает ему адаптироваться. симптомы расстройства должны появляться до 8 лет; наблюдаться не менее 6-ти месяцев; не должны проявляться на фоне общего расстройства развития, шизофрении, каких-либо нервно-психических расстройств; должны вызывать значительный психологический дискомфорт и дезадаптацию.Результаты теста:Если на первые 9 вопросов вы 6 или более раз ответили «да», то у вашего ребенка выражены признаки дефицита внимания. Если на последние 9 вопросов вы 6 или более раз ответили «да», то у вашего ребенка выражены признаки гиперактивно-импульсивного поведения. Если из первых 9 и последних 9 вопросов вы 6 раз ответили «да», то у вашего ребенка гиперактивность-импульсивности для комбинированного типа. Несмотря на то, что специалисты в своей работе используют некоторые диагностические критерии, все же конечный диагноз ставится исключительно из субъективного мнения врача, которое, в свою очередь, также основывается на субъективных мнениях учителей и родственников. Поэтому велик риск ошибки. Чтобы избежать этого, необходимо подходить к проведению диагностики с особой тщательностью.Источники:https://www.msdmanuals.com/ru/профессиональный/multimedia/table/v1104598_ruhttps://doctrine7.com/diagnostika/test-moxo/https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=САльтхерр П., Берг Л., Вельфль А., Пассольт М. Гиперактивные дети. Коррекция психомоторного развития. — М.: Издательский центр «Академия», 2004.Брязгунов И. П., Касатикова Е. В. Дефицит внимания с гиперактивностью у детей. — М.: Медпрактика-М, 2002.Заваденко Н. Н. Гиперактивность и дефицит внимания в детском возрасте. — М.: Издательский центр «Академия», 2005.Монина Г. Б., Лютова-Робертс Е. К., Чутко Л. С. Гиперактивные дети. Психолого-педагогическая коррекция. — СПб.: Речь, 2007.Чутко Л. С. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью и сопутствующие расстройства. — СПб.: Хока, 2007.Приложение: оформляется родителями и учителем (или воспитателем)Имя ребенка ____________________ лет и мес. _________________________Класс (доу) ________________1.Ребенок часто не способен удерживать внимание на деталях, из-за небрежности, легкомыслия допускает ошибки в школьных заданиях, выполняемой работе и других делахДА НЕТ2.Обычно с трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игрДА НЕТ3.Часто складывается впечатление о том, что ребенок не слушает обращенную к нему речьДА НЕТ4.Часто оказывается не в состоянии придерживаться предлагаемой инструкции и справиться до конца с выполнением уроков, домашней работы или обязанностей на рабочем месте (что никак не связано с негативным или вызывающим поведение, неспособностью понять задание)ДА НЕТ5.Часто испытывает сложности в организации самостоятельного выполнения заданий и других видов деятельности (затруднение хранения материалов и вещей в порядке; беспорядочная, неорганизованная работа, плохое управление временем, невыполнение сроков)ДА НЕТ6.Обычно избегает, высказывает недовольство и сопротивляется вовлечению в выполнение заданий, которые требуют длительного сохранения умственного напряжения (например, при выполнении школьных заданий, домашней работы)ДА НЕТ7.Часто теряет вещи, необходимые в школе и дома (например: игрушки, школьные принадлежности, карандаши, книги, рабочие инструменты)ДА НЕТ8.Легко отвлекается на посторонние стимулыДА НЕТ9.Часто проявляет забывчивость в повседневных ситуациях (например, выполнение обязанностей, выполнение поручений, у старших подростков и взрослых — обратные звонки, оплата счетов, назначение встреч).ДА НЕТ10.У ребенка часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах, сидя на стуле, он крутится и вертится на местеДА НЕТ11.Часто встает со своего места в классе во время уроков или в других ситуациях, когда нужно оставаться на местеДА НЕТ12.Часто проявляет бесцельную двигательную активность: бегает, крутится, пытается куда-то залезть, причем в таких ситуациях, когда это не приемлемо (у подростков это может ограничиваться субъективным ощущением беспокойства)ДА НЕТ13.Обычно не может тихо спокойно играть или заниматься чем-то на досугеДА НЕТ14.