Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Анастасия Владимировна

проект " Дружба творит чудеса"

скачать документ

Вернуться назад

Паспорт проектаПроект в средней группе «Дружба творит чудеса!»Тип проекта: познавательно-творческий, групповой, игровой, 3 месяцаУчастники: дети средней группы, родители, воспитатели.Формы работы: познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная, работа с родителями.Актуальность проекта.Проблема становления межличностного общения на основе человеческих отношений связаны с неустойчивыми критериями воспитания ребёнка в сегодняшних условиях. Большинство детей уже в 3-4 года отличают «хорошие» поступки от «плохих». Однако это не всегда соответствует правилам поведения. Часто наблюдаются определённые нарушения в общении детей - уход от контакта со сверстниками, конфликты, драки, нежелание считаться с мнением или желанием другого, жалобы педагогу. От того как складываются отношения детей в группе сверстников, зависит его последующий путь его личностного и социального развития. Для дошкольной педагогики становится актуальным поиск эффективных путей и средств формирования взаимоотношений, влияющих на становление общественно - ценных качеств личности ребёнка и определяющих его поведение в обществе сверстников.Чем выше самооценка у детей, тем более непринужденно и раскрепощено дети общаются между собой и с взрослыми. Ведь положение детей в игре неодинаково – одни выступают в роли ведущих, другие в роли ведомых. В связи с этим предпочтения детей и их популярность в группе во многом зависят от их способности придумать и организовать совместную игру. А на это способны лишь уверенные в себе дети. Если успехи ребенка признаются окружающими, то улучшается отношение к нему со стороны сверстников, что повышает активность детей в общении, формируются доброжелательные отношения между сверстниками. Учитывая данную проблему, разработан и реализован социальный проект « Дружба творит чудеса». Интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально–коммуникативное развитие, художественно–эстетическое развитие, физическое развитие. Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта: подбор методической и художественной литературы; подбор наглядного материала (иллюстрации); дидактические игры; выставка рисунков родителей и детей. Необходимые условия для реализации проекта: заинтересованность родителей и детей; методические разработки. Цель проекта: Формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, установить дружеские отношения между сверстниками. Задачи: Образовательные: - формировать представления детей о дружбе между людьми; - учить детей дружеским формам взаимодействия; - расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми. Развивающие: - развивать социально-коммуникативные качества; - развивать эмоциональную сторону детской личности; - развивать творческие и речевые способности детей. Воспитательные: - воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь.Ожидаемый результат: сплочение коллектива, проявление доброты, заботы, внимания, сочувствия, оказание взаимопомощи.Этапы реализации проекта:1 подготовительный (октябрь 2020)определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта; - изучение, анализ и обобщение методической и художественной литературы по теме проекта «Дружба»; - определение содержания деятельности всех участников проекта; - подбор материала и оборудования для проведения бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических) - подбор художественной литературы для чтения воспитанникам; - создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно ролевых игр, настольно-печатных.- Стихотворения для заучивания, используемые в работе над проектом.Про дружбу. - Пословицы и поговорки, используемые в работе над проектом.- Пальчиковые игры: «В гости к пальчику большому», «Апельсин», «Сороконожки», «Дружные пальчики», «Дружат в нашей группе». - Сюжетно - ролевые игры, используемые в работе над проектом: «Семья», «В кафе», «Детский сад», «Друг заболел»- Мирилки, используемые в работе над проектом.Работа с родителями: разработка консультаций и бесед для родителей на тему: «Дружба»- Консультации для родителей «Дружба крепкая- Консультация для родителей «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка». 2 Основная часть реализация проекта (ноябрь 2020-декабрь 2020)Ноябрь 2020Образовательная область Мероприятия по проектуЦельПознавательное развитиеСитуативный разговор: «Как вести себя в природе», «Мои хорошие поступки», Дидактическая игра «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Кто больше скажет добрых и теплых слов» Дубровская А.В.Цели воспитывать желание поделиться своим хорошим настроением со сверстниками; формировать умение угадывать настроение по мимике.Речевое развитие Беседа «Дружба начинается с улыбки». Беседа «Умейте дружбой дорожить ».Цель: выяснить представления детей о дружбе, с кем они дружат и почему. Художественно-эстетическое развитиеАппликация «Доброе солнышко»Рисование «Подарок для друга» Слушание и пение в аудиозаписи песен: «Улыбка», «Если добрый ты», «Настоящий друг». Песня-игра «Дружат дети всей земли». «Как положено друзьям».Социально-коммуникативное развитиеСюжетно - ролевые игры «В кафе», «Семья»Пальчиковые игры «В гости к пальчику большому», «Апельсин», «Сороконожки»,Декабрь 2020Образовательная областьМероприятия по проектуЦельПознавательное развитиеСитуативный разговор:«Помогаю, чем могу!» «Если друг поступил плохо».