Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Митяшина Татьяна Николаевна

Методическая разработка профориентационного мероприятия- познавательной игры «Мир профессий»

скачать документ

Вернуться назад

Областное государственное казенное образовательное учреждение«Васильевский детский дом»Методическая разработка профориентационного мероприятия-познавательной игры952500487045«Мир профессий»Выполнила: воспитательМитяшина Татьяна Николаевна.  ноябрь 2020г.Цель:  продолжить формировать представление о возможностях своих профессиональных намерений (профессиональное самоопределение воспитанников).Задачи: Воспитывать интерес и чувство ответственности к выбору профессии.  Определить мотив выбора профессии.Информировать их о качествах, присущих людям тех или иных профессий.Формировать актуальное для подростков «информационное поле» при выборе профессии.Ход мероприятия.Ребята, не далек тот час, когда вы получите аттестаты об образовании и вступите в новую пору своей жизни. Прежде главным для вас была учеба в школе, которую вы и дальше продолжите в учебных заведениях нашей области, где вы будете получать знания не только по школьным дисциплинам, но и приобретать знания по выбранной профессии. И именно сейчас мы с вами серьезно задумываемся о выборе своей профессии.Цель нашего мероприятия выяснить, какие профессии наиболее востребованы сегодня, как правильно выбрать профессию, от чего зависит выбор соответствующей профессии.Выбор профессии - дело действительно сложное и очень ответственное! Мир профессий чрезвычайно разнообразен, динамичен, изменчив, и требования, предъявляемые профессией к человеку, неуклонно возрастают. В мире насчитывается более 40 тысяч профессий, причем ежегодно появляется около 500 новых и столько же отмирает, либо неузнаваемо изменяется.Профессиональная деятельность человека занимает примерно третью часть жизни каждого человека. Это немало. Особенно если учесть, что еще одну треть своей жизни мы проводим во сне. Заниматься столько времени любимым и интересным делом – счастье, которое вполне достижимо. Чтобы правильно выбрать профессию, необходимо знать свои возможности, профессиональные интересы и склонности, а также учитывать требования профессии и ситуацию на рынке туда.  Игровая разминка.Игра первая: К, Р, О, П (ребята вытягивают незаполненные карточки с заданием)Задание: надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на заданную букву. За каждую названную профессию или специальность команда получает 1 балл. Если названная профессия или специальность вызывает сомнение, команда должна объяснить, чем занимается представитель данной профессии или специальности. Если команда не сможет дать объяснение, то ответ не засчитывается. Чья команда это сделает лучше и быстрее? - дополнительные 3 балла. Время выполнения – 3 минуты.О      КРПОкулистКонтролерРазведчикПроводникОрнитологКиноартистРыбакПлотникОртопедКрановщикРедакторПилотОбходчик железнодорожных путейКочегарРадиоведущийПожарныйОператор машинного доенияКиномеханикРентгенологПолицейскийОператор связиКосмонавтРадистПолярникОператор ЭВМКабельщикРепортерПограничникКровельщикПечникКаменщикПиротехникКутюрьеПоварКондитерПекарьКондукторПортной2. Какие бывают профессии?По предмету труда можно выделить пять типов профессий. Предметом профессий первого типа являются люди. Поэтому их назвали профессиями типа “человек - человек”. Это: врач, медсестра, воспитатель, учитель, продавец. К типу “ человек - природа” можно отнести профессии, связанные с изучением живой и неживой природы. Это: агрохимик, геолог, лесовод, овощевод, зоотехник, ветеринарТип “человек – техника” включает в себя профессии, связанные с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических устройств, ремонтом техники. Это: сварщик, инженер, водитель, швея, электромонтер. Тип “человек – знаковая система” объединяет профессии, связанные с текстами, цифрами, формулами, таблицами, чертежами. Это: переводчик, библиотекарь, программист, бухгалтер. К типу “ человек – художественный образ” можно отнести профессии, связанные с созданием, проектированием, моделированием различных изделий. Это: художник, журналист, композитор, актер, закройщик.