Часто находится в постоянном движении и ведет себя так, «как будто к нему прикрепили мотор»ДА НЕТ15.Часто бывает болтливымДА НЕТ16.Часто отвечает на вопросы, не задумываясь, не выслушав их до конца (например, завершает предложения людей, не может ждать поворота в разговоре) ДА НЕТ17.Обычно с трудом дожидается своей очереди в различных ситуацияхДА НЕТ18.Часто мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в их разговор, игры, дела, может начать использовать вещи других людей, не спрашивая или не получая разрешения; у подростков и взрослых — может вторгаться в то, что делают другие)ДА НЕТтест построен на основании критериев СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью), приведенных в DSM-IV и DSV-V; тест не может служить единственным надежным инструментом диагностики СДВГ, а призваны помочь лучше понять своего ребенка; в тесте предполагается только два ответа «да» и «нет»;ответ «да» нужно выбирать только в том случае, если особенность, прописанная в данном пункте, наблюдается у вашего ребенка постоянно, давно (не меньше, чем последние полгода), в разных ситуациях (дома, в детском учреждении, в гостях, на прогулке и т.д.) и мешает ему адаптироваться. Коррекция дефицита внимания с преобладанием нарушений внимания трудности:в концентрации внимания (ребенок не способен сконцентрировать внимание на деталях, например, не обращает внимания на изменение указаний в процессе выполнения задания);не может сосредоточиться на выполнении заданий, требующих продолжительной концентрации внимания (такие как домашние задания, хотя, занимаясь тем, что ему нравится, ребенок может быть более внимательным);слушает, но не слышит (родителям и учителям приходится повторять по несколько раз);не выполняет инструкций и не доводит задания до конца;часто теряет вещи, необходимые для выполнения заданий и повседневной деятельности;может быть неаккуратен (как в выполнении школьных заданий, так и по отношению к своему внешнему виду);отвлекается на посторонние раздражители (после того, как отвлекся, вовсе может забыть, чем занимался);нередко проявляет забывчивость в повседневных ситуациях:ребенок постоянно вертится на стуле или встает со стула;ребенок встает тогда, когда должен сидеть (ходит по классу во время урока);болтлив;начинает отвечать на вопрос, не дослушав до конца;ребенок не может дождаться своей очереди, когда того требует ситуация;ребенок мешает другим, вмешиваясь в их разговор или в игру (может раздражать других детей).Сильные стороны:щедрые (даже в ущерб себе);отзывчивые (может быть помощником как дома, так и в школе);энергичные (активны в спорте и на физкультуре);добрые;смелые;творческие;веселые (могут стать центром внимания в кругу детей);дружелюбные;непосредственные;с повышенным чувством справедливости.Немедикаментозная коррекция включает в себя методы модификации поведения, психотерапию, педагогическую и нейропсихологическую коррекцию.Ребенку рекомендуется щадящий режим обучения – минимальное количество детей в классе (идеально не более 12 человек), меньшая продолжительность занятий (до 30 мин), пребывание ребенка на первой парте (контакт глаз учителя и ребенка улучшает концентрацию внимания). целенаправленное и длительное воспитание у ребенка социально поощряемых норм поведения, так как поведение некоторых детей носит черты асоциального. Поведенческая терапия (советы родителям):необходима психотерапевтическая работа с родителями, чтобы они не расценивали поведение ребенка как “хулиганское” и проявляли больше понимания и терпения в своих воспитательных мероприятиях; следует следить за соблюдением режима дня ребенка (время приема пищи, выполнение домашних заданий, сон), предоставлять ему возможность расходовать избыточную энергию в физических упражнениях, длительных прогулках, беге; следует также избегать утомления при выполнении заданий, так как при этом может усиливаться гиперактивность; необходимо исключить или ограничить их участие в мероприятиях, связанных со скоплением большого числа людей;нужно давать ему только одно задание на определенный промежуток времени;Важен выбор партнеров для игр – друзья ребенка должны быть уравновешенными и спокойными;использовать 2 основных приёма: сглаживание напряжения и следование за интересами ребёнка.