Дидактическая игра «Угадай настроение», «Да-да-да. Нет-нет - нет»Цели воспитывать желание поделиться своим хорошим настроением со сверстниками; формировать умение угадывать настроение по мимике.Речевое развитиеБеседа «Умейте дружбой дорожить ». Беседа «О друзьях и дружбе» выяснить представления детей о дружбе, с кем они дружат и почему. продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить  доброжелательности.Художественно-эстетическое развитиеНОД Рисование «Дерево дружбы»НОД лепка из соленого теста « Дружба» Закрепить технику рисования «печать ладошкой Развивать социальные чувства(эмоции). Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.Социально-коммуникативное развитиеСюжетно - ролевые игры «Детский сад», «Друг заболел»Пальчиковые игры «Дружные пальчики», «Дружат в нашей группе». Заключительный этап.Декабрь 2020 Продукт проекта:1 стен - газета о дружбе (Багаутдинова Е.О.)2 портрет друга (воспитатель Дубровская А.В)3театрализация сказка Сутеева В.Г. « Под грибом» 4 театрализация сказки « Теремок» русской народной сказки 5 картотека Сюжетно - ролевых игр «Семья», «В кафе», «Детский сад», «Друг заболел» 6 картотека Пословиц и поговорок. 7 картотека Пальчиковые игры: «В гости к пальчику большому», «Апельсин», «Сороконожки», «Дружные пальчики», «Дружат в нашей группе».  8 Мирилки, используемые в работе над проектом.Выводсформировала у детей понятие о дружбе , установили дружеские отношения между сверстниками.ПриложениеПословицы и поговорки, используемые в работе над проектом.Без беды друга не узнаешь.Без друга в жизни туго.Был бы друг – будет и досуг.Верному другу цены нет.Вода у друга лучше, чем у врага – мёд.Дерево держится корнями, а человек — друзьями.Дружба — великая сила.Друзья познаются в беде.Нет друга — ищи, а нашел — береги.Старый друг лучше новых двух.Не имей сто рублей, а имей сто друзей.Дружба – как стекло, разобьешь – не сложишь.Один за всех, и все за одного.Человек без друзей, что дерево без корней.Дружба – самое, дорогое сокровище.Дружба, дороже денег.Доброе слово дороже богатства.Ради друга терпи и пургу и снег. Скатерть со стола — и дружба сплыла.Пальчиковые игры, используемые в работе над проектом.В гости к пальчику большому.В гости к пальчику большому,Приходили прямо к домуУказательный и средний,Безымянный и последний.Сам мизинчик-малышок,Постучался на порог.Вместе пальчики-друзья,Друг без друга им нельзя.АпельсинМы делили апельсин.Много нас , а он – один! (Левая рука в кулачке, правая ее обхватывает)Эта долька – для ежа (Правой рукой поочередно разжимаем пальцы левой руки, начиная с мизинчика).Эта долька – для чижа.Эта долька – для котят.Эта долька — для утят.Эта долька — для бобра.А для волка – кожура! (Встряхиваем обе кисти)Сороконожки.Две сороконожки,Бежали по дорожке. (Средний и указательный пальчики обеих рук идут навстречу друг другу)Встретились, (Ладошки смотрят друг на друга)Обнялись, (пожать одной рукой другую несколько раз) (Ладошки разжались)Насилу расстались – (Разжать ладошки)И – попрощались! (Обе руки машут друг другу)Дружные пальчики.Эти пальчики щипают,(Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки )Эти пальчики гуляют, (Указательный и средний «идут» по другой руке.)Эти — любят поболтать, (Средний и безымянный трутся друг об друга)Эти — тихо подремать, (Безымянный и мизинец прижимаем к ладони.)А большой с мизинцем - братцемМогут чисто умываться. (Крутим большим пальцем вокруг мизинца.)Дружат в нашей группе.Дружат в нашей группе (пальцы рук соединяют)Девочки и мальчики. (в замок несколько раз)Мы с тобой подружимМаленькие пальчики.Раз, два, три, четыре, пять (пальцы с мизинчика поочередно)Начинаем мы считать.( соединяют друг с другом)Раз, два, три, четыре, пятьМы закончили считать. (руки вниз, встряхивают кистями)Мирилки, используемые в работе над проектом.Мирись, мирись, мирисьИ больше не дерись.А если будешь драться,То я буду кусаться.А кусаться нам нельзя,Потому что мы друзья!…Хватит нам уже сердиться,Поскорей давай мириться:- Ты мой друг!- И я твой друг!Мы обиды все забудем,И дружить, как прежде будем!...Чтобы солнце улыбалось,Нас с тобой согреть старалось,Нужно просто стать добрей,И мириться нам скорей!…Это - ты, а это - я.Ты - хороший у меня.Мой подарок дорогой,И не нужен мне другой.…Чем ругаться и дразниться,Лучше нам с тобой мириться!Очень скучно в ссоре жить,Потому давай дружить!…Пальчик за пальчикКрепко возьмем,Раньше дрались,теперь ни по чем.Сюжетно - ролевые игры, используемые в работе над проектом.Семья.Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности. Оборудование: все игрушки, необходимые для игры в семью: куклы, мебель, посуда, вещи и т. д.Ход игры: воспитатель предлагает детям «поиграть в семью». Роли распределяются по желанию. Семья очень большая, у бабушки предстоит день рождения. Все хлопочут об устроении праздника. Одни члены семьи закупают продукты, другие готовят праздничный обед, сервируют стол, третьи подготавливают развлекательную программу. В ходе игры нужно наблюдать за взаимоотношениями между членами семьи, вовремя помогать им.В кафе.Цель: учить культуре поведения в общественных местах, уметь выполнять обязанности повара, официанта. Оборудование: необходимое оборудование для кафе, игрушки-куклы, деньги.