Игра «Назови профессию»1. Это специалист в области прав человека. Он консультирует по различным вопросам,помогает совершать сделки, помогает правильно составлять договора (Юрист).2. Этот человек занимается оформлением витрин, выставок, оборудует витрины, разрабатывает их дизайн. (Витражист)3. Этот человек должен уметь быстро и грамотно печатать, правильно оформлять документы, должен владеть компьютером и другой оргтехникой. (Секретарь-референт).4. Человек данной профессии наиболее рационально составляет бюджет предприятия, планирует расходы предприятия (Экономист).5. Основная задача этих специалистов – исследование спроса на производимую продукцию и организация её сбыта, то есть поиск клиентов (Маркетолог).6. Его профессия может показаться легкой, но от неё зависит работа целого коллектива. Эта профессия требует постоянного движения рук и крепких нервов. Не всегда его знают в лицо, так как чаще видят со спины (Дирижер).7. К его профессии предъявляются большие требования. Главный ее минус-негативное влияние на здоровье. Профессиональное заболевание – гипертония, то есть пониженное артериальное давление. Ему сложно планировать личную жизнь, так как люди этой профессии часто отсутствуют дома (Бортпроводник, мореплаватель).8. За пеленой житейских наслоений,За суетой мелькающих минут,За сменою всех наших настроенийЕсть главное на свете –Это труд.Назовите профессию человека, написавшего эти строки (Поэт).«Мир профессий»Вам будут зачитаны характеристики профессий, а вы должны по очереди называть те из них, которые, по-вашему мнению, в наибольшей степени подходят данной характеристике.Отгадать профессии: 1. Самая сладкая ............... кондитер2. Самая зеленая ............... лесничий3. Самая детская ............... воспитатель детского сада4. Самая смешная ............... клоун5. Самая волосатая ............... парикмахер6. Самая тяжелая ............... грузчик7. Самая подземная ............... шахтер8. Самая подвижная ............... водитель9. Самая воздушная ............... летчик5. Игра «Кто есть кто?Сейчас будем говорить не только о современных профессиях, но и о тех, которые уже не существуют или «находятся на грани исчезновения». Вам необходимо выбрать правильный ответ.• Представители какой профессии в средние века заменяли врачей?1. кузнецы;2. алхимики;3. цирюльники;4. портные.(цирюльники имели право заниматься малой хирургией, вправлять вывихи, накладывать перевязки, лечить зубы, делать педикюр).• Где работает брокер?1. В банке2. На бирже3. На базаре4. На ипподромеБрокер (англ) – это посредник при заключении сделок.• Кто надевает во время работы самый дорогой в мире костюм?1. Летчик2. Автогонщик3. Аквалангист4. Космонавт(Цена костюма космонавта около 10 миллионов долларов).• Зачем мужчина обращается к флористу?1. За грибами2. За букетом3. За отваром4. За табаком(Флорист - изготавливает букеты)• Кто из перечисленных лиц не работает в художественном музее?1. хранитель;2. реставратор;3. кскурсовод;4. ресторатор.(Ресторатор занимается ресторанным бизнесом).• Как называется артист, объявляющий и комментирующий номера эстрадной программы?1. тамада;2. конферансье;3. диктор;4. спикер.• Что делает визажист?1. Визы2. Макияж3. Пластические операции4. Художественные фотографии(Визажист – художник по макияжу, дословный перевод «человек работающий с лицом»).• Что делает маркетолог?1. Работает на рынке ценных бумаг2. Изучает рынок3. Изучает торговые точки4. Собирает почтовые марки(Маркетолог – специалист по продвижению товара, изучает рынки сбыта труда).Подведение итоговМы поговорили о самых разных профессиях. Но, говоря об актуальных профессиях на сегодняшний день, не стоит забывать о том, что вам нужно выбирать профессии, которые будут востребованы через несколько лет, например, на момент окончания вами высших и средне - специальных учебных заведений.Завершая нашу программу, я хочу еще раз акцентировать ваше внимание на то, что профессию надо выбирать по душе, учитывая при этом ее востребованность на рынке труда.Счастья и удачи в выборе будущей профессии – выборе судьбы!

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X