Коррекционная работа:в рамках игровой терапии. полезна работа с песком, глиной, крупой, водой.релаксационные упражнения и упражнения на телесные контакт ( они способствуют лучшему осознанию своего тела и осуществлению контроля);основанная на двигательных методах, должна включать в себя растяжки, дыхательные, глазодвигательные, перекрёстные телесные упражнения, упражнения для языка и мышц челюсти, для развития мелкой моторики рук, релаксация развития коммуникативной и когнитивной сферы, упражнения с правилами.Помощь учителю:В первую очередь, следует организовать рабочее место таким образом, чтобы ребенок как можно меньше отвлекался.1. Посадите ученика впереди или в центре класса, подальше от того, что может его отвлечь.2. Посадите его возле ученика, который может служить положительным образцом для подражания.3. Используйте как можно больше наглядных средств обучения.4. Если ребенок теряет внимание и начинает мешать, займите его (дайте ему прочитать вслух часть учебного параграфа или условие задачи).5. Если ребенок отвлекается, незаметно для других подайте ему знак вернуться к заданию или просто подойдите к нему и дотроньтесь до плеча, дав понять, что он неправильно себя ведет, не ругаясь и не крича при этом.6. Поощряйте стремление к учебе (доска лучших учеников дня, недели, месяца).7. Создайте список правил, которые ученики должны выполнять. Сформулируйте список в позитивной форме: что надо делать, а не то, чего делать не следует. Удостоверьтесь, что дети знают, какого поведения от них ожидают.8. Сообщайте родителям не только об отрицательных сторонах ребенка, но и о положительных.9. Сократите количество экзаменов и проверочных работ, ограниченных во времени. Подобные экзамены не имеют большой образовательной ценности и не позволяют многим детям с СДВГ продемонстрировать свои знания.10. Всегда записывайте на доске указания по выполнению заданий. Оставляйте указания на доске до окончания занятий. Есть ученики, которые не могут самостоятельно записать или запомнить устные указания.11. Позволяйте себе шутить, быть оригинальными. Это может разрядить обстановку.12. Если одноклассники не уважают ребенка с СДВГ и посмеиваются над ним, давайте ему важные задания в присутствии других детей и объясните насколько важно выполнить его хорошо. Это повысит самооценку и ответственность.13.Организуйте творческие уроки, где ребенок с СДВГ может показать свои творческие способности.Коррекция дефицита внимания с преобладанием гиперактивности и импульсивностиМедикаментозная коррекция:Клиническую оценку симптомов СДВГ проводит детский психоневролог и/или педиатр. Двигательная расторможенность сочетается с нарушением кинестетической основы движения и зрительно-пространственной организации, при неврологическом обследовании находят общую мышечную гипотонию, признаки атаксии и дискинезии. Из дополнительных методов используют электро- и эхоэнцефалографию, в ряде случаев - компьютерную томографию, электронейромиографию, эмиссионную спектрометрию и дрЛечение должны быть «мультимодальными» при участии педиатра, психолога, педагога и родителей.М.б.: разграничивать с нормальной, свойственной многим детям высокой двигательной активностью, проявлением индивидуальных черт темперамента, а также того, что функции внимания и самоконтроля у детей находятся в процессе естественного развития;особенность поведения ребёнка могут оказаться реакцией на кризисную ситуацию в семье, развод родителей, плохое отношение к ребёнку, педагогическую запущенность, иногда гиперопеку;нарушения адаптации к школе;вегетативными дисфункциями (нарушением регуляции сосудистого тонуса и приводящий к развитию неврозов, артериальной гипертензии и ухудшению качества жизни;замедление прироста массы тела;формированием хронической патологии; конфликт между ребёнком и учителем, ребёнком и родителями; вторичными проявлениями при депрессивно-дистимических состояниях, расстройствах