Ход игры: в гости к детям приходит Буратино. Он познакомился со всеми детьми, подружился с другими игрушками. Буратино решает пригасить своих новых друзей в кафе, чтобы угостить их мороженым. Все отправляются в кафе. Там их обслуживают Официанты. Дети учатся правильно делать заказ, благодарят за обслуживание.Детский садЦель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.Оборудование: все игрушки, необходимые для игры в детский сад.Ход игры: воспитатель предлагает детям поиграть в детский сад. По желанию назначаем детей на роли воспитателя, няни, музыкального руководителя. В качестве воспитанников выступают куклы, зверюшки. В ходе игры следят за взаимоотношениями с детьми, помогают им найти выход из сложных ситуаций.Стихотворения для заучивания, используемые в работе над проектом.Про дружбу. Дружит с солнцем ветерок,А роса – с травою.Дружит с бабочкой цветок,Дружим мы с тобою. Всё с друзьями пополам,Поделить мы рады!Только ссориться друзьям,Никогда не надо! (Энтин Юрий)Подружки. Мы поссорились с подружкой,И уселись по углам.Очень скучно друг без дружки!Помириться нужно нам.Я ее не обижала –Только мишку подержала,Только с мишкой убежала,И сказала: «Не отдам!». Я пойду и помирюсь,Дам ей мишку, извинюсь,Дам ей мячик, дам трамвай,И скажу: «Играть давай!» ( А. Кузнецова)Подарок. Пришла ко мне подружка,И мы играли с ней.И вот одна игрушка,Вдруг приглянулась ей:Лягушка заводная,Весёлая, смешная.Мне скучно без игрушки –Любимая была!Но всё же я подружкеИгрушку отдала. (Елена Благинина)Конспект НОД по развитию речи «С чего начинается дружба».Цель: Формировать знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба». Задачи: - Закрепить правила дружеских отношений. - Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки других в различных ситуациях. - Закреплять правильное произношение детей, следить за полными ответами, активизировать в речи прилагательные. - Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Предварительная работа: беседа о дружбе, друзьях; обсуждение конфликтных ситуация в группе и нахождение путей их разрешения; рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание пословиц о дружбе; слушание и исполнение песен о дружбе.Хо НОД: Воспитатель: Дорогие дети! Я рада видеть вас всех здоровыми и с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. Так давайте подарим приветливые улыбки друг другу. Собрались все дети в круг Я твой друг, и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся.Воспитатель: Ребята с чего начинается дружба? (ответы детей). Верно, дружба начинается с улыбки, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра. А как вы думаете, мы все с вами одинаковые? (ответы детей). Конечно, нет! Хоть мы и общаемся все вместе, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, внешностью, желаниями и еще много чем. Есть у нас и общие моменты, которые нас объединяют. Игра «Слушайте внимательно!» В этом мы сейчас убедимся. Поиграем в игру. Я вам буду говорить задание, а вы движениями на него отвечать. Поднимите руки вверх те, кто любит зарядку. Похлопайте в ладоши те, кто любит мороженое. Поставьте руки на пояс те, кто любит на улице гулять. Топните правой ногой те, кто любит ходить в гости. Попрыгайте те, кто любит мультики. Воспитатель: Вот видите, сколько общего, сколько любимых занятий нас всех вместе объединяет! Ребята, сегодня утром почтальон принес в детский сад письмо. Давайте, посмотрим от кого? На письме обратный адрес, от Кота Леопольда. А вы знаете кто это, из какой сказки? (ответы детей) Да, правильно «Приключение Кота Леопольда». Давайте прочитаем письмо.«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Кот Леопольд. Меня измучили мышата - проказники. Сколько бы я ни призывал озорников к дружбе и спокойствию, каждый раз мыши придумывают все новые проделки. И смешно то, что в свои ловушки мышата обычно попадают сами. Тогда я спешу к ним на помощь, и раскаявшиеся мышата стараются не проказничать. Но все начинается по новой и я снова "подлый трус", так меня обзывают мыши, отказывающиеся верить в искренность и доброту мою. Помогите мне, пожалуйста, подружиться с мышатами».Воспитатель: Ребята, поможем Коту Леопольду? (Да) Но сначала отдохнем. Физкультминутка: «Мы – друзья».Дружно за руки берись, Вправо – влево повернись! (повороты вправо – влево) Будем веселиться, (хлопки) Прыгать (прыжки) И кружиться .(кружение) Много радостных людей, (идём по кругу) Добрых верных нам друзей. Ссориться не будем, (подходим к центру) Про печаль забудем! (отходим назад) Воспитатель: Ребята, посмотрите перед вами четыре картинки, как вы думаете, какая из них лишняя. Дети выбирают «лишнюю» картинку. В ходе обсуждения приходим к выводу: на трёх картинках изображены добрые, веселые дети, а на четвёртой – драчуны, поэтому она «лишняя». Мы эти картинки положим в коробочку. Пусть мышата, посмотрят, каким должен быть настоящий друг. (добрым, внимательным, смелым, храбрым, заботливым и т.д.). Воспитатель: А теперь давайте поиграем.Игра «Комплименты».Скажем друг другу приятные слова. Дети стоят по кругу поворачиваются, пожимают ладони друг другу и говорят: «Света, добрая». «Алина, заботливая». «Полина, ты красивая умная». «Максим, ты храбрый, трудолюбивый» и т.д. Воспитатель: Пришло время вспомнить, какие мы с вами учили пословицы о дружбе. Дети: Нет друга – ищи, а нашел – береги. Доброму слову – добрый ответ. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Дружба – как стекло, разобьешь – не сложишь. Один за всех, и все за одного. Человек без друзей, что дерево без корней. Дружба – самое, дорогое сокровище. Дружба, дороже денег. Доброе слово дороже богатства. Дружба - великая сила. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. Без беды друга не узнаешь. За дружбу дружбой платят.Воспитатель: Молодцы! Много знаете пословиц о дружбе. Я все записала, мы положим их тоже в коробочку. Дружбой надо дорожить и не обижать своих друзей, но для того что бы иметь хороших друзей нужно самому научиться быть хорошим другом. А давайте составим необычный плакат о дружбе. (дети подходят к столу, на котором большой ватман). Ребята, ладонь это символ доверия, искренности и дружбы. Если взрослые и дети будут дружить на нашей планете, тогда мы сможем назвать нашу планету – Планетой мира и дружбы. Давайте отпечатки наших ладошек оставим на нашем плакате (дети макают ладошки в разноцветные краски и делают круг.) Включить музыку «Песня о дружбе» (мультфильм «Маша и медведь»)Воспитатель: Вот какой круг дружбы у нас получился. Давайте его фотографируем и тоже положим в коробочку. Ребята, у вас сейчас какое настроение? (ответы детей). Предлагаю в честь радостного настроения, в честь дружбы детей в нашей группе запустить фейерверк из мыльных пузырей. Пускание мыльных пузырей. Воспитатель: Мыльные пузыри, мы тоже положим в коробочку. Все запакуем и отправим мышатам посылку. Я думаю, они перестанут пакостничать и вредничать. И будут жить дружно и тогда жизнь непременно повернется к ним своей солнечной стороной. Ребята посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Каждый из вас – радость для всех. Каждый из вас – это маленькое чудо! Если у вас есть друг, берегите дружбу с ним, цените её.Беседа «Умейте дружбой дорожить ».Цель: выяснить представления детей о дружбе, с кем они дружат и почему. Ход беседы:Воспитатель: (читает стихотворение) Дружба – это теплый ветер,Дружба – это светлый мир.Дружба – солнце на рассвете,Для души веселый пир.Дружба – это только счастье.Дружба у людей одна.С дружбой не страшны ненастья,С дружбой жизнь весной полна.Воспитатель: Дети, о чем это стихотворение? (ответы детей) Да, это стихотворение о дружбе. Дружить – значит, не обижать, делиться своими игрушками и помогать. В свою очередь друг – это тот, кто всегда рядом и поможет в трудную минуту. Например, одеться или обуться, научить завязывать шнурки и шарфик. Тот, кто всегда поделится обедом. Найти друга не так-то тяжело, а вот сохранить хорошие отношения труднее. У каждого человека есть (должен быть) друг, не правда ли? Уверена, что и у вас есть друзья. Расскажите о них (3—5 и более высказываний). Кто же такой друг? Подумайте хорошенько и скажите, кого можно назвать своим другом?(Педагог выслушивает суждения детей). Суть их чаще всего сводится к тому, что друг — это тот, с кем интересно, кто не обижает, во всем слушается, охотно делится игрушками и сладостями. Другом может называться тот, кто готов разделить и твою радость, и твое горе, а если понадобится, отдать тебе все, что имеет сам,— уточняет воспитатель и спрашивает: — А как вы сами должны относиться к другу? Воспитатель: Сейчас я предлагаю Вам подойти к своему другу или подруге, и поделится своей радостью, хорошим настроением и теплом (дети ищут себе пару).Повторяйте вместе со мной такие слова:Я – человечек! (показ рукой на себя). Ты человечек! (показ рукой на друга).У меня есть сердечко (показ рукой на сердце). У тебя есть сердечко (показ рукой на сердце друга). У меня щечки гладкие (растираем щечки). У тебя щечки гладкие (растираем щечки друга). У меня губки сладкие (показ на губы). У тебя губки сладкие (показ на губы друга). Я с тобой дружу (берутся за руки). Нашей дружбой дорожу (обнимают друга).Звучит песня «Дружба крепкая».Воспитатель: Дружба – это величайшая ценность, клад и подарок судьбы. Дружба всегда помогает нам и в учебе, и в работе, и в жизни в целом. Благодаря ей, человек становится лучше, добрее и духом сильнее. Поэтому, иметь хорошего друга – это огромное благо, без которого человеку прожить невозможно!Конспект НОД «Дружба начинается с улыбки»Программное содержание:-Подвести детей к пониманию значения слова «Дружба»-Расширять представления о том, какими качествами должен обладать друг-Учить простым способом выхода из конфликта -Воспитывать справедливое отношение друг  к  другу, воспитывать доброжелательно отношение к сверстникам и взрослым. -Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти  друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развитие навыков  общения.-Учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте.Ход занятия:Звучит музыка В. Шаинского «Когда мои друзья со мной».Воспитатель:Дружит с солнцем ветерок,А роса – с травою.Дружит с бабочкой цветок,Дружим мы с тобою.Всё с друзьями пополамПоделить мы рады!Только ссориться друзьямНикогда не надо!. Что же такое дружба? Как поется в старой, доброй песенке из мультфильма: «Сыграть во все игры нельзя одному ни мне, ни тебе, никому-никому», и уж тем более «Всегда есть мороженное одному, невкусно ни мне, ни тебе, никому…».  Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? (ответы детей).Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».Будем крепко мы дружить?(да-да-да)Нашей дружбой дорожить?(да-да-да)Мы научимся играть?(да-да-да)Другу будем помогать?(да-да-да)Друга нужно разозлить?(нет-нет-нет)А улыбку подарить?(да-да-да)Друга стоит обижать?