Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Чернова Ирина Римовна

Повышение мотивации обучения на уроках математики

скачать документ

Вернуться назад

«Повышение мотивации обучения на уроках математики».Чернова Ирина Римовна, г. Бугульма, Республика ТатарстанСнижение положительной мотивации школьников - проблема, которая остается актуальной до сих пор. Снижение мотивации чаще всего наблюдается у детей подросткового возраста.Причины спада школьной мотивации:1.У подростков наблюдается «гормональный взрыв» и нечетко сформировано чувство будущего.2. Отношение ученика к учителю.3. Отношение учителя к ученику.4. У девочек 6-7 классов снижена возрастная восприимчивость к учебной деятельности в связи с интенсивным биологическим процессом полового созревания.5. Личная значимость предмета.6. Умственное развитие ученика.7. Продуктивность учебной деятельности.8. Непонимание цели учения.9. Страх перед школой. В своей практике я использую следующие способы повышения мотивации:1.Обращаю внимание на пробелы в знаниях своих учеников (например, даю несколько простых примеров по теме, а затем нетипичные примеры по той же теме. Чем ярче указать на пробелы в знаниях ученика, тем эффективнее будет его мотивация).2. Показываю последовательность достижений. Показав логическое следствие понятий друг от друга, мотивирую ученика познавать смежные темы.3. Обнаружение образца: задаю сложную ситуацию, для выхода из которой ученикам будет необходимо найти правильный образец решения, что сильно стимулирует учеников, так как каждый стремится найти его первым и объявить себя автором идеи.4. Бросаю интеллектуальный вызов: пример или задача должны быть связаны с темой урока и быть по силам ученикам, вызов не должен отвлекать от занятий.5. Показываю математические фокусы и софизмы, что привлекает большое внимание к математике.6. Показываю пользу от знания темы (как можно будет применить на практике новые знания. Такие примеры должны быть краткими и простыми, чтобы вовлечь детей, а не отвлекать).7. Использую на уроках развлекательные задания по математике, что быстро вовлекает учеников в занятия по математике, но они должны быть простыми и не занимать много времени, чтобы не отвлекаться от самого урока.8. Рассказываю интересные истории о математике и математиках. Необходимо уделить истории достаточно времени, иначе она не произведет должного эффекта.9. Обсуждаю с детьми интересные математические факты: одна из самых эффективных техник мотивации учеников- попросить их выразить свое мнение о любопытных математических фактах: например, «если сумма всех цифр числа делится на 3, то и само число делится на 3».В своей работе стараюсь построить урок так, чтобы он обеспечил:- положительное воздействие учителя на сознание, чувства учеников с целью формирования, коррекции их убеждений и мотивов деятельности,- полноценное восприятие, осознание, закрепление знаний в процессе обучения,- рациональную организацию учебной и практической деятельности учащихся.Учение только тог. А это возможно только в процессе самостоятельной учебно-познавательной деятельности, а конкретно в моем случае проектно-исследовательской деятельности. Мои ученики работают над ознакомительно-ориентировочными (информационными), учебно-исследовательскими, прикладными, практико-ориентированными, творческими проектами.Свои уроки я веду с пониманием, что какими знаниями ни обладал учитель, какими методиками не владел, без положительной мотивации, без создания ситуации успеха на уроке, урок обречен на провал, он пройдет мимо сознания учащихся, не оставив следа в нем.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X