сна, маниакально-депрессивном синдроме, языковых и коммуникативных нарушениях, расстройстве координации, синдроме Туретта (хронические тики) и др. Немедикаментозная коррекция:Двигательная активность не рекомендуют игры с сильно выраженным эмоциональным компонентом (соревнования, показательные выступления), а также виды спорта со статистической нагрузкой (например, силовое троеборье); полезны физические упражнения, носящие аэробный характер в виде длительного, равномерного тренинга лёгкой и средней интенсивности: бег «трусцой», плавание, лыжи, езда на велосипеде, водный и пеший туризм. При систематической физической нагрузке снижается стресс-реактивность, повышается моторный контроль и в целом повышаются адаптивные способности );Психолого-педагогическая коррекция (при наличии эмоциональных нарушений проводят холдинг-терапию, используют методики для снятия повышенной тревожности, развития коммуникабельности, подбирают сферы деятельности, в которых ребёнок чувствовал бы себя уверенно, моделируют ситуации успеха. В цикл занятий включают упражнения на развитие внимания и памяти. В случае, когда затронуты области фронтальной коры, отвечающие за когнитивные функции, помогают методики развития мышления и речи, при этом происходит определенная компенсация нарушенных функций. При выявлении речевых нарушений необходимы логопедические занятия);Семейная психотерапия (это заболевание не только ребёнка, но и взрослых, и прежде всего матери, которая наиболее часто с ним контактирует. Мать гиперактивного ребёнка излишне раздражительна, импульсивна, у неё часто снижено настроение. Частота большой и малой депрессии среди матерей, имеющих гиперактивных детей, встречается в 18 и 20% случаев (по сравнению с 4-6% среди матерей обычных детей). Для снятия депрессивного состояния проводится психотерапевтическое лечение);Поведенческая терапия (советы для родителей):изменение поведения взрослого и его отношения к ребёнку (демонстрировать спокойное поведение, избегать слов «нет» и «нельзя», взаимоотношения с ребёнком строить на доверии и взаимопонимании);изменение психологического микроклимата в семье (взрослые должны меньше ссориться, больше времени уделять ребёнку, проводить досуг всей семьёй);специальную поведенческую программу, предусматривающую преобладание позитивных методов воспитания;негативные методы для детей с СДВГ неэффективны. Порог чувствительности к отрицательным стимулам у них очень высок, поэтому они не восприимчивы к выговорам и наказанию, но легко отвечают на малейшую похвалу. Поэтому в общении с ребенком должны преобладать методы вознаграждения и поддержки.поручите ему часть домашних дел, которые необходимо выполнять ежедневно (ходить за хлебом, кормить собаку и т.д.) и не выполняйте их за него.заведите дневник самоконтроля и отмечайте в нём вместе с ребёнком его успехи дома и в школе.введите балльную или знаковую систему вознаграждения: (можно каждый хороший поступок отмечать звёздочкой, а определённое их количество вознаграждать игрушкой, сладостями или давно обещанной поездкой).избегайте завышенных или заниженных требований к ребёнку. Старайтесь ставить перед ним задачи, соответствующие его способностям.определите для ребёнка рамки поведения - что можно и что нельзя. Гиперактивные дети должны справляться с обычными для всех подрастающих детей проблемами. Эти дети не нуждаются в том, чтобы их отстраняли от требований, которые применяются к другим.не навязывайте ему жёстких правил. Ваши указания должны быть указаниями, а не приказами. Требуйте выполнения правил, касающихся его безопасности и здоровья, в отношении остальных не будьте столь придирчивы.вызывающее поведение Вашего ребёнка - его способ привлечь Ваше внимание. Проводите с ним больше времени.поддерживайте дома чёткий распорядок дня. Приём пищи, игры, прогулки, отход ко сну должны совершаться в одно и то же время. Награждайте ребёнка за его соблюдение.если ребёнку трудно учиться, не требуйте от него высоких оценок по всем предметам. Достаточно иметь хорошие отметки по 2-3 основным.