(нет-нет-нет)Чай с друзьями будем пить?(да-да-да)Будем крепко мы дружить?(да-да-да)Молодцы! Справились с заданием.            Звучит песня В. Шаинского «Улыбка».Воспитатель: Ребята с чего начинается знакомство и дружба? (ответы детей) Верно, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра. Давайте подарим приветливые улыбки нашим гостям, пусть у всех будет хорошее настроение и удачный день. Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. (дети берутся за руки и встают в круг)Ладони тёплые коснулись И дети улыбнулись. Любому человеку приятна не только добрая улыбка, но и приветливое словоИгра "Комплименты". Дети стоя , по кругу поворачиваются, пожимают ладони и говорят ", Саша, ты добрый". И так далее. Примерные слова:  весёлый, красивы, быстрый, смелый, храбрый, заботливый, вежливый, культурный, трудолюбивый,  дружелюбный.У человека поднимается настроение от хороших слов.Физкультурная минутка Дружно за руки берисьВправо – влево повернись (повороты вправо – влево) Будем веселиться (хлопки) Прыгать (прыжки) И кружиться (кружение) Много радостных людей (идём по кругу) Добрых верных нам друзей. Ссориться не будем (подходим к центру) Про печаль забудем (отходим назад).Воспитатель: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей)Воспитатель: Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же. Представьте двух друзей Ёжика и Зайчика,   каждый из которых хочет покататься на качелях, как помочь им не поссориться.(Воспитатель выбирает двоих детей для участия в игре, выдаёт соответствующие маски зверей, детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.)В тихом лесу, средь кустов и дорожек,Жили два друга Зайчик и ЁжикКак-то они на прогулку пошлиИ на поляне качели нашли.Ёжик навстречу качелям шагнулЗаяц качели к себе потянулЗаяц: «Я первый!»А Ёжик: «Нет, я!»Не уступают друг другу друзья.Заяц обиделся: «Значит ты Ёж,Мне как товарищ совсем не хорош!»Обсуждение проблемы, поиск путей её решения.Воспитатель: Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком? (ответы детей)- Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (ответы детей)- Как помирить друзей, сделать так чтобы так, чтобы ссоры не было? (ответы детей)Давайте ещё раз прочитаем стихотворение, ну уже с весёлым концом, когда зайчик и ёжик договорились.В тихом лесу, средь кустов и дорожек,Жили два друга Зайчик и ЁжикКак-то они на прогулку пошлиИ на поляне качели нашли.Ёжик на встречу качелям шагнулЗаяц качели к себе потянулЗаяц сказал: « Покачаю тебя, мы ведь с тобою Ёжик друзья»Воспитатель: Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться? (ответы детей : уметь договариваться) А как вы считаете каким должен быть друг? (ответы детей: добрым, внимательным, отзывчивым)А давайте составим необычный плакат о дружбе. (дети подходят к столу, на котором большой ватман с приклеенным земным шаром. )Ребята,  ладонь это символ доверия, искренности и дружбы. Если взрослые и дети будут дружить на нашей планете, тогда мы сможем назвать нашу планету -  ПЛАНЕТОЙ МИРА И ДРУЖБЫ. Давайте отпечатки наших ладошек оставим на нашем плакате. (дети макают ладошки в разноцветные краски)(во время работы звучит  песня о дружбе) Воспитатель: Воспитатель заканчивает: Ярче солнечных лучей Дружба в целом свете Ведь с друзьями веселей На любой планете. Звучит песня В. Шаинского «Когда мои друзья со мной».Конспект НОД рисование «Дерево дружбы»Техника: печатание ладошкамиЦель: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Закрепить технику рисования «печать ладошкой». Обогащать лексику дошкольников (дружба, чёткость, понимание, ласковые слова), познакомить детей с секретами дружбы. Развивать социальные чувства(эмоции). Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.Материалы: аудоизапись песни «Дружба крепкая», ватман, краски гуашьХод :- Ребята, когда вы сегодня проснулись, у вас было хорошее настроение? - Но сейчас я по вашим глазам и улыбкам вижу, что настроение у вас улучшилось. Хотите, отгадаю, почему? - Я догадалась, что у вас хорошее настроение потому, что вы пришли в детский сад и здесь вас встретили ваши друзья. - А кто такие друзья? - А сколько может быть друзей? - А что лучше, когда один друг или много?Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим друг на друга ласково и нежно. А теперь поздороваемся . Читают вместе «Когда живётся дружно, что лучше может быть…»Звучит аудиозапись песни «Дружба крепкая».Воспитатель: - Я не случайно включила эту песню. Кто из вас уже догадался, о чём мы будем с вами сегодня говорить?Дети: - Сегодня мы будем говорить о дружбе.Воспитатель: - Да, сегодня на занятии мы с вами будем говорить именно об этом. Удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово- дружба.(Совместное озвучивание слова : дружба- достық.)Воспитатель: - Дети, как вы понимаете, что такое дружба?Дети: - Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем, помогаем кому-то…Воспитатель: - Дружба- это когда люди хотят быть вместе; когда вместе играют, не ссорятся, защищают слабых. Дружба-это улыбка друзей. Значит, друзья - это люди, с которыми нам приятно и интересно быть вместе. Про друзей пишут сказки и рассказы, сочиняют песни, придумывают пословицы. Читает стихотворение о дружбе.- Ребята, а как вы думаете, какого цвета бывает дружба? Почему?Дети называют разные цвета.Воспитатель: - А может быть дружба чёрного цвета?Дети отвечают отрицательно и пытаются пояснить почему.