Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Мялицина Татьяна Сергеевна

Проект "Математика в сказках"

скачать документ

Вернуться назад

НЕФТЕЮГАНСКОЕ РАЙОННОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад «Буратино»Творческий познавательно – речевойпроект «Математика в сказках»Каркатеевы 2019Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.     Василий Сухомлинский Актуальность Через сказку ребёнок входит в мир чудес и волшебства, где ребёнок учится доброму отношению к людям. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.  Мощным фактором интеллектуального развития ребёнка, формирования его познавательных и творческих способностей является математика. Её изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций. Однако часто можно услышать, что математика – скучная наука. Так ли это? Обучение математике не должно быть скучным, ребёнок запоминает только то, что ему интересно. Дошкольник познаёт мир, на примерах взрослых и сказочных персонажей, т.е. через сказку. Помогая герою, ребёнок становиться настойчивым, трудолюбивым. Любая детская сказка может превратиться в занимательное математическое приключение и запомниться надолго. Мир сказки всегда интересен и разнообразен. Народные и авторские сказки, которые малыш от многократных прочтений знает наизусть, - бесценные помощники. В любой из них целая уйма всевозможных математических ситуаций. И усваиваются они как бы сами собой. Какой восторг у детей вызывает сказка, которую они с мамой придумали, нарисовали, да еще и озвучили! В связи с чем, решили продолжить создание видео – сказок, узнать и прочитать как можно больше сказок и воплотить детские впечатления в творческой деятельности. Цели и задачи проектаЦель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой и театрализованной деятельности.Задачи:Для детей:Образовательные:Познакомить с основными сказочными героями русских народных сказок. Формировать первичные математические представления на примере русских народных сказок и авторских математических видео - сказок.Развивающие:Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память. Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря и навыков связной речи.Воспитательные:Вызвать у детей радость, удовольствие от совместной игры, способствовать поддержанию положительного эмоционального настроя в ходе познавательной деятельности, поддерживать интерес к математическим знаниям.Для родителей: Привлечь родителей к созданию математических видео - сказок.Активизировать родителей к совместной творческой деятельности.Идея проекта «Математика в сказках» целенаправленно регулирует педагогическую работу в процессе познания и накопления опыта детей для формирования элементарных математических представлений. Ожидаемые результатыДля детей:Активизация речи детей, расширение словаря, совершенствование звукопроизношения.Повышение познавательного интереса к русскому народному творчеству и желания включаться в игры-драматизации.Повышение самостоятельности в деятельности детей. при использование полученных знаний. Повышение эмоционального отклика на игру, предложенную взрослым.Стремление к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях. Для родителей:Участие родителей в создании математических видео - сказок, совместной театрализовано - игровой деятельности.Повышение компетенции родителей по познавательно - речевой деятельности дошкольников.Родители ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность.Продукт деятельности:Математические видео сказки: «Сказка о цифрах или История одного королевства»; «Широкий – Узкий»; «Ноль и Десятка»; «Четыре принцессы»Детско-родительская встреча в семейном клубе на тему: «Где играют дружно, считают умело, там и сказке можно появиться смело»Открытое мероприятие с детьми: творческая мастерская «Как Мишутка свою сказку искал».Мастер – класс для педагогов «Технология использования ИКТ при создании математических видео сказок»Механизм реализацииПерспективный план реализации проектаI этап – подготовительный с 02.12.2019 по 06.12.2019г.Деятельность педагогаДеятельность детейДеятельность родителей 1.Выявление сложившихся условий (вводный педагогический анализ).2. Изучение литературы по теме.3.Постановка целей и задач, определение методов и приемов.4.Составление перспективного, тематического плана.5.