создайте необходимые условия для работы. У ребёнка должен быть свой уголок, во время занятий на столе не должно быть ничего, что отвлекало бы его внимание. Над столом не должно быть никаких плакатов и фотографий.избегайте по возможности больших скоплений людей. Пребывание в магазинах, на рынках и т.п. оказывает на ребёнка чрезмерное возбуждающее действие.оберегайте ребёнка от переутомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию двигательной подвижности. Не позволяйте ему подолгу сидеть у телевизора.старайтесь, чтобы ребёнок высыпался. Недостаток сна ведёт к ещё большему ухудшению внимания и самоконтроля. К концу дня ребёнок может стать неуправляемым.развивайте у него осознанное торможение, учите контролировать себя. Перед тем как что-то сделать, пусть посчитает от 10 до 1.помните! Ваше спокойствие - лучший пример для ребёнка.давайте ребёнку больше возможности расходовать избыточную энергию.воспитывайте у ребёнка интерес к какому-нибудь занятию. Ему важно ощущать себя умелым и компетентным в какой-либо области. Найдите те занятия, которые бы "удавались" ребёнку и повышали его уверенность в себе.Релаксационные методики (мышечное расслабление, достигаемое при аутогенной тренировке (психотерапевтическая методика, направленная на восстановление динамического равновесия гомеостатических механизмов человеческого организма, нарушенных в результате стресса), влияет на функции центральной и периферической нервной системы, стимулирует резервные возможности коры мозга, повышает уровень произвольной регуляции различных систем организма ребенкаПомощь учителю:изменение окружения (место ребёнка в классе - рядом с учителем, включение минуток активного отдыха в режим урока), регулирование взаимоотношений с одноклассниками);создание ситуаций успеха, развитие мотивации обучения,коррекцию негативных форм поведения, в частности немотивированной агрессии.Введите знаковую систему оценивания. Хорошее поведение и успехи в учёбе вознаграждайте. Не жалейте устно похвалить ребёнка, если он успешно справился даже с небольшим заданием.изменяйте режим урока - устраивайте минутки активного отдыха с лёгкими физическими упражнениями и релаксацией.в классе желательно иметь минимальное количество отвлекающих предметов (картин, стендов). Расписание занятий должно быть постоянным, так как дети с синдромом часто забывают его.работа с гиперактивными детьми должна строиться индивидуально. Оптимальное место для гиперактивного ребёнка - в центре класса, напротив доски. Он всегда должен находиться перед глазами учителя. Ему должна быть предоставлена возможность быстро обращаться к учителю за помощью в случаях затруднений.направляйте лишнюю энергию гиперактивных детей в полезное русло - во время урока попросите его вымыть доску, собрать тетради и т.д.вводите проблемное обучение, повышайте мотивацию учеников, используйте в процессе обучения элементы игры, соревнования. Больше давайте творческих, развивающих заданий и наоборот, избегайте монотонной деятельности. Рекомендуется частая смена заданий с небольшим числом вопросов.на определённый отрезок времени давайте лишь одно задание. Если ученику предстоит выполнить большое задание, то оно предлагается ему в виде последовательных частей, и учитель периодически контролирует ход работы над каждой из частей, внося необходимые коррективы.давайте задания в соответствии с рабочим темпом и способностями ученика. Избегайте предъявления завышенных или заниженных требований к ученику с СДВГ.создавайте ситуации успеха, в которых ребёнок имел бы возможность проявить свои сильные стороны. Научите его лучше их использовать, чтобы компенсировать нарушенные функции за счёт здоровых. Пусть он станет классным экспертом по некоторым областям знаний.совместно с психологами помогайте ребёнку адаптироваться в условиях школы и классном коллективе - воспитывайте навыки работы в школе, обучайте необходимым социальным нормам и навыкам общения.АНКЕТА, ПОСТРОЕННАЯ НА ОСНОВАНИИ КРИТЕРИЕВ СДВГ, ПРИВЕДЕННЫХ В DSM-V Анкета подходит для детей от 12 лет и старше, а также для взрослых. Внимательно прочтите описание каждой из особенностей и выберите один из двух ответов. 