Воспитатель: - Да, дети, я с вами согласна. (показываю рисунок «Цветика - семицветика»). Дружба похожа на цветок с разноцветными лепестками. Это необычный цветок. Как он называется?Дети: - Это прекрасный Цветик- семицветик.Воспитатель: - Да, дружба бывает разного цвета: голубая, как весеннее небо; зелёная, как нежная травка; красная, как полевой цветочек и.т.д.ФизкультминуткаЦель: снять физическое напряжение, собрать внимание для перехода к следующему упражнению.Упражнение-разминка. «Теремок».На поляне теремок,(Ладони сложить «домиком»)Дверь закрыта на замок(Сомкнуть пальцы в замок).Из трубы идет дымок(Поочередно из всех пальцев сделать колечки)Вокруг терема забор(Руки перед собой, пальцы растопырить).Чтобы не забрался вор(Щелчки каждым из пальцев поочередно)Тук-тук-тук, тук-тук-тук!(Кулаком постучать по ладони)Открывайте!(Широко развести руки в стороны).Я ваш друг!(Ладони сомкнуть одна поперек другой)- Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? (ответы детей).Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».Будем крепко мы дружить?(да-да-да)Нашей дружбой дорожить?(да-да-да)Мы научимся играть?(да-да-да)Другу будем помогать?(да-да-да)Друга нужно разозлить?(нет-нет-нет)А улыбку подарить?(да-да-да)Друга стоит обижать?(нет-нет-нет)Чай с друзьями будем пить?(да-да-да)Будем крепко мы дружить (да-да-да)Молодцы! Справились с заданием.- А давайте составим необычную картину о дружбе. (дети подходят к столу, на котором большой ватман с приклеенным силуэтом дерева).- Ребята, ладонь это символ доверия, искренности и дружбы. Если взрослые и дети будут дружить на нашей планете, тогда мы сможем назвать нашу планету — ПЛАНЕТОЙ МИРА И ДРУЖБЫ. Давайте отпечатки наших ладошек оставим на нашем дереве. (Дети опускают ладошки в блюдца с разноцветными красками и оставляют отпечатки на листе ватмана с нарисованным заранее стволом дерева).(во время работы звучит песня о дружбе) Воспитатель: - Какое красивое дерево дружбы у нас получилось! Молодцы!Воспитатель: - Ярче солнечных лучей Дружба в целом свете Ведь с друзьями веселей на любой планете. Звучит песня о дружбе.Угадай, чей голосок».Цель: развитие слухового и зрительного внимания, тактильной памяти.Дети образуют круг и берутся за руки. В середине – ребёнок с завязанными глазами. Дети идут по кругу и говорят:Вот построили мы круг,Повернёмся разом вдруг.Поворачиваются и идут в другую сторону.А как скажем: «Скок-скок-скок»,(эти слова говорит один из детей),Угадай, чей голосок?Поскорее обернись,Своей рученькой коснись.Торопись, отгадай,Поскорее отвечай.«Жмурка» старается угадать по голосу, кто его позвал.  Если не угадывает, то старается узнать на ощупь.Конспект занятия по развитию речи  в средней группе на тему«О друзьях и дружбе»Цель: продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить  доброжелательности.Задачи:- формирование у детей навыка устанавливать хорошие, доброжелательные отношения с детьми;- закрепление детьми знаний о правилах общения с друзьями;- учить детей видеть хорошие качества своих товарищей;- учить детей подбирать однокоренные слова;- формирование толерантного (терпимого) отношения детей друг к другу;- развитие нравственного воспитания;- развивать речевую активность;- развивать  умения аргументировать свою точку зрения.Оборудование: - письмо,                           -картинки с детьми, взрослыми,                           -клубок,                           -копилка с сердечками,                           - песня о дружбе на магнитофоне.Ход занятия.Вводная часть. Организационный момент (сюрпризный момент).Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей, давайте будем вежливы …. и покажем, как мы приветствуем друг друга.Здравствуй, Небо!           (Руки поднять вверх)Здравствуй, Солнце!       (Руками над головой описать большой круг)Здравствуй, Земля!         (Плавно опустить руки на ковер)Здравствуйте, все мои друзья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)– Я вижу у вас хорошее, радостное настроение и это замечательно.(Раздается стук в дверь,  принесли  письмо).Воспитатель: - Письмо? Давайте прочитаем, что же там написано?«Внимание, внимание. Тревога!!! К нашему детскому саду «Радуга» приближается коварная, опасная ведьма Злючка. Она хочет перессорить всех детей, чтобы  они стали злыми и непослушными. Срочно требуется помощь. Ребята, не допустите такой беды!!!»Основная часть.Воспитатель: - Да…, надо срочно что-то делать.  Ребята, мы поможем? Справимся? А что нам для этого надо сделать?- Правильно, мы должны показать, как  мы умеем дружить. И как себя вести, если вдруг произошла ссора. – А кто мне скажет, что это за слово такое дружба, что оно означает?- Правильно. Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и  не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко и интересно.- Ребята, посмотрите на картинки. Как вы думаете, эти дети друзья? Почему вы так решили? (Ответы детей).- Давайте с вами  подберём похожие (однокоренные) слова к слову “Друг”. (Друзья, дружочек, дружище, дружный, дружок, дружить, подружка, сдружиться, дружба).- Вот сколько слов мы придумали! Замечательно!- Ребята, а кого можно назвать другом? (Кто делится игрушками, кто никогда не обижает, кто помогает, друг добрый).- А может ли быть другом взрослый человек? (Папа, бабушка, мама, сестрёнка, брат).  Конечно, могут, ведь они нас очень любят, заботятся о нас, учат хорошему.- А как вы думаете, могут ли быть друзьями животные? Например, собака. Да, может. Она защищает нас от злых людей, играет с нами. Забота о них согревает.- Значит, друзьями могут быть не только сверстники, но и взрослые и животные, и любимые игрушки. В группе нас ждут только друзья.- Давайте с вами поиграем в игру «Угадай, кто мой друг». Кто хочет рассказать о своём друге, не называя его имени. А мы постараемся угадать, кто это.  (Несколько человек).- Теперь усаживайтесь поудобней. Ротик на замок и молчок.  Сейчас ребята  разыграют  сценку, и мы узнаем, что помогает нам дружить.Сценка.На стульчике сидит Максим. Грустит, подперев голову руками. Появляется Илья.Илья: - Привет! Как у тебя дела?    Максим: – Отстань! Не тронь! Иди своей дорогой!Хотел Илья уйти, обидеться, но посмотрел на Максима, подумал и снова вернулся. И вдруг пожалел его (погладил)  и молча протянул ему руку.Максим: – Прости, Илья, меня за грубость!Илья: – Я не сержусь на тебя! (взяться за руки и встать, улыбнуться друг другу).Воспитатель: - Запомните, дети, если у друга беда, С печалью и злостью поможет вам справиться только одна … (доброта).– Молодцы. Так каким надо быть по отношению к другу? (Добрым). Даже пословица такая есть: доброе слово лечит, а злое убивает.- А какие ещё пословицы о дружбе вы знаете? Поднимайте руки, кто знает.1. Нет друга - ищи, а нашел - береги.2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. 3. Один за всех и все за одного. 4. Дружба - самое дорогое сокровище. 5. Дружба - дороже денег. 6. Без друга в жизни туго. – Скажите, ребята, а у друга может быть плохое настроение? Конечно, иногда  и у друга бывает плохое настроение. Давайте вспомним нашу игру про настроение.Физминутка «Настроение».Игра «Клубок».Воспитатель: - Посмотрите, что у меня в руках?- На что похож клубок? (Солнце, колобок.) Он круглый, давайте и мы сядем в круг. Мы будем разматывать клубок и передавать его сидящему рядом ребёнку, при этом называя хорошие качества товарища. (Ты весёлый, добрый и т.п.)Дети сидят в кругу, первый ребенок разматывает клубок, а конец нити зажимает и передает его рядом сидящему, при этом говорит о хороших качествах товарища (Мне очень нравится с тобой играть, ты такая добрая, мы с тобой хорошие подруги и т.д.) И так разматывают клубок. - Посмотрите, что нас всех связала?  (Дружба).Воспитатель: – А как много книг о дружбе!  (Воспитатель проводит викторину.) Викторина «Кто с кем дружит?»1. Зеленый крокодил Гена и ...  (Чебурашка)2. Доверчивый Буратино и ... (Мальвина)3. Смешной мишка Вини-Пух и ...(Пятачок)4. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили - не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов.(Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел.)5. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена?(Герда).6. Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство – малиновое варенье.) 5. Какие два друга лежали на песке и пели песенку о солнышке? Назовите их. (Львёнок и черепаха.) 6. У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он? (Пудель Артемон) Воспитатель: - Молодцы, ребята! Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая их, вы приобретаете друзей в лице литературных героев.Воспитатель:  - Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями!Основные законы дружбы.Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.Уважайте друг друга и помогайте друг другу.Радуйтесь вместе с друзьями.В беде не оставляйте друзей.Не обманывайте.Берегите друзей. Помогай другу в беде.Умей с другом разделить радость.Не смейся над недостатками друга.Останови друга, если он делает что-то плохо.Относись к другу как к себе.Умей признавать свои ошибки.        Воспитатель: – Что помогает, а что мешает дружбе? Дети. Помогают доброта, взаимопонимание, сотрудничество, вежливость, чувство юмора. Мешают грубость, обзывания, драки, обиды, упрямство, эгоизм.Подведение итогов.Воспитатель:  - О чем мы сегодня беседовали?       Итог. Сюрпризный момент. Воспитатель:        - Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить и, конечно, смогли бы научить других детей дружить.- А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в эту волшебную копилочку. Для этого каждый из вас возьмет сердечко, скажет пожелание (какими надо быть, чтобы появились друзья) и бросит его в копилочку.- Теперь я спокойна за вас, копилочка останется у нас в группе, и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе. - Как вы думаете, ребята, мы помогли справиться с коварной ведьмой Злючкой и не допустить ее к нам в сад?  (Конечно, она поняла, что таких детей поссорить невозможно). - Занятие кончается всем отдыхать пора,А дружба продолжается, ура, ура, ура!- А теперь всем можно потанцевать под весёлую песню о дружбе.Конспект непосредственнообразовательной деятельности по лепке «Ладошки дружбы» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Лепка.Цель:  раскрыть понятие о том, что ладошки детей являются символом крепкой дружбы.Программные задачи:Образовательные:Расширить представления детей о понятии дружба, друг. Учить детей передавать свои личные впечатления словесно.Познакомить с техникой пластилинового мазка.Закрепить умение отделять кусочек пластилина от целого куска путем ощипывания. Учить накладывать кусочек пластилина на основу, придавливать и размазывать указательным пальцем правой руки по рисунку.Развивающие:Развивать познавательный интерес к понятию дружба.Развивать образное мышление и зрительное восприятие.Развивать мелкую моторику рук.Развивать чувство цвета, композицию.Развивать связную речьВоспитательные:Воспитывать самостоятельность, старание в работе, внимание и аккуратность в работе.Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.Интеграция образовательных областей:Художественно-эстетическое развитие «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».Словарная работа: друг, дружба, друзья, доброта, тепло, улыбка, ласка, мудрость.Предварительная работа: чтение стихотворений про дружбу, заучивание поговорок и пословиц о дружбе, исполнение песни «Дружба крепкая».Материал: образец работы, картонный лист белого цвета по количеству детей, простой карандаш по количеству детей,  пластилин, стеки, дощечки, салфетки.Форма проведения: совместная деятельность.Ход деятельности:Организационный момент.Сюрпризный момент:Воспитатель: Ребята, добрый день. Сегодня к нам в окно залетел вот такой красивый осенний листок с посланием для вас. (Воспитатель показывает детям большой осенний лист, на котором написаны загадки). Ребята, да это Старичок-Лесовичок написал вам письмо! Давайте прочитаем его: «Дорогие ребята, совсем недавно мы встречались  с вами на осеннем празднике и вот, я снова решил напомнить о себе и прислал вам этот красивый листочек из своего осеннего леса. Но это не простой листок - на нем написаны мудрые фразы, которые вы должны будете запомнить навсегда. Я буду очень рад, если вы послушаетесь меня. Спасибо».Ребята вот такое письмецо пришло для вас. Ребята, скажите мне, что такое мудрые фразы? (Ответы детей). Правильно, ребята мудрые это значит умные, это слова, которые нас чему - то поучают.  Послушайте их.Воспитатель читает пословицы вместе с детьми  и разъясняет их смысл:«За дружбу дружбой платят».«Расстояние дружбе не мешает».«Дерево держится корнями, а человек друзьями».Воспитатель: молодцы, ребята! Скажите мне, про что все эти пословицы?  (Ответы детей). Правильно, про дружбу. Запомните эти пословицы. А что такое по - вашему дружба? (Ответы детей). Молодцы, верно. Дружба - это когда играешь вместе, не жадничаешь, не обижаешь никого. Это когда умеешь делиться и готов последнее отдать своему другу. Дружба – это когда рядом с тобой друзья, а друзья это люди с которыми радостно играть, которые всегда придут на помощь. Друзья это люди, которые всегда за тебя порадуются и поднимут тебе настроение, если вдруг стало грустно. Скажите, ребята, а друзьям хочется дарить улыбку? (Ответы детей). Правильно ребята, с другом нужно делиться улыбкой, своим хорошим настроением и теплом своего большого сердца.Основная часть.Проблемный вопрос: Ребята, а как можно передать свое тепло друзьям? (Ответы детей: потрогать друга, обнять его.) Молодцы, ребята. Сегодня на занятии мы научимся передавать тепло друг другу с помощью наших ладошек.Игровое упражнение. Давайте прикоснемся ладошками друг другу, и вы сами почувствуете, какое тепло передают ваши ручки. (Дети прикасаются ладошками друг другу и передают свои ощущения).Сегодня на занятии мы с вами изготовим «Ладошки дружбы».  Для этого мы должны нарисовать наши ладошки на листке белого картона, чтобы это сделать, нам надо приложить наши ладошки на картон и обвести их простым карандашом. (Дети выполняют инструкции воспитателя). Молодцы, ребята. Полюбуйтесь, какие ладошки вы нарисовали! Скажите, а у вас получились маленькие или большие ладошки? (Ответы детей: маленькие). Правильно, маленькие, потому что вы еще не подросли. Ваши ладошки будут расти вместе с вами, и когда вы станете взрослыми, у вас будут большие ладошки как у ваших родителей.Физминутка «Ладушки-ладошки»Ой, ладушки-ладушки, (дети хлопают в ладоши)Испечём оладушки,На окно поставим, (дети стучат кулачками)Остывать заставим.А остынут – поедим (круговые движения кистей рук)И воробышкам дадим.Воробышки сели, (дети хлопают в ладоши)Оладушки съели,Оладушки съели,Ш-ш-у-у и улетели. (руки вперёд и в стороны)По окончании физминутки дети приступают к основной работе.Воспитатель: Для работы можете взять пластилин любого цвета, который вам понравится, пусть наши ладошки будут разноцветными. Нам нужно раскрасить ладошки как художники, но не красками, а пластилином. (Воспитатель показывает, как выполнять работу) Для этого нам надо отщипнуть кусочек пластилина от большого куска и придавить его на картонке – основе. Затем начинаем размазывать указательным или большим пальцем этот кусочек пластилина, не выходя за контур ладошки. Размазываем аккуратно. Длинные мазки делаем, когда «раскрашиваем» пальчики ладошек. Теперь вы можете приступить к самостоятельному выполнению работы. Воспитатель контролирует процесс выполнения и оказывает необходимую помощь детям.Заключительная часть.По окончании работы дети рассматривают «ладошки дружбы» и анализируют выполненную работу.Воспитатель: давайте полюбуемся на наши яркие ладошки.Вам понравилось рисовать пластилином? (Ответы детей). Ребята, теперь вы умеете делиться теплом своих рук и дома вы сможете показать своим родителем как вы умеете это делать. Что для этого нужно сделать? (Ответы детей: нужно прикоснуться ладошкой к ладошке другого человека).А в конце занятия давайте  выучим добрый стишок про дружбу:Наши ладошки сияют немножкоЯрким лучистым светом добра!Мы прикоснемся ими друг к другу,Дружными станем мы навсегда!

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X