Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Александрова Диляра Нафеевна

"Игровые кейсы как средство всестороннего развития детей раннего возраста"

скачать документ

Вернуться назад

Игровые кейсы как средство всестороннего развития детей раннего возраста Александрова Д.Н., старший воспитатель МАОУ детский сад № 79 «Гусельки», г.ТольяттиВнедрение в образовательный процесс интерактивных педагогических технологий направлено на формирование целевых ориентиров дошкольников, овладение ими конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми в соответствии с задачами, которые ставят современные Федеральные государственные образовательные стандарты.Одной из актуальных на сегодняшний день является использование кейс-технологий в дошкольном образовании.Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слушателей новых качеств и умений.Ранний возраст - это самый благоприятный период для психического и физического развития ребенка. Именно он отмечен ненасытным любопытством детей, что позволяет приобретать большую часть информации об окружающем, формировать интеллект, его безграничные потенциальные способности. Поэтому очень важно сохранять это любопытство, максимально ослаблять психологические препятствия, такие как адаптация к детскому саду, сдерживающие его. Как бы ни был расстроен маленький ребенок, в нем доминирует познавательный, поисковый интерес и стремление к деятельности. Зная это, надо стремиться создать такую игровую среду и такую игровую деятельность, в которой ребенок, увлекшись, забылся бы от своих переживаний и, играя, не задерживался в развитии, а последовательно совершенствовался. Кейс - технология для детей раннего возраста включает в себя игровой кейс из ряда упражнений, дидактических игр , проблемных и обучающих ситуаций с учетом возрастной категории детей. Для этого используются традиционные дидактические пособия и игры. Для детей раннего возраста мы разработали ировой кейс с использованием нетрадиционного : Сенсорная юбка - «Занимательная игрушка».Привлекательная внешне, юбка манит к себе малыша, притягивает его, как магнит, заставляя действовать с ее элементами, а, главное, общаться с педагогом, привыкая к нему тактильно, эмоционально, а затем и вербально. Действуя с элементами юбки, малыш расширяет диапазон своих сенсорных ощущений, развивает мелкую моторику.Для выражения своих эмоций, объяснения их, малыш ищет контакта с окружающими его взрослыми и детьми, а значит, совершенствует свою речь, учится приемам общения. Ребенок различает, сравнивает, устанавливает сходство предметов по их признакам – по качеству материала, по цвету, форме, величине, звучанию. Действуя с предметами, он приобретает навыки, необходимые для самообслуживания: умение застегнуть и расстегнуть пуговицу и замок, липучку, достать понравившийся предмет из определенного кармашка, прикрепить его, снять, убрать на место. Процесс изготовления юбки подчинен определенным критериям: - юбка должна быть привлекательной; - юбка должна быть многофункциональной; - юбка должна быть обучающей; - юбка должна быть удобной для воспитателя и для детей; - юбка должна соответствовать гигиеническим требованиям. Надевание юбки педагогом для детей имеет эффект новой игрушки - они инстинктивно тянутся к ней не обращая сначала внимания на того, на ком она надета. Любопытство заставляет малыша манипулировать с ее деталями, двигаясь от одной к другой. Когда не получается справиться самому, он вынужден будет обратиться к владельцу юбки и тут устанавливался дополнительный зрительный и вербальный контакт. А самое главное – сокращают адаптационный период и ослабляют его стрессовое воздействие. Сенсорная юбка выполняется из цветной, весёлой ткани, привлекающей внимание детей. На юбке может быть занимательный рисунок, который можно использовать для формирований положительных эмоций ребёнка в период адаптации. На юбке присутствует несколько сюрпризных кармашков. Кроме этого на юбке имеются разноцветные ленточки, функциональные застёжки, пуговицы, замочки, шнуровки. Дидактическая юбка предназначена для детей раннего возраста. Дидактические игры и игровые упражнения на основе сенсорной юбки «Занимательная игрушка».:"Что в мешочках?" Наполните полотняные мешочки гречкой, ватой, манкой, фасолью, шишками и предложите детям на ощупь определить, что лежит в каждом мешочке. Комментарий. При выборе наполнителя для мешочков необходимо учитывать его вес. Даже маленький мешочек, наполненный камешками или песком, будет тяжелым. "Угадай на ощупь" Форма. Положите в кармашки юбки различные детали деревянного конструктора (кубик, шарик, треугольник, "кирпичик"). Предложите детям на ощупь определить, какая фигурка лежит в кармашке. Затем обсудить, что из них можно построить, например, гараж для машинки, домик для куклы. Фактура. Приготовьте дощечки с разной поверхностью (искусственный или натуральный мех, наждачная бумага, фланель или байка, застывшие капли воска, кусочек веревки, большие и маленькие палочки, клеенка или фольга, бархат, вельвет или джинсовка). Разложите их по кармашкам. Предложите детям потрогать дощечки. Объясните, что у всех дощечек разная поверхность (шершавая, гладкая, мягкая и т. д.). Выберите дощечку с самой приятной поверхностью. "Какой овощ, фрукт…" Наполните кармашки юбки муляжами овощей (фруктов), фигурками животных, маленькими игрушками и т. д. Предложите детям их обследовать, а затем угадать, кто или что спряталось в кармашке. После этого вместе с детьми сочинить историю, где главным героем будет угаданный предмет. "Разложи по цвету" Приготовьте маленькие цветные картинки. Это могут быть изображения овощей, фруктов, одежды, игрушек, животных, птиц, цветов и т. д. Предложите детям разложить картинки по цветам. В зеленый кармашек – зеленые предметы, в желтый – желтые, в красный – красные. Использованная литература:1.Долгоруков, А. Метод case-study как современная технология профессионально-ориентированного обучения/ URL:http://www.evolkov.net/case/case.study.html2. Земскова А. С. Использование кейс-метода в образовательном процессе // Совет ректоров. – 2008. – №8. – С. 12-16.3.  Янушко Е. А: Сенсорное развитие детей раннего возраста. 1-3 года. Методическое пособие для педагогов и родителей/Е.А.Янушко- Владос,2018 -351 с.-

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X