1. Часто не способен уделять пристальное внимание деталям или делает ошибки по невнимательности в школе, на работе или во время других видов деятельности (например, пропускает детали, выполняет работу неточно) ДА НЕТ 2. Часто испытывает трудности поддержания внимания при выполнении заданий или во время игр (например, с трудом концентрирует внимание во время лекций, бесед, чтения или длительного письма) ДА НЕТ 3. Часто создается впечатление, что не слушает, когда к нему обращаются (кажется, что чем-то «поглощен», даже при отсутствии каких-либо очевидных отвлекающих факторов) ДА НЕТ 4. Часто не может придерживаться инструкции (начинает выполнять задачу, но быстро теряет внимание и легко отвлекается, не в состоянии довести до конца школьное задание, домашнее дело, или задачу на рабочем месте) ДА НЕТ 5. Часто испытывает трудности в организации выполнения заданий и других видов деятельности (затрудняется при решении задач, предполагающих определенную последовательность действий, не может содержать свои вещи в порядке. Его работа неряшлива и дезорганизована. Плохо управляет временем и, как правило, не в состоянии уложиться в заданные сроки) ДА НЕТ 6. Как правило, пытается избежать, не испытывает удовольствия и не желает участвовать в решении задач, требующих продолжительных умственных усилий (например, этом может касаться школьных или домашних заданий или, для подростков старшего возраста и взрослых, подготовки отчетов, заполнения форм, или просмотра длинных документов или статей) ДА НЕТ 7. Часто теряет предметы, необходимые для выполнения заданий или для других видов деятельности (например, что-то, необходимое для школьных заданий, карандаши, книги, инструменты, кошельки, ключи, документы, очки или мобильные телефоны) ДА НЕТ8. Часто легко отвлекается на посторонние раздражители. Для старших подростков и взрослых это могут быть посторонние мысли ДА НЕТ 9. Часто забывчив по отношению к повседневным видам деятельности, домашним заданиям и поручениям (для старших подростков и взрослых это могут быть ответные звонки, оплата счетов, и выполнение предписаний и назначений) ДА НЕТ 10. Часто беспокойно двигает или постукивает руками или ногами, или ерзает на своем месте ДА НЕТ 11. Часто покидает свое место, когда нужно сидеть на месте (может встать со своего места в классе, офисе или где-то еще, а также в других ситуациях, которые требуют того, чтобы все сидели на своих местах) ДА НЕТ 12. Часто бегает или пытается на что-нибудь вскарабкаться в неподходящих для этого ситуациях. У подростков или взрослых, все может ограничиваться чувством внутреннего беспокойства или стесненности ДА НЕТ 13. Часто не способен играть или заниматься чем-либо на досуге спокойно ДА НЕТ 14. Часто "в движении", действует так, как будто "управляется двигателем". Испытывает дискомфорт при необходимости длительно сохранять спокойствие, например, в ресторанах, на встрече и т.д. Воспринимается другими как беспокойный и испытывающий трудности, когда надо «идти в ногу со всеми» ДА НЕТ 15. Часто чрезмерно разговорчив ДА НЕТ 16. Часто выпаливает ответ, не дослушав до конца вопрос (например, заканчивает за других фразу, не может ждать своей очереди в разговоре) ДА НЕТ 17 Испытывает трудности ожидания (например, когда стоит в очереди) ДА НЕТ 18. Часто прерывает других или вмешивается в чужие дела (часто вмешивается в беседы, игры, или другие виды деятельности; может начать использовать чужие вещи без спроса или получения разрешения; подростки и взрослые люди могут вмешаться в чужие дела или же начать действовать за другого) ДА НЕТ Если на первые 9 вопросов вы 6 или более раз ответили «да», то у вашего ребенка выражены признаки дефицита внимания. Если речь идет о взрослом человеке (17 лет и старше), то достаточно 5 ответов «да». Если на последние 9 вопросов вы 6 или более раз ответили «да», то у вашего ребенка выражены признаки гиперактивно-импульсивного поведения. Если речь идет о взрослом человеке (17 лет и старше), то достаточно 5 ответов «да»

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X