Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Кетова Инга Анатольевна

отчет по самообразованию

скачать документ

Вернуться назад

Администрация муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский»Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 3 общеразвивающего вида» с. Выльгорт«Челядьöс сöвмöдан 3 №-а видзанiн» школаöдз велöдан Выльгорт сиктса муниципальнöй асшöрлуна учреждение168220 Республика Коми, Сыктывдинский район, с. Выльгорт, ул. Родниковая, проезд 5, д. 7ОГРН 1021100970890, ИНН 1109005256, ОКПО 44776724 КПП 110901001Тел. 8(82130)7-18-11, e-mail: vilgortsad3@yandex.ru с. ВыльгортОтчет по самообразованию (2019- 2020 уч. год)Тема: «Развитие математических представлений у детей с использованием палочек Кюизенера»Воспитатель: Кетова Инга АнатольевнаВыльгорт 2020Педагогический стаж –8 лет.Стаж работы в МАДОУ –3 года.Стаж работы в занимаемой должности –8 лет. Квалификационная категория – 1 квалификационная категория План по теме самообразованияЗадачи самообразования:Повысить собственный уровень знаний путём изучения современной научной и педагогической литературы по вопросу «Палочки Кюизенера - средство познания логики и математики в дошкольном возрасте»; Разработать перспективный план работы с детьми дошкольного возраста с использованием палочек Кюизенера; Разработать систему работы по включению родителей в образовательный процесс.Вооружить родителей знаниями и методикой по интеллектуальному развитию дошкольников, знакомить с образовательной технологией «Цветные палочки Кюизенера»МесяцФормы работыс детьмис педагогамис родителямиоктябрьМониторинг по познавательному развитию детейСообщение о теме самообразованияАнкетирование родителей по теме «Что Вы знаете о палочках Кюизенера?».ноябрьОзнакомление детей с палочками Кюизенера.Консультации по теме «Использование палочек Кюизенера на занятиях по ФЭМП»Консультация по теме «Какорганизовать игрыдетей дома сиспользованиемпалочек Кюизенера» (группа Вконтакте)декабрьПодбор игр, организация ПРС Папка – передвижка«Игры с палочками Кюизенера »январьИгры с палочками на формирование представлений о различных параметрах величины; развитие количественных представлений:Д/и «Кто где живёт»Д/и «Магазин игрушек»Д/и «Измерение с помощью палочки мерки»Презентация «Развивающие игры для детей дошкольного возраста»Консультация «Значение развития мелкой моторики»февральЛогические задачи с палочками.-Д/и «Что изменилось».-Д/и «Чего не хватает». -Д/и « На свою веточку».-Д/и «Путешествие на поезде»Консультация «Развитие логического мышления через палочки Кюизенера»Выставка картотеки игр со счетными палочками Кюизинера.мартД/и «Строим дорожки»-Д/и «Переводчик». -Д/и «Художник».Обмен опытом на педсовете.Мастер-класс для родителей на тему «Палочки Кюизенера - средство познания детьми логики и математики»апрельД/и «Конструирование цифр»Д/и «Число — головоломка» Д/и «Что пропустили?» Д/и «Найди все дороги»Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности.«Обучение основам математики с помощью палочек Кюизенера»просмотр видеофильма «В стране умных игр», ООО «Корвет», Санкт-ПетербургмайЗанятие с детьми «Играем вместе», «Наши открытия».Отчет о проделанной работе доклад и презентация.Фотоотчет в группе вконтакте: «Занятия с детьми. «Палочки Кюизинера».  От чет о проделанной работе Целью моей работы по самообразованию в 2019 – 2020 году было:- продолжать повышать свою профессиональную квалификацию и педагогическую компетентность, осваивать новую технологию. В процессе самообразования я решала следующие задачи:- изучение методической литературы;- изучение новой игровой технологии. - изучение проблем по формированию мыслительных умений и способностей у детей; Актуальность. Математика — это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребёнка в дошкольном возрасте зависит его успешность обучения математике в начальной школе. Детям трудно дается математика не только в начальной школе, но и в период подготовки к учебной деятельности потому, что большой процент дошкольников затрудняются логически мыслить, анализировать, обобщать. Одним из путей развития интеллектуальных способностей дошкольников является использование дидактических игр с использованием палочек Кюизенера. Данный дидактический материал является средством для развития произвольного внимания, памяти, формирования умения анализировать, сравнивать, объединять признаки и свойства. В играх с этим материалом развивается творческое воображение и пространственное мышление. В процессе работы по самообразованию, я изучила следующую литературу:М. Фидлер «Математика уже в детском саду». Автор раскрывает конкретные приёмы изучения программного материала в детском саду в соответствии с возрастными возможностями детей с учетом основных дидактических принципов: от более лёгкого к более трудному, от наблюдения к элементарным обобщениям. Е.А.Носова, О.Л.Непомнящая«Логика и математика для дошкольников». Раскрывает методику использования универсальных и уникальных по своим развивающим возможностям дидактических материалов – логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера. Л.Д.Комарова«Как работать с палочками Кюизенера?».Описывает игры и упражнения, занятия по обучению детей дошкольного возраста математике на материале комплекта цветных палочек Кюизенера. В.П.Новикова«Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера».Это современная образовательная технология, которая реализуется в дошкольных учреждениях с участием родителей. С помощью занимательных игр знакомятся с числом, величиной, геометрическим фигурами; упражняются в ориентировке во времени и в пространстве. В работе с детьми я способствовала:- Формированию понятий числа и количества, представлений об их соотношении.- Закреплению количественного и порядкового счёта.- Освоению понятия «состав числа», обучение навыкам сложения, вычитания.- Формированию измерительных умений (в частности, сравнение предметов по их длине, ширине и высоте).- Закреплению знаний геометрических фигур (путём складывания их из элементов набора) Также я проводила работу с родителями.1. Анкетирование родителей по теме «Что Вы знаете о палочках Кюизинера?».Консультация по теме «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала»2. Методические советы по использованию игр и упражнений с цветными палочками Кюизенера».3. В группе Вконтакте размещена ссылка на просмотр видеофильма «В стране умных игр», ООО «Корвет», Санкт-Петербург, в котором рассказывается о развивающих пособиях, в том числе и о материале «Палочки Кюизенера» https://yandex.ru/video/preview/?filmId=8493975403043762069&text5. Запланирован мастер-класс для родителей на тему «Палочки Кюизенера - средство познания детьми логики и математики».Мною разработана картотека игр и занятий с палочками Кюизинера, подготовлена презентация с методическим материалом, проведены занятия, на которых дети знакомились с новым пособием, на последующих занятиях играли с ним: строили домики, лесенки, конструировали военный транспорт; закрепляли цвета; сравнивали по длине и высоте.На последних занятиях мы с детьми начали осваивать числа, состав чисел в пределах 5. Таким образом, в результате реализации плана работы по самообразованию дети совершенствовали и развивали математические способности, логическое мышление, развивались познавательные способности, а также мелкая моторика.Изучение методической литературы.Панова Е.Н. Дидактические игры-занятия в ДОУ; Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Смоленцева А. А Математика до школы: Пособие для воспитателей детских садов и родителей. – Ч. I. Математика до школы. Ч. II: Игры-головоломки/сост. Михайлова З. А. – СПб.: «Детство-пресс», 2006. Игры, задания и упражнения математического содержания: Учеб.-метод. Пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений/ Автор-составитель Ермолаева Л. И. – Иркутск, 2000.Смоленцева А. А., Суворова О. В. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей: Учебно- методическое пособие. – СПб.: «Детство-пресс», 2004. Логика и математика для дошкольников/Авт.-сост. Е. А. Носова, Р. Л. Непомнящая. – СПбП.Новикова, Л.И.Тихонова «Развивающие игры с палочками Кюизенера»,Москва, Мозаика-синтез, 2010Практические выходы:1. Оформление папки-передвижки. Тема: «Развитие математических представлений у детей с использованием палочек Кюизенера»2. Подготовка семинара. Тема: «Развитие логического мышления через палочки Кюизенера»3. Проведение мастер-классов для родителей. Тема: «Палочки Кюизенера - средство познания детьми логики и математики4. Разработка картотеки «Игры и занятия с палочками Кюизенера с детьми дошкольного возраста».5. Оформление сборника консультаций для родителей. Тема: «Как организовать игры детей дома с палочками Кюизенера» 6. Отчёт о проделанной работе за 2019 – 2020 учебный год. Публикация методического материала «Игры с палочками Кюизинера» на сайте http://iqkonkurs.ru/?option=com_diplom&view=publication&id=54509Приложение (фото и видео материалы, презентации, статьи, конспекты, ПРС в группе и тд,ПриложенияАнкета для родителей на тему«Палочки Кюизинера – влияние на развитие мелкой моторики у дошкольников»1.Знаете ли Вы, что такое Палочки Кюизинера?- да- затрудняюсь ответить- нет 2.В каком возрасте можно начинать играть с палочками Кюизинера?- в раннем возрасте- 3-4 года- 7 лет 3. Знаете ли Вы, что такое мелкая моторика ребенка?- да- затрудняюсь ответить- нет4. Знаете ли Вы, как влияют игры с Палочками Кюизинера на развитие мелкой моторики ребенка?- да- затрудняюсь ответить- нет5. В каком возрасте нужно начинать развитие мелкой моторики рук?- в младенчестве- 3-4 лет- 7 лет6. Какие игры используете для развития мелкой моторики рук?7. Какой нетрадиционный материал используете в работе?-Крупа- пуговицы, бусинки- иголки, нитки- конструктор, мозаика- кубики, пирамидки, матрешки8.Где берете информацию о видах развития мелкой моторики?- В детском саду- В интернете- Подсказывает своя интуиция9. Как ребенок выполняет задания игры?- Пассивно- Активно10. Как ребенок воспринимает установку к игре?- С первого раза- Требуется многократное объяснение- Требуется объяснение и показ действий11. Какая форма работы с воспитателем по этому вопросу Вам наиболее комфортна?- Родительское собрание - Мастер - класс- Индивидуальная беседа- Консультации в родительском уголке- Информации хватает вполне.Папка-передвижка в родительский уголок. Тема: «ИГРЫ С ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА»Буклеты для родителей«Значение развития мелкой моторики» - консультация для родителей:Знакомимся с палочками: «Строим домик»:«Лесенка»:«Разноцветные дорожки»«Кто где живет?»«Елочка»«Конструируем сказку» - зайчикВолкДомик лисыДомик зайца

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X