Подготовка оборудования и материалов. Игровая деятельность Выявление уровня педагогической культуры родителей по теме (анкетирование).II этап – организационный с 09.12.2019 по 20.12.2019г.ДеятельностьпедагогаДеятельность детейДеятельностьродителей1.Проведение наблюдений, занятий, репетиций, игр по теме. 2.Мастер – класс для педагогов «Технология использования ИКТ при создании математических видео сказок»Участие детей в совместной игровой, практической деятельности.1.Оказание помощи в оснащении предметно-развивающей среды:изготовление атрибутов (сказочных персонажей, декораций) для драматизаций и инсценировок.2. Иллюстрирование и озвучивание родителями совместно с детьми математических сказок.2. Участие родителей в совместной театрально – игровой деятельности с детьми и педагогоми.III этап – завершающий с 23.12.2019 по 25.12.2019г.ДеятельностьпедагогаДеятельность детейДеятельностьродителей1.Систематизация практического материала (редактирование математических сказок, конспекты НОД, сценарий детско-родительской встречи, игры, фото).2.Педагогический анализ сформированности умений и навыков у дошкольников.3.Оформление результатов педагогического наблюдения.Участие детей в совместной театрализованной деятельности.Отзывы родителейVI этап - презентационный с 25.12.2019 по 27.12.2019г.ДеятельностьпедагогаДеятельность детейДеятельностьродителейПрезентация на педсовете сказок: «Сказка о цифрах или История одного королевства»; «Широкий – Узкий»; «Ноль и Десятка»; «Четыре принцессы»План реализации проектаТематическое планированиеДеятельностьНазваниеПрограммные задачиСоциально-коммуникативное развитие (беседы, презентации)- беседа о стихах, потешках, сказках;- беседа с детьми «Откуда берутся сказки?»;- беседа по вопросам «Кто твой любимый сказочный герой?»;- беседа «Можно ли увидеть сказку в детском саду?»;- Презентация музыкальных сказок: «Колобок», «Репка», «Теремок», «Три медведя».- Презентация музыкальных потешек «Боря учится считать», «Два веселых гуся»Развивать умение слушать внимательно педагога и сверстников, отвечать и задавать вопросы полными предложениями. Театрализованная деятельность- драматизации сказок: «Три поросенка»,«Теремок», «Рукавичка», «Репка», «Заюшкина избушка»; - музыкально - игровой досуг «Как звери новый год встречали»;- Игра – имитация со словами: «Медведь, Волк, Лисичка, Лягушка, Зайчик»;- Сюжетно-ролевая игра «В гостях у трех медведей». - Побуждать интерес к театрально – игровой деятельности, создавать необходимые условия для ее проведения.- Воспитывать умение следить за развитием действий, сохраняя внимание до конца спектакля. - Развивать речь детей, обогащать словарь.- Создавать радостное настроение.Художественно-эстетическое развитие - Лепка: «Колобок», «Угощение для зайчика», «Печенье для Мишутки».- Рисование «Волшебное превращение», «Шишки для Мишутки».- Домашнее задание:Нарисовать с родителями рисунки по сюжету сказок: «Сказка о цифрах или История одного королевства»; «Широкий – Узкий»; «Четыре принцессы»- Развивать наглядно – образное мышление, воображение. - Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности.- Вызвать интерес к составлению коллективной композиции по сюжету сказки. Развивать чувство формы, мелкую моторику.Чтение художественной литературыСказки: «Три поросенка», «Рукавичка», «Теремок», «Репка», «Три медведя».Учить детей внимательно слушать сказки, отвечать на вопросы по ее содержанию.Подвижные игры«Волк и семеро козлят», «Мыши и кот»,«Кот и воробушки».Развивать активность, творчество детей в процессе двигательной деятельности.Пальчиковые игры«Кролик»,«Вышли мыши».Развивать речевую активность детей в процессе двигательной активности пальцев и рук.Дидактические игры «Собери картинку со сказкой», «Из какой мы сказки?», «Найди свою варежку», «Веселый счет», «Веселый огород»- Развивать мышление- Мелкую моторику рукОформление выставкирисунков«Мастерская сказок»- Развивать эстетические навыки.Перспективное планирование1 неделяМероприятияСрокиПонедельник- Чтение сказки по выбору детей, рассматривание иллюстраций.- Речевое развитие «Путешествие в лес» (НОД)1 – я половина дня- Презентация музыкальной сказки «Колобок» с хорошим концом.- Лепка: «Колобок»2 – я половина дняВторник- Беседа с детьми «Откуда берутся сказки?».-Дид. игра «Из какой мы сказки?»- Разучивание потешки «Все котятки мыли лапки».1 - половина дня- Просмотр мультфильма «Львенок и черепаха поют песенку».- Игра – драматизация: «Заюшкина избушка»- Лепка: «Угощение для зайчика»,2 - я половина дняСреда- Познавательно - речевое развитие «Как Мишутка свою сказку искал» (НОД)- Беседа по вопросам «Кто твой любимый сказочный герой?».- Обыгрывание потешки «Кто у солнышка друзья».1-я половина дняЧетверг- П.игра «Волк и семеро козлят»- Беседа «Можно ли увидеть сказку в детском саду?».- Презентация музыкальной сказки «Теремок».- Драматизация сказки «Теремок».2 - я половина дня- Беседа о стихах, потешках, сказках.- Презентация музыкальной сказки «Репка».1 –я половина дня- Д.И. «Веселый огород»-Презентация математической видео - сказки «ШИРОКИЙ – УЗКИЙ»2 – я половина дняПятница- Музыкально - игровой досуг «Как звери новый год встречали» - Презентация музыкальной сказки «Три медведя»1 – я половина дня- Сюжетно-ролевая игра «В гостях у трех медведей».- Лепка: «Печенье для Мишутки».2 – я половина дня 2 неделяМероприятияСрокиПонедельник- Презентация музыкальной сказки «Рукавичка».- Д.И. «Найди свою варежку»- Игра – драматизация «Рукавичка»1 – я половина дня- Игра – имитация со словами: «Медведь, Волк, Лисичка, Лягушка, Зайчик».- Раскраски по сюжету сказки «Рукавичка». 2 – я половина дняВторник- Разучивание пальчиковой игры «Кролик».- Театрализованная игра «Я на солнышке лежу».-Презентация музыкальной потешки «Два веселых гуся»1 - половина дня- Презентация музыкальной потешки «Боря учится считать».2 – я половина дняСреда- ФЭМП «Наш веселый Колобок» - НОД- Игровое упражнение «Отгадай загадку»- Рисование «Волшебное превращение»1-я половина дня- П.игра «Кот и воробушки».- Презентация математической видео – сказк «Четыре принцессы»2 - я половина дняЧетверг- Презентация музыкальной сказки «Репка».- Репетиция драматизации сказки «Репка».1 –я половина дня- Детско-родительская встреча в семейном клубе на тему: «Где играют дружно, считают умело, там и сказке можно появиться смело»2 – я половина дняПятница- Режиссерская игра «Три поросенка».- Раскраски по сюжету сказки «Три поросенка»1 – я половина дня- Презентация математической видео – сказки «Сказка о цифрах или История одного королевства» - Д.И. «Веселый счет»2 – я половина дня Литература:И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений – М.:Мозаика – Синтез, 2017З.А. Михайлова, И.Н. Чеплашкина, Т. Г. Харько Предматематические игры для детей младшего дошкольного возраста – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности - М.:Мозаика – Синтез, 2016Л.Л. Тимофеева Современные формы организации детских видов деятельности.Е.Е.Хомякова Комплексные развивающие занятия.В.А. Деркунская «Проектная деятельность в детском саду» - М.; ООО ЦПО,2013И.А.Бойчук,Т.Н.Попушина «Ознакомление детей младшего и среднего дошкольного возраста с русским народным творчеством.Сайт http://nsportal.ruОписание опыта. Сегодня многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных методов проведения занятий с детьми, делая их интересными и увлекательными. Просто и ненавязчиво, легко и играючи обучать дошкольников. Пусть дети не видят, что их чему-то обучают. И самый лучший помощник в этом, конечно, сказка. Второй год, работая над созданием видео - сказок совместно с родителями, обратила внимание на активность дошколят в усвоении предложенного материала. В связи с чем, мы решили продолжить создание видео – сказок, узнать и прочитать как можно больше сказок и воплотить детские впечатления в творческой деятельности.Реализация проекта проходила в несколько этапов: На первом подготовительном этапе своей работы, я изучила базовую программу дошкольного образовательного учреждения, методический материал, предметно – развивающую среду группы. Чтобы реализовать главную цель работы и решить поставленные задачи, я разработала перспективный план проведения театрализованных игр, развлечений и досугов с детьми и родителями, который включает в себя разнообразные формы и методы. Разработала и подобрала игры на формирование элементарных математических представлений. Подготовила сценарии и атрибуты к драматизациям сказок «Три поросенка», «Рукавичка», «Теремок», «Репка», «Три медведя». Подготовила сценарий родительской встречи «Где играют дружно, считают умело, там и сказке можно появиться смело». Для родителей: составлены информационные листы по реализации проекта «Математика в сказках»; консультации: - «Чем хороши театрализованные игры?», «Театрализованная деятельность в детском саду». После чего подобрала математические сказки и дала домашнее задание родителям: проиллюстрировать и озвучить сказки с детьми. На втором основном этапе организации проекта вела работу с родителями. Благодаря слаженной работе удалось пополнить предметно-развивающую среду декорациями, атрибутами для драматизации, а также познавательными видео - сказками. В процессе работы использовала различные методы и приемы, такие как:Драматизация хорошо знакомых сказок: «Теремок», «Репка», «Три медведя», «Три поросенка», «Рукавичка» очень увлекает дошколят.  И, как следствие, у них наблюдается положительная динамика в развитии речи. Посредством игр - драматизаций мы вовлекаем ребенка в диалог, обогащаем активный словарь, развиваем навыки фразовой речи, что благоприятно влияет на развитие детей. Игровая деятельность во время НОД «Наш веселый Колобок» по формированию элементарных математических представлений дошкольников была построена так, что воспитанники с удовольствием выполняли различные задания от героя сказки «Колобок»: отгадывали загадки, играли в игры «Спрячь зайчат», «Поездка в автобусе». Благодаря играм - драматизациям «Геометрический зоопарк», «Колобок» дети не только учились актёрскому мастерству, но также закрепили знания о геометрических фигурах и умение распознавать их в предметах окружающей обстановки.В дидактических играх «Собери картинку со сказкой», «Из какой мы сказки?», «Найди свою варежку», «Веселый счет», «Веселый огород» дети учились анализировать, собирать целое из частей, развивали память, воображение, мелкую моторику, воображение.Изучая новые потешки, подвижные и пальчиковые игры развивали двигательную активность и творчество детей, учили выполнять характерные действия, повторяя за педагогом слова. Используя всевозможные игры с рифмованным текстом, ритмичными движениями мы учим малышей действовать от имени «осторожных воробушек», «смелых мышек» или «дружных гусей», перевоплощаться в собак, кошек и других знакомых животных. Первоначально проговариваем и проделываем движения, а дети слушают и смотрят. Затем они точно выполняют движения соответственно тексту. Например, в играх: «Волк и семеро козлят», «Мыши и кот», «Воробушки и кот» мы показываем, насколько разнообразными могут быть интонации, мимика, жесты, походка, позы, движения. В результате дети приобретают необходимые навыки для создания того или иного образа. У них появляется интерес к театрализованной деятельности, ребята проявляют не только двигательную, но и речевую активность. На третьем этапе были оформлены результаты работы, систематизирован материал, оформлена выставка совместных работ, с участием родителей. На четвертом заключительном этапе был проведен семейный клуб «Навстречу друг другу» по теме «Где играют дружно, считают умело, там и сказке можно появиться смело», где дети показали драматизацию сказки «Репка». Родители в свою очередь не остались в стороне и порадовали своих деток импровизированным театрализованным представлением «Как звери новый год встречали». Дошколята, присоединившись к мамам и папам, дружно нарядили новогоднюю елку, поиграли в подвижные игры «Лепим снеговика», «Шел веселый дед мороз». Веселье, смех и новогоднее настроение сопровождали участников на протяжении всей встречи, которая закончилась просмотром совместно созданных математических видео - сказок «Сказка о цифрах или История одного королевства», «Широкий – Узкий»; «Четыре принцессы». Также была оформлена выставка рисунков по сказкам «Мастерская сказок». Сделали вывод: познавательно - речевое развитие и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей дошкольного возраста через театрально - игровую деятельность - длительная работа, которая требует участия родителей. Важно участие родителей в таких вечерах в качестве исполнителей роли, изготовителей декораций, костюмов и т.д. В любом случае совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.Таким образом, благодаря проделанной работе мы достигли поставленных задач и цели. Действительно, сказки таят в себе огромные возможности для формирования элементарных математических представлений у детей через театрализованную деятельность, создание математических видео – сказок. Перспектива работы Практическая значимость данного проекта заключается в том, что он будет полезен педагогам, родителям в решении познавательно - речевого развития посредством театрально